Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образование в Индии: школьная и высшая система обучения в 2020-2021 году

Как будут учиться в школах Индии?

Стоковые изображения от Depositphotos

Национальная политика в области образования 2020 вызвала большой интерес в Индии.

Сейчас в Индии насчитывается 150 миллионов учеников. Благодаря согласованным усилиям Индия в настоящее время добилась всеобщего начального образования, сократила количество детей не посещающих школу более чем на 90% и достигла гендерного равенства как в начальной, так и в средней школе. Закон об образовании в Индии предусматривает бесплатное и обязательное образование для всех детей от 6 до 14 лет.

Какие изменения в образовании Индии планируют провести в среднесрочной и долгосрочной перспективе? Образовательную траекторию разделят на четыре этапа (5 + 3 + 3 + 4, вместо обычной учебной структуры 10 + 2). После каждого этапа ученики будут сдавать переводные экзамены, причём будет разрешено сдавать их два раза для улучшения результата.

1. Базовый этап. Дошкольное образование должно стать частью школьного образования. Обучение планируют начинать с 3-х до 8-ми лет. В эти 5 лет ребёнок должен пройти три года дошкольного курса и окончить первый и второй класс начальной школы. Сейчас обучение в школах Индии начинается с 6 лет, а большинство детей не посещают дошкольные учреждения. Считается, что именно поэтому начинаются проблемы с качеством знаний уже в начальной школе.

Пучери, Индия, 2018. Группа в сельском государственном детском саду.

2. Подготовительный этап. Он будет длиться три года с 8-ми до 11-ти лет (3-5 классы). Обучение до пятого класса будет вестись на родном языке. Чтобы уменьшить бремя учебной нагрузки для учащихся, школьная программа будет сокращена до основных предметов и акцент сместится с «зубрёжки» до применения знаний на практике.

Джхарграм, Западная Бенгалия, Индия, 2019. По инциативе индийского правительства в начальной школе раздают бесплатные обеды. Ученики принимают пищу.

3. Средний этап. 11- 14 лет (6-8 классы). С 6-го класса учащиеся смогут выбирать дополнительные предметы, согласно своим интересам и талантам. Именно в этот период будет формироваться их профессиональное образование.

Мернал, Карнатака, Индия, 2019. Государственная школа, дети выходят из класса на перемену.

4. Старший этап. 14-18 лет (классы 9-12). Выпускные экзамены также планируют упростить, чтобы исключить необходимость в занятиях с репетитором.

Дели, Индия, 2014. Старшеклассники на экскурсии.

В новой политике в области образования особое внимание будет уделяться дистанционному обучению — проблеме, которая беспокоила систему образования в условиях изоляции от коронавируса. С этой целью школы, учителя и учащиеся будут «адаптированы к цифровым технологиям».

Пуна, Индия, 2020. Старшеклассница на дистанционном занятии учится через мобильный телефон.

Как эти преобразования реализуются в Индии станет очевидно в ближайшие несколько лет.

Образование в Индии глазами очевидца. Фотографии

Об индийском образовании, как и о многих других аспектах жизни в этой удивительной стране, нельзя говорить обобщенно. Ученые из Индии продолжают удивлять своими достижениями в сфере медицины, информационных технологий и космических исследований в то время, как миллионы обитателей индийских трущоб до сих пор не умеют читать. И дело вовсе не в том, что образование обходится безумно дорого — наоборот, для беднейших слоев населения предоставлены бесплатные государственные школы, но для многих покупка школьной формы, учебников и других принадлежностей оказывается непосильным финансовым обязательством. Поэтому в этой статье речь пойдет об образовании для детей из индийских семей, принадлежащих к среднему классу.

Особенности школьной жизни

Школьная жизнь в Индии начинается довольно рано: уже в возрасте трех с половиной лет индийская кроха облачается в форму, надевает ранец и в сопровождении мамы отправляется на свой первый урок. Все дело в том, что в Индии нет детских садов, привычных нашему пониманию. Под крышей общеобразовательной школы обучаются детки ясельного возраста, а также младшей и старшей группы. Продолжительность школьного дня для самых маленьких составляет от двух до четырех часов, в течение которых дети нараспев заучивают английский алфавит, счет, стихотворения, делают первые попытки письма.

Школа-детский сад для самых маленьких

В первый класс идут в возрасте 6-7 лет. К тому времени большинство индийских детишек, посещавших школу, уже могут читать. Обязательное обучение включает в себя 10 классов, а 11-й и 12-й можно закончить либо в школе, либо в колледже. Первые два года в колледже посвящены изучению общих предметов, и лишь потом молодые люди определяются со специализацией.

У каждой индийской школы — своя школьная форма, в которую входят не только рубашки, юбки, жакеты и брюки, но даже носки, галстуки и ботинки. Самые маленькие обязательно носят бейджи, на которых указано их имя и адрес. Как правило, малышей приводят в школу родители, но если учитель не уследит, и ребенок уйдет со школьного двора и заблудится, такой бейдж сослужит неплохую службу.

Также у каждой уважающей себя школы есть свой транспорт — за определенную плату ученик может воспользоваться услугами школьных автобусов. Они могут отличаться по размеру и году выпуска, но неизменным признаком всех школьных автобусов является желтый цвет, отличающий их от красных рейсовых, курсирующих по городским маршрутам.

Школьные автобусы в Индии

Учебные предметы

Список школьных предметов не очень отличается от перечня дисциплин, преподаваемых в России. Как и российские школьники, индийские ученики изучают историю, географию, изобразительное искусство, основы права, химию, физику, биологию, математику и информатику. Предметы гуманитарного цикла включают в себя английский язык, хинди и местный язык определенного индийского штата. Изучение литературы не входит в школьную программу отдельным предметом: в рамках изучения английского языка дети лишь немного знакомятся с произведениями британских классиков. Как правило, небольшие рассказы читаются полностью, а объемные произведения подаются в виде пересказа сюжета.

Физкультура не является школьной дисциплиной, но для детей отводятся специальные занятия для того, чтобы «размять косточки»: переодеться в спортивную форму и побегать, поупражняться, поиграть в излюбленный всеми крикет. Трудового обучения тоже нет, что обусловлено особенностями индийского общества: несмотря на то, что традиционное деление на касты уже давно запрещено законом, многие и по сей день считают ниже своего достоинства взять в руки рабочий инструмент.

Для выполнения домашнего задания большинство родителей нанимает репетитора. Детям бывает сложно самостоятельно справиться с необходимым объемом, а в семье, в силу языкового барьера, и помочь-то некому: обучение проводится на английском, в то время как в повседневной жизни люди общаются на хинди и других индийских языках.

Система оценивания знаний

А вот система оценивания существенно отличается от нашей: оценки за устные ответы практически не выставляются, да у учителя и нет возможности опросить 60-70 человек. Именно такое количество детей в классе считается нормальным даже в самых престижных школах. Поэтому оцениваются письменные контрольные работы, регулярно проводимые после изучения каждой темы. В конце каждого семестра проводятся комплексные экзамены, оцениваемые по 100-балльной шкале.

Даже в престижных школах Индии учатся по 60-70 детей в классе

Портреты учеников, набравших наивысшее количество баллов в выпускных классах, развешивают по городу на билбордах и остановках метро, а также распечатывают на городском транспорте вместо привычной всем рекламы банковских ссуд или очередного болливудского блокбастера.

Лучшие ученики школы

На основании оценок, полученных на выпускных школьных экзаменах, производится набор в колледжи и университеты: чем выше итоговый балл, тем более престижные учебные заведения откроют перед индийским выпускником свои двери. Вступительных экзаменов в Индии нет.

Во дворе индийских вузов

Несмотря на жесткую критику индийского образования в некоторых западных изданиях, такая система неплохо функционирует в условиях страны, да и за рубежом специалисты из Индии часто бывают востребованы.

Об авторе: Анна Александрова, филолог, Индия, г. Мумбаи. Фото автора.

Читайте далее:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Индийская система образования

Индия — страна плохого образования на первых двух стадиях — дошкольной и школьной. Хотя в стране постоянно ведется интенсивная война с кастовой системой и поголовной безграмотностью, пока не удалось наладить такую педагогическую деятельность, которая отличалась бы от системы образования в Древней Индии, когда шанс получить знания имели выходцы из богатых и зажиточных семей, а бедняки довольствовались лишь тяжелым физическим трудом. Сейчас в бесплатных государственных учебных заведениях получить качественные знания нереально. Потому как только у родителей появляются деньги на оплату частных учреждений, они сразу отправляют детей за шансом выбиться из нужды и получить достойную работу.

Дошкольное

Такого привычного для европейца понятия, как детский садик, в Индии не существует. В роли няньки и первой учительницы выступает мама до тех пор, пока малыш не переступит порога начальной школы. Если у обоих родителей со временем туго, и они постоянно добывают хлеб насущный, то ребенок на день отправляется к родственникам. Если такая возможность отсутствует, то малыши дожидаются возвращения с работы мам и пап в специальных группах, созданных на базе подготовительных школ.

Чтобы было комфортней, детей делят на подгруппы по возрасту и по часам пребывания в коллективе. Ежедневного нахождения в группе под руководством воспитателя детям вполне хватает, чтобы перед поступлением в школу получить азы знаний по основам мироздания, хинди и английскому языку.

Сегодняшняя система дошкольного образования в Индии устроена так, что родители могут быть спокойны за своих детей, прошедших подготовку в таких группах — малыши автоматически становятся первоклашками по достижении определенного возраста. Но иногда родители все же вынуждены ломать голову над тем, куда пристроить дошколенка для дальнейшего обучения.

Некоторых детей перед переводом в школу ждет суровое испытание – довольно сложные тесты, на которых нужно подтвердить знание алфавита, умение писать буквы и простые слова, считать до 100 и складывать числа в пределах сотни. Если экзамен сдан, ученик получает первый в своей жизни документ с оценками, на основании которого школы принимают решение о зачислении. Чтобы получить знания такого уровня, многие родители отдают детей в дошкольные заведения с 3 лет.

Подготовительные школы имеют 4 разновидности групп:

  • Play group — необязательные классы для самых юных воспитанников. Сюда попадают даже двухлетние малыши. Они находятся в таких группах до 3 часов ежедневно.
  • Nursery group — ясельные группы обязательны для посещения. Учеба уже превалирует над развлечениями, но, играя, дети учатся. На дом даются задания, выполнение которых контролируется на следующем занятии — так образование в Индии начинается по-настоящему.
  • Lower Kindergarten — обычная, в понимании европейцев, группа. Пятилетки вполне сносно знают и пишут все английские буквы и несколько индийских букв на хинди, считают в пределах 100.
  • Upper Kindergarten — финальная ступень дошкольной подготовки. После нее ребята могут озвучить и написать алфавит хинди, без труда произносят и воспроизводят английские слова из 5-7 букв, пишут любое число из сотни, решают простейшие математические примеры, сравнивают числа.

Школьное

Система школьного образования в Индии не предусматривает платы за обучение, но обеспеченные родители пытаются устроить ребенка в частную школу или престижное государственное учреждение. Месяц учебы в таких заведениях стоит около ста долларов, но уровень получаемых знаний на порядок выше, чем в бесплатных школах. Кроме того, дети обретают более глубокие языковые знания и могут общаться на английском, хинди и на диалекте родного штата.

Найти хорошее государственное педагогическое учреждение не так просто, но родители стараются сделать все, чтобы их детей приняли в достойную школу, ведь только там мальчики и девочки могут получить минимально необходимый объем информации. В индийских школах присутствует одна особенность — бесплатным питанием обеспечиваются все учащиеся. Это не означает, что ребенка будут потчевать ресторанными блюдами, но голодным точно никто не останется.

Высшее

Система высшего образования в Индии, в отличие от дошкольной и школьной подготовки, развита хорошо. В стране работает более 220 вузов. Основанный в V веке университет Наланда занимает лидирующее место среди желающих получить высшее образование. В Индии функционируют 10 555 колледжей и технических учебных заведений, которые выпускают хороших специалистов для работы на предприятиях всех отраслей народного хозяйства.

Читать еще:  Цены на питание на Гоа в 2020 году

Немало в стране университетов узкой специализации. В Индира Кала Сангитх обучают индийской музыке, в Рабинда Бхарати – языку бенгали, но наиболее привилегированными считаются вузы:

  • Калькутты;
  • Мумбая;
  • Раджастхана;
  • имени Махатмы Ганди.

Образование в Индии постепенно выходит на новый уровень, в моду входят технические вузы, выпускающие высококвалифицированных инженеров. Они наиболее востребованы в стране, особо на фоне успешно развивающихся высоких технологий и экономики. По существу, вся система образования в Индии — это копия британской образовательной модели. По окончании учебы молодой специалист может получить одну из трех ученых степеней — бакалавра, магистра и доктора наук.

Что такое система образования в Индии — 2020 — Новости

Образование в Индии ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА

Table of Contents:
  • Система образования в Индии
  • Система школьного образования в Индии
  • CBSE и ICSE — два основных совета по образованию в Индии
  • Система обучения в колледже в Индии
  • Система высшего образования в Индии — курсы по инженерии, медицине и менеджменту

Образование предоставляется как частным, так и государственным секторами в Индии со стандартами образования, установленными государственными органами. Образование является одним из основных прав детей, и каждый ребенок в возрасте от 6 до 14 лет имеет право на образование в соответствии с конституцией Индии. Система образования в Индии является второй по величине в мире после Китая.

Система образования в Индии

Система школьного образования в Индии

Школьное образование являлось государственным предметом в конституции Индии до 1976 года, когда оно было включено в параллельный список, в котором центральное правительство и правительства штатов принимали решение об образовательных программах и политике. Национальный совет по исследованиям и обучению в сфере образования (NCERT) готовит основу для школьного образования, в то время как в штатах есть свои собственные SCERT.

Существует четыре уровня образования в системе школьного образования в Индии.

• Нижняя начальная (6-10 лет)
• Верхняя начальная (11-12 лет)
• Высокий (13-15 лет)
• Высшее среднее (17-18 лет)

До окончания средней школы все учащиеся должны пройти одну и ту же программу с некоторыми незначительными изменениями на уровне штата. Обучение осуществляется на хинди или английском языке, и все студенты должны изучать свой родной язык, хинди и английский.

CBSE и ICSE — два основных совета по образованию в Индии

В Индии есть в основном две схемы обучения, а именно CBSE и ICSE. CBSE означает Центральный совет среднего образования, в то время как ICSE означает Индийский сертификат среднего образования. Обе эти доски имеют одинаковое значение и принимают студентов, сдающих свои экзамены на уровне среднего и высшего среднего образования. Существуют некоторые различия в учебных программах и учебных программах этих двух советов, и есть школы (как государственные, так и частные), которые входят в состав этих двух советов по образованию. Кроме того, существуют государственные советы по образованию, которые проводят экзамены и выдают сертификаты для прохождения студентов.

Система обучения в колледже в Индии

После сдачи экзаменов на уровне 10 и 10 + 2, проведенных этими двумя советами и их государственными советами (один из трех), студенты могут получить высшее образование на курсах в колледжах и университетах. В Индии есть несколько центральных университетов, а также частные университеты, предоставляющие качественное образование. Любой студент может пройти курсы бакалавриата и магистратуры по гуманитарным и естественным дисциплинам в этих университетах, а также в колледжах, связанных с этими университетами. Можно даже пройти курсы докторантуры в этих университетах и ​​некоторых колледжах, чтобы стать учеными, исследователями и преподавателями в выбранной ими области специализации.

Система высшего образования в Индии — курсы по инженерии, медицине и менеджменту

Для тех, кто хочет получить высшее образование в области инженерии, медицины или управления, существуют инженерные колледжи на уровне штатов и регионов, ИИТ, НИИ, колледжи управления, МИМ и медицинские колледжи по всей стране. Существуют конкурсные экзамены для студентов, желающих пройти курсы инженерного, медицинского и управленческого уровней, и места заполняются только за заслуги. В Индии существует система бронирования, которая резервирует места для студентов, принадлежащих к запланированным кастам, запланированным племенам и другим отсталым классам.

Уроки второй волны: как школьники мира учатся в пандемию

Весной пандемия заставила школьников перейти на дистанционное обучение, но осенью в большинстве стран открылись двери классов, даже несмотря на идущую по миру вторую волну пандемии.

«Провалы в образовании для детей куда серьезнее риска заболеть COVID-19», — говорится в совместном заявлении экспертов по вопросам здравоохранения Великобритании. Премьер-министр страны Борис Джонсон отметил, что удаленное обучение обострило социальное неравенство. И Англия не единственная страна, где это так: в Испании 15 процентов школьников просто не имели технической возможности заниматься онлайн. А в более бедных странах, например Индии, этот процент выше — там доступа к дистанционке не имеет больше половины школьников.

Поэтому школы начинают постепенно открываться. АиФ.ru рассказывает, как в разных странах организуют уроки во время пандемии.

Пластиковые боксы и одноместные парты

Самый радикальный способ защиты учеников от коронавируса придумали в одной из школ Таиланда. Каждое место за партой с трех сторон защищено прозрачным пластиковым боксом. При этом такой защитный колпак не отменяет обязательного ношения масок! Для младших школьников такие же боксы поставили для игр: хочешь повеселиться — соблюдай дистанцию!

This can’t be the answer. It makes me want to cry. Is this what we want for children? To go to school to sit in plastic box?

A school in Bangkok, Thailand, is using plastic pens to socially distance children during the coronavirus pandemic. https://t.co/DGsuKf9sYq via @HuffPost

В Японии все, даже младшие школьники должны носить маски на уроках. Исключение — только для физкультуры. Родители каждый день заполняют подробные анкеты о здоровье детей.

В Бразилии большинство школьных классов до сих пор закрыты. Они временно перешли на дистанционное обучение еще в марте. Часть государственных школ в августе открылись в формате ограниченного посещения. Ученики ходили через день и носили маски. Но уже через неделю в 30 процентах школ оказались заболевшие COVID-19, поэтому удаленка продолжилась. Возможно, в октябре в стране заработают первые очные занятия. Но не факт — сроки открытия школ уже не раз переносили.

Не возобновлять очные занятия до конца года решили в Мексике и Перу. В Мексике высокая смертность от коронавируса — около 10 процентов, поэтому власти посчитали открытие школ излишним риском. Зато пообещали записать сотни образовательных программ, которые будут транслировать по телевидению.

В Германии учебный год не начинается с 1 сентября. У каждой школы свои правила. В некоторых учеба стартовала уже в начале августа, какие-то откроют свои двери ближе к октябрю.

Нет и единых правил для работы школ в период пандемии — каждая федеральная земля разрабатывает свои. Но в основном они похожи: школьников просят соблюдать дистанцию в полтора метра, регулярно мыть руки. Помещения должны регулярно проветриваться. Зона отдыха на перемене у каждого класса своя, они не должны пересекаться

В Берлине и нескольких землях ввели обязательное ношение масок в школе. В Рейн-Вестфалии дети вынуждены быть в маске весь учебный день, не снимая даже на время урока. Исключение — только для начальной школы. Им позволено снимать маски, но только на время занятия.

«Конечно, многие родители недовольны — попробуйте несколько часов проходить в маске. Голова закружится, думать сложно, какая уж тут учеба! — рассказывает Татьяна Ч., эмигрантка из России. Ее дочь ходит в шестой класс. — Родители, конечно, выкручиваются, как могут: покупают тканевые — хлопковые или шелковые — маски, потому что через них легче дышать. Еще приятнее дышать через маски с респираторами».

Учителя могут вести урок без маски, если помещение позволяет им соблюсти социальную дистанцию в полтора метра.

Во Франции носить маски должны все школьники старше 11 лет. Учителей тоже обязывают вести уроки в «защите». Детям рекомендуют не обниматься, не здороваться при встрече, чаще мыть руки и чихать только в одноразовые салфетки.

В Испании, больше всего пострадавшей от коронавируса стране Европы, всех учащихся старше 6 лет обязали носить маски и мыть руки не меньше 5 раз в день. Правда, по словам родителей, в некоторых школах весь класс организованно ведут мыть руки, а в некоторых это правило остается на совести учащихся (и не исполняется). Власти Испании ввели ограничение на размер классов — в них не должно быть больше 25 человек. Из местного бюджета оплачивают дополнительных учителей. На входе в школу детям измеряют температуру.

В Италии, где летом бушевала пандемия, правила достаточно мягкие: учащихся просят соблюдать дистанцию в один метр. Маски ни для учеников, ни для учителей не обязательны. Измерять температуру ребенку до занятий должны родители. Зато в Италии предложили интересную меру: одноместные парты. Но заказать антивирусные парты вовремя не успели, пока учатся за обычными. Новая мебель должна поступить в октябре-ноябре.

В Великобритании маски на переменах рекомендуют носить детям старше 11 лет — но каждая школа решает, вводить ли это правило, сама. Премьер-министр Борис Джонсон еще в августе заявил, что маски на уроках — достаточно глупое требование: «Нельзя учить с закрытым лицом, и нельзя ждать от школьников, что они будут учиться в масках». Правда, в нескольких регионах, где введен локдаун, маски для учащихся все же обязательны, но только на переменах, в коридорах.

Однако выходить в коридор рекомендуют реже: в некоторых школах все уроки теперь проходят в одном помещении. Общение с другими классами не приветствуется.

В Эстонии школьники и студенты в обязательном порядке как один из предметов изучают систему обучения на удалёнке. На случай, если придется снова возвращаться в дистанционный режим.

В Латвии министерство образования предложило школам один день в неделю сделать удаленным — причем у разных классов в разные дни.

В США школы открываются с середины сентября, но некоторые учебные заведения вообще не планируют занятия в классах — начнут с дистанционного обучения. Есть и те, кто предложил родителям выбрать — заниматься онлайн или приходить в школу. Противники открытия классов указывают на высокую заболевамость — в США коронавирусом заразилось 6,5 миллионов человек (из них около 90 детей). Учительские профсоюзы начали подавать в суд, пытаясь оспорить приказ об открытии школ — они считают, что так правительство подвергает учителей и учеников необоснованным рискам.

Большинство школ все же откроются в классическом формате. Но с расставленными с шагом в 2 метра партами, проверкой температуры и питанием в разное время, чтобы классы не пересекались в столовой.

В индийском Кашмире все занятия решили проводить на открытом воздухе. А школьные классы откроются в Индии не раньше 30 сентября.

Что будет дальше?

Пока сложно понять, какие меры действительно работают, а какие нет. Опыт разных стран показывает противоположные результаты. Так, в Дании школы заработали уже в мае. Детей разделили на группы по 10-12 человек, закрепили за педагогом, которому пришлось преподавать одному классу сразу все предметы, чтобы не стать разносчиком инфекции по параллели. Маски при этом носить не заставляли, но опыт оказался успешным — всплесков заболеваемости не произошло. В отличие от Израиля, где инфекции, возможно, помогли кондиционеры, без которых в жаркой стране никак. Израиль открыл школы в мае, но вскоре 250 школ пришлось закрыть на карантин. В Южной Корее часть школ пришлось закрыть уже через день после начала занятий.

Читать еще:  Фото на визу в Индию

Очное или заочное: как будут учиться школьники разных стран в 2020–2021 году

Дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса в этом году коснулось учащихся ряда стран мира. Школьники и студенты с замиранием сердца ждали: а каким же будет новый учебный год?

В Америке, удерживающей печальное первое место по числу заболевших от коронавируса COVID-19, от штата к штату ситуация с дистанционным/очным обучением разная: где-то дети вернулись в школу с некоторыми органичениями. Администрация этих образовательных учреждений утверждает, что ребят пускают в классы небольшими группами, а санитарные условия улучшаются с каждым днем. Перед входом в школу ученикам измеряют температуру, а затем просят надеть защитную маску. Зайдя в школу, они сразу же дезинфицируют руки антибактериальным средством и только потом проходят в классы.

В школах закрыли все шкафчики и питьевые фонтаны, чтобы дети находились на безопасной дистанции друг от друга. Родителям рекомендуют каждый день стирать школьную форму и многоразовые маски учеников. Директор одной из частных католических школ отметил, негосударственным учреждениям проще возобновить занятия в режиме офлайн. Они могут быстрее вносить изменения в само здание школы, графики и персонал. У них нет больших школьных автобусов, которые нужно постоянно дезинфицировать. Кроме того, их школы небольшие, как и классы.

В Нью-Джерси, наоборот, школы переходят на дистанционное обучение. Департамент образования опасается, что открытие учебных заведений может стать причиной новой вспышки коронавируса. На сайте опубликовали целый список школ, которые продолжат давать уроки по скайпу.

Школьный совет округа Йорк сообщил родителям, что планирует перенести начало учебного года.

Мы планируем поэтапно открывать начальные и средние классы, чтобы ученики могли освоиться, привыкнуть к распорядку дня и ознакомиться с их новой учебной программой, – заявила директор по образованию YRDSB Луиза Сириско в письме родителям в среду.

Скорей всего, ученики будут посещать учреждение несколько раз в неделю и по очереди.

В дни посещения школы у учащихся будет 150 минут занятий в классе в начале учебного дня в рамках одного курса и три 50-минутных онлайн-урока во второй половине дня.

В те дни, когда ученики не будут посещать школу, они смогут взаимодействовать с преподавателями синхронно и асинхронно, а во второй половине дня подключаться к онлайн-лекциям. По словам директора, такая модель обучения наиболее эффективна.

Это также обеспечивает дополнительное время обучения в течение семестра, в том числе обучение в классе. Кроме того, ученики смогут более плавно перейти к традиционной модели обучения, если общественное здравоохранение определит, что это безопасно.

В одном из городов округа Джорджии была закрыта частная школа после очередной вспышки COVID-19. Учреждение работало в очном режиме до тех пор, пока у 15 учеников не подтвердился тест на вирус. Администрация школы отправила детей на карантин. На следующий день в учреждении провели генеральную уборку с использованием специальных средств. Учителя также находятся на карантине доме и проводят онлайн-занятия. По предварительным данным школа будет закрыта вплоть до 31 августа.

В Испании нет единой даты, когда открываются все учебные заведения. В некоторых регионах дети отправятся на учебу 7 сентября. Правительство планирует задействовать больше пространства, чтобы школьники соблюдали дистанцию. Обучение будет проходить даже в библиотеке и столовой.

В Каталонии власти дополнительно выделили 5 тысяч преподавательских ставок. Они хотят поделить классы на небольшие группы, и за каждой группой закрепить педагога. В Мадриде планируется увеличить штат учителей на 600 человек. Обучение у школьников будет очно-заочное: в некоторые дни они будут посещать школу, а в другие – заниматься дистанционно. В северо-восточном регионе Ла-Риоха региональные власти предлагают перевести учеников старше 14 лет на дистанционное обучение или же сделать для них занятия в школе по вечерам.

Французские школы должны открыться 1 сентября, за исключением тех образовательных учреждений, которые находятся в зоне повышенной опасности. Так, в Париже и Марселе дистанционное обучение сохранится до тех пор, пока не сократятся случаи заболевания коронавирусом. Министерство образования отметило, что ученикам не нужно дистанцироваться там, где это невозможно, но носить маски обязаны все школьники старше 11 лет. В течение первых трех месяцев образовательное учреждение будет снабжать школьников масками, но потом им придется закупать средства индивидуальной защиты самостоятельно.

Ученики Италии вновь переступят порог школы 14 сентября. Классы станут намного меньше, чтобы все 8 миллионов школьников могли соблюдать безопасную дистанцию. Тем не менее, в стране не хватает школ и отдельных классов для того, чтобы реализовать эту стратегию. Местные власти подумывают о том, чтобы заключить договор с гостиницами и использовать номера в качестве классов.

В Бельгии возросло количество случаев заражения COVID-19, но правительство приняло решение открыть школы 1 сентября. Представители власти ссылаются на исследования о том, что дети практически не заражаются в школах. Если уровень заболеваемости начнет расти, ученики будут посещать образовательные учреждения посменно.

Новый учебный год в разных городах Германии начнется в разное время. В нескольких северных городах, таких как Берлин и Шлезвиг-Гольштейн, ученики уже приступили к занятиям. В южных регионах учеба возобновится в сентябре. Немецкая Национальная академия естественных наук «Леопольдина» выпустила руководство для учеников: теперь все школьники старше 15 лет должны носить маски, дистанцироваться друг от друга и на регулярной основе сдавать тесты на COVID-19.

Местные учителя в замешательстве. В некоторых учреждениях маски заставляют носить только в классной комнате, по коридорам дети носятся без средств индивидуальной защиты.

Польша планирует возобновить работу школ в обычном режиме 1 сентября, за исключением нескольких округов с более высокими показателями заражения коронавирусом.

Нынешняя эпидемиологическая ситуация в нашей страны позволяет учебным заведения возобновить уроки в стандартном режиме, когда школьники и учителя посещают школу, – заявил ранее министр образования Дариуш Пионтковский.

В польских школах не требуют носить маски или ограничивать число учеников в классе, но ребчт просят чаще мыть руки и собираться в большие группы.

Школы Дании возобновили работу еще 10 августа, но некоторые ученики приступили к занятиям еще весной. Когда школы снова открылись, детей учили в небольших группах по 10–12 человек, они сидели в классе на расстоянии двух метров друг от друга и мыли руки не реже, чем каждые полтора часа. Учащиеся и преподаватели не носили маски, и это не спровоцировало рост распространения инфекции.

Обучение в Индии по государственной программе

Большинство российских абитуриентов и студентов, выбирая вуз, отдают предпочтение США и странам западной Европы. А вот многие европейцы и американцы едут учиться в Азию. Не последнее место в «большой шестерке» стран-участниц рынка восточного образования занимает Индия. Россияне, участвуя в специальной программе, могут получить высшее образование в Индии бесплатно в 2020 году.

Высшее образование

Индия привлекает европейских и российских студентов не только возможностью получить образование по относительно невысокой цене. Главным преимуществом индийского образования является ориентация на европейские стандарты. Как и в европейских государствах, студенты имеют право поступить как в колледж, так и в любой выбранный вуз. Всего на территории индийского государства насчитывается более 15 тыс. колледжей и около 300 вузов.

Индийский институт технологий, главное здание

В индийских университетах имеется трехступенчатая система. Учебные планы во многом аналогичны учебным планам университетов Европы. Особым уважением пользуются аспиранты, изучающие индийскую историю и культуру.

Основные преимущества

Главным плюсом получения образования в индийском государстве является демократичная стоимость услуг университетов и колледжей. Эта страна является бывшей британской колонией. Поэтому обучение здесь основано на английских традициях. Процесс обучения происходит на английском языке.

Если абитуриент плохо владеет английским языком, у него есть возможность пройти языковые курсы при выбранном университете. Уровень обучения в языковых школах достаточно высок. Английский там преподают носители языка. Сдавать специальные экзамены при поступлении необязательно. Не предъявляют строгих требований индийские университеты и к успеваемости иностранных абитуриентов.

Проживание на территории индийского государства намного дешевле, чем в других азиатских странах. Еще одним плюсом является предоставление студенту места в общежитии. Это позволяет ему сэкономить немалую сумму денег.

Выпускники индийских вузов имеют неплохие шансы на трудоустройство в любую из американских и европейских компаний. Специальностей здесь достаточно много. При желании можно поступить даже на самую «раритетную» специальность. Наибольшей популярностью пользуются следующие специальности:

  1. Менеджмент.
  2. Ювелирное дело.
  3. Фармакология.

Не менее популярны технологические и инженерные специальности. Сегодня на территории индийского государства находится немалое количество серьезных организаций, реализующих крупные международные проекты.

Интернациональный институт менеджмента, Колката, Индия

Учеба в Индии имеет ряд отличительных особенностей. Индийские преподаватели-предметники не только читают лекции, но и воспитывают в студентах мотивацию к изучению той или иной дисциплины. Многие студенты посещают дополнительные занятия, на которых преподаватели помогают им выстроить взаимосвязь с изучаемой дисциплиной.

Получение студенческой визы

Каждый человек, желающий получить образование в Индии в 2020 году, обязуется оформить студенческую визу. Этот документ дает право студенту находиться на территории индийского государства в течение всего периода учебы. Для получения визы абитуриент обязуется подготовить следующие документы:

  • качественную ксерокопию первой странички гражданского паспорта;
  • качественный фотоснимок;
  • выписку с банковского счета (сумма должна варьироваться от 1,0 до 2,0 тыс. долл. США);
  • письмо-подтверждение о зачислении в университет;
  • ксерокопию квитанции об оплате за обучение.

В среднем студенческий визовый документ оформляется от 5 до 10 дней. Но если хотя бы один из документов вызвал нарекания, то срок оформления может затянуться.

Тот, кто едет на обучение по программе ITEC, имеет право на бесплатное оформление визового документа. Все остальные обязуются оплатить визовый и консульский сбор.

Обучение по специальной программе

Не так давно у абитуриентов из России появилась возможность пройти обучение в индийском государстве по специальной программе ITEC. Эта программа отлично подходит каждому, кто желает усовершенствовать полученные знания и навыки. Также принять участие в программе может тот, кто желает повысить свою квалификацию.

Продолжительность курсов варьируется от 14 дней до 52 недель. Главным преимуществом этой программы является то, что платить за перелет, питание и проживание участнику не нужно. Принять участие в программе можно, заполнив и отправив анкету-заявление. Подать заявление на участие в программе можно в индийском дипломатическом учреждении. Скачать анкету можно на официальном сайте индийского посольства.

Окончательное решение относительно принятия иностранного студента за руководством университета. Если студент не соответствует основным критериям, то его заявление отклоняется.

Гранты предоставляются выпускникам российских университетов, а также абитуриентам и соискателям ученой степени по любой из дисциплин, преподающихся в индийских университетах. Студенты и выпускники медицинских ВУЗов на получение грантов рассчитывать не могут.

Главное о программе

Участники программы имеют право на бесплатное обучение в престижных высших учебных заведениях индийского государства. Программа ITEC охватывает следующие сферы:

  1. IT.
  2. Лингвистика.
  3. Телекоммуникации.
  4. Менеджмент.
  5. Сельское хозяйство.

Список профессий достаточно обширен. Каждый год он обновляется.

Подробный список профессий, актуальных для 2020 года, можно узнать на официальном сайте индийского МИДа.

Особенности программы

Участники программы получают стипендию в размере 5,0 тыс. индийских рупий. Размер стипендии нельзя назвать большим, но для каждодневных нужд этой суммы хватает. Учитывая то, что каждый может столкнуться с непредвиденными расходами, необходимо иметь при себе личные деньги. В среднем студенту достаточно иметь 300 долл. США/мес.

Программа индийского технического и экономического сотрудничества

Главным критерием участия в этой программе является возраст. Минимальный возраст участника — 25 лет, максимальный — 45 лет. Также участник обязуется подтвердить факт владения разговорным и письменным английским языком. Человек, владеющий хинди, получает дополнительные «бонусы». Но учить его специально, для участия в программе, смысла нет.

Еще одним плюсом программы является то, что многие университеты организуют экскурсии с целью посещения культурных и исторических достопримечательностей. Также организовываются образовательные туры, способные помочь иностранным студентам в обучении. Повторная стажировка в рамках ITEC, к сожалению, невозможна.

Читать еще:  Проверка готовности визы в Индию

Особенности проживания в стране

Условия проживания и питания в индийском государстве существенно отличаются от условий в США и западной Европе. Многие студенты отмечают существенную разницу в питании. В Индии не едят ни свинину, ни говядину. На рынке можно найти только мясо птицы. Вместо хлеба торговцы предлагают купить лепешки.

Достаточно сложная ситуация сложилась в здравоохранении. Найти в аптеках некоторые медикаменты довольно проблематично.

Строгого интенсивного обучения в Индии нет. Учебный процесс нередко прерывается в связи с многочисленными праздниками.

Дистанционное обучение введут со 2 ноября до 11 января 2021 года в России: что известно?

Краткое содержание:

Дистанционное обучение со 2 ноября 2020 года до 11 января 2021 года в России

Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение.

Как ни старалось правительство внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось. Очередная вспышка молниеносно накрыла страну. Количество заболевших побило все «рекорды». Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.

Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь. Более того, ученые утверждают, что вслед за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то последствия могут быть очень печальными.

Первым из регионов начала действовать Москва. Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы сроком на две недели.

Его примеру последовали некоторые другие регионы. Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул. Но когда бы они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.

Окончание осенних школьных каникул станет точкой отсчета второго в этом году дистанционного периода обучения.

Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул со 2 ноября 2020 года

Как стало известно, в начале октября в школы были разосланы дополнительные указания о максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.

В школах раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуки и планшеты. Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.

Насколько необходим данный шаг введение карантина в школах с 26 октября до 11 января 2021

К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Несмотря на многочисленные предупреждения ученых о том, что очное обучение детей в сентябре спровоцирует новую волну COVID-19, не прислушались. Благоприятные условия для распространения заболевания были созданы, и результат не заставил себя ждать. Уровень заболеваемости резко пошел вверх.

Начали болеть не только школьники с учителями, но и их родители.

В связи с этим директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России.

«Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы — прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года», — сказал заслуженный врач РФ.

Профессор отметил, что переход на удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России. Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем мире: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 возросло с 20 до 36 миллионов человек.

«Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса. Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой», — добавил он.

Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.

А вот что сказала по этому поводу глава Роспотребнадзора Анна Попова. Анна Попова о карантине со 2 ноября до 11 января 2021 года

«У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение», — рассказала она «Российской газете».

Ну что же, запасаемся терпением и проверяем компьютеры. Ближайшие два месяца будут очень сложными.

Школьное образование в Индии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет филологический

Кафедра издательского дела

Реферат на тему: «Система высшего образования в Индии»

Зав.кафедрой____________Грачева Жанна Владимировна,

кандидат филологических наук, доцент

Студент________________Вязникова Светлана Сергеевна

Руководитель___________Грачева Жанна Владимировна,

кандидат филологических наук, доцент

1. Система образования в Индии…………………………………………….
1.1. История индийского образования и основные принципы…………….
1.2. Школьное образование в Индии……………………………………….
2. Рейтинг лучших индийских вузов…………………………………………
3. Поступление в индийские вузы для иностранцев………………………..
3.1. Стипендии…………………………………………………………………
4. Условия жизни и расходы………………………………………………….
5. Особенности культуры, традиции…………………………………………
6. Плюсы и минусы индийского образования (таблица)…………………..
Список использованной литературы……………………………………….

У большинства россиян Индия ассоциируется, скорее, с отдыхом, экзотикой и дауншифтингом, чем со страной, где можно получить качественное образование британского образца. Индийское образование котируется во всём мире, в том числе в Европе и странах Северной Америки. Доказательством тому служит множество индийских студентов, аспирантов и учёных, которые впоследствии обучаются или работают в западных университетах. Индию называют «поставщиком талантов», ведь учёные из этой страны совершают открытия в самых разных областях. Так, за последние 20 лет 6 индийцев были удостоены Нобелевской премии. Поступить в хороший вуз в Индии очень трудно (большая популяция подразумевает и большой конкурс при поступлении), и те, кому это удалось, отдаются учёбе со всем рвением и прилежанием.

Система образования в Индии

История индийского образования и основные принципы

История развития системы образования в Индии — это продолжительный по времени этап, начало которого по разным оценкам приходится на V ве

к до нашей эры. Уже тогда в Древнем городе Таксила создавались образовательные учреждения, наделённые свойствами высшей школы. Древний город Таксила считался центром высшего образования Индии. Именно там вместе с индуистскими храмами и буддийскими монастырями впервые начали создаваться светские институты. Эти учреждения привлекали иностранцев обучением в области индийской медицины. Однако кроме изучения живой материи, индийское образование открывало дорогу к знаниям логики, грамматики, буддийской литературы [1].

Школьное образование в Индии

Страна придерживается главного принципа обучения своих граждан – «10 + 2 + 3». Такая модель предусматривает 10 лет школьного обучения, 2 года колледжа, плюс ещё 3 года учёбы отводится на первый этап высшей школы.

Десять лет школы включают в себя 5 лет образования в младших классах, 3 года в старших классах и 2 года профессионально-технического обучения. Систему образования наглядно иллюстрирует табличка.

Рис.1. Система образования в Индии.

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-го класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса [3].

Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию. В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» — английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание для детей. Оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах — национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах — мужчины.

Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия [4].

В системе школьного образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным. Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком. Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.
1.3. Система высшего образования

Индия находится среди мировых лидеров по числу вузов в стране – она занимает третье место после США и Китая. Сейчас в Индии действуют свыше 700 вузов. Все они подразделяются по источнику финансирования на 3 основных вида: центральные, местные (в конкретном штате) и частные. Ещё есть «заведения, рассматриваемые в качестве университетов» (deemed universities) – они могут называться институтами, колледжами и так далее, но, по сути, являются университетами и финансируются либо из госбюджета, либо из частных средств. Список всех вузов можно найти на сайте University Grant Commission – комиссии по распределению грантов среди университетов, главного государственного органа, занимающегося финансированием вузов. Здесь же выставлен и список вузов-мошенников. Дело в том, что после получения Индией независимости в 1947 году число вузов начало расти с геометрической прогрессией. Этот рост продолжается и по сей день, и законодательство за ним не поспевает. Из-за существующих в законах брешей некоторые вузы выдают дипломы по специальностям, не утверждённым индийским правительством, поэтому рекомендуется поступать в большой и надёжный вуз и всегда проверять наличие лицензии.

Индия присоединилась к Болонскому процессу, поэтому система образования включает себя 3-ступенчатую структуру:

Получение степени бакалавра свободных искусств занимает 3 года, профессионального бакалавра – 4 года и более (4,5 года для медицины и 5-6 лет для юриспруденции). На магистратуру уходит ещё 2 года. Сроки, необходимые для получения степени PhD, варьируются в зависимости от способностей студента и выбранной им области исследования [2].

Есть и множество программ, по прохождении которых студент не получает ни одну из вышеупомянутых степеней, а только диплом или сертификат. Продолжительность такой программы может быть от 1 до 3 лет. Академического престижа здесь нет, зато можно посетить уникальные курсы: аюрведа, санскрит, йога, хинди.

Сколько бы предметов не изучал в семестре студент, его будут аттестовать лишь по четырём, а остальные даются на самоконтроль. Тем не менее, принято посещать все лекции, какие есть в расписании. Преподаватели строго следят за посещаемостью и злостных прогульщиков могут не допустить к экзаменам. В середине семестра обязательно проводится предварительная аттестация. В этом индийская система высшего образования схожа с российской.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector