Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

платон в 2020-2021 году ситуация со штрафами

garantr.ru

Штраф за езду без платона в 2020 году

«платон» в 2020 – 2020 году ситуация со штрафами


При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли. Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта.

Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков.

Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

Штрафы за Платон

Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше.

Важно! Изначально штрафы были в разы больше.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились.

С нового года ГИБДД не будет штрафовать дальнобойщиков за неоплату «Платона»

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович рассказал, сколько денег было собрано с того времени и кто теперь будет администрировать штрафы для неплательщиков.

Отдел новостей «За рулем» Как известно, функции МВД по взиманию штрафов с владельцев тяжеловесного транспорта собираются передать Ространснадзору. Иван Григорович отметил, что, по его мнению, законопроект о передаче полномочий удастся принять еще в этом году, и с начала 2020 года штрафы неплательщикам будет выписывать уже Ространснадзор.

Ведомство сможет это делать с помощью автоматической фото- и видеофиксации. Для Ространснадзора полностью готов и протестирован федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Этот же законопроект устанавливает повышение штрафа для дальнобойщиков с 5 тыс. до 20 тыс.

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор — 2020: размер и способы оплаты

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Какое наказание грозит водителям за езду без техосмотра в 2020 году

Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально.

Ежегодному техосмотру подлежат:

  • учебные машины;
  • оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.
  • грузовики тяжелее 3.5 тонны;

Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами.

Для получения подобной услуги необходимо:

  • представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).
  • отремонтировать автомобиль;
  • пригнать машину в сервис;
  • проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;

Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей.

Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО? Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО.

Какой штраф за «Платон»


От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.

Принцип работы с/с «Платон».Как она работает на практике? Компании, занимающиеся грузоперевозками, должны установить в каждое из своих транспортных средств бортовое устройство с/с “Платон”, которое и будет контролировать поступление оплаты.Если грузовые перевозки — разовые, то вместо установки устройства собственникам предлагается приобретать маршрутные карты для внесения платежей.Система действует по авансовым платежам.

Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон» � в 2020 году

Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.Принцип работы системы «Платон» довольно прост.

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей.

Штраф ПЛАТОН 2020

Это вполне логично, чем больше масса ТС, тем больший ущерб он наносит дороге. Платон — это система взимания платы с собственников или водителей тяжелых грузовиков и фур. В крупнотоннажном автомобиле (>12 тонн) должно быть специальное электронное устройство, которое занимается отслеживанием перемещения транспортного средства.

Аппарат создает маршрутную карту. В карте маршрута показывается каждый километр дороги федерального значения. Сейчас, в начале 2020 года стоимость проезда 1 километра стоит, как и в 2020 — 1,91 рублей.

Но, предполагается, что с 1 июля 2020 года 1 км Платона будет стоить 2 руб. 15 копеек. Водители или собственники, которые не хотят платить этот налог, мухлюют с показаниями маршрутной карты. За это грозит штраф, который одинаков для физ и юр лиц.

В соответствии со статьей КоАП 12.21.3 штраф за «Платон» равняется 5000 рублей.

В течение суток повторный штраф не может быть начислен.

Как не платить платон в 2020 году

Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов: транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

«Платон» и транспортный налог в 2020 году

Если в конкретном периоде «платоновские» отчисления оказались больше транспортного налога, налог не подлежал перечислению вовсе. С 01.01.2020 г. данное положение ст. 361.1 НК РФ отменено – должны платиться владельцами большегрузного транспорта в полном объеме без взаимных корректировок.

Вследствие этого фискальная нагрузка на собственников большегрузов возрастет. Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2020 года не предусмотрено.

Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн. Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон».

За 2020 год взносы за проезд по федеральным трассам общего пользования начислены в сумме 228 000 руб., а размер транспортного налога равен 37 500 руб.

По правилам, действовавшим

Штрафы за «Платон» можно не платить

Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения. КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает

Штрафы в системе «Платон»

Нарушением, за которое владельцу большегруза придется нести ответственность, считается:

  1. движение автомобиля без оформления маршрутной карты;
  2. движение автомобиля с выключенным или неисправным , а также будет взиматься штраф за езду без «Платона»;
  3. движение автомобиля в иное время, другую дату или по новому маршруту, которые не заявлены в маршрутной карте;
  4. если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно, также предусмотрен штраф.

Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, предусмотрены одинаковые размеры штрафов:

  1. при первом нарушении – 5000 руб.;
  2. при повторном нарушении – 10 000 руб.

Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»?

Кто и когда взимает штраф за «Платон» и как проверить его наличие?

Очевидно, что негативное воздействие на дорожное покрытие напрямую зависит от тоннажа автотранспорта. Крохотная малолитражка и огромная фура наносят асфальту принципиально разный урон. Эту диспропорцию и призвана устранить система «Платон» — российский комплекс мер, направленный на взимание дополнительной платы за крупнотоннажные автоперевозки.

За неиспользование «Платона» или при несоблюдении правил оплаты с владельцев автомашины взимается штраф. Тому, как избежать подобных санкций, как их оплатить или оспорить и поговорим подробно в данной статье.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система пла ты за тон наж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Сколько стоит движение ТС с подключенной системой?

Тариф, установленный в 2019 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.

Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

  • В 2020 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
  • В 2021 году – 2 руб. 35 коп.

Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

Как взымается плата за «Платон»?

Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

Оплата маршрутной карты

Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

Читать еще:  Какие ставки НДС применять в 2020 году

Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

Оплата дорог через бортовое устройство

Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

Как оплатить?

Оплата / пополнение счета возможны с помощью:

  • Банковской или топливной карт.
  • Безналичным банковским переводом со счета.
  • Через мобильное приложение.
  • В Центрах самообслуживания «Платон» (в т.ч. наличными).
  • Через «Сбербанк-онлайн».
  • С QIWI кошелька.
  • Через МОБИ.Деньги (с мобильного телефона).
  • С помощью терминалов партнеров: Сбербанк, Элекснет, МКБ (Московский кредитный банк) или в салонах Евросети.

В случаях маршрутных карт оплата может быть осуществлена на расчетный аккаунт в системе, а уже с нее непосредственно за документ.

Штраф за отсутствие «Платона»

Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:

  • За первое нарушение – 5 000 рублей .
  • За повторное – 10 000 рублей .

При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.

Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.

Способы фиксации нарушения

Мобильные проверки Ространснадзора могут выписать постановление на месте, и вручить его водителю. Системы автоматической фиксации отправят штраф в адрес владельца ТС.

Ответственность за соблюдение правил «Платона», а значит и за выплату возможных штрафов, несет владелец автомобиля, даже если фактически за рулем в момент фиксации нарушения находился другой человек.

Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?

Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

  1. Перейти на страницу «Платона».
  2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
  3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.

  • Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
  • Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
    • Номер СТС.
    • Государственный номер авто.
  • Для юр. лица:
    • ИНН владельца (обязательно).
    • Номер авто (необязательно).
  • Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
  • Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только ИНН будет предоставлена информация по всем автомобилям со штрафами данного владельца. Если дополнить информацию госномером, результат поиска будет ограничен конкретным ТС.

    Что делать, если пришел штраф за «Платон»?

    При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.

    Как оплатить постановление?

    Выплаты производятся на указанные в постановлении реквизиты, тем же способами, что и любые штрафы, связанные с нарушением ПДД. При этом, часть 1.3 статьи 32.2 КоАП предполагает возможность оплаты 50% суммы штрафа по данной статье нарушения. Для этого необходимо выплатить сумму в течение 20 дней. Далее штраф придется погашать полностью.

    На оплату предоставляется всего 60 дней. Далее может быть использована ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, уклонение от оплаты штрафа может привести к следующим санкциям:

    • Удвоение штрафа.
    • Арест на срок до 15 суток.
    • Обязательные работы – до 50 часов.

    При этом, уклонение от обязательных работ может уже привести к штрафу в 150 000 – 200 000 рублей и аресту на 15 суток (ч.4 той же статьи КоАП РФ).

    Как обжаловать штраф Ространснадзора за «Платон»?

    Если водитель считает несправедливым выставленный ему штраф, его необходимо оспорить. Для этого существуют три наиболее распространенных способа:

    1. Личное посещение отделения МУГАДН.
    2. Онлайн-жалоба через сервис Ространснадзора.
    3. Судебное разбирательство.

    Посмотрим подробнее на каждый из имеющихся методов.

    Обжалование в отделении МУГАДН

    Личное посещение офиса представляет собой процесс написания жалобы и подача ее представителю организации. Удобен метод тем, что все необходимые бланки, а также консультации можно получить непосредственно на месте.

    Адреса ближайших представительств можно посмотреть на странице контактов Ространснадзора.

    Онлайн-жалоба

    На официальном сайте «Платона» на момент публикации отсутствовала возможность подачи жалобы. Однако схожая функция реализуема через сервис портала Ространснадзора:

    1. Перейдите на страницу услуги, ознакомьтесь с информацией, и поставьте «галочку» о прочтении.
    2. Нажмите на ставшую активной кнопку «Написать обращение».
    3. Важно! На открывшей странице не надо заполнять предоставленные поля. Необходимо найти в верхней части текста ссылку «Обжалование административного правонарушения», и кликнуть по ней.

  • На открывшейся странице вносятся сведения:
    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
    • Раздел 4. Причины обжалования.

    Последний пункт необходимо заполнить со всей тщательностью. Аргументы должны быть четко сформулированы и подкреплены фактами.

  • Вводится капча.
  • ВАЖНО! Нажимаем кнопку «Сохранить в файл» или «Печать». Отправка жалобы на данном этапе еще не производится.
  • Распечатанный документ должен быть подписан, отсканирован и вложен в данную электронную жалобу в виде файла. Для этого в форме есть кнопка «Вложить файл».
  • Только после этого жалоба направляется на рассмотрение – нажимается кнопка «Отправить».

    Судебное разбирательство

    Суд может являться как альтернативным способом обжаловать штраф «Платона», так и следующим этапом в случае неудачи при иных способах.

    Судебные разбирательства по подобным делам представляют собой довольно сложную и запутанную процедуру, отягощенную еще и довольно неустоявшейся правоприменительной практикой. Количество решений, вынесенных в пользу владельцев ТС, многократно меньше, чем отказов.

    Решиться на разбирательство без привлечения специалиста – решение опрометчивое. Только грамотный автоюрист в состоянии оценить перспективы дела, и составить верный план действий.

    Можно сколько угодно рассуждать о справедливости тех или иных решений. Можно безостановочно сетовать на ужесточение мер контроля «Платона». Однако все это понятия не юридические, а штрафы за неуплату носят материальный характер, далекий от эфемерных терминов.

    Разобрать со штрафами «Платона» довольно просто, однако каждая ситуация может иметь сложные формы решения. Если требуется помощь профильного адвоката, то наша система предлагает возможность бесплатного подбора специалиста. Достаточно задать свой вопрос через форму, расположенную ниже, чтобы получить первый квалифицированный ответ (за который платить не нужно), а в дальнейшем можно будет перейти на личное общение со специалистом.

    Росавтодор обещал с 2022 года публиковать прогнозы по индексации «Платона»

    Тариф будут индексировать на величину годовой инфляции, прогноз поможет рынку заранее подготовиться

    Москва. 28 июня. INTERFAX.RU — Росавтодор с 2022 года будет за полгода до индексации тарифа в системе взимания платы с грузовиков «Платон» публиковать величину индексации на основании прогноза. Это на заседании Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) пообещал первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, сообщили в МОЭС.

    По словам чиновника, с 1 июля 2019 года тариф индексируют на 14 копеек, грузовики будут платить 2,04 рубля за км. С 1 февраля 2020 года тариф составит 2,2 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года — 2,35 рубля за километр.

    С 2022 года тариф будут индексировать раз в год с 1 февраля на размер годовой инфляции. Поэтому Росавтодор начнет публиковать величину индексации за полгода до повышения тарифа, чтобы рынок мог заранее к этому подготовиться. Если же реальная инфляция будет сильно отличаться от прогнозной, в следующем периоде будут это учитывать в соответствующих поправках.

    «Так, благодаря состоявшемуся в прошлом году запуску первого в России Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) с федеральным охватом и передаче Ространснадзору полномочий по автоматической фиксации выросли все ключевые показатели системы. Как пояснил и.о. начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Алексей Сергеев, только за пять месяцев 2019 г. Ространснадзор вынес свыше 530 тыс. постановлений о нарушениях, в результате чего в отношении российских собственников транспортных наложено свыше 4,7 млрд руб. штрафов», — отмечают в МОЭС.

    Гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС, взимает платежи) Антон Замков сообщил, что в январе-марте 2019 года поступления от «Платона» в Дорожный фонд России выросли на 45% в годовом измерении, а с 15 мая по 15 июня 2019 года «Платон» собрал рекордные 2,8 млрд рублей. В системе зарегистрировано почти 1,2 млн транспортных средств, которые принадлежат 496 тысячам грузоперевозчиков.

    Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году

    Какие тарифы должны оплачивать водители согласно новой системе

    В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2020 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.).

    Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:

    — До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.

    -До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.

    -В 2020 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.

    Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.

    На какие транспортные средства предусмотрены льготы

    На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин: автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться; специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы; специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных. Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

    Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»

    Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф.

    Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении.

    В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

    если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано; штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут; штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен; если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.

    Сколько нужно будет заплатить за отсутствие «Платона» в 2020 году

    Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица: частные компании; индивидуальные предприниматели; водители, которые нанимаются на работу. Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей. Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс. рублей. Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс. рублей. Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс. рублей. Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.

    Фото: из открытых источников

    Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»

    Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя. В этом кабинете можно сделать следующее: зарегистрировать транспортное средство; управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии; вводить денежные средства на собственный лицевой счет; приобрести карту для маршрута; контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом. Читайте также: Сумма штрафа за изменение конструкции автомобиля Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон». На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.

    Минтранс России: график изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на три года вперед

    Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб. за км. Об этом сообщил 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний. Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб. за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах.

    Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит — 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — пояснил Евгений Дитрих. Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

    В госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

    Штрафы за Платон

    • Что за система
    • Штрафы 2020 года
      • Отсутствие системы
      • Неоплата системы
    • МУГАДН
    • Наказание за неоплату и отсутствие денег

    В данной статье мы рассмотрим все вопросы, которые касаются штрафов в системе “Платон”.

    Ознакомление с системой «Платон»

    Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2020 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

    За что назначаются штрафы в 2020 году и их суммы

    Система «Платон» прежде всего создана для транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. Именно данные автомобили наносят максимальный ущерб нашим дорогам. На легковые машины и грузовики менее 12 тонн, правила системы «Платон» не распространяются.

    Штраф за отсутствие Платона

    Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

    Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день — штраф не взимается.

    Штраф за неоплату системы или километража

    Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

    Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

    Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

    Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.

    О способах проверки наличия штрафов вы узнаете здесь.

    Что такое МУГАДН

    МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

    Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

    Наказание за неуплату штрафа и отсутствие денег на балансе

    Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.

    Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:

    Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;

    административный арест на срок до пятнадцати суток;

    обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    О том, как обжаловать штраф, читайте здесь.

    Чуть меньше, чем ожидалось: с 1 февраля 2021 года тариф «Платона» поднимут до 2,31 рубля за километр, а не до 2,35 рубля

    17 июля 2020 г. 18:28

    Повышение тарифа в системе «Платон» с 1-го февраля 2021-го года может оказаться меньшим, чем предполагалось. Как следует из сообщения, опубликованного на сайте Росавтодора, размер оплаты увеличится до 2,31 рубля за километр, хотя по прежним расчетам он должен был составить 2,35 рубля за километр.

    Напомним: первое после двухлетнего перерыва повышение тарифа «Платона» состоялось 1-го июля прошлого года. Тогда размер оплаты подняли с 1,9 до 2,04 рубля за километр. Тогда же было объявлено, что отныне индексация тарифа будет происходить в феврале каждого года, и была озвучена ее предположительная схема на два ближайших года: с 1-го февраля 2020-го года — до 2,2 рубля за километр, с 1-го февраля 2021-го года — до 2,35 рубля за километр.

    В феврале этого года увеличение тарифа действительно прошло в соответствии с графиком, однако в следующем году оно может оказаться меньшим, чем предполагалось.

    «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29-го июня 2019-го года №843 в рамках ежегодной индексации с 1-го февраля 2021-го года прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,31 рубля за километр», — сказано в сообщении Росавтодора.

    Вместе с тем в ведомстве отмечают, что точный тариф будет известен в начале января — «после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020-й год». Размер оплаты опубликуют на сайте Росавтодора в период с 10-го по 20-е января 2021-го года.

    Отметим, что публиковать за полгода до индексации информацию о прогнозируемом тарифе в системе «Платон» Росавтодор должен по поручению Министерства транспорта. Это, в свою очередь, делается по просьбе бизнеса, чтобы перевозчики могли заблаговременно рассчитывать свои расходы и учитывать увеличение оплаты за проезд по федеральным трассам в долгосрочных контрактах.

    Рост тарифа, кстати, рассчитывается по следующей схеме: базовый размер в 3,73 рубля за километр (именно его когда-то хотели установить) умножают на коэффициент 0,51, а уж затем к полученному значению применяют индекс накопленной инфляции.

    На тариф, который установится с 1-го февраля 2021-го года, будет влиять фактическое изменение цен с 15-го ноября 2015-го года (дата запуска системы) по декабрь 2020-го года.

    На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

    Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

    • Как возникла проблема
    • Порядок оплаты проезда через «Платон»
    • Величина штрафов
    • Какие машины контролируются системой Платон
    • За какие автомобили можно не платить
    • Как проехать бесплатно
    • Планируется ли брать плату с легковых машин в 2020 году

    Как возникла проблема

    Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

    Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

    Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

    Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

    Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

    Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

    Порядок оплаты проезда через «Платон»

    Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

    Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

    Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

    На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

    Величина штрафов

    В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

    1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
    2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
    3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
    4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
    5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
    6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

    Какие машины контролируются системой Платон

    Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

    Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога. При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки. Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

    Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

    За какие автомобили можно не платить

    От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

    • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
    • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
    • Военные автомобили Минобороны России.
    • Легковые машины весом не более 3500 кг.
    • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

    Как проехать бесплатно

    Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

    Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

    1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
    2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
    3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

    Планируется ли брать плату с легковых машин

    В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

    Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

    Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

    Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

    Платная дорога: штрафы с 2021 года

    platnaya_doroga_shtrafy_s_2021_goda.jpg

    Похожие публикации

    За неоплаченный проезд по платной дороге российским водителям скоро будут выписывать штрафы. Парламентарии уже предложили их размер и определили условия неприменения.

    Платная дорога: штраф за проезд без оплаты

    Законом от 15.10.2020 № 326-ФЗ была изменена ч. 1 ст. 29 Закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, в которой содержится перечень действий, запрещенных для пользователей магистралей. В ч. 1 ст. 29 Закона № 257-ФЗ введен новый п. 5, предусматривающий, что пользователям нельзя ездить по платным автодорогам (как и платным участкам автодорог) без внесения платы за проезд, если иное не предусмотрено законом.

    Случаи, когда ездить по платным дорогам бесплатно разрешено, прописаны в ст. 41 Закона № 257-ФЗ. В п. 1 данной статьи сказано, что от платы за проезд освобождается транспорт общего пользования (кроме такси, маршруток, междугородних и международных автобусов), спецсредства полиции, скорой помощи, спасательных служб, Почты России. Владелец платной магистрали может устанавливать дополнительные основания для льгот (п. 2, 4 ст. 41 закона).

    Таким образом, действие положений п. 5 ч. 1 ст. 29 Закона № 257-ФЗ на лиц, попадающих под льготы, установленные ст. 41 данного закона, не распространяется. Но если оснований применять исключения нет, то пользователю платной дороги придется принять соответствующие положения во внимание и иметь в виду, что рассматриваемая поправка в Закон № 257-ФЗ уже вступила в силу с 26 октября 2020 года.

    Новая норма ст. 29 Закона № 257-ФЗ по существу предполагает наличие санкции за ее невыполнение. Самая очевидная – штраф за неоплату платной дороги, то есть, за проезд по ней соответствующей оплаты в пользу оператора. В действующем федеральном законодательстве подобные санкции, вместе с тем, не предусмотрены. Поэтому, российским водителям пока еще не приходят штрафы с платных дорог за «безбилетный» проезд по ним. Но ситуация может поменяться по мере рассмотрения российскими парламентариями ряда инициатив в целях реализации положений Закона № 326-ФЗ.

    Какие штрафы за платные дороги предложены: законопроект

    Госдума 22 октября приняла в первом чтении законопроект № 875702-7, вносящий ряд изменений в КоАП РФ, и устанавливающий штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам. Установление административной ответственности позволит начать в РФ внедрение системы «свободный поток», когда оплата за проезд производится не на пункте взимания платы (предполагающем обязательную остановку ТС), а осуществляется фактически постфактум, т.е. после безостановочного проезда по платному участку.

    В кодекс предложено ввести отдельную статью – 12.21.4, по которой и будут налагаться в случае, если не оплачена платная дорога, штрафы в качестве санкции за такое нарушение.

    Размер штрафа будет зависеть от категории нарушителя:

    • 2500 рублей – штраф для водителя легкового ТС (транспортного средства), которым владеет иностранный перевозчик, а также для собственника легкового ТС (за исключением легковой машины, принадлежащей иностранному перевозчику);
    • 5500 рублей – размер санкции для водителя грузового ТС либо автобуса, принадлежащего иностранному перевозчику, либо для собственника грузового ТС или автобуса (за исключением грузового ТС или автобуса, которым владеет иностранный перевозчик).

    Фиксироваться совершенные нарушения будут автоматически с помощью технических спецсредств с функциями кино-, видео-, фотосъемки.

    Как следует из положений КоАП РФ, штраф должен быть оплачен не позднее срока, который указан в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса. То есть, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о штрафе в силу либо со дня прекращения действия отсрочки либо рассрочки, предусмотренной положениями ст. 31.5 КоАП РФ. Если транспортное средство принадлежит зарубежному перевозчику, оплатить штраф нужно в тот же срок, но до выезда такого ТС из России.

    По аналогичным правилам (если в законопроекте в данной части ничего не изменится) будут определяться и сроки уплаты штрафа по предлагаемой ст. 12.21.4 Кодекса. Ссылка на новую статью, в случае принятия законопроекта, должна появиться в ч. 1.2 ст. 32.2 КоАП РФ.

    Отметим, что выписанный за проезд платной дороги без оплаты штраф по законопроекту может вовсе не взыскиваться, если нарушитель не позднее срока, указанного в ст. 32.2 КоАП РФ, все же оплатит свой проезд по платной дороге. В этом случае следует освобождение от административной ответственности и прекращение производства по делу.

    С учетом того, что соответствующая новая норма уже вступила в силу, можно ожидать скорого принятия законопроекта, устанавливающего штрафы за неоплаченный проезд по платной дороге, в последующих чтениях.

    Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector