Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечень дорогостоящих автомобилей минпромторга на 2020-2021 год

Список шикарных автомобилей в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно в России публикуется список дорогостоящих автомобилей, которые облагаются увеличенным транспортных налогом. В этот список попадают машины, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

Напомню, что в предшествующие годы перечень моделей постоянно расширялся и за 5 лет он вырос от скромных 187 моделей до 1194 штук. В этой статье речь пойдет о новом приказе Минпромторга, в котором перечень стал еще больше:

Напомню, что подробную информацию о роскошных автомобилях предшествующих лет Вы можете найти в следующих статьях:

Перечень дорогих автомобилей в 2020 году

Особенности списка автомобилей в 2020 году

Рассмотрим особенности нового списка дорогих автомобилей:

  • Как и в предшествующие годы, общее количество автомобилей в списке возросло. Если в 2019 году перечень включал 1194 машины, то теперь общее количество моделей — 1300. Это связано в том числе и с тем, что в перечень попали несколько новых марок.
  • Впервые оказались в списке роскошных машины марок Chrysler (Pacifica), Honda (Pilot), Mazda (CX-9), Subaru (Outback, WRX). Все перечисленные автомобили входят в столбец со стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей.
  • Автомобильный бренд Genesis с моделями G80 и G90 также попал в перечень впервые. Причем машины этой марки попали не только в первый столбец, но и во второй (от 5 до 10 миллионов рублей). Однако внимательный анализ списка позволяет понять, что речь не идет о большом количеств новых моделей. Просто ранее автомобили G80 и G90 присутствовали в таблице под брендом Hyundai.
  • Марка Hyundai, в свою очередь, полностью исчезла из таблицы. Все модели перенесены в родственный бренд Genesis.
  • В перечень роскошных машин вернулась марка Jeep, которая до 2016 года считалась роскошной, а затем была исключена в 2017-м году. Причем автомобили марки (Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler) попали в 2 колонки (3-5 млн. рублей и 5-10 млн. рублей).
  • Впервые попали во вторую колонку таблицы марки Cadillac (Escalade) и Toyota (SUPRA). Указанные машины стоят более 5 миллионов рублей.

В остальном список претерпел незначительные изменения, ознакомиться с которыми Вы можете в следующей таблице:

Марка3 — 5 млн5 — 10 млн10 — 15 млнот 15 млнВсего
Aston Martin14121238
Audi43 -638 +4182 -2
Bentley1 -223 +215 +239 +2
BMW63 -1163 +146 +3132 +6
Bugatti33
Cadillac3 -11 +14
Chevrolet3 +114 +1
Chrysler1 +11 +1
Ferrari313 +116 +1
Ford33
Genesis7 +77 +714 +14
Hyundai0 -60 -60 -12
Honda1 +11 +1
Infiniti718
Jaguar109 +1672 +105 +1186 +27
Jeep6 +62 +28 +8
Kia3 +13 +1
Lamborghini314 +317 +3
Land Rover131 +396 +128 +1235 +16
Lexus15 +616 +231 +8
Maserati318 -5829 -5
Mazda3 +33 +3
Mercedes-Benz116 +1797 +118 -510241 +13
Nissan4 -159 -1
Porsche9 -247 -112 +12 +170 -1
Rolls-Royce113 +214 +2
Subaru5 +55 +5
Volkswagen21 +721 +7
Toyota10 +31 +111 +4
Volvo66 +4672 +4
Итого:1300 +106

Как может быть расширен список в 2021 году?

Ежегодно я провожу анализ текущей стоимости автомобилей различных брендов и делаю предположения о том, кто может оказаться в списке роскошных машин через год.

В прошлом году был составлен список из 7 моделей и 5 из них в итоге попали в перечень роскошных: Genesis (G90), Honda (Pilot), Mazda (CX-9), Subaru (Outback, WRX).

Что касается 2021 года, то в списке роскошных машин могут оказаться:

Hyundai (Santa Fe)
Mitsubishi (Pajero)
Skoda (Superb)

Если Вам известны еще какие-то марки, у которых автомобили стоят около 3 000 000 рублей, то напишите о них в комментариях к данной статье.

Ну а в заключение хочу напомнить, что рассмотренный сегодня список используется при выборе повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога:

Стоимость автомобилей ежегодно немного увеличивается, поэтому в список попадают все больше и больше моделей. Так что не исключено, что через несколько лет минимальная планка, по достижении которой автомобиль считается роскошным (3 000 000 рублей), будет увеличена.

Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.

В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других. Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.

Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).

Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже. Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1. Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.

На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога. Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.

Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Читать еще:  Оплата больничного после увольнения 2020году

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности. Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.

С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.

Расчет налога на роскошь и список автомобилей в 2021 году

Людям, планирующим купить дорогую машину, стоит знать порядок расчета налога на роскошь, список автомобилей, которые попадают в соответствующий перечень в 2021 году. Сейчас этот документ пополнился новыми моделями автомобилей.

Перечень подлежащих налогообложению моделей машин

Он довольно обширен и включает множество наименований и брендов. В списке автомобилей, которые попадают по утвержденным недавно поправкам под налог на роскошь, оказалось еще 5 новых брендов. Об этом, а также о порядке расчета коэффициентов в 2021 году сообщалось на сайте Минпромторга. Теперь в перечне значится ряд автомобилей:

  • Джип;
  • Крайслер;
  • Субару;
  • Хонда;
  • Мазда.

Примечательно, что это не премиальные модели. В общей сложности рассматриваемый список теперь включает 1,3 тысячи модификаций. Сюда входят авто, стоимость которых — от 3 млн рублей. Среди автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, значатся модели Порше, Бентли и прочие. Их можно разделить по категориям в соответствии со стоимостью:

  • 632 автомобиля стоимостью до 5 млн рублей — на 54 больше, нежели в позапрошлом году;
  • 484 автомашины ценой 5-10 млн рублей;
  • 100 автомобилей, цена которых — 10-15 млн рублей;
  • 82 автомобиля дороже 15 млн рублей.

Летом 2019 г эксперты палаты в своем заявлении сообщили, что ряд российских регионов получает недостаточные суммы по транспортному налогу по причине отсутствия в списке Минпромторга автомобилей премиум-сегмента. Были названы такие модели, как Мерседес-Бенц S63, Тесла Моторс Модель S, а также модификации машин Лимузин и Бугатти.

Депутат А. Васильев, состоящий в комитете правительства по транспорту и строительству, сообщил, что электромобили не должны облагаться налогом на роскошь, как это происходит с обычными транспортными средствами.

Способы расчета

При подсчете средней цены на автомобиль, которая указывается в документации Минпромторга, используются рекомендованные экспертами розничные цены на базовые варианты модели. Также важное значение имеют марка и год появления на рынке. В случае, если машина попала в перечень облагаемых налогом, то здесь применяется коэффициент с увеличением, составляющий 1,1-3.

Если возраст авто не превышает 1 или 2 лет, за коэффициент берут показатель 1,3. Для моделей автомашин, возраст которых варьируется от 2 до 3 лет, коэффициент для расчета налога составляет 1,1.

Ключевые цели введения налога

Налог на роскошь представляет собой не самостоятельный сбор. Так именуют особый коэффициент, который в законе прописан как повышающий. Его традиционно включают в транспортный платеж. За регулирование расчетов отвечает статья 362 Налогового кодекса России, точнее, ее вторая часть.

В соответствии с ней выделяют 4 категории дорогостоящих автомобилей. Касательно них ведутся расчеты. Законом определяется коэффициент, устанавливаемый на определенном уровне, сообразно возрасту машины и ее стоимости. Обновленная информация по этим коэффициентам публикуется каждый год на сайте Минпромторга.

Фактически это означает, что богатым надлежит платить за любого рода излишества. Это касается в первую очередь предметов роскоши. Налог на роскошь в отношении автомобилей дает возможность получить дополнительные деньги бюджетам областей и регионов России.

Еще это приводит к стимулированию роста спроса на машины, которые еще несколько лет назад стоили значительно дешевле. Легковые автомобили отечественного автопрома не включены в список облагаемых налогом на роскошь.

При этом заграничные модели дорожают, что и толкает людей покупать модели отечественных марок. Получается, что это своего рода мера импортозамещения.

Что изменилось в плане стоимости

В 2020 г средний показатель стоимости автомобилей премиум-класса, входивших в вышеназванный список и подлежащих налогу на роскошь, составлял порядка 3-5 млн рублей. Предельная стоимость не имела на тот период какого-либо ограничения при расчетах. В 2021 г в указанный перечень входят автомобили, средняя цена которых составляет 10-15 млн рублей.

Но как можно рассчитать среднюю стоимость автомобиля? Минпромторг заявляет, что привык ориентироваться на базовые версии той или иной марки. В то же время эксперты ведомства заявляют, что на фактический уровень стоимости легковой автомашины не смотрят.

Не позднее первых чисел мая Минпромторг направляет производителям автомобилей или их уполномоченным представителям запрос. В нем он просит предоставить актуальную информацию по каждой актуальной модификации автомобиля, его базовой версии с ориентировкой на год выпуска. Имеются в виду машины, стоимость которых больше 3 млн рублей.

До каких пор применяется увеличенный коэффициент

Если автомобиль попал под налог на роскошь, то обычно коэффициент в увеличенном размере применяется к нему до тех пор, пока ему не исполнится более 3 лет с дня выпуска. Но здесь важным нюансом является использование особой временной шкалы.

Она применяется с целью градации согласно году выпуска, которая предусматривается по мере увеличения цены машины, предназначенной для индивидуального пользования. Вот какие данные актуальны по этой шкале на сегодня:

  1. При средней цене в 3-5 млн рублей увеличенный коэффициент находит применение, если автомобилю на данный момент не исполнилось более 3 лет.
  2. В случае средней цены 5-10 млн рублей включительно налог на роскошь по увеличенному коэффициенту будет применяться, если не прошло более 5 лет со дня выпуска машины.
  3. Если средняя цена составляет 10-15 млн рублей, то оплата по повышенному коэффициенту предполагается, если возраст авто не превышает 10 лет.
  4. При стоимости от 15 млн рублей машина облагается налогом, если с даты ее выпуска не прошло больше 20 лет.

Если для автомобилей не старше 3 лет и стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент составляет 1,1, то для автомобилей ценой 5-10 млн, не старше 5 лет от даты выпуска, он будет равен 2. Если транспортное средство, причисленное к категории роскошных, стоит 10-15 млн рублей, и его возраст составляет не более 10 лет, к нему будет применен коэффициент 3. То же актуально в отношении списка автомобилей, которые дороже 15 млн, но не превышают по возрасту 20-летней отметки.

Подведем итог

  1. В список автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, попали 5 новых марок.
  2. Повышенный коэффициент, согласно которому идет расчет налога на роскошные автомобили, отличается в зависимости от возраста автомобиля и его стоимости.
  3. Минимальный показатель коэффициента установлен для автомобилей в возрасте не более 3 лет, цена которых не превышает 5 млн рублей. Он составляет 1,1.

От 3 млн рублей и дороже: Минпромторг расширил список облагаемых налогом на роскошь автомобилей

Минпромторг России опубликовал новый перечень легковых автомобилей, владельцам которых придётся платить так называемый налог на роскошь.

Список разделён на несколько категорий в зависимости от цены автомобиля и его возраста: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей, от 10 до 15 млн рублей и свыше 15 млн рублей.

Всего в перечень вошли 1300 моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. Отметим, что налог на роскошь впервые появился в 2014 году. Тогда в список Минпромторга вошла 191 модель, однако с каждым годом перечень увеличивался.

Налог на роскошь представляет собой увеличенную ставку транспортного налога, которая определяется в зависимости от категории автомобиля, установленной государством. Ещё одним дополняющим цену критерием является возраст автомобиля, который определён для всех категорий, но в самом списке оговаривается по каждой модели отдельно.

Владельцы автомобилей в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей не старше пяти лет должны будут платить повышенный налог с коэффициентом 1,1. Ранее в рамках этой категории было более детальное разделение по возрасту с тремя множителями от 1,1 до 1,5, но в 2019 году схему пересмотрели.

Когда автомобиль стоит от 5 до 10 млн рублей и находится в возрасте до пяти лет, то налог будет удвоенным.

Машины в категории от 10 до 15 млн рублей в возрасте до десяти лет подлежат уплате транспортного налога в трёхкратном размере. Аналогичная ставка предусмотрена для автомобилей дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

Читать еще:  Планирование аудиторской проверки по МСА

По истечении всех приведённых возрастных рамок налог на автомобиль будет начисляться на общих основаниях.

В 2020 году в список наряду с традиционно представленными автомобилями предельно дорогих премиум-марок вошли несколько моделей, которые выпускают под сравнительно массовыми брендами. Речь идёт, в частности, о минивэне Chrysler Pacifica, кроссоверах Honda Pilot и Mazda CX-9, а также универсале Subaru Outback и седане WRX.

Кроме того, ещё до 2020 года в перечень входили автомобили таких массовых марок, как Chevrolet, Ford, Hyundai, Nissan и Toyota.

Как полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, система налога на роскошь должна предусматривать более чёткие критерии.

«Есть своя классификация марок и моделей внутри автомобильного ряда. Есть машины премиум-класса. Именно они, как мне кажется, должны в первую очередь подпадать под налог на роскошь… Нужны чёткие формализованные объективные критерии, по которым тот или иной автомобиль относился бы к объекту налогообложения», — сказал эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков усомнился в том, что в обсуждении налога на роскошь стоит рассматривать принадлежность автомобиля к премиум-сегменту или её отсутствие.

«Планка в 3 млн рублей определена. Все машины постепенно дорожают, какие-то машины появляются в более дорогих версиях, и покупатели должны, к сожалению, знать и проверять свои машины при уплате ежегодного налога», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Он отметил, что в случае попадания в список владельцу придётся платить повышенный налог даже за подержанный автомобиль.

«Если машина находится в этом списке, вне зависимости от того, б/у машина куплена, если она попадает в эту вилку возрастную, или новый автомобиль, то наше правительство считает его входящим в предметы роскоши», — сказал Кадаков.

Ранее в феврале в Минпромторге заявили о намерениях повысить ставки транспортного налога для старых автомобилей. Замглавы ведомства Александр Морозов заявил, что его министерство направило соответствующее предложение в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Высказывание Морозова вызвало масштабную критику в автомобильном сообществе и за его пределами. Спустя несколько дней глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.

По оценкам Минпромторга, парк коммерческих автомобилей, которые соответствуют классу «Евро-3» и ниже, насчитывает в России 3 млн единиц.

Льготные автокредиты поехали в 2021 год

Минпромторг пообещал продлить в 2021 году действие госпрограмм льготного автокредитования, по которым продаётся до 14% новых машин. Тем не менее эксперты и участники авторынка смотрят в будущее скорее с пессимизмом.

Продлить программы стимулирования спроса на автомобили российского производства на 2021 год пообещал замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов. Кроме того, он анонсировал новые меры поддержки. «Программы, которые мы реализуем, и новые программы стимулирования спроса, которые мы разрабатываем, — мы каждый год расширяем спектр возможностей, — безусловно, будут продолжены. И в этом году, и в следующем году», — приводит слова чиновника ТАСС.

Авто вместо отпуска: дилеры выкарабкиваются из кризиса

«РФ выделила больше 45 млрд рублей на реализацию льготных программ покупки российских автомобилей. В рамках этих программ мы планируем продать больше 200 тыс. автомобилей российского производства. Сегодня 122 тыс. из них уже реализованы», — добавил Александр Морозов.

Различные госпрограммы поддержки авторынка работали все последние годы, в очередной раз их перезапустили 1 июня 2020 года. Самыми популярными из них оказались программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», позволяющие покупателям получить скидку в размере 10% от стоимости машины при покупке в кредит. Скидка предоставляется на автомобили российской сборки стоимостью не более 1,5 млн рублей. Правда, несколько моделей недотянули до требуемого уровня локализации (KIA Soul, Citroen C4 и ряд других), но основные хиты авторынка попали в программы.

Реакция авторынка не замедлила себя ждать: уже в июле продажи автомобилей превысили прошлогодний показатель на 7% после 3 месяцев падения. В Петербурге рост оказался ещё сильнее — 11%.

«Помимо госпрограмм были и другие факторы, которые помогли выйти в плюс», — считает эксперт аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов. Он перечисляет отложенный спрос, падение курса рубля (покупатели стремились успеть купить машины по старым ценам), нереализованные накопления на отпуска.

По оценке «Автостата», с начала года по госпрограммам было продано 13–14% всех автомобилей. А уже в июне — июле — более 30%, подсчитал Денис Гаврилов. У дилера марки Skoda компании «Автопродикс» эта доля составляет порядка 20%, сообщил dp.ru директор компании Алексей Николаев. Он соглашается, что госпрограммы помогли стимулировать спрос, но, по его мнению, автомобили продавались бы и без них — просто на волне ожидания роста цен.

Сможет ли государственная поддержка сохранить положительную динамику авторынка, эксперты сказать не берутся. «Прогноз на 2021 год мы ещё не делали, так как ситуация на рынке весьма нестабильна — всё меняется довольно быстро. Мы сделаем его ближе к концу года», — сообщили в «Автостате».

Денис Гаврилов считает, что сложно строить даже краткосрочные прогнозы. «Очень много факторов, которые влияют на автомобильный рынок, — говорит он. — Что будет осенью — непонятно. Доходы населения не растут, а цены на автомобили растут. Но, с другой стороны, растёт доля кредитования. У дилеров уже под 60% сделок — это кредиты».

Минпромторг оценил в 200 млрд рублей программу развития автокомпонентов

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Программа грантов на развитие автокомпононентных производств, которую Минпромторг запустит с 2021 года совместно с Фондом развития промышленности (ФРП), оценивается в сумму более 200 млрд рублей на десять лет, рассказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Предполагается, что гранты будут получать проекты по производству компонентов для автомобилей, сельхозтехники, строительно-дорожной техники в регионах.

«Отбор заявок на грант будет происходить на конкурсной основе, мы создадим специальный технический совет, который будет этим заниматься. Доля господдержки будет составлять около 30% от общего объема инвестиций в проект. Совокупный бюджет, включая инвестиции самих производителей по этой программе, оценивается более чем в 200 млрд рублей за 10 лет», — сказал Морозов.

Получить поддержку смогут проекты по производству компонентов для электротрансмиссии (редукторы, мотор-колеса, батареи), технологии машинного зрения (радары и лидары, видеокамеры), а также проекты, связанные с безопасностью пассажиров (производство активных и пассивных систем безопасности, датчиков различного назначения).

«Технологические решения для автомобилей на водороде — тоже предмет программы развития автокомпонентов, и многое другое», — добавил замглавы Минпромторга.

Планы о запуске програмы грантов для локализации производства автокомпонентов в конце прошлой недели огласил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак.

«В 2021 году совместно с ФРП мы запустим программу предоставления грантов на реализацию инвестпроектов по локализации производства автокомпонентов», — сказал Пак, уточнив: «По грантам ФРП мы уже заложили 1 млрд рублей».

О необходимости принять программу развития автокомпонентной отрасли ранее неоднократно призывала Группа «ГАЗ».

Президент группы «ГАЗ» Вадим Сорокин заявлял, что компания провела оценку такой программы совместно с НАМИ. «Она (программа. — ИФ.) потребует порядка 240 млрд рублей в течение 5 лет и даст мощный эффект для всей экономики, включая предприятия малого и среднего бизнеса. На наш взгляд, государство должно определить технологии, которые принесут наибольший эффект для отрасли, установить приоритеты, на которые будут ориентироваться производители», — говорил Сорокин.

Говоря о необходимости запуска программы, он отмечал, что «ГАЗ» подготовил десять собственных пилотных проектов по локализации компонентов общей стоимостью 36 млрд рублей. «Но такие проекты нужно реализовывать на основе государственно-частного партнерства, на условиях софинансирования. Ни один инвестор не сможет получить банковское финансирование на такие долгосрочные проекты. Поэтому нужна отраслевая программа», — говорил Сорокин.

Минпромторг РФ расширил список автомобилей, облагаемых налогом на роскошь

29 февраля 2020 , 13:24 [ «Аргументы Недели» ]

Минпромторг РФ расширил список облагаемых транспортным налогом по повышенной ставке автомобилей.
В перечень включены автомобили средней стоимостью от трех миллионов рублей — всего 1298 моделей.

Машины Tesla Motors Model S и Bugatti Veyron Grand Sport «роскошью» не признаны.

В соответствии с Налоговым кодексом (ст. 362) транспортный налог для включенных в список Минпромторга новых автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей поднялся на 10 процентов, для автомобилей дороже пяти миллионов рублей — вдвое, для автомобилей дороже 10 миллионов рублей — в три раза.
Новый список появился на сайте Минпромторга, в нем:

Читать еще:  Как отключить мобильный банк Сбербанка, и кому с этим лучше не тянуть

Chrysler — Pacifica;
Honda — Pilot;
Mazda — CX-9 Supreme, CX-9 Exclusive и CX-9 Executive;
Subaru — Outback 2.5i-S ES Premium ES, Outback 2.5i-S ES Black Line, Outback 3.6R-S ES Premium ES, Outback 3.6R-S ES Black Line и WRX STI Premium Sport;
Jeep — Cherokee, Grand Cherokee (с объемом двигателя от 2985 до 6417 куб. см), Wrangler, Wrangler Unlimited.

Все автомобили, кроме двух моделей Jeep Grand Cherokee с объемом двигателя более 6 л, вошли в список автомобилей стоимостью 3–5 млн руб., а другие — в список машин ценой 5–10 млн руб.

Счетная палата прошлым летом сообщила, что российские регионы недополучают транспортный налог из-за отсутствия в списке Минпромторга автомобилей премиального класса Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L и Bugatti Veyron Grand Sport. Минпромторг обещал «по предложениям ФНС России дополнить перечень теми автомобилями, которые не производятся в России и официально не импортируются, но ввозятся гражданами самостоятельно». Но в списке эти машины так и не появились.

По данным Счетной палаты, бюджеты Смоленской и Ивановской областей в 2019 году недополучили 547 тысяч рублей и 712,9 тысяч рублей транспортного налога из-за того, что некоторые из дорогостоящих автомобилей либо в определенные периоды отсутствовали, либо так и не попали в перечень Минпромторга машин, к которым применяется повышенная ставка транспортного налога.

Согласно действующему сейчас законодательству, владельцы машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей обязаны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Налог на автомобили возрастом один-два года рассчитывается по коэффициенту, который умножается на 1,3, а возрастом в два-три года – на 1,1.

Российские военные в Армении применили систему «Красуха» против турецких дронов

Автомобиль загорелся на МКАД

Машина сбила подростка на пешеходном переходе в Тюмени

Депутат Госдумы считает маловероятной отмену транспортного налога

Число пациентов с COVID-19 в медицинских учреждениях региона превысило 4 000

В Благовещенске женщина залила бензин в салон автомобиля и сгорела заживо

Предложено снизить транспортный налог на 25 процентов в этом году из-за коронавируса

Пострадавшая при наезде машины на остановку в центре Москвы раскрыла детали аварии

WarGonzo узнал о подготовке азербайджанских генералов к бунту против турок, командующих операцией Баку в Карабахе

Два человека погибли при падении автомобиля в канал в Крыму

Госдума рассмотрит инициативу по отмене транспортного налога

В Госдуме предложили отменить транспортный налог на автомобили российских марок

На трассе М-5 в Башкирии произошла массовая авария, погибла женщина

Минпромторг РФ расширил список автомобилей, облагаемых налогом на роскошь

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Перечень дорогостоящих автомобилей минпромторга на 2020-2021 год

    21-й лунный день с элементом Земля. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; учиться и постигать науку, открывать вклад в банке, строить дом, шить и кроить одежду, ставить закваску, заказывать «сагаан шүхэртэ». Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; заводить новые знакомства, обретать друзей, начинать преподавательскую деятельность, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, повышать физическую нагрузку. Отправляться в дорогу – к плохим вестям. Стрижка волос – к болезни, к развитию хронической болезни.

    Суббота, 07 ноября

    22-й лунный день с элементом Железо. «Ехэ Дүйсэн үдэр» — благодетельные поступки и греховные деяния, совершённые в этот день, приумножатся в тысячу раз. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; постигать науку, новую профессию, изучать языки, астрологию, проводить обряды для улучшения жизни и для богатства, ставить закваску, а также для благих дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; начать дальнюю поездку, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к большим неприятностям, а также к расставанию с близкими. Стрижка волос – к удаче, к приятным находкам.

    Воскресенье, 08 ноября

    23-й лунный день с элементом Небо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; принимать важные решения, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, проводить сватовство, заказать обряд «Жинсэриг», для общих дел. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Неблагоприятный день, чтобы копать колодец, бурить скважину на воду, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать скот. Стрижка волос – к находке, к повышению по службе.

    Налог на роскошь на автомобили в 2020 году: список от Минпромторга

    Налог на роскошь в Российской Федерации – это увеличенная ставка транспортного налога. Его обязаны платить собственники дорогостоящих транспортных средств, цена которых превышает 3 миллиона рублей и которые имеют соответствующий год изготовления.

    При вычислении стоимости объекта налогообложения принимается во внимание обозначена ли определённая модель и марка в действующем списке Минпромторга автомобилей в 2020 году для расчёта налога на роскошь. Данный перечень пересматривается каждый год, поэтому важно знать актуальные показатели.

    Что представляет собой налог на роскошь

    Налог на роскошь – это не официальный термин. Он действует с 2013 года. Именно тогда сбор был обозначен в Налоговом кодексе РФ в статье 362.2. Он предполагал надбавку для транспортного налога для дорогостоящих авто.

    В текущем году был обновлён список автомобилей Минпромторга для налога на роскошь. Например, перестали применяться коэффициенты 1.3 и 1.5. Это нововведение обрадовало владельцев машин стоимостью 3..5 млн руб., которые были изготовлены меньше 3 лет назад. На сегодняшний день для них действует единый коэффициент 1.1 в течение всех трёх лет. Ранее в первом году применялся коэффициент 1.5, во втором – 1.3, в третьем – 1.1.

    Повышающие коэффициенты налога на роскошь могут привести к двукратному повышению транспортного сбора.

    Причины введения налога на роскошь

    Обычно называют три основные причины, по которым государство ввело данный сбор. Одними из наиболее важных из них являются следующие:

    • Региональные бюджеты нуждаются в дополнительных источниках финансирования
    • Поддержка социального баланса – собственники дорогостоящих авто обязаны направлять в бюджет увеличенные суммы
    • Создание стимулов для приобретения отечественных авто, которые полностью освобождены от уплаты налога на роскошь

    Безусловно, первая причина является ключевой. Власти используют налог на роскошь в качестве дополнительного источника формирования бюджета.

    Поддержка социального баланса вызывает много вопросов. Даже без повышающих коэффициентов налог на дорогостоящие авто и так очень большой. Причина – на его величину влияет мощность силового агрегата, а у дорогих авто используются высокомощные двигатели.

    Важно знать, что реальная стоимость авто, которая обозначена в документах при его покупке, не влияет на обязательства по уплате налога на роскошь. Ключевое значение имеет то, находится ли автомобиль в списке Минпромторга на 2020 год налога на роскошь или нет. Поэтому бессмысленно указывать в договоре купли-продажи заниженную стоимость транспортного средства.

    Действующий налог на роскошь по списку автомобилей в 2020 году

    На сегодняшний день актуальной является следующая таблица с коэффициентами налога на роскошь:

    Стоимость автоВозраст автоКоэффициент налога на роскошь
    3..5 млн рублейдо 3 лет1.1 (базовая ставка +10%)
    5..10 млн рублейдо 5 лет2 (базовая ставка +100%)
    10..15 млн рублейдо 10 лет3 (базовая ставка +200%)
    свыше 15 млн рублейдо 20 лет3 (базовая ставка +200%)

    Величина транспортного налога с учётом коэффициента на роскошь определяется по несложной формуле. Обычно она выглядит следующим образом:

    В каждом регионе РФ действуют собственные ставки налогообложения. Федеральная власть практически не влияет на его величину. У регионов есть право по собственному усмотрению назначать ставку налогообложения. Единственное требование – она должна находиться в установленных границах. Также у региональных властей есть право устанавливать свои льготы по транспортному сбору.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector