Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

230 мфц для предпринимателей к 2020-2021 году

Налоги ИП в 2021 году: важные изменения, новые законы и многое другое

Добрый день, уважаемые ИП!

Моя традиционная сводная статья, в которой я собираю изменения по налогам и взносам для ИП на 2021 год.

Для каждого изменения будет дан краткий анонс и ссылка на поясняющую статью моего блога, в которой я более подробно все рассказываю. Поэтому, рекомендую прочесть статьи по ссылкам, а не только сами анонсы =)

Важно: Новые реквизиты с 2021 года при оплате налогов и взносов

Обязательно возьмите на заметку, иначе будете платить налоги и взносы по неверным реквизитам в 2021 году.

С 1 января 2021 года необходимо указывать новые реквизиты Федерального казначейства при оплате налогов и взносов.

Более того, появится еще один обязательный реквизит, который необходимо будет заполнить в платежном поручении. Это номер счета, входящий в состав единого казначейского счета. Информация об этом изменении уже опубликована на официальном сайте ФНС:

Взносы ИП «за себя» на 2021 год

Понятно, что в первую очередь ИП интересует размер страховых взносов ИП «за себя», так как они меняются каждый год.

Предварительно, взносы ИП «за себя» в 2021 году составят:

  • Взносы ИП на обязательное пенсионное страхование «за себя» — 32448 руб.
  • Взносы ИП на медицинское страхование «за себя» — 8426 руб.
  • Итого: 40874 руб за полный 2021 год.
  • И, конечно, не забываем про дополнительный взнос в ПФР в размере 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода.

Почему предварительно? Это пока законопроект, о котором писал большую статью по этой ссылке.

Новый МРОТ на 2021 год

МинТруд подготовил проект приказа об установлении прожиточного минимума для трудоспособного населения на второй квартал 2020 год в размере 12392 руб.

Напомню, что согласно закону 421-ФЗ от 28.12.2017 МРОТ с 1 января 2021 года должен быть равен этому значению (если приказ будет утвержден).

Отмена ЕНВД

Пожалуй, главное событие, которое скоро случится. Правительство РФ на протяжении всего 2020 года неоднократно заявляло, что с 1 января 2021 года ЕНВД будет отменен.

Не исключено, что в в конце года откажутся от этого изменения (как было в прошлые годы).

Следите за новостями моего блога, если это случится, то обязательно напишу:

Но пока дело идет к тому, что ЕНВД отменят. Советую заранее присмотреться к УСН или ПСН, чтобы заранее подготовиться к отмене ЕНВД, если все-таки отменят этот налог.

Сплошное статистическое наблюдение в 2021 году

ИП со стажем более 5 лет помнят такое интересное мероприятие, которое называется «сплошное статистическое наблюдение». Последнее было в 2016 году, а я о нем несколько раз писал на своем блоге, и сам сдавал эту анкету в Росстат.
Чего ждать?

Если кратко, то по итогам 2020 года Росстат будет собирать статистические данные по всем субъектам малого и среднего бизнеса (в том числе ИП).

54-ФЗ, похоже, отменят с 1 января 2021 года. А правила применения касс перенесут в НК РФ

Интересная новость для тех, кто применяет (или будет применять) онлайн-кассы.

Оказывается, Минфин подготовил новый законопроект, согласно которому, знаменитый 54-й федеральный закон будет отменен с 1 января 2021 года.

Но это не значит, что ФНС забудет про многочисленные правила и ограничения по применению онлайн-касс.

Разумеется, это не так.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Налоговые каникулы продлят до конца 2023 года (для ИП, которые регистрируются впервые)

Закон уже принят. Он называется так: Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Вот, что написано во второй статье законопроекта:

В части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 30) цифры «2021» заменить цифрами «2024».

Напомню, что как раз 477-ФЗ вводил налоговые каникулы для ИП на УСН и ПСН, которые впервые открываются и выполняют ряд других условий.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Новые лимиты по УСН с 2021 года

Закон уже принят. Он называется так: Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Если предприниматель на упрощенке превысит лимит по доходу в размере 150 миллионов рублей (но не более чем 200 миллионов рублей)
  • Если средняя численность сотрудников превысит 100 человек (но не более чем 130 человек),

То налоговая ставка по УСН изменится (начиная с квартала, в котором произошло превышение).

  • Для УСН с признаком “доходы” она станет равной 8%;
  • Для УСН с признаком “доходы минус расходы” она станет равной 20%.

Потом, через определенное время, выполнив ряд условий, можно будет вернуться на стандартные ставки 6% и 15%.

Декларация по УСН изменится в 2021 году. Значит, отчет за 2020 год будем сдавать по новой форме

Как и ожидалось, декларация по УСН будет изменена. Нет, глобальных изменений не будет, но все-равно, об этом нужно знать заранее, чтобы в 2021 году не сдать декларацию по «устаревшей» форме, которая действует сейчас.

ФНС опубликовала проект приказа, где обозначены изменения в декларации по УСН.

Готовится новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2021 год:

«Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2021 году?»

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2021 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов «за себя»
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Важные изменения для ИП на ПСН в 2021 году

Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме, можете почитать его по этой ссылке.

Кратко напомню, что ждет ИП на ПСН, если закон будет принят

1. Добавят новые виды деятельности для ПСН

Пока рано говорить какие виды деятельности будут добавлены, так как список может не раз и не два поменяться. Но уже сейчас в законопроекте написано, что в список будут включены: наружная реклама, автостоянки, реклама на транспорте, уход за домашними животными, ремонт очков и так далее.

Но еще раз подчеркну, что о финальном списке новых видов деятельности для ПСН пока рано говорить.

2. Предлагают разрешить делать вычет из налога взносов на страхование

Например, как это делают сейчас ИП на УСН, когда вычитают из налога по УСН взносы на пенсионное и медицинское страхование «за себя» и страховые взносы за наемных сотрудников.

Многие ИП на ПСН будут рады этому изменению, так как сейчас они не имеют право делать такой налоговый вычет.

3. А также ждем увеличение площади торговых помещений (и залов обслуживания для общепита) до 150 м.кв.

Сейчас, напомню, площадь торгового зала на ПСН не может превышать 50 м.кв.

Важно: Изменения по видам деятельности на ПСН с 1 января 2021 года

Еще летом 2018 года писал, что будет расширен список видов деятельности, которые разрешены на патентной системе налогообложения (ПСН). Тогда было предложено добавить еще два вида деятельности:

  • 64) животноводство; услуги в области животноводства; (мой комментарий: добавили)
  • 65) растениеводство, услуги в области растениеводства. (мой комментарий: переименовали)

Соответствующий закон от 06.02.2020 № 8-ФЗ был недавно принят и опубликован.

Но кроме добавления нового вида деятельности (животноводство) на ПСН, были изменены некоторые формулировки для действующих сейчас видов деятельности.

Еще больше предпринимателей будет обязаны принимать карты “Мир” к оплате в 2021 году

Три года назад я писал, что если годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год превышает 40 миллионов рублей , то предприниматель обязан предоставлять своим клиентам возможность оплаты картой “Мир”.

Напомню, что это требование действует с 1 октября 2017 года.

Что изменится в 2021 году?

P.S. Обратите внимание, что у меня есть аналогичная статья на 2019 год:

Уважаемые читатели, готовится новая электронная книга для ИП на 2021 год:

«ИП На УСН 6% БЕЗ Дохода и Сотрудников: Какие Налоги и Страховые Взносы Нужно платить в 2021 году?»

Это электронная книга для ИП на УСН 6% без сотрудников, у которых НЕТ дохода в 2021 году. Написана на основе многочисленных вопросов от ИП, которые имеют нулевой доход, и не знают как, куда и сколько платить налогов и страховых взносов.

Готовится подробное пошаговое руководство по открытию ИП в 2021 году. Эта электронная книга предназначена прежде всего для новичков, которые хотят открыть ИП и работать на себя.

Она так и называется:

«Как открыть ИП в 2021 году? Пошаговая Инструкция для начинающих»

Из этой инструкции Вы узнаете:

  1. Как правильно оформить документы на открытие ИП?
  2. Выбираем коды ОКВЭД для ИП
  3. Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
  4. Отвечу на множество сопутствующих вопросов
  5. Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
  6. Все примеры приведены на 2021 год
  7. И многое другое!

Что еще изменится для ИП в 2021 году?

  1. Налоги ИП в 2021 году: важные изменения, новые законы и многое другое
  2. Фиксированные взносы ИП «за себя» на 2021 год
  3. Налоги и взносы ИП на УСН 6% без сотрудников в 2021 году: сколько платить + несколько примеров!
  4. Как открыть ИП в 2021 году? Пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
  5. Патент для ИП в 2021 году: новые виды деятельности и другие изменения
  6. Как закрыть ИП в 2021 году?
  7. ИП на УСН 6% без дохода и сотрудников в 2021 году: сколько налогов и взносов нужно платить?

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку «Подписаться!», Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .

1 комментарий к “Налоги ИП в 2021 году: важные изменения, новые законы и многое другое”

Я занимаюсь грузоперевозками на собственном камазе. Работников у меня нет. И таких как я много ребят.Подскажите что для таких как я будет лучше.

Собянин назвал основные приоритеты инвестиционной программы на 2021–2023 годы

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Гришкин Денис

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал основные приоритеты инвестиционной программы на 2021–2023 годы. Об этом сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Правительство столицы утвердило Адресную инвестиционную программу города 3 ноября 2020 года. Она представляет собой перечень строек и объектов, которые финансируются за счет городского бюджета. В сообщении уточняется, что в новой АИП будут сохранены приоритеты, определенные в 2011 году. Ключевым является развитие столичной транспортной инфраструктуры.

Читать еще:  Экспресс-оценка рисков

«Всего в очередной трехлетний период 2021–2023 годов планируется построить и ввести в эксплуатацию порядка 740 городских объектов», – сообщили в пресс-службе.

В 2021-2023 годах планируют построить четыре электродепо, 33 транспортно-пересадочных узла и более 58 километров тоннелей. В эксплуатацию введут участки Большой кольцевой линии, станции Люблинско-Дмитровской линии «Южный порт», «Селигерская», «Лианозово» и «Физтех», участок Сокольнической линии «Саларьево» – «Столбово» – «Потапово» и участок желтой ветки метро от станции «Рассказовка» до станции «Внуково».

«За этот период планируют закончить основной объем работ на системе хордовых магистралей, в которую входят Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, Южная рокада», – говорится в сообщении.

В 2021-2023 годах по программе реновации планируют построить 3,8 миллионов квадратных метров жилья и переселить 118 тысяч человек. Также возведут 91 здание школ и детских садов, шесть подстанций скорой медицинской помощи, 18 больничных корпусов, 30 поликлиник.

Кроме того, запланировано завершение строительства крупных объектов, в числе которых медицинский центр с родильным домом в Коммунарке, и реконструкция 21 объекта культуры. Также введут два футбольных поля и 14 ФОКов.

«Финансирование АИП в 2021-2023 годы должно составить 1 триллион 786,9 миллиарда рублей, в том числе: 2021 год – 604,9 миллиарда рублей; 2022 год – 575,4 миллиарда рублей; 2023 год – 606,6 миллиарда рублей», – говорится в сообщении.

За счет средств, выделенных на Адресную инвестиционную программу, в прошлом году в столице построили более 30 объектов социальной инфраструктуры. По словам заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, на программу в 2019 году выделили 546,4 миллиарда рублей.

В городе возвели 13 зданий школ и детских садов, 6 объектов здравоохранения, 6 спортивных объектов, 8 новых станций метро, а также Московские центральные диаметры (МЦД-1 и МЦД-2), 111 километров дорог, новые мосты, развязки и пешеходные переходы.

Поддержка от государства для малого бизнеса в 2021 году

Программа для маркированных
товаров

В настоящее время действует ряд государственных программ, направленных на помощь малому бизнесу.

Несмотря на то, что некоторые из них существуют уже не один год, многие предприниматели всё ещё не знают, с какой стороны к ним подступиться.

Расскажем подробнее об этих госпрограммах, а также о мерах поддержки, принятых в связи с коронавирусом, и о том, как их получить.

Государственная поддержка малого бизнеса в РФ

Государство оказывает предпринимателям финансовое, имущественное и информационное содействие:

финансовое – осуществляется путём выделения субсидий ( выплаты могут доходить до нескольких миллионов рублей );

имущественное – позволяет на льготных условиях или бесплатно получать в аренду помещения или земельные участки;

информационное – обеспечивает доведение до предпринимателей актуальных сведений, размещаемых на специально организованных порталах, а также включает в себя проведение консультаций и программ повышения квалификации.

Помощь бизнесу в связи с коронавирусом

Пострадавшие от пандемии отрасли Правительство РФ закрепило в постановлении №434 от 3 апреля 2020 года.

Таким образом, владельцы общепитов, спортивных клубов, представители сферы услуг, туризма и ещё ряд предпринимателей получили прямую помощь от государства, включающую:

выплаты, исчисляемые в размере МРОТ на каждого сотрудника, за апрель и май;

возможность получить рассрочку по налогам или отсрочить их уплату;

предоставление кредитных каникул и отсрочки по кредитам;

предоставление арендных каникул арендаторам коммерческой и гос. недвижимости;

возможность с 1 июня получить кредит на льготных условиях (со ставкой 2%) и списание долгов при соблюдении определённых требований (ПП №696 от 16 мая 2020 года);

возможность получить кредит на оплату труда работников; первые полгода – беспроцентный, затем – до 4%(ПП №422 от 2 апреля 2020 года).

С 21 мая 2020 года введены новые ситуативные виды государственной поддержки:

Фирмы из перечня наиболее пострадавших отраслей, а также некоторые некоммерческие организации могут получить кредит в сумме до шести МРОТ на каждого сотрудника.

Годовая ставка такого кредита – 2%.

Если спустя год организация сохранит более 90% работников, кредит и проценты по нему будут списаны полностью, если от 80% – будет списана половина суммы кредита и процентов.

Работающим в наиболее пострадавших отраслях будут списаны все налоги за II квартал, кроме НДС. Эта же мера относится к некоторым НКО.

Гражданам, оформившим самозанятость, будет возвращён НДФЛ, уплаченный за 2019 год.

Каждый самозанятый получит сумму в размере МРОТ для уплаты налога на профессиональный доход.

Представители малого и среднего предпринимательства могут получить часть средств, направленных на микрофинансовую поддержку ИП и небольшого бизнеса.

Приоритеты господдержки бизнеса в 2020 году:

Производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости.

Коммунальные, бытовые и прочие услуги.

В целом, приоритетные направления могут различаться в зависимости от региона.

Условия получения господдержки для малого предпринимательства

Субъектами малого бизнеса считаются организации, численность которых не превышает 100 сотрудников, а оборот – 800 млн. рублей в год.

Субъектами среднего предпринимательства признаются организации, численность которых не превышает 250 сотрудников, а оборот – 2 млрд. рублей в год.

Дополнительные условия для участия в программах:

Организация (ИП) действует менее двух лет;

Субъект зарегистрирован в ФНС и включен в реестр СМП;

У организации (ИП) нет задолженностей по налогам и взносам в ПФР, ФОМС и соцстрах.

Чтобы получить субсидию на запуск или развитие своего дела, необходимо составить детальный бизнес-план.

Полученную сумму можно будет расходовать только по её целевому назначению, которое может быть ограничено рамками программы. Например, некоторые субсидии могут выделяться исключительно на закупку оборудования или материалов.

По всем затратам нужно будет отчитываться, подкрепляя соответствующей документацией.

Куда обратиться, чтобы получить господдержку?

Различные меры господдержки организуются разными инстанциями:

Для получения информации о программах можно обратиться в Администрацию города;

Центры занятости населения выделяют субсидии безработным, планирующим открытие своего дела.

Консультации по правовым вопросам и по развитию организации проводит Торгово-промышленная палата. Также в её компетенцию входит содействие участию СМП в федеральных и международных выставках.

Чтобы провести проф. экспертизу проекта для получения финансирования, можно обратиться в Фонд поддержки предпринимательства.

Бизнес-инкубаторы осуществляют поддержку предпринимателей на всех этапах развития: проводят бизнес-консультации, организуют проекты по продвижению, предоставляют офисы, содействуют в привлечении инвесторов.

Венчурные фонды оказывают финансовую помощь перспективным бизнесменам и выделяют гранты.

В Москве действует Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, способствующий привлечению финансирования СМП и выступающий в качестве их поручителя перед банками-партнёрами и кредиторами.

Какие субсидии для малого бизнеса предусмотрены в 2020 году?

Субсидия от Минэкономразвития владельцам организаций, действующих менее двух лет.

  • Предельный размер субсидии – 500 тыс. рублей.
  • Полученную сумму необходимо расходовать только на предусмотренные цели.

Условия и сроки конкурса публикуются заблаговременно. В приоритете сельскохозяйственные предприятия и производители товаров народного потребления.

Субсидия, выделяемая Центром занятости населения.

Рассчитана на неработающих граждан, которые планируют открыть своё дело.

  • Выплата 60 000 рублей на регистрацию ИП.

Условия её получения достаточно просты, решение о выплате принимается не на конкурсной основе. Подать заявку на получение субсидии нужно до начала открытия ИП.

Льготное кредитование СМП.

Возможность получить субсидию на уплату процентов по кредиту.

Возможность получить займ на сумму до 100 000 руб. под 5-10%. Условие: обеспечение займа.

Владельцы сельскохозяйственных предприятий имеют возможность получить поручительство гарантийного фонда и оформить льготный займ со ставкой 5%, остальные проценты уплатит Минсельхоз.

Программы на конкурсной основе

В рамках конкурсных федеральных программ начинающие предприниматели могут получить до 25 миллионов рублей на развитие бизнеса.

Подробно ознакомиться с условиями программ и оформить заявку на участие можно на сайте Фонда содействия инновациям или же в региональном представительстве.

Ограничения для участников

Немалое значение при рассмотрении заявки на субсидию имеет бизнес-план, поэтому его составлению следует уделить особое внимание.

Следует обосновать каждый пункт планируемого проекта: от актуальности до предполагаемой прибыли и сроков его окупаемости.

Некоторые категории предпринимателей могут не рассчитывать на субсидии.

К ним относятся производители любых видов алкогольной продукции и граждане, планирующие открывать своё дело в банковской или страховой сфере. Организации, начавшие процедуру банкротства, также не смогут получить субсидию.

К 2024 Россиян перестанут принимать в госорганах: справятся ли МФЦ и Госуслуги?

Немногим более десятка лет прошло с начала реализации в России комплексных мероприятий по повышению доступности и качества госуслуг. С 2007 действует система МФЦ — многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих по принципу «одного окна».

20.11.2019 Известия со ссылкой на законопроект Минэкономразвития заявили о том, что согласно нововведениям, содержащимся в законопроекте, федеральные и региональные ведомства прекратят прием россиян к 2024 году и передадут эти полномочия МФЦ.

МФЦ и Госуслуги — начало работы

Система МФЦ, начавшая работу в 2007 г. с открытия первых 16 отделений, в 2014 г. в результате удачного ребрендинга начала превращение в узнаваемую ныне сеть центров, объединенных под фирменным знаком «Мои документы». Масштабная сеть, включающая 50 тыс. окон в 13 тысячах офисов, ежегодно обрабатывает порядка 100 млн. запросов граждан.

Альтернативой МФЦ, более продвинутой в «цифровом» смысле, является электронный портал Госуслуг, доступ к нему появился в 2009 г. За прошедшие 10 лет ресурс превратился из обыкновенного интернет-сайта в подлинного помощника в организации диалога с государством. За 10 лет число пользователей выросло до 103 млн. человек, с помощью портала осуществлены операции на общую сумму 150 млрд. руб., отправлены 600 млн. электронных заявлений граждан, 48 млн. человек записались на прием к врачу. С 2012 г. работает доступ к порталу через мобильное приложение.

Вы можете посмотреть увеличенную копию графика по ссылке.
Данные за 2019 год взяты со слов вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. За предыдущие года данные взяты с официального сайта Министерства цифрового развития (2018, 2017 и т. д.)

«Мода» на цифровизацию всего и вся подготовило почву для новых революционных идей – от превращения МФЦ в единственное окно очного взаимодействия между гражданами и государством до тотального перевода практики оказания госуслуг в цифровое поле, и все это – в ближайшем обозримом будущем, лет через пять.

Как же должна выглядеть через несколько лет система организации диалога граждан и бизнеса с государственными структурами? Будет ли она полностью оцифрована, или система МФЦ будет функционировать так, что сведет на нет прямое общение с представителями госучреждений?

Концепция МФЦ 2.0 — основные проблемы

В настоящее время Минэкономразвития разрабатывает Концепцию МФЦ 2.0, которая предполагает постепенный отказ от множественности «присутственных мест» и передачу в ведение МФЦ полномочий, связанных с генерацией всей документации, в настоящее время исходящей от различных ведомств.

Квалификация сотрудников

Задача поставлена весьма амбициозная. Однако думается, что передача таких полномочий МФЦ серьезно усложнит их работу. Сегодня центры справляются с оперативным выполнением типовых запросов, но кто будет нести ответственность за качество выполнения нестандартных, сложных задач? Расширение перечня и направлений услуг МФЦ наряду с очевидной пользой для заявителей повлечет за собой ряд проблем организационного характера: особенно остро встанет вопрос квалификации сотрудников, который придется решать либо за счет создания специализированных окон в рамках МФЦ, либо путем организации специализированных МФЦ для различных категорий пользователей. Очевидно, что чем шире будет охват ведомств, передающих свои функции МФЦ, тем более квалифицированными должны быть сотрудники центров.

Читать еще:  Агентский договор на оказание посреднических услуг образец бланк

Электронный документооборот

Актуальной является и проблема перевода ряда документов в электронный вид – одним из направлений ее решения является переход к так называемой «реестровой модели», при которой юридическое значение имеет не физическая бумага с обязательной подписью и печатью, а запись в реестре. Ведь процесс возникновения запрашиваемого документа является «невидимым» только для потребителя, на самом же деле его появлению предшествует трудоемкая работа чиновников соответствующего ведомства и сотрудников МФЦ с документами бумажными. И здесь особенно остро встает проблема создания надежной регуляторной основы этих процессов.

Архивы электронных документов

Серьезной проблемой является поиск и просмотр документов, заверенных электронной подписью, срок действия которой истек. Должны быть созданы электронные архивы, позволяющие получить доступ к таким документам спустя неограниченное время, что необходимо, в том числе, для разрешения спорных ситуаций.

Безусловно, электронный портал позволяет сэкономить время при получении типовых документов, запрашиваемых гражданами массово, схема формирования которых легко подчиняется формализации. Но разработчики портала пошли дальше: планируется с 2020 года поэтапное внедрение 25 так называемых суперсервисов, обеспечивающих предложение и реализацию комплексных услуг, предоставляемых пользователю в конкретных жизненных ситуациях. Планируется, например, что суперсервис «Рождение ребенка» позволит, не выходя из дома, с помощью лишь одного электронного заявления оформить базовый комплект детских документов и иметь оперативный доступ к ним через цифровой профиль гражданина, а также при желании получить их бумажные версии с доставкой на дом; без проволочек получить на банковскую карту социальные пособия; прикрепить ребенка к поликлинике и записать в детский сад, и т.д. Параллельно суперсервис поможет родителям решить и иные проблемы – например, подобрать имя для ребенка.

«Нестандартные» ситуации

Следует понимать, что такая система в режиме «поточного производства» будет работать без сбоев только в том случае, если в ходе процесса выполнения запросов не возникают «нестандартные» ситуации: например, открытым остался вопрос установления отцовства, затрагивается тайна усыновления, и т.д. Или, к примеру, отец ребенка, который должен согласовать данные, указанные его матерью в заявлении, по какой-то причине не имеет возможности или желания пройти эту процедуру. Все такие «нестандартные» проблемы можно «разрулить» только в «ручном» режиме.

Текущая работа МФЦ показывает, что проблема с оказанием услуги может возникнуть буквально на пустом месте – например, из-за порядка ввода даты рождения гражданина лишь с использованием электронного календаря: так, в одном из МФЦ Волгоградской области женщина не могла оформить выписку из ЕГРН, поскольку в ее личных документах датой рождения значилось 29 февраля не високосного 1930 года. Специалистам потребовалось определенное время, чтобы решить нестандартную проблему.

Есть ли вообще необходимость развития МФЦ?

Если дальнейшее совершенствование системы МФЦ предполагает рост численности и повышение квалификации человеческого кадрового потенциала, то более «революционный» вариант преобразований основан на мнении, что в условиях цифровизации нет необходимости развивать сеть МФЦ. Но на самом деле, и МФЦ, и портал госуслуг лишь по-разному решают одну и ту же проблему – упростить процесс инициации запроса и получения требуемого документа. Для разных категорий граждан представления об удобстве – совершенно различны. Думается, что дискуссии о возможном отказе от «очеловеченного» процесса взаимодействия заявителя и сотрудников МФЦ лишены смысла, если только не считать, что смыслом цифровизации является сама цифровизация. Уже сейчас в офисах МФЦ по всей стране работает более 70 тыс. специалистов, и в условиях расширения перечня и направлений предоставляемых услуг будет требоваться увеличение штата, а также повышение его квалификации. Возможно, штат офисов МФЦ будет обновляться частично за счет принятия на работу бывших чиновников, сокращаемых в ведомствах. Однако совсем не очевидно, что такая перестановка кадров положительно повлияет на качество и быстроту оказания услуг.

Процессы цифровизации в нашей стране идут в ногу со временем. Россия по итогам 2017 г. занимала 45-е место в мире по значению индекса развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). По итогам 2018 г. – 32-е место по индексу развития электронного правительства (значение индекса составило 0,7969, для сравнения, у лидера – Дании – 0,9150). А по значению субиндекса развития государственных онлайн-сервисов в 2018 г. Россия поднялась на 12 позиций по сравнению с 2016 г. и заняла 25-е место в мире (при значении субиндекса 0,9167 при максимальном значении 1,0 у той же Дании).

Так чего же нам ждать в будущем?

Доступ к Интернету в России, согласно итогам последних исследований, имеет 76% граждан. Это достаточно высокий показатель, учитывая, что в целом по миру он составляет 48,6%. Однако наличие доступа само по себе не означает присутствие у гражданина достаточного объема цифровых навыков, необходимых для обеспечения полноценной жизни в части адаптации к новым информационным условиям. «Цифровое неравенство», проявляющееся в отсутствии равного доступа различных категорий населения к ИКТ, а также в дифференциации целей использования ИКТ, способно в ближайшее время стать одной из основных причин углубления социального неравенства и повышения социальной напряженности в обществе.

Согласно опросу ВЦИОМ, по состоянию на 22.12.2019 69% опрошенных граждан пользуются интернетом на ежедневной основе. Но разве могут органично «влиться» в процесс полной цифровизации услуг те 18% граждан, которые, согласно результатам опроса, вообще не пользуются интернетом? Так или иначе, но кажущиеся анекдотичными случаи, когда в ответ на вопрос «Есть ли у Вас личный кабинет на портале госуслуг» гражданин отвечает: «Нет, я вообще живу в однушке», или пожилая женщина приходит в офис «Мои документы», чтобы сдать анализы, поскольку со слов ее знакомых, там «делают всё» — ежедневно происходят в офисах службы.

Полный переход к дистанционному оформлению документов вряд ли с восторгом будет воспринят абсолютным большинством граждан. Ведь, например, даже коммерческие банки, которым энтузиасты цифровизации прочат скорое исчезновение, ведут совершенно разную политику в части своего физического присутствия на рынке. Есть банки, для которых расширение сети, в том числе за счет открытия офисов в почтовых отделениях и продуктовых магазинах, является частью стратегии «банк у дома» или способом привлечь клиентов, «существенно удаленных» от банковских точек. В то же время, одной из слабых сторон онлайн-банкинга является серьезная уязвимость в условиях нештатных ситуаций: например, когда онлайн-обслуживание не может быть осуществлено из-за сбоев систем связи. По некоторым оценкам, 90% операций выполняются сквозными процессами, а оставшиеся 10% выполняются в «ручном режиме». Думается, что выполнение всех разноплановых функций, которые планируется передать в ведение МФЦ, в еще большей степени будет подвержено подобным рискам.

Интересно, что для обычных пользователей проблема кибербезопасности не является ключевой – отказ от получения государственных услуг через интернет объясняют опасениями в отношении защиты и безопасности персональных данных лишь 2,2% граждан, получавших такие услуги в 2018 г. При этом 58,7% граждан предпочитают личный визит и персональные контакты, а для 17,1% из них причиной отказа является недостаточность навыков или знаний.

Если верить футурологам, то в ближайшем будущем нам предстоит привыкать к общению с роботами: получение профессиональной консультации у живого человека станет слишком дорогой услугой, доступной не каждому. Гражданам, для которых цифровая среда в силу их возраста и менталитета пока не смогла стать нормальной средой обитания, такая перспектива представляется далеко не радужной. Хотелось бы надеяться, что качественные изменения в порядке оказания государственных и муниципальных услуг будут происходить эволюционным путем, с оглядкой на реальные ожидания и потребности людей.

Пошаговая инструкция для открытие ИП в 2020 году

Открытие ИП в 2020 году

1. Подбор кодов ОКВЭД

2. Выбор налогового режима

3. Сбор пакета документов

3.1 Порядок оформления заявления

4. Государственная пошлина за открытие ИП

5. Подача документов

6. Завершение процедуры регистрации

Для открытия ИП в 2020 году не требуется специальных знаний или подготовки сложных документов. Процедура доступна дееспособным лицам, в том числе несовершеннолетним 14-18 лет при наличии согласия родителей или законных опекунов. Разобраться с необходимыми действиями и организационными моментами поможет представленная далее пошаговая инструкция.

Подбор кодов ОКВЭД Принимая решение открыть ИП в 2020 году, как правило, уже имеется четкое представление о том, какой деятельностью планируется заниматься. Остается только выбрать соответствующий ей вариант кода из перечня ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). При этом их количество неограниченно. Главное указать первым код, соответствующий основному виду деятельности, остальные будут считаться дополнительными.

Вы можете просмотреть и определиться с подборкой кодов ОКВЭД — https://код-оквэд. Рф/, так же можете ознакомиться с ними в моих публикациях.

Для заявления на регистрацию ИП, которое предстоит далее заполнить, могут использоваться только 4-значные коды, двух-и трехзначные варианты не приемлемы. При выборе следует учитывать, что для разных видов деятельности могут действовать ограничения по использованию системы налогообложения и требования по лицензированию, причем они могут отличаться в зависимости от региона проживания. После регистрации предприниматель вправе внести изменения в этот перечень путем подачи специального заявления в налоговую инспекцию.

Выбор налогового режима.

Еще один этап подготовки перед открытием ИП – определиться с наиболее выгодной системой налогообложения.

По умолчанию для предпринимателя будет применяться общая система (ОСНО), но по своему усмотрению можно выбрать один из спецрежимов, наиболее подходящий для выбранного направления деятельности: Разница между общей системой и другими спецрежимами заключается в количестве уплачиваемых налогов: в первом случае это будет 3-5 разных платежей, во втором – только 1-2.

Сотрудник налоговой инспекции Упрощенная система налогообложения (УСН). Основные условия применения – доход за год не выше 150 млн. руб., приложение уведомления о переходе на УСН непосредственно с пакетом документов для регистрации ИП или в течение 30 дней спустя. При этом можно выбрать один из подвидов режима:

1)«Доходы» (налог составляет 6% от полученных доходов)

2) «Доходы минус расходы» (налог составляет 15% от разницы).

3)Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Спецрежим действует до 1 января 2021 г. и подходит только для определенных видов деятельности, перечень которых обозначен Налоговым Кодексом РФ. При этом уплачивается фиксированная сумма налога, размер которой определяется с учетом нескольких факторов.

Патентная система (ПСН). Здесь предусмотрено приобретение патента на срок от 1 до 12 месяцев по фиксированной цене. Возможные виды деятельности также обозначены в Налоговом кодексе.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Режим подходит для предпринимателей, если более 70% дохода они получают от сельскохозяйственного производства. Ставка налога – 6% от разницы между доходами, расходами и НДС. Сбор пакета документов.

Определившись с кодами ОКВЭД и налоговым режимом, можно заняться сбором документов, необходимых для открытия ИП.

В 2020 году гражданам РФ для этого понадобятся:

1)Копии паспорта

3)Заявление на регистрацию.

4)Квитанция об оплате госпошлины (по обстоятельствам).

5) Уведомление о переходе на УСН (при необходимости).

Порядок оформления заявления

Заявление на открытие ИП в 2020 г. следует заполнять в форме Р 21001. Она состоит из 5 листов, но 3-й предназначен только для иностранных граждан и лиц без гражданства, граждане РФ вообще не сдают эту часть. Документ подается в одном экземпляре с нескрепленными листами, чтобы не повредить штрих-коды. Сам бланк можно распечатать (только в односторонней печати) и заполнить от руки чернилами черного цвета или внести данные в электронном виде (используется 18-й размер шрифта Courier New). Он ориентирован на машиночитаемость, поэтому каждая буква и цифра вписывается в отдельную клетку. Полный перечень требований к заполнению документа обозначен в приложениях Приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Читать еще:  Выплата в ноябре 5000, 10000 рублей на детей до 3, от 3 до 7 и до 16 лет - кому положены

Скачать бланк заявления на открытие ИП в формате PDF:

Бланк заявления на открытие ИП в формате Excel в моих публикациях, можете легко заполнить бланк, только следует с предельной внимательностью, поскольку любые ошибки и отклонения от стандартов могут стать причиной отказа в регистрации ИП. При повторном направлении заявления потребуется второй раз уплачивать государственную пошлину.

В заявлении необходимо указать:

1. На странице 1: ФИО, ИНН (при наличии), пол, дату и место рождения, гражданство заявителя.

2. На странице 2: полный адрес места жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность.

3. На листе А: основной и дополнительные коды ОКВЭД.

4. На листе Б: подтвердить достоверность внесенной информации, выбрать порядок выдачи документов, указать контактный телефон и e-mail.

В документе обязательна подпись заявителя, которая ставится: при личной подаче: в присутствии сотрудника налоговой; при подаче через доверенное лицо: в присутствии нотариуса; при электронной подаче: заранее, при заполнении документа, но только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи

Государственная пошлина за открытие ИП В общем случае сумма госпошлины за открытие ИП в 2020 году составляет 800 руб.

Для удобства граждан на сайте ФНС работает сервис для формирования квитанции на оплату. Чтобы ее получить, необходимо: Выбрать в поле вид платежа «Гос. пошлина за регистрацию ИП» (18210807010011000110).

Указать свое ФИО, ИНН (при отсутствии последнего оплата безналичным способом невозможна), адрес. Нажать кнопку «Сформировать платежный документ» и распечатать. Внести оплату можно здесь же на сайте, через любое отделение банка или портал Госуслуги. В последнем случае также можно получить 30% скидки. Если оплата будет производиться с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона, стоимость открытия ИП будет еще меньше – 560 руб. При этом важно распечатать/сохранить квитанцию для подачи в налоговую.

Сервисный МФЦентр: россиян перестанут принимать в госорганах

Федеральные и региональные ведомства прекратят прием россиян к 2024 году и передадут эти полномочия МФЦ. Такие нововведения содержит законопроект о госуслугах, разработанный Минэкономразвития (есть у «Известий»). Кроме того, получить помощь в центрах можно будет вне зависимости от места прописки, многие сервисы будут предоставляться, опережая фактическое обращение граждан, а все услуги станут доступны в электронной форме. Эти меры помогут госсервисам идти в ногу со временем и сделают их более удобными, заявил «Известиям» замминистра экономического развития Савва Шипов. Законопроект удовлетворит растущие запросы граждан, но уже сейчас надо задуматься о том, что ждет инфраструктуру МФЦ в дальнейшем, отметили эксперты.

Философия госуслуг

Законопроект, разработанный Минэкономразвития, закладывает «новую философию взаимодействия человека с государством», сообщил «Известиям» Савва Шипов. Так, согласно документу, очный прием граждан в госорганах прекратится к 2024 году — эту функцию полностью возьмут на себя МФЦ. Исключение составят так называемые неустранимые случаи, которые правительство определит позднее, говорится в документе.

Кроме того, многофункциональные центры будут предоставлять услуги по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места прописки и пребывания россиян, следует из документа. Сервисы федеральных органов исполнительной власти можно будет получить в любом МФЦ страны, а региональные и муниципальные — в любом МФЦ субъекта. Чтобы повысить доступность госуслуг, многофункциональные центры также получат право привлекать к работе негосударственные организации, например кредитные.

— Зашли в банк за ссудой, там же получили все справки, — охарактеризовали принцип работы в МЭР.

В ведомстве добавили, что «приятным бонусом» станет возможность не заполнять заявления самостоятельно — этим по умолчанию будет заниматься сотрудник МФЦ.

Законопроектом создаются условия и для того, чтобы предоставление услуги началось до фактического обращения заявителя. Например, в день 45-летия гражданину предложат подписать заранее сформированный и заполненный запрос о смене паспорта, заявили в министерстве. Также можно будет создать комплексное заявление на несколько услуг одновременно — например, при смене фамилии тут же поменять права и загранпаспорт. За документами необязательно будет приезжать самостоятельно. Их смогут забрать третьи лица по заявлению, говорится в документе.

Решение от 21.10.2020 № 03/02

В соответствии со статьей 20 Устава Городского округа Балашиха, принятого решением Совета депутатов Городского округа Балашиха от 21.09.2015 №02/08, решением Совета депутатов Городского округа Балашиха от 30.09.2015 № 08/10 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Городского округа Балашиха по проекту бюджета Городского округа Балашиха на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета Городского округа Балашиха за отчетный финансовый год», Совет депутатов Городского округа Балашиха

1. Назначить проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Городского округа Балашиха «О бюджете Городского округа Балашиха на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на 16 ноября 2020 года в 16.00 в здании муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, дом 4.

2. Создать Комиссию по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Городского округа Балашиха «О бюджете Городского округа Балашиха на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в составе согласно приложению №1.

3. Установить порядок учета замечаний и предложений по проекту решения Совета депутатов Городского округа Балашиха «О бюджете Городского округа Балашиха на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», а также порядок участия граждан в их обсуждении согласно приложению №2.

4. Замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов Городского округа Балашиха «О бюджете Городского округа Балашиха на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» направлять в письменном виде по форме согласно приложению № 3 до 15 ноября 2020 года в Совет депутатов Городского округа Балашиха по адресу: Московская область, г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов, д. 7/1 по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

5. Результаты публичных слушаний опубликовать в газете «Факт» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Городского округа Балашиха в сети «Интернет» до 27 ноября 2020 года.

6. Опубликовать настоящее решение и проект решения Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области «О бюджете Городского округа Балашиха на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в газете «Факт» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Городского округа Балашиха в сети Интернет.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Совета депутатов Городского округа Балашиха Николаева Е.М.

Председатель Совета депутатов
Городского округа Балашиха Г.В.Попов

1 января 2021 года все МФЦ округа перейдут на централизованную систему управления

Решение об этом было принято единогласно всеми членами регионального правительства во время последнего заседания. При этом глава региона отдельно остановилась на этом вопросе, подчеркнув его важность: «Это позволит повысить эффективность работы центров по рекомендациям министерства экономического развития РФ».

До 2021 года МФЦ округа продолжат работать по старой схеме. Сейчас в Югре функционируют 20 муниципальных центров и один государственный. По последним данным, их услугами пользуются 99,5 процента югорчан, при этом 94,1 процента из них качеством работы МФЦ вполне удовлетворены.
Предполагается, что централизованная система управления придаст новый импульс развития системе многофункциональных центров. Также она приведет к рациональному распределению материально-технических и финансовых ресурсов, унификации требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Напомним, в конце августа члены правительства Югры приняли дорожную карту по организации работы МФЦ. Этот план мероприятий включает в себя создание в муниципалитетах рабочих групп по инвентаризации имущества центров, ликвидацию с 1 января 2021 года муниципальных центров, проведение всех необходимых организационно-штатных процедур, утверждение структуры и численности штата автономного учреждения «МФЦ Югры» и многое другое.
Всем работникам ликвидируемых муниципальных центров, а их численность составляет примерно 77 человек, предложат трудоустроиться в созданный центр.

Николай Милькис, директор окружного департамента экономического развития, заместитель губернатора Югры:

— По всей России запланирован переход в 2021 году переход на централизованную работу МФЦ. Правительство округа определило, что 2020 год станет для Югры переходным, после которого МФЦ по всему округу будут управляться централизованно. Для югорчан практически ничего не изменится, лишь немного вырастет количество оказываемых центрами услуг. Сегодня их около 300 (те, что предоставляются на окружном и федеральном уровне), а есть еще услуги муниципального характера. Наша задача – сократить время, которое гражданин тратит в МФЦ на получение ответов на свой запрос. Количество действующих окон в МФЦ не изменится, единственное, что может быть – открытие дополнительных кабинок для приема граждан, в случае если на это будет запрос от самих югорчан.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Концепция МФЦ 2.0 – к старту готовы

В подмосковном Красногорске прошло совещание «МФЦ 2.0: цифровизация, клиентоориентированность, технологичность», на котором прошло обсуждение процесса перехода центров «Мои документы» на новые стандарты работы.

Участники встречи обсудили поступившие предложения по презентованному Минэкономразвития России проекту «Концепция МФЦ 2.0». Представители различных ведомств, взаимодействующих с многофункциональными центрами, высказали свое видение процесса совершенствования работы с заявителями.

Среди основных принципов Концепции – повышение клиентоориентированности. Достижение этого видится путем оперативного реагирования на запросы граждан за счет внедрения системы оказания набора услуг по жизненным ситуациям. Кроме того, концепция предполагает наделение МФЦ новыми функциями, например, по приему обращений в правоохранительные органы и заявлений в суды, а также по приему платежей от населения. Планируется, что в перспективе у граждан останется два канала взаимодействия с государственными органами – портал Госуслуги и МФЦ.

Также офисы «Мои документы» возьмут на себя защиту прав граждан при получении государственных или муниципальных услуг. В частности заявитель сможет непосредственно в МФЦ получить консультацию о законности решения органа власти, а также подать обращение по его обжалованию.

Отдельное направление – создание на базе МФЦ центров цифровых компетенций. В их задаче входит: помощь гражданам в получении услуг в электронном виде, в том числе их информирование о такой возможности, сбор биометрических данных и формирование цифрового профиля гражданина.

Реализация Концепции МФЦ 2.0 начнется в 2020 году и продлится до 2024 года, когда все центры «Мои документы» заработают в планируемом формате. При этом участники совещания не исключили вероятность внесения определенных изменений в Концепцию по итогам реализации первого этапа, который продлится до 2021 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector