Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2020-2021 году: последние изменения

Зарплата пилота гражданской авиации в 2020 году

Пилот гражданской авиации — профессия, связанная с определенными рисками. На капитане воздушного судна лежит ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Хорошего кандидата на место пилота найти трудно. Поэтому работодатели предлагают для авиаторов достойные условия и большие выплаты. Сколько зарабатывают пилоты, расскажем ниже.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты

Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.

От компании

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

От занимаемой должности

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).

Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб. Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.

Обслуживаемая техника

Пилота не закрепляют за техникой конкретного вида. Он может управлять любым воздушным судном компании. Если его посажают за штурвал аэробуса, зарплата будет больше. Прослеживается зависимость дохода летчика от того, чартерный рейс ему поручили или регулярный.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

Говоря о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России, стоит обратить внимание на региональное распределение сумм, выделяемых на зарплаты. В Москве второй пилот, отлетавший положенное количество часов, может получить 140000 руб. Для командира корабля сумма оклада выше — 305000 руб., а, например, в Новосибирске оплата вдвое меньше — 75000 руб.

Сколько платят военным летчикам

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.

Размер заработной платы вертолётчиков

Зарплата за пилотирование вертолетов начинается с 50000 рублей в случае, если летчик выполнил часовую норму. При учете определенных факторов она возрастает до 200000 руб. Прогнозируется постепенное увеличение ставок в течение 2019 года.

Сколько платили при СССР

Минимальная оплата труда пилотов во времена Советского Союза составляла 145 руб. Максимальная — 240 руб. Оклад зависел от должности. Самая большая ежемесячная зарплата была у североморских летчиков — 300 руб.

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.

Видео: Сколько получают пилоты

В «Аэрофлоте»

Зарплата пилота «Аэрофлота» в 2020 году поднимется. Ранее летчики различных должностей получали от 320000 до 500000 руб. После реформы их ежемесячный доход составит от 350000 до 650000 руб.

В «Ютэйр»

В 2020 году летчики «Ютэйр» могут ожидать повышения зарплаты. Командир воздушного судна будет получать до 450000 руб. Доход второго пилота составит максимум 250000 руб. В 2018 эта сумма была почти в два раза меньше.

Сколько платят другие компании

В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.

Сколько платят в мире

Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

АвиакомпанияМинимальная часовая ставка, $Максимальная часовая ставка, $Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express22027023-28
Alaska Airlines18121318-21
American Airlines24930225-30
ATA30035029-36
Delta Air Lines24731225-32
Hawaiian Airlines17020717-21
Southwest32043032-42
United Airlines23232823-33
UPS25031026-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2020 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

Зарплаты летчиков в Китае

Минимальный срок истечения контракта пилотов в Китае — 4 года. После 3 лет труда им выдается премия в размере 34500 $. Авиаторы таких крупных компаний, как China Southern и Chengdu Airlines получают $25000-
36000 в месяц. При расчете отработанных часов учитывается и время, затраченное на подготовку воздушного судна.

Заработок в Европе

Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.

АвиакомпанияЗаработная плата за месяц, тыс. € (без НДС)НДС
Air France (Франция)18.5до 45%
KLM (Голландия)25до 54%
Lufthansa (Германия)9,7 (после 15 лет службы 18,7)до 40%
Finnair (Финляндия)4.621, 4%

Примечательно, что в 2017 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

АвиакомпанияЗаработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина)2.5
«Эйр Астана» (Казахстан)10
Emirates (ОАЭ)11.3
Etihad (ОАЭ)9-16
Turkish Airlines (Турция)4

Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Подводя итоги

По статистике самых высокооплачиваемых профессий, составленной Министерством труда, пилоты занимают 2-е место в Российской Федерации. Труд авиаторов достаточно тяжелый. Актуальной проблемой становится утечка кадров за рубеж. Поэтому заработная плата постоянно индексируется. Ее средний показатель в 2019 году достиг 200000 руб. Индексация зарплаты пилотов запланирована вплоть до 2020 года.

Зарплата пилота гражданской авиации в России в 2020 году

Управление самолётом — очень ответственное занятие, которое связанное с большими рисками. Поэтому и зарплата у лётчиков довольно высокая и зависит от некоторых факторов.

Обязанности лётчика

У них большое количество сложных профессиональных обязанностей:

  1. Управлять самолётом на профессиональном уровне.
  2. Соблюдать все правила безопасности во время полёта.
  3. Быстро реагировать на любые изменения погодных условий.
  4. Проводить проверку технической пригодности судна перед рейсом.
  5. Пользоваться воздушным судном по всем международным нормам.

От чего зависит заработная плата

  1. Авиакомпания. Чем престижнее компания, тем больше она платит своим сотрудникам. Разница может быть в несколько раз.
  2. Техника. Чем лучше самолёт, тем больше получает пилот, им управляющий.
  3. Часы налёта. Сотрудники с большим опытом получают гораздо больше.
  4. Регион (очень актуально для РФ). Специалисты в регионах получают в несколько раз меньше, чем в Москве и Питере.
  5. Международные перелёты. За них авиакомпании платят гораздо больше, на них допускают только опытных пилотов, которые отлетали не одну тысячу часов.
  6. Должность в экипаже. Капитан воздушного судна получает гораздо больше, чем, например, второй пилот или бортинженер.

Тип авиации

В гражданской авиации лётчики обычно летают чаще и получают часть от дохода авиакомпании. Военные же получают оклад из бюджета страны и летают гораздо меньше. В большинстве случаев больше получают всё же военные лётчики, но и работают они в более трудных условиях.

Направления полёта

Существуют два направления:

  1. Внутренние перелёты (внутри одной страны).
  2. Внешние перелёты (из одной страны в другую).

Чтобы получить возможность летать в другие страны, нужно пройти специальные проверки и переподготовку. Пилоты, занимающиеся международными перелётами, получают гораздо больший оклад. К ним допускают только самых лучших, которые уже доказали, что они эксперты в своей области.

Категория пилота

Существует несколько основных категорий:

  1. Командир воздушного судна.
  2. Второй пилот.
  3. Бортмеханик.

Бортмеханик получает самую низкую зарплату из всех членов экипажа. Всё благодаря тому, что его труд стал менее востребованным. Чтобы стать командиром, второму пилоту необходимо отлетать не менее 4000 часов, а это весьма большой стаж.

Количество лётных часов в месяц

Лётчикам платят за время, которое они находились в полёте. Минимальное количество выработки в месяц составляет 65 часов. Однако в среднем пилоты летают несколько больше минимальной планки — около 70-80 часов в месяц. Максимальное время полётов, разрешенное по закону — 900 часов в год.

Тип самолёта

Современный лётчик должен уметь обращаться со многими видами воздушного транспорта, от этого напрямую зависит его квалификация и соответственно его заработок. У экипажа нет привязанности к конкретному лайнеру, их могут перевести на любой самолёт, имеющийся у авиакомпании.

Как происходит начисление зарплаты

Оплата труда лётного экипажа имеет две основные составляющие:

  1. Сдельная часть зарплаты. Зависит от того, сколько работы сделал сотрудник (сколько он отлетал часов суммарно за месяц).
  2. Повременная часть. Сюда включаются различные надбавки и премии, поощрительные доплаты к основному заработку.

Квалификация пилота

Уровень мастерства — это важный фактор, от которого зависит оплата труда. Повысить свою квалификацию можно, пройдя обучение в специальных лётных школах. Также многое зависит от лётного стажа, он тоже будет влиять на оклад.

Выделяют несколько классов пилотов:

  1. Любители (требуется 42 часа лётной практики).
  2. Линейные.
  3. Пилоты гражданской авиации.
  4. Лётчик лёгких воздушных судов.

Есть несколько требований, которые предъявляют лётчикам для повышения их квалификации:

  1. Теория пилотирования воздушного транспорта.
  2. Хорошая предполётная подготовка.
  3. Умение совершать основные манёвры.
  4. Знание правил воздушного движения.
  5. Взлёт и посадка самолёта.

Средний заработок в России

Зарплата сильно зависит от региона работы. В регионах зарплата в несколько раз ниже чем в Москве. Ниже приведены данные о зарплатах в разных регионах России:

  1. Москва — 400 000 руб.
  2. Тюменская область — 215 000 руб.
  3. Хабаровский край — 60 000 руб.
  4. Магаданская область — 130 000 руб.

Зарплаты лётчиков в различных авиакомпаниях

Авиакомпании в основном нацелены на международные рейсы. Но он может быть допущен к ним только после 1500 часов полёта по России. Чем престижнее авиакомпания, тем больше она платит своим сотрудникам. Лидером в этой сфере является компания «Аэрофлот».

Аэрофлот

  1. Командир судна получает около 500 000 руб.
  2. Второй пилот зарабатывает около 300 000 руб.

Также Аэрофлот предоставляет своим сотрудникам большой перечень льгот:

  1. Материальная помощь.
  2. Жилплощадь для иногородних.
  3. Бесплатное специальное медицинское обслуживание для лётчиков и их семей.
  4. Расширенный социальный пакет.
  5. Полное страхование.
  6. Бесплатные путёвки.

Utair (ЮТэйр)

Зарплаты там в 2 раза ниже, чем в Аэрофлоте. На сегодняшний день в этой компании происходит большой отток работников.

S7 Airlines

Средний оклад экипажа там равен 400 000 руб.

Авиакомпания «Победа»

Примерный размер ЗП составляет примерно 420 000 рублей. Также работникам могут выплачиваться премии размером вплоть до половины месячного оклада.

О том, сколько зарабатывают летчики в Аэрофлоте, можно узнать ниже на видео.

Сколько зарабатывают военные лётчики

Минимальный оклад у пилота ВВС составляет 80 000 рублей, предел равен 600 000 рублей. Если военный регулярно участвует в боевых вылетах, то его оклад повышается. Например, военный осуществляющий тактические вылеты, зарабатывает около 300 000 рублей. Размер оклада военных пилотирующих вертолёт несколько ниже и начинается с 50 000 рублей.

Заработок лётчиков в других странах

В настоящий момент в странах СНГ наблюдается отток квалифицированных сотрудников. Они уезжают в другие страны, ведь оклады там на порядок выше. Часто российские лётчики уезжают на работу в юго-восточную Азию (в основном в Китай). Некоторым удаётся устроится в Америку и страны Евросоюза.

Америка

Ниже будут приведён средний ежемесячный заработок у разных авиакомпаний:

  1. Southwest — 32 000$.
  2. ATA — 29 000$ .
  3. United Airlines – 27 000$.
  4. American Airlines — 25 000$.
  5. Alaska Airlines — 18 000$.
  6. Hawaiian Airlines — 17 000$.

Капитан воздушного судна с внушительным стажем могут получать до 200 000$ в месяц. На Западе потенциал карьерного роста намного выше, чем в РФ и странах СНГ.

Китай

Авиалинии КНР платят не ниже, чем американские. Средний оклад составляет 20 000 долларов. Квалифицированный специалист может зарабатывать вплоть до 500 долларов за час.

Европейские страны

  1. Нидерланды — 25 000 евро за месяц.
  2. Франция — 20 000 евро в месяц.
  3. Германия — 10 000 евро в месяц.

Из-за больших налогов в этих странах пилот получает только половину от заработной платы. В среднем по миру лётчики получают в несколько раз больше, чем средний заработок в их стране.

  1. Казахстан — около 10 000$.
  2. Украина — примерно 3000$.
  3. ОАЭ — более чем 10 000$.
  4. Турция — примерно 3000 евро.

Сколько зарабатывает пилот вертолёта

Спрос на перевозку вертолётами гораздо ниже, они почти не используются в гражданской авиации. В среднем пилот вертолёта получает около 100 000 рублей. Зимой и в середине лета оклад обычно повышается.

В первом случае в связи с плохими климатическими условиями, а во втором — из-за большого количества лесных пожаров и участия вертолётов в сельскохозяйственных работах.

Заработок второго пилота

Второй пилот получает на 25% меньше, чем капитан. В Аэрофлоте они зарабатывают примерно 400 000 — 500 000 рублей в связи с недавним повышением зарплат. За границей зарплата помощников командиров больше на 50-100%.

Какие льготы есть у пилотов

  1. Страховка.
  2. Ежегодный отпуск вплоть до 42 дней.
  3. Различного рода компенсации (за утрату трудоспособности, на питание, оплату жилья и т. д.).
  4. Бесплатные авиабилеты.
  5. Программа повышения квалификации.
  6. Возможность бесплатно пользоваться автостоянкой аэропорта.

Выход на пенсию

Работа пилотов связана с огромными физическими и психологическими нагрузками. Поэтому пилот может выйти на пенсию с 45 лет при наличии стажа в 20 лет.

Вышедший на пенсию лётчик может получать до 40 000 рублей, что довольно неплохо по сравнению как с другими пенсионерами, так и с работающими людьми. Это весьма достойная оплата, выдаваемая за долгие годы трудового стажа.

Интервью пилота в Airbus представлено ниже.

Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом

Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.

Сколько платят пилотам в России

Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.

По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.

Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:

  • Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
  • Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
  • Уральские авиалинии — 502 000 руб.
  • Nordwind Airlines— 450 000 руб.
  • S7 Airlines— 350 000 руб.
  • Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).

Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.

Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.

Какую оплату получают летчики за границей

Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Из чего складывается зарплата летчика

Часы налета

Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

Почему летчики уезжают из России

Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток. Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание. По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.

Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.

Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.

Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло. Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.

Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

РегионЗарплата пилота, тыс. ₽
Москва450
Тюменская область215
Приморский край150
Магаданская область130
Хабаровский край51

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

АвиакомпанияСредняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest2100
ATA1900
United Airlines1800
Европа
KLM1900
Air France1400
Lufthansa722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines2400
ОАЭ1100
Украина240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Зарплата пилота

Зарплата пилота в Российской Федерации в среднем составляет 140 000 рублей в месяц. В столице и крупных городах она может достигать отметки в 300 000. Минимум – 20 000. Но точные данные о выплачиваемых летчикам суммах российские компании предпочитают держать в тайне.

Размеры зарплат пилотов гражданской авиации в Москве и регионах

По некоторым источникам известно, что в месяц в разных компания летчики получают:

  • «S7 Airlines» – около 350 000;
  • «Utair» – 100 000-150 000;
  • «Россия» – не менее 120 000.

Зарплата пилота гражданской авиации в России на 2017 год (в должности командира авиалайнера) в среднем составила 200 000 рублей.

В 2018 ведущая компания РФ «Аэрофлот» увеличила оклады своим сотрудникам. Согласно обнародованным данным, дальнемагистральные перелеты капитанам экипажей теперь оплачиваются в размере 650 000, среднемагистральные – 635 000. Доход вторых пилотов возрос до 350 000. Но для начисления высокой заработной платы специалисту необходимо проработать в компании не менее двух лет.

С отдалением от столицы уровень оклада летчиков падает. Заработок по регионам диспропорционален и зависит от многих факторов. Разница довольно ощутимая:

Область, крайРуб./месяц
Ленинградская40 000
Хабаровский51 000-104 000
Московская54 800-115 800
Магаданская56 000-130 000
Республика Татарстан140 000
Приморский150 000
Иркутская200 000
Томская200 000
Омская200 000
Красноярский200 000
Тюменская215 000

Зарплаты по городам РФ так же существенно отличаются:

ГородРуб./месяц
НовосибирскДо 75 000
КемеровоДо 75 000
ВолгоградДо 75 000
БарнаулДо 75 000
Москва100 000-305 000
Санкт-Петербург112 000
Казань195 000
Воронеж272 500

Как рассчитываются итоговые суммы?

Помимо должностного оклада, оговоренного компанией, пилоты гражданской авиации получают различные привилегии: полный социальный пакет до 300 000 рублей в год, оплата гостиниц в командировке, бесплатное оказание медицинских услуг.

На размер ежемесячных зарплат влияют следующие параметры:

  • финансовая политика работодателя;
  • стаж;
  • загруженность линии;
  • регион;
  • часы летного времени;
  • класс пилота;
  • типа авиатранспорта;
  • занимаемая должность;
  • квалификация;
  • различные компенсации, поощрения, премии;
  • знание иностранных языков.

Крупные и престижные перевозчики имеют в своем авиапарке воздушный транспорт довольно сложных конструкций. Несмотря на то, что сегодня большая часть полета происходит на автопилоте, летчик гражданской авиации обязан знать устройство и уметь управлять любым авиатранспортом, попадающим под его квалификацию.

Пилоты не всегда точно осведомлены, на чем будут совершать рейс в тот или иной день. Вся информация предоставляется непосредственно на брифинге за час до ожидаемого рейса.

Показатели зарплат напрямую зависят от загруженности потока пассажиров по сезонам и направлениям. Летом пилоты получают двойные ставки, так как приходится совершать дополнительные авиарейсы. То же можно сказать о туристических линиях.

При работе на северных территориях зарплаты повышаются в зимнее время года, так как сложные погодные условия требуют высокого мастерства управления. Не меньшую роль играют расстояния. Международные перевозки оплачиваются выше, чем перелеты между соседними городами.

В авиации месячный заработок складывается согласно почасовой тарификации. Чем больше было совершено вылетов, тем на более высокую сумму может рассчитывать сотрудник.

Чтобы второму пилоту стать капитаном воздушного судна, следует налетать не менее 4000 часов.

Пилотам, которые имеют хороший стаж работы, исчисляемый тысячами часов в воздухе, многие компании делают перерасчет зарплаты на определенных этапах карьеры. Особое внимание уделяется при расчетах времени, которое летчики отлетали сверх установленного нормами периода. За это полагаются отдельные премиальные выплаты. Поэтому многие авиаторы предпочитают держаться за рабочие места, нарабатывая часовой стаж только в определенной компании.

Пилоты вертолетов

По сравнению с гражданской авиацией пилоты вертолетов зарабатывают значительно меньше. Но доход может компенсироваться количеством вылетов и сложностью условий сезонной работы. Средняя месячная зарплата пилота вертолета в 2017 году с бонусами не превышала 100 000 рублей. В столице выдавали минимальное базовое жалование в 66 000-80 000. В июле максимальный доход составил 160 000. Немногим большую сумму получали в зимнее время в непростых условиях Крайнего Севера.

Средние зарплаты водителей вертолетов в некоторых регионах:

Область, крайРуб./месяц
Московская128 000
Магаданская130 000
Приморский150 000

Военные летчики

Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.

Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.

Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.

Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.

Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.

Сколько платят летчикам в мире?

Денежные вознаграждения российских авиаторов в настоящее время не дотягивают до уровня стран Европы и мира. На заработную плату иностранных летчиков влияет высокий уровень жизни за границей. К примеру, крупнейшая авиакомпания Америки предлагает своему воздушному персоналу плату в размере 30 000$ каждый месяц.

Тем не менее доходы российских пилотов выше, чем в государствах СНГ:

СтранаСумма в долларах за год
Беларусь2 500-5 000
Казахстан2 950
Украина3 000-5 000, на дальние – 7 000-10 000
Китай29 000-170 000, на Боингах – 250 000
Гондурас30 000-50 000
США40 000-200 000
Англия55 000-210 000
Турция99 000
Германия102 000
Франция263 000

Суммы месячного дохода пилотов в рейтинге крупнейших иностранных авиакомпаний опережают отечественные показатели на несколько тысяч долларов:

НазваниеСумма /долл.
KLM16 000
SAS16 800
Hawaiian Airlines18 000-21 000
Alaska Airlines19 000-20 000
Chengdu Airlines25 000
Lufthansa25 000-37 000
Air France25 000
Delta Air Lines25 000-33 000
American Airlines26 000-30 000
China Southern27 000-30 000
United Airlines28 000-35 000

Пенсионное обеспечение

Для выхода на заслуженный отдых пилотам следует отлетать в воздухе 20 лет и иметь летный стаж 6 000 часов. У пилотесс требования меньше: 15 лет полетов над землей и не менее 4 800 часового времени. У вертолетчиков еще меньше: 3 100 у мужчин и 2 480 у женщин. Уходят на пенсию в 50-55 лет.

Пенсионные выплаты не имеют льгот по вредности профессии и формируются из: страховой части, накопительной и дополнительных выплат. В среднем по России пенсионер, проработавший всю жизнь летчиком, может получать до 40 000 рублей. Размер пенсии отставных военных больше, чем у гражданских лиц в 1,7 раз.

Перспективы профессии

В настоящее время многие авиакомпании мира испытывают дефицит в сотрудниках. Большая нехватка пилотов ощущается в региональной авиации, так как именно местные авиалинии ежегодно обеспечивают до 40% пассажирского потока. Это говорит о том, что профессия пилота сегодня и в ближайшем будущем останется востребованной. Аналитики компании «Боинг» предсказывают, что к 2040 году число пассажирских самолетов возрастет до 42 000. Всегда найдутся вакансии для пилотов, осуществляющих перевозки общего назначения: сотрудников экологических организаций, скорой помощи и так далее.

«Аэрофлот» почти в три раза сократит зарплату пилотам из-за пандемии

Сокращения начнутся с 1 января следующего года

«Аэрофлот» с 1 января 2021 года почти в три раза уменьшит зарплаты членам летного экипажа. Пилот авиакомпании Андрей Литвинов подтвердил Daily Storm эту информацию. Он объяснил, что это сокращение связано с тяжелым финансовым положением из-за пандемии коронавируса. Еще один сотрудник перевозчика подчеркнул, что урезание средств коснется и командиров самолетов, однако ходить из «Аэрофлота» он не собирается.

«Сокращения будут, но приказ еще никто не видел. Во сколько раз сократятв три или четыренеизвестно, потому что пока просят подписать дополнительное соглашение, а самого приказа еще никто не читал » , — сообщил в беседе с Daily Storm награжденный знаком «Отличник Аэрофлота» Андрей Литвинов.

Пилот пояснил, что сокращения связаны с тяжелым материальным положением компании из-за уменьшения полетов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

«В компании тяжелая материальная обстановка. Там и пилотов сокращать собираются. Просто сейчас нет рейсов. Мы заточены летать за границу, а границы закрыты. Недавно генеральный директор выступал — сказал, что мы постараемся до Нового года восстановить рейсы внутри страны. А за границу не раньше весны следующего года. В связи с этой ситуаций, видимо, будет и пересмотр окладов, и в целом работы » , — подчеркнул Литвинов. По его словам, пилоты возмущены сложившейся ситуацией, но какой градус недовольства это вызовет, станет ясно после ознакомления с приказом.

Еще один сотрудник «Аэрофлота» на условиях анонимности рассказал Daily Storm, что сокращения коснутся как вторых пилотов, так и командиров. По его словам, зарплату могут урезать в 2,5 раза.

«Вводятся новые правила. Летный час порезали в 2,5 раза, а из летного часа состоит большая часть зарплаты пилота. Таким образом, сокращение коснется всех: и командиров, и вторых пилотов. Члены летного экипажа возмущены, но сейчас перейти куда-то просто невозможно, поэтому у людей просто не остается выбора. Тем, кто уже налетал на пенсионный возраст, могут сказать, чтобы просто уходили » , — заявил собеседник издания.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов подчеркнул, что приказ о сокращении зарплаты подписали еще 27 октября. В документы указано, что изменения вносятся в связи с оптимизацией заработной платы. В конце месяца, по словам Дельдюжова, пилотам сообщили о необходимости ознакомиться с новшествами.

«Пилоты сейчас в коротком шоке. 30-31 октября им начали срочно присылать сообщения: быстро ознакомьтесь в системе «Аккорд» (внутренняя компьютерная сеть) с уведомлением, что с 1 января меняется зарплата. Уже начали вызывать подписывать дополнительное соглашение к трудовому договору. Кто-то подписывает, кто-то нет. Люди просят, чтобы им предоставили документы, частично их предоставляют, заклеивая определенные места, которые с точки зрения работодателей не касаются работников. Несколько пунктов всего остается для ознакомления » , — рассказал Daily Storm президент Шереметьевского профсоюза летного состава.

Он добавил, что завтра пройдет заседание президиума профсоюза и там решат, законно ли работодатель внес изменения в систему начисления заработной платы.

«Ведомости»: Самолеты «Аэрофлота» тайно возят пассажиров за рубеж

Ранее российские авиакомпании попросили правительство предоставить им субсидии в размере 50 миллиардов рублей. Перевозчики заявили, что начинается зимний сезон, в который прибыль падает до минимума, а за лето из-за коронавируса не удалось накопить резерв, который помог бы компаниям выдержать зимние убытки. Весной власти уже предоставляли поддержку авиаперевозчикам — 23,4 миллиарда рублей, однако они смогли получить только половину этой суммы.

В августе гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев допустил возможность банкротства российских авиаперевозчиков осенью 2020 года. По его словам, до кризиса в отрасли, вызванного пандемией COVID-19, на рынке наблюдалось избыточное предложение, и после двукратного снижения пассажиропотока компании вынуждены бороться всеми способами за клиентов, в том числе снижая цены на перелеты.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Урезает зарплаты пилотам и увольняет летчиков “Аэрофлот” ради господдержки

Ранее сотрудники авиакомпании рассказали о скором уменьшении оплаты труда почти в три раза. Профсоюз протестует.

В «Аэрофлоте» происходит массовое увольнение членов летного экипажа через сокращение зарплаты пилотам. Об этом рассказал Daily Storm президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. Он отметил, что в российских компаниях данная практика встречается повсеместно. Компании используют ее, чтобы не допустить сокращений со стороны работодателей и продолжать получать государственную поддержку.

«Массовое увольнение сейчас и происходит, но не в виде сокращения. Чтобы получать государственную поддержку, авиакомпании важно не допустить процедуры увольнения работника по инициативе работодателя, — заявил в беседе с Daily Storm Игорь Дельдюжов. — И работодатели хотят избавиться от лишних работников, но не проводят сокращение, которое является дорогостоящим удовольствием. Потому работодатели пытаются действовать по-другому – уволить работника по его инициативе. Как, например, через процедуру уменьшения зарплаты».

Президент ШПЛС добавил, что провоцирование пилотов к самостоятельному увольнению часто встречается в практике руководства авиакомпаний. Пилоты, по словам Дельдюжова, в случае недовольства новой зарплатой и ухода из «Аэрофлота» могут перейти в другие авиакомпании или уйти в бизнес.

«Некоторые летчики не готовы к сокращению зарплаты, но им есть куда пойти. Это какие-то договоренности с другими авиакомпаниями или бизнес. Может, пилот —индивидуальный предприниматель», — подчеркнул он.

Вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский отметил, что пилоты «Аэрофлота», хорошо владеющие английским языком, могут пробовать устроиться в западные или азиатские компании, в которых будет дефицит. При этом авиакомпании нельзя допускать «утечки» сотрудников, так как впоследствии придется искать еще больше высококвалифицированных пилотов.

«Пилот — продукция скоропортящаяся. Тут и возраст, и болячки, которыми сопровождается летная работа, потому часто происходит утечка. Там, где эта утечка будет больше, чем объем работ, — там будут требоваться пилоты. Причем пилоты хорошей квалификации», — подчеркнул в разговоре с Daily Storm Малиновский.

Он отметил, что в России гражданской авиации в целом уделяется мало внимания, в большей степени средства вкладываются в развитие нефте- и газопроводов, а также армии и полиции.

Ранее сотрудники авиакомпании «Аэрофлот» сообщили, что с 1 января 2021 года почти в три раза сократятся зарплаты членам летных экипажей. Пилот авиакомпании Андрей Литвинов объяснил, что сокращение связано с тяжелым финансовым положением из-за пандемии коронавируса. Еще один сотрудник перевозчика подчеркнул, что урезание средств коснется как вторых пилотов, так и командиров самолетов, однако уходить из «Аэрофлота» он не собирается.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов тогда подчеркнул, что приказ о сокращении зарплаты подписали еще 27 октября. В документе указано, что изменения вносятся в связи с оптимизацией заработной платы.

В августе гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев допустил возможность банкротства российских авиаперевозчиков осенью 2020 года. По его словам, до кризиса в отрасли, вызванного пандемией COVID-19, на рынке наблюдалось избыточное предложение, и после двукратного снижения пассажиропотока компании вынуждены бороться всеми способами за клиентов, в том числе снижая цены на перелеты.

Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2020-2021 году: последние изменения

5 ноября 2020 г., AviaStat.ru – «Аэрофлот» уведомил сотрудников летного состава об изменении системы оплаты труда с 1 января 2021 года. Исходя из представленных компанией данных, командиры и вторые пилоты существенно потеряют в зарплатах. Об этом сообщает «Интерфакс».

По словам президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжова, приказ №315 «О совершенствовании оплаты труда работников «Аэрофлота» был разослан сотрудникам в конце октября. При этом текст приказа был представлен в неполном виде, в том числе отсутствовали данные о том, как именно новые условия труда отразятся на зарплатах.

«Исходя из анализа документов, который мы провели внутри профсоюза, получается, что оклады командиров и вторых пилотов по новым правилам остаются прежними. При этом существенно уменьшается доплата за час полетного времени. Сейчас доплата у КВС — около 4,3 тыс. рублей, а станет 2,1 тыс., у вторых пилотов — вместо 2,1 тыс. будет 900 рублей. И получается, что при максимальном налете зарплата КВС уменьшится на 150 тыс. рублей, у «вторых» — где-то на 70 тыс. При существующем на данный момент налете командиры будут получать примерно 200 тыс. рублей, а вторые пилоты 120 тыс.», — сказал глава ШПЛС.

Причину грядущих изменений системы оплаты труда компания не объясняет, возмущается Дельдюжов, хотя по закону для этого должны быть основания: организационные или технологические изменения. «Работодатель просто говорит: денег нет. Но все мы знаем про допэмиссию на 80 млрд руб., про кредиты на 70 млрд руб. под госгарантии, весной «Аэрофлот» получил отраслевые субсидии от Росавиации почти на 8 млрд руб.», — отметил глава ШПЛС.

В профсоюзе недовольны и тем, что к обсуждению приказа не привлекался единый представительный орган работников «Аэрофлота», который является подписантом коллективного договора. «Так как у нас четыре профсоюза, и ни один не объединяет более 50% работников компании, был создан этот орган. И по Трудовому кодексу именно он должен участвовать в обсуждениях изменения зарплат. А что сделал наш работодатель? Он отправил на согласование проект приказа только в один профсоюз — ППО работников «Аэрофлота», который создан и контролируется работодателем, то есть независимым профсоюзом его назвать фактически нельзя. И руководитель этой ППО согласовал приказ, то есть все формальности вроде бы соблюдены», — сказал Дельдюжов.

По его словам, руководству «Аэрофлота» уже направлена претензия, в которой предлагается отменить приказ и провести его обсуждение с участием всех заинтересованных сторон.

Оперативно получить комментарий в «Аэрофлоте» не удалось. На четверг было запланировано заседание совета директоров, в повестке которого — вопрос о системе мотивации в компании.

Верните доплату к пенсии членам летных экипажей Гражданской Авиации

0 людей подписали. Следующая цель: 100

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, ветераны-пенсионеры лётного состава Гражданской Авиации: пилоты, штурмана, бортинженеры, бортмеханики обращаемся к Вам – Гаранту Конституции Российской Федерации по вопросу удержания доплат к нашим пенсиям. Согласно Федерального закона от 27.11.2001г. №155-ФЗ членам летных экипажей воздушных судов Гражданской Авиации полагается доплата к пенсии. Данную доплату мы заработали, выполняя полёты в сложных метеорологических условиях, на Крайнем Севере и высокогорных районах. Мы понимаем, что в авиапредприятиях сложилась тяжёлая экономическая ситуация в связи с распространением короновирусной инфекции. Снизились доходы авиапредприятий и отчислений страховых взносов. Доплаты к пенсии снизились в 3 раза из-за уменьшения страховых взносов в апреле, мае, июне-месяце.. В связи с чем 17.03.2020г. утверждён Председателем Правительства РФ Мишустиным М, В. План первоочередных мероприятий, предусматривающий введение мер финансовой поддержки организаций транспорта пострадавших от ухудшения в связи с распространением новой короновирусной инфекции. Но реализация данного Плана для авиакомпаний не осуществилась. Вместо предоставления субсидий из федерального бюджета поддержка авиапредприятиям оказана за счёт пенсионеров летного состава в нарушение наших прав и ухудшения материального положения. Хотя ещё 25.03.2020г. и 20.04.2020г. Профсоюз летного состава России обращался с письмами в Правительство России, где предлагались меры для оказания поддержки в виде выделения беспроцентных кредитов авиакомпаниям. Также от Профсоюза летного состава было обращение 12.08.2020г. Первому заместителю Министра транспорта РФ- руководителю Федерального агентства воздушного транспорта А. В. Нерадько, а 15.09.2020г. к Заместителю Председателя Правительства РФ Т. Голиковой о выделении субсидий на сумму 959, 3млн. руб. и беспроцентных кредитов на сумму 252,9 млн. руб. организациям, использующих труд летных экипажей воздушных судов Гражданской авиации. Заместитель Председателя Правительства России Т. Голикова просила в срок до 6 октября 2020 года Минтранс. России, Минфин. России, Минтруд России рассмотреть обращение Президента Профсоюза летного состава ГА России М. Ю. Байчука по вопросу финансовой поддержки авиакомпаний, пострадавших в связи с распространением коронавируса. Но Министерство финансов РФ не желает финансово поддержать авиакомпании, в связи с чем за август, сентябрь, октябрь- месяцы 2020года с нас продолжают удерживать доплату к пенсии в одинаковой сумме- уменьшением летной доплаты в 3 раза. Хотя уровень перевозок с августа- месяца несколько возрос, возобновились несколько международных рейсов. Убыточным авиапредприятиям должно помогать Правительство России, а покрытие расходов авиакомпаний за счёт пенсионеров летных экипажей ГА неэффективно и в правовом государстве недопустимо.

ПРОСИМ:
Предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение суммы эквивалентной 14% начисленных на фонд заработной платы членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации России, или предоставить беспроцентные кредиты авиакомпаниям на эту сумму.

Возобновить доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов Гражданской Авиации в прежнем размере.

Читать еще:  Прибавка к погонам
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector