Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

В таблице ниже приведены лишь некоторые позиции из полного списка, для примера. Полная таблица — в Excel файле.

Название загрязняющих веществ/отходовСтавка платы в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ/отходов в 2020 году
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Азота диоксид149,9
Аммиак149,9
Бенз(а)пирен5910806,2
Взвешенные частицы РМ10101,0
Взвешенные частицы РМ2,5197,0
Марганец и его соединения5911,4
Метан116,6
Сероводород741,1
Серы диоксид49,0
Фенол1969,5
За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты
Алюминий20653,7
Аммиак16524,2
Ацетон (диметилкетон, пропанон)16524,2
Борная кислота48597,9
Вольфрам835436,5
Железо6683,9
Медь826152,1
Нефтепродукты (нефть)16524,2
Ртуть и ее соединения82615182,2
Хлорфенолы8261517,9
За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)5215,8
Отходы II класса опасности (высокоопасные)2235,4
Отходы III класса опасности (умеренно опасные)1490,5
Отходы IV класса опасности, за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (умеренно опасные)744,9
Отходы IV класса опасности, твердые коммунальные отходы IV класса опасности (умеренно опасные)95,0
Отходы V класса опасности (практически неопасные), от добывающей промышленности1,2
Отходы V класса опасности (практически неопасные), от перерабатывающей промышленности45,0
Отходы V класса опасности (практически неопасные), прочие19,4

Законы и изменения по годам

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2016 он отменён.

В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2016 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

В данном Постановлении были указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ на 2016–2018 года.

Для 2019 года, согласно Постановлению № 758 Правительства РФ от 29.06.2018 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04.

Для 2020 года, согласно Постановлению № 39 Правительства РФ от 24.01.2020 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,08.

Какие бывают ставки и коэффициенты

Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:

  • сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
  • сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.

Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2019 и 2020 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2020 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Естественно, что мусор, образуясь при всех видах деятельности и у организаций, и у ИП, загрязняет окружающую среду, и за это надо платить. В этом случае необходимо распределить ответственность за платежи, таким образом, чтобы избежать двойного обложения.

По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления. И здесь важно понимать, что является размещением отходов, ведь в быту мы под размещением понимаем складирование отходов в обычные мусорные баки.

В конкретном случае под размещением отходов подразумевается не просто складирование отходов, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например, на специальных полигонах или свалках (ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).

Следовательно, если ИП или организация просто выбрасывает офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже организация с которой, заключен договор на вывоз и размещение мусора, то вносить сбор за окружающую среду в этом случае не надо.

Согласно, Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 года № 344, плата производится только за размещение отходов производства и потребления. Т.е. обязанность по уплате сбора за загрязнение окружающей среды возлагается на организацию, занимающуюся вывозом и размещением мусора. Проследите, чтобы в договоре, заключенном с такой организацией было прописано, что право собственности на мусор переходит от вашей организации к ней.

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

На 2020 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2019-2020 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.

На 2020 год, как было сказано выше, Правительство РФ планирует установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду. Но пока не будем торопиться, а подождем, когда выйдет Постановление правительства РФ с установлением коэффициента на 2020 год. Как только соответствующий нормативный акт будет опубликован, мы внесем изменения в эту страницу, представив точные ставки на 2020 год.

Пока, на начало 2020 года, Правительство не реализовало свои планы по созданию законодательного документа, действуют ставки, установленные на 2019 год.

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Установлены ставки платы за НВОС на 2020 год

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы. Соответствующее постановление от 24.01.2020 №39 подписал Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Документ опубликован на сайте Правительства РФ.

Согласно постановлению, в 2020 году необходимо применять ставки платы за НВОС, утвержденные на 2018 год, но с умножением на коэффициент 1,08. Фактически это значит, что плата за НВОС проиндексирована на уровень инфляции и вырастет в 2020 году на 4%, поскольку в 2019 году применялся коэффициент 1,04.

Документ устанавливает на 2020 год ставку платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля в размере 61 рубль за тонну.

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально и по итогам года. Плата по итогам года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты квартальных авансовых платежей — не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала.

Конкретные ставки платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ назначаются в соответствии с наименованиями загрязняющих веществ, указанными в разрешительной документации хозяйствующего субъекта. В отношении загрязняющих веществ, для которых ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду не установлены, плата не начисляется.

Излишки средств, уплаченных за негативное воздействие на окружающую среду, подлежат зачету в счет будущего отчетного периода или возврату лицу, обязанному вносить плату. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наказывается штрафами по статье 8.41 КоАП РФ. Данная норма предусматривает административные штрафы в размере от 3 000 до 6 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций.

На 2020 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913»

На 2020 год предлагается установить коэффициент за негативное воздействие на окружающую среду равный 1,08 к ставкам платы.

Действующие размеры ставок платы за НВОС определены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление N 913).

При этом пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» на 2019 год введен коэффициент 1,04, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением N 913, установленным на 2018 год, рассчитанный исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируемый индекс потребительских цен на 2020 год равен 3,8%.

В связи с этим проект предлагает установить размер ставок платы за негативное воздействие на 2020 год на уровне 2018 года с учетом дополнительного коэффициента за негативноое воздействие 1,08 (1,08 = 1,04 х 1,038).

Кроме того, проектом предусматриваются специальные размеры ставок для загрязняющего вещества «Пыль каменного угля». Так, ставка платы за выбросы указанного вещества в атмосферный воздух стационарными источниками на 2019 год составит 113,9 руб./тонна, а на 2020 год — 118,3 руб./тонна.

Кто должен платить коэфициент за негативное воздействие на окружающую среду ?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать коэффициент за негативное воздействие на оружающую среду возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить коэфициент за негативное воздействие на окружающую среду?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят коэффициент за негативное воздействие на оружающую среду. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;
  • имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Плата за НВОС в 2020 году: изменения

plata_za_nvos_v_2020_godu_izmeneniya.jpg

Похожие публикации

В конце декабря 2019 г. были внесены поправки в закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». Изменения вступили в силу с 01.01.2020 г. и коснулись порядка и способа внесения платежей. О том, как теперь рассчитывается плата за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) и что учесть при ее внесении, узнайте далее.

Плата за НВОС в 2020 году: что изменилось

Поправки в порядок внесения платы НВОС 2020 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г. (ст. 3). Новый нормативный акт дополняет положения действующего закона № 7-ФЗ и направлен на совершенствование и оптимизацию расчетов и сбора платы.

Напомним, что плательщиками платы за НВОС являются организации, деятельность которых вредит окружающей среде и природе. Порядок расчета суммы разный для каждого вида загрязнений:

выбросов в атмосферу;

сбросов в сточные воды;

В отличие от ранее действующих Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г., правила, обновленные постановлением № 1904 от 27.12.2019 г., устанавливают особенности расчета платы за сверхлимитные сбросы (выбросы) веществ. Также изменения учитывают вопросы выдачи разрешений и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категории.

С 01.01.2020 г. плательщики смогут самостоятельно выбрать способ расчета квартального авансового платежа по НВОС для каждого вида воздействия. Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС. На выбор плательщику предлагаются три варианта:

¼ от суммы НВОС, которую уплатили за прошлый год;

¼ от суммы НВОС, в случае, если платежную базу определяют по объему или массе выбросов или при наличии установленных лимитов на размещение отходов;

Умножение ставки платы за НВОС (с применением коэффициентов) на платежную базу, определенную в предыдущем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

Авансы за 1-3 квартал вносятся до 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Если в текущем квартале организация только начала осуществлять деятельность, то вносить аванс по НВОС за этот квартал не требуется. Годовой платеж за 2019 г. вносится не позже 02.03.2020 г. (с учетом переноса выходного). Это касается ИП и организаций, кроме МСП. Малые и средние предприятия не обязаны платить авансы и вносят годовой платеж одной суммой.

Декларацию следует подать не позднее 10.03.2020 г. по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ №3 от 09.01.2017 г.

Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты. Также закреплено, что собранные суммы экологического сбора должны иметь строго целевое назначение – утилизация отходов от использования товара.

Как изменились ставки платы за НВОС на 2020 год

Ставки платы за НВОС установлены постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 г. (в ред. от 29.06.2018 г.).

Ставки платы НВОС в 2020 г., как и в 2019, следует увеличивать на 1,04. Этот коэффициент применяют к тарифам, установленным для 2018 г. Для особо охраняемых зон дополнительно применяют коэффициент 2.

Не платить за НВОС в 2020 г. могут те организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории опасности (п. 1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ), т.е. соответствующих следующим требованиям:

имеющиеся выбросы не являются радиоактивными, или относящимися к I и II классу опасности;

отходы не попадают в воздух, воду, на землю или в канализацию;

годовой объем выбросов в воздух не превышает 10 тонн.

Отдельно предусмотрена специальная ставка для пыли каменного угля, выбрасываемой в атмосферу ТЭЦ. В 2020 г. ставка составляет 118,3 руб./тонну.

Ставка платы по твердым коммунальным отходам зафиксирована в размере 95 руб./тонна до конца 2023 года (постановление Правительства № 156 от 16.02.2019 г.)

Напомним, что в зависимости от направления выброса (в воду, в воздух или твердые отходы) ставка на одно и то же вещество будет отличаться.

Для того, чтобы простимулировать плательщиков к проведению мероприятий по снижению вреда от выбросов, применяются коэффициенты к ставкам в диапазоне от 0 до 100 (п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Применяемые к плате НВОС коэффициенты в 2020 г. существенно повысились в сравнении с прошлым периодом (в 2016-2019 гг. из значения составляли от 0 до 25).

Так, чем больше экологических мероприятий или ресурсосберегающих технологий организация или ИП применяет на своем производстве, тем ниже будет сумма НВОС к уплате. А за превышение лимитов объема или массы отходов к ставке придется применить коэффициент 25. Для объектов I категории, которые признаются особо опасными, превышение лимитов повлечет стократное увеличение суммы НВОС. Такой же (стократный) коэффициент будет применяться к тем плательщикам, кто в течение полугода не соблюдает планы по снижению объема выбросов.

Расчет платы за НВОС для внесения квартальных платежей

Рассмотрим на примере, как организация может выбрать для себя вариант расчета суммы для внесения квартальных платежей.

ООО «Альфа» находится в особой природной зоне и является плательщиком НВОС по причине вредных выбросов в атмосферу. По оценкам, годовой объем выбросов, не превышающий нормативы, составляет:

сероводород — 0,685 тн. (ставка 686,2 руб./тонна);

аммиак — 0,387 тн (ставка 138,8 руб. тонна).

Расчет платы НВОС 2020:

0,685 х (686,2 х 1,04) + 0,387 х (138,8 х 1,04) = 488,85 + 55,86 = 544,71 руб.

Поскольку ООО «Альфа» находится в особой природной зоне, дополнительно применяется еще дополнительный коэффициент 2 для особых зон:

544,71 х 2 = 1 089,42 руб.

Для определения суммы квартальных платежей в 2020 г., равномерно распределить годовую сумму поквартально (пп. 2 п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

1 089,42 / 4 = 272,35 руб. в квартал.

Авансы в размере 272,35 руб. компания уплатит в срок до 20.04.2020г. (за 1 квартал), 20.07.2020 г. (за 2 квартал) и 20.10.2020г. (за 3 квартал).

Санкции при срыве сроков уплаты

Поправки, вступившие в силу с 01.01.2020 г. предусматривают и ответственность за несвоевременную уплату НВОС. Ст. 3 закона № 450-ФЗ (п. 7 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ) устанавливает, какая плата за НВОС грозит тем, кто сорвал сроки уплаты:

В случае, когда плата за НВОС (отходы, выбросы, сбросы) была внесена не в полном объеме или с опозданием (в т.ч. квартальные авансы), то поправками предусмотрено начисление пени: 1/300 ключевой ставки Центробанка (но не более 0,2%) за каждый календарный день просрочки. Начисление пени начинается со дня, следующего за крайним сроком уплаты.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Выросла плата за негативное воздействие на окружающую среду

Обзоры КонсультантПлюс

Что случилось?

Правительство РФ приняло постановление от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду», которым определило применение к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) повышающего коэффициента 1,08. Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020, то есть начинает действовать задним числом.

Плата за НВОС в 2020 году

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», все организации и индивидуальные предприниматели обязаны исчислять и плату за НВОС, если в процессе их хозяйственной деятельности осуществляются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят операторы ТКО).

Организации и ИП, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, плату за НВОС не вносят. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке его на государственный учет. Срок внесения платы за НВОС за 2019 год — 01.03.2020. Срок подачи декларации о плате за НВОС — 10.03.2020.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 27.12.2019). И теперь к ним принято дополнение, в соответствии с которым установлено, что:

  • ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», применяются с использованием дополнительно к прочим повышающим коэффициентам коэффициента 1,08;
  • ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за НВОС в 2019 отчетном году, установлены п. 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ и статьей 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В частности, определено, что в случае непредоставления лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории НВОС, декларации о воздействии на окружающую среду, при расчете платы за НВОС они должны применять повышающие коэффициенты:

  • 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение;
  • 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Эти коэффициенты повысили с 01.01.2020, ранее они составляли 5 и 25 соответственно.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Вступили в силу новые изменения, касающиеся оплаты взносов за негативное воздействие на окружающую среду. Если ранее малоопасные предприятия могли не платить взносы, то теперь на них возлагается эта обязанность.

Расскажем подробнее, кто будет платить взносы за НВОС — и в каком размере, по утвержденным ставкам в 2019 году.

Содержание статьи:

Кто будет платить за НВОС в 2019 году?

Согласно статье 16.1 ФЗ-№7 «Об охране окружающей среды», оплачивать взносы за негативное воздействие на окружающую среду должны:

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе ФР и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение ранее составляли юридические лица и ИП, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории, теперь же — нет.
  2. Юридические лица и ИП при размещении отходов, осуществляющие хозяйственную или другую деятельность, в результате которой образовались отходы. Не считаются твердые коммунальные отходы. Плательщиками платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении госучета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, в отношении ТКО плательщиков будет являться региональный оператор или оператор. В их числе могут быть юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию таких видов отходов.

У многих бизнесменов может возникнуть вопрос — как платить взносы ТКО за НВОС, если в регионе не определен оператор? Все просто — вы не обязаны в этом случае платить, так как это должен делать оператор.

Заметьте, что переходный период для образования операторов действовал до 1 января 2019 года, с его наступлением в каждом регионе должен быть определен региональный оператор.

Платежи за НВОС для малоопасных предприятий IV класса

Постановление Правительства №758, от 29 июня 2018 года, утверждает ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов 4 класса опасности (малоопасные).

Ранее ставки для таких предприятий не устанавливались. Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года были определены ставки платы только для отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных).

В 2019 году взнос составит за 1 тонну — 194,5 руб. Ставки утверждены до 2025 года.

Тип отходов

Ставки платы за 1 тонну

Твердые коммунальные отходы 4 класса опасности (маоопасные)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Отметим, кто теперь тоже должен платит взносы за НВОС.

К ним по закону относят предприятия IV класса опасности, которые:

  1. Производят не более 10 тонн отходов за год.
  2. Не загрязняют подземные и поверхностные воды.
  3. Не имеют радиоактивных выбросов.

Все остальные предприятия будут, как и раньше, платить за загрязнение окружающей среды.

Устанавливает класс опасности специальная комиссия Росприроднадзора.

Ставки и размер платежей за негативное воздействие на окружающую среду ИП

Было подписано Постановление Правительства №758 от 29 июня 2018 года. В нем прописано, что за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за загрязнение водных объектов, а также за размещение отходов производства и потребления теперь будут применяться новые ставки в отношении каждого из веществ.

В 2019 году будут применяться ставки платы, утвержденные Постановлением №913 на 2018 год, с коэффициентом 1,04.

Таким образом указанные ниже ставки будут умножаться на 1,04:

По сути, обозначенный в 2018 году размер ставок увеличится на 4%. Данное увеличение по показателям будет действовать до 2025 года. Оно утверждено законом.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31

Последние статьи

Комиссия, задаток, залог, предоплата, депозит при аренде квартиры – что иметь в виду собственнику и арендующему

Многие люди знают по опыту, что такое аренда квартир, и как её правильно оформить. Тем не менее, в эту сферу ежегодно вливаются новички, которые теряются при определении задатка, залога, депозита, предоплаты, комиссии в аренде квартиры, и не знают, что это, зачем, и что гарантируют. Сегодня мы объясним эти понятия и расскажем, как правильно платить и оформлять, чтобы не потерять деньги ни арендатору, ни собственнику квартиры.

Как правильно и безопасно арендовать квартиру — через агентство или без посредников

Аренда квартиры или комнаты – самая востребованная услуга на рынке недвижимости. При этом арендовать жилье можно от собственника или через агентство, по объявлению или через третьих лиц, посуточно или на длительный срок. Условия аренды могут быть самыми разными, при этом манипуляции с жильем при аренде, прямые или косвенные способы обмана арендующего, и даже откровенное мошенничество – не редкость. Как обезопасить себя при съеме жилья, что предусмотреть, какие документы проверить и составить?

Регистрация договора купли-продажи квартиры в МФЦ – список документов и инструкция мфц купля продажа квартиры

Ранее сделки с недвижимостью имели определенные сложности и требовали много сил и времени для полного оформления «под ключ». В настоящее время процесс значительно упрощен централизацией сведений о недвижимости, цифровой обработкой данных и началом работы Многофункциональных Центров, которые взяли на себя большую часть бюрократических процедур. В этой статье мы расскажем, как оформить и зарегистрировать куплю-продажу квартиры в МФЦ.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

20 августа 2020 15:46

Информируем об опубликовании Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 г. № 1250 «О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».

В соответствии с данным Постановлением изменения вносятся в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Согласно Постановлению, Правила устанавливают порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения, а также исчисления квартальных авансовых платежей.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы, определенной по итогам отчетного периода по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 г. № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» и постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 г. № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Определено, что лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из приведенных способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата.

Настоящий документ вступает в силу с 28 августа 2020 г. и будет применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 г.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ » Об охране окружающей среды») за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ — по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы — по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ 19) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

Получается, что для ОНВОС 3 категории действует следующее правило:

  • показанное в отчете ПЭК количество выбросов и сбросов ЗВ (за исключением веществ 1, 2 класса опасности) признается количеством в пределах нормативов.
  • по веществам 1, 2 класса опасности у ОНВОС 3 категории имеются расчеты нормативов, следовательно для этих веществ превышения нормативов устанавливаются исходя из указанных расчетов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — сроки

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

ст. 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды»

  1. вносятся ежеквартальные авансовые платежи — в срок не позднее 20-ого числа следующего за отчетным кварталом месяца.
  2. За 4 квартал авансовые платежи не вносятся — вносятся уже скорректированная годовая плата за вычетом 3-ех кварталов.
  3. Субъекты малого и среднего предпринимательства не вносят квартальные авансовые платежи.

Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:

1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год — самый простой вариант;

2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.

Срок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду — не позднее 10 марта года.

Несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду

За несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрено 2 наказания:

  • статья 8.41 КоАП РФ;
  • оплата пеней, в том числе за несвоевременное внесение квартальных авансовых платежей, Об этом вы можете прочитать в статье 16.4 ФЗ » Об охране окружающей среды».

Ненормируемые вещества и плата

Надо ли включать в декларацию и платить за выбросы не подлежащие нормированию?

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

пункт 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды»

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

пункт 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» .

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

На сегодня действующее Постановление по ставкам платы:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. № 913 «О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ».

Таким образом: платежная база формируется из выбросов в пределах ПДВ, ВСВ и сверхлимита. При этом, нормативы допустимых выбросов устанавливаются в отношении веществ из перечня, ставки платы устанавливаются также в отношении веществ из перечня, следовательно, делаем вывод — расчет платы надо производить в отношении веществ из перечня.

Если вопрос касался твердых частиц, отнесенных к взвешенным (пыль абразивная, сажа, железо оксид), то есть разъяснения:

ПИСЬМО от 16 января 2017 г. № АС-03-01-31/502

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (далее — Распоряжение N 1316-р) в дополнении к письму от 07.10.2016 N ОД-08-02-31/20716 сообщает следующее.Распоряжением N 1316-р в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» утвержден закрытый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее — Перечень),В раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня включена позиция «взвешенные вещества».Выбросы веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально (отдельно по каждому из таких веществ). По мнению Минприроды России, все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как «взвешенные вещества».Также сообщаем, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — ставки платы) содержат позицию «взвешенные вещества».По мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества.Отнесение указанных веществ к взвешенным веществам пунктов 10, 11 и 12 Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного Распоряжением N 1316-р, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц.Соответственно, плату за выбросы вышеуказанных веществ следует рассчитывать, исходя из ставки платы по взвешенным веществам.

О порядке исчисления платы и форме декларации в следующей статье.

Читать еще:  Известия: в РФ создадут Центр компетенций по информационной безопасности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector