Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Сингапурская методика обучения — советско-российский след

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения, которую в ряде регионов стали активно внедрять «сверху», что вызывает, естественно, протест как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. А между тем ещё в XIX веке К.Маркс писал: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».

Что такое сингапурская методика обучения, какие она имеет плюсы и минусы, чем отличается от классно-урочной системы, как она реализуется в России и т. д. — в этой статье, подготовленной по публикациям в сети «Интернет».
Почему к сингапурской методике обучения такой интерес
На юг от Таиланда, ближе к экватору, на водном пути из Китая в Европу, Индию и арабские страны, на 63 острова находится маленькая страна — Сингапур с одноименной столицей. Но эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.
В чем суть сингапурской методики обучения
Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:
« мэнэдж мэт » (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;

« хай файв » ( сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы;

«клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;

« тэк оф – тач даун » — «встать – сесть»;

« джот тост » — «запишите мысль»;

« тик – тэк – тоу » — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами), структура направлена на развитие критического и креативного мышления;

« сте зе класс » («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;

« конэрс » — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;

« сималтиниусс раунд тейбл » — все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;

« куиз – куиз – трейд » — опроси – опроси – обменяйся карточками;

« таймд пэа шэа » — два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени;

« микс пэа шэа » — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких (релли робин) или в полных ответах;

« микс фриз групп » — смешивание учащихся под музыку;

« тим чир » (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или выражения благодарности, кричалка.

Сингапурская система обучения

Сингапурская система образования имеет особую популярность. Ее основной плюс – плавное объединение традиций Западного и Восточного мира.

Благодаря внедренной относительно недавно британской модели образования высшие учебные заведения Сингапура способны конкурировать с известнейшими мировыми вузами. Так, Национальный университет Сингапура занимает 22 место в рейтинге наиболее престижных вузов планеты, а Наньянский технологический университет – 77-е.

Преимущество для студентов из других стран в том, что большинство университетских программ представлено на английском языке ввиду активного внедрения Сингапура в международное сообщество. Тем не менее встречаются также курсы на китайском, тамильском и малайском языках.

Высшее образование

  • Детский сад для детей дошкольного возраста;
  • Начальная школа;
  • Средняя школа;
  • Профессиональное образование.

Профессиональное образование выпускники школ могут получить с 17 лет . Перед поступлением им необходимо сдать экзамены «О»-ступени , чтобы доказать свой уровень знаний и определить, в какие учебные заведения они имеют право поступать.

  1. Начало января – июнь;
  2. Июль – декабрь.

Университетский учебный год зависит от образовательной программы и вуза, в который поступает абитуриент.

Программы образования

Перед поступлением в вузы школьники обязаны пройти образовательный этап в заведениях преддипломного образования – младших колледжах и центральных институтах. Сеть младших колледжей хорошо развита в стране и предполагает получение профессионального технического образования и подготовки к подаче документов в вузы.

Обучение в младших и классических колледжах длится 2-3 года . Некоторые из них (Иннова-колледж, Национальный младший колледж) считаются достаточно престижными в качестве самостоятельной образовательной ступени. Их выпускники имеют престижные дипломы, с которыми можно дальше не поступать в университеты.

Национальный младший колледж

  • Технический университет;
  • Политехнические вузы;
  • Национальные вузы;
  • Независимые университеты.
  • Бакалавриат – 3-4 года;
  • Магистратура – 1-2 года;
  • Степень доктора – 2-5 лет.

Большинство занятий проходит в форме дискуссий и семинаров.

  • A1/A2 – самый высокий балл;
  • B3/B4 – хорошо;
  • C5/C6 – удовлетворительно;
  • D7 – удовлетворительно, минимально для зачета.

E8 и F9 считаются неудовлетворительными баллами, недостаточными для зачисления предмета.

Условия для поступления

Подача заявок осуществляется не позднее, чем за 2 месяца до января (начала учебного года).

Выпускники 9-11 классов могут заявляться только на преддипломное образование в малые и классические колледжи. Университеты открыты только для русских студентов средних и старших курсов, а также – недавних выпускников.

Перечень необходимых документов

  • ФИО абитуриента;
  • День, месяц и год рождения;
  • Пол;
  • Национальность;
  • Желаемые сроки обучения.
  • Паспортные данные абитуриента;
  • Документы родителей в случае, если они не являются гражданами Сингапура, но учатся, проживают или работают там;
  • Адрес вуза;
  • Фотография абитуриента.

Учебная виза

Все иностранные студенты Сингапура обязаны иметь студенческую визу. Ее можно оформить, обратившись в посольство Республики в своей стране.

  • Обучение должно составлять не менее 15 часов в неделю;
  • Студент должен присутствовать более, чем на 90% учебных часов.

Средняя длительность оформления визовых документов – 4 недели.

Стоимость обучения

Сингапурское образование считается относительно дешевым по сравнению с учебными программами других стран, но только для своих граждан. Иностранцам приходится платить намного дороже.

  • Бакалавриат – 10,5-31,5 тысяч долларов в год;
  • Магистратура – 15,5-42,5 тысяч долларов в год.
  • Заявка в иммиграционную службу о прибытии в страну;
  • Медицинская страховка;
  • Студенческие и административные сборы.

Стоимость обучения варьируется в зависимости от заведения и выбранного курса.

Наньянский технологический университет

Можно ли получить образование бесплатно

  • Сингапурский технологический институт;
  • Технологический университет Наньянг;
  • Наньянгский Политех.

Стипендии и гранты для иностранцев

  • Министерство образования;
  • Конкретные университеты Сингапура;
  • Международные организации (ЕС, НАТО, ООН и др.).

На официальных интернет-ресурсах данных организаций можно ознакомиться с условиями бесплатного обучения или его частичной оплаты для иностранцев.

  • Студент старших курсов или недавний выпускник вуза;
  • Человек с владением английским на достаточно высоком уровне.
  1. Показывать хорошую успеваемость;
  2. Активно участвовать в социальной и общественной жизни своего вуза/города/страны/другой страны;
  3. Показывать хорошие результаты в научной и исследовательской деятельности.
  • Таиланд;
  • Камбоджа;
  • Индонезия;
  • Мьянма;
  • Филиппины;
  • Вьетнам;
  • Лаос;
  • Бруней.

В среднем на 1 стипендиальное место претендует около 12 человек.

Особенности для программ стажировок и учебы по обмену

Сингапур предлагает иностранцам возможности стажировки и учебы по обмену. Чаще всего стажерами становятся будущие работники международных компаний с филиалами в Сингапуре. Чтобы устроиться по подобной программе, необходимо найти официальный сайт или офис такой компании и поинтересоваться возможными вариантами в административном отделе.

Варианты проживания студентов

  • Национальный университет Сингапура;
  • Наньянский технологический университет;
  • Наньянский политехникум).

Месячная оплата номера в студенческом общежитии в среднем составляет около 500 долларов. Средняя арендная плата за квартиру для россиянина за этот же период – 1000-1200 долларов.

Возможно также проживание на бесплатной основе, если студент побеждает в грантовой программе. Деньги, полученные в ходе конкурса, практически полностью покрывают затраты на учебу и жилье в государстве.

Лучшие университеты страны

Наименование вузаОригинальное названиеОфициальный сайтКраткое описание
Национальный университет СингапураThe National University of Singaporenus.edu.sgКрупнейший и старейший университет Сингапура. Предлагает разнообразные программы для изучения: технические, математические, филологические, социальные, естественные науки, искусствоведческие.
Наньянский технологический университетNanyang Technological Universityntu.edu.sg/Pages/home.aspxСостоит из 4 колледжей и 12 школ, в которых преподают технологические науки, экономику и финансы, естественные науки, гуманитарные, искусствоведческие, социальные и информационные.
Наньянский политехникумNanyang Polytechnicnyp.edu.sgВключает в себя школы и курсы бизнеса, химии, физики и биологии, курсы для инженеров, информационных технологий, дизайна.
Темасекский политехникумTemasek Polytechnictp.edu.sgСостоит из школ информатики и IT-наук, бизнеса, информационных, дизайнерских и социальных наук, курсов для инженеров.
Политехникум Нги ЭннNgee Ann Polytechnicnp.edu.sg/Pages/default.aspxОткрыт для абитуриентов специальностей бизнеса, дизайна, продюсерства и кинопроизводства, естественных и социальных наук, информационных технологий, химии и физики.

Разноплановые отзывы об учебе

Алена: Методика обучения в Темасекском политехникуме не похожа на систему образования в родной стране. Каждое занятие больше похоже на дискуссию, обсуждение темы всеми учениками в аудитории, позволяющее самостоятельно прийти к выводам. Здесь хорошие лаборатории, много обучающих материалов и инвентаря – все это заинтересовывает, заставляя учиться. Основная проблема при этом – отсутствие времени на подработку.

Иван: Особенность Сингапурской технологии обучения в подкреплении теоретических знаний прикладными. Мы часто посещаем лаборатории. Но практикуемся не только в них, а еще и напрямую на производстве. Чтобы учиться хорошо, здесь нужно учиться постоянно. С одной стороны, это хорошо развивает навыки специализации. С другой – у студентов практически нет свободного времени.

Дарья: Для новичков английский язык в Сингапуре будет трудным в понимании – произношение отличается от британского и американского. Но тем, кто владеет им в достаточной степени, будет легко – английский считается государственным языком, поэтому на нем разговаривают практически везде.

Несмотря на относительно высокую стоимость курсов для иностранцев, Сингапур все равно считается более дешевым вариантом обучения в сравнении с известными мировыми вузами. При этом качество образования в стране находится на конкурентоспособном уровне.

Сингапурская методика обучения — что это такое?

Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.

Описание сингапурской методики

Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.

  1. МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
  2. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
  3. КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
  4. ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» — структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
  5. ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» — оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
  6. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
  7. СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
  8. КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
  9. СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
  10. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» — ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
  11. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
  12. МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
  13. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
  14. Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

Достижения сингапурских структур

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

  1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
  2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
  3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
  4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Образование в Сингапуре

Сингапур славится не только своими достопримечательностями, но и высокими стандартами образования. Именно это и привлекает сюда тысячи зарубежных абитуриентов. Образование в Сингапуре – это лучшие учебные заведения, талантливые преподаватели, современное оборудование.

Образовательная система: общие сведения

Образовательные стандарты Сингапура значительно отличаются от Российских.

Характерные черты образовательной системы Сингапура:

  1. Двуязычие. От учеников требуется полное изучение не только родного языка, но и английского.
  2. Деление на группы, дифференцирующиеся в зависимости от способностей учащихся;
  3. Акцент на таких дисциплинах: английский язык, науки о природе и математика.
  4. Техническое образование особо высокого уровня.
  5. Много частных школ.
  6. Основной упор в программах начальных школ концентрируется на развитии у учеников таких навыков: чтение, вычисление, творческий и независимый взгляд на мир.
  7. На всех уровнях образования большое внимание уделяется изучению этики, национальной истории и информатики.
  8. Образовательная система Сингапура хорошо финансируется. До 20% от всего бюджета страны тратится на развитие государственных школ и некоторых независимых учебных заведений, поддерживаемых правительством.
  9. За обучение в школах и колледжах нужно платить. При этом, стоимость учебы для граждан Сингапура значительно ниже цены, которая устанавливается для иностранцев. Сингапурцы за обучение в начальных школах ежемесячно вносят символическую плату – 13 сингапурских долларов, то есть приблизительно 600 российских рублей. Это немного, если учитывать, что средняя з/п в Сингапуре – в переводе на российскую валюту составляет почти 200000 рублей в месяц. При этом, 1 кг картофеля здесь стоит 140 рублей, килограмм куриного филе обойдется вам в 550 рублей, а литр 95-го бензина – в 112 рублей.
  10. Благодаря отличной программе финансирования качество образования является стабильно высоким.
  11. Поддержка со стороны стипендиального фонда Edusave.
  12. Министерство образования планирует привлечь лучшие международные университеты для открытия филиалов на территории Сингапура.
  13. Информационный и экономический сегменты внутренней политики Сингапура делают упор на идею о том, что образование необходимо каждому жителю Сингапура на протяжении всей жизни.
  14. Сингапурская система образования позаимствовала лучшие качества от европейской, американской и английской систем.
Читать еще:  Стоит ли искать работу в Аргентине

Получение образования в Сингапуре состоит из таких этапов:

  1. Дошкольный уровень (ясли с 3-х до 4-х лет и детсад до 6-ти лет);
  2. Начальная школа (шесть классов, с 6-ти до 12-ти лет);
  3. Средняя школа (пять классов, с 12-ти до 17-ти лет);
  4. Получение специальности в высшем или среднем профессиональном учебном заведении (с 17-ти лет, максимального возрастного «потолка» нет).

Начальное образование

В этой стране обучение в начальных школах является обязательным. Предусмотрена даже административная ответственность для родителей, чьи дети часто пропускают уроки. Образовательная программа младших школ состоит из таких трех этапов:

  1. Фундаментальная подготовка. Изучаются математика, английский и один из трех других официальных языков, этика, художественные ремесла.
  2. Специализированные дисциплины. На четвертом году обучения в начальной школе учащиеся распределяются в группы по способностям. Для этого, в конце третьего класса дети проходят экзамены на определение уровня знаний. В течение четвертого, пятого и шестого классов, каждая группа занимается по отдельной образовательной программе. Содержание, сложность и интенсивность программы, по которой будет учиться ребенок, зависит от того, какую успеваемость он продемонстрировал на экзаменах, в соответствии с чем и был определен в ту или иную группу.
  3. Выпускной экзамен. В конце шестого класса сдается выпускной экзамен PSLE, от которого напрямую зависят качество и уровень знаний, которые школьник будет получать в средней школе.

Учреждения тоже имеют право выбрать лучших выпускников начальной школы. Это очень ответственный этап, ведь чем выше успеваемость ребёнка, тем более престижная средняя школа откроет перед ним двери. А поэтому родители «нагружают» свои чада дополнительными уроками по тем дисциплинам, которые детям предстоит сдавать на выпускном экзамене.

Система среднего образования

По результатам экзамена выпускники начальной школы поступают в средние учебные заведения. Среднее образование в Сингапуре бывает таких типов:

  1. Специальное. Ученик должен изучить углублённый курс родного языка. Кроме того, в дополнение к родному языку или в качестве замены ему, можно выбрать курс иностранного языка. Срок обучения составляет четыре года. В конце четвертого класса сдается экзамен на получение выпускного сертификата O-уровня. Данный сертификат свидетельствует о том, что его уровень знаний его обладателя является посредственным или обычным.
  2. Стандартное академическое среднее образование. Обучение длится четыре года. В конце последнего класса, школьники сдают экзамен на получение N-аттестата, который свидетельствует об удовлетворительном уровне знаний. Данный аттестат считается хуже, чем сертификат O-уровня. Есть возможность получить O-аттестат, проучившись еще один дополнительный год и сдав соответствующие экзамены. Упор образовательных программ концентрируется на академических дисциплинах, связанных с ведением профессиональной деятельности. Например, изучается курс «Основы бухгалтерского учета». Лучшие студенты могут получить O-аттестат без предварительной сдачи экзаменов N-уровня.
  3. Экспресс-программы среднего образования. Также позволяют получить O-уровень за четыре года. Однако, от специального типа программ они отличаются меньшей нагрузкой и углубленностью, отсутствием упора на изучение родного языка.
  4. Техническое стандартное. Обучение длится 4 года и предполагает получение N-аттестата. Глубоко изучаются профильные предметы технического направления. Лучшие учащиеся могут получить вместо N-аттестата сразу сертификат O-уровня.
  5. Программы интегрированного образования (IP). Дают возможность получить A-аттестаты, свидетельствующие о продвинутом уровне знаний. Такой аттестат в учреждениях интегрированного образования можно получить за шесть лет, без предварительной сдачи O- и A-экзаменов. Учиться по программе IP могут лишь ученики, показывающие самую высокую успеваемость по программам специального или экспресс-образования.

Для получения O-уровня, необходимо пройти курсы обучения по пяти обязательным предметам: математика, одна гуманитарная и одна естественная дисциплины, английский и родной языки. Кроме того, ученикам следует выбрать от пяти до десяти дополнительных предметов, по которым, впоследствии, придется сдавать экзамен на получение O-аттестата.

Для определения уровня успеваемости по отдельным предметом используется девять видов оценок:

  • «неудовлетворительно» (E8 и F9),
  • «засчитано»(D7),
  • «удовлетворительно» (C5 и C6),
  • «хорошо» (B3 и B4),
  • «отлично» (A1 и A2).

При этом, общая академическая успеваемость может измеряться тремя разными видами систем оценивания. Тип системы оценивания общей успеваемости зависит от того, в какое учебное заведение планирует поступать ребенок после окончания средней школы.

Также, сингапурские учреждения среднего образования можно разделить на такие группы:

  1. Платные независимые учебные заведения. Обучение стоит дорого. В основном, преподаватели ведут уроки на английском языке.
  2. Государственные учреждения. Финансируются правительством. Годовое расписание занятий сингапурских школ данной категории отличается от графика международных.
  3. Спецшколы. Предназначены для детей с ограниченными возможностями (интеллектуальные, физические, сенсорные и т. д.). Их контролируют Министерство образования и социальные службы.

После получения O-аттестата можно получить предуниверситетское образование. Такие программы обучения реализуются 18-ю младшими колледжами Сингапура. Предуниверситетское образование доступно лишь выпускникам среднеобразовательных учреждений, показавшим наиболее высокую успеваемость. Программы предуниверситетского образования позволяют получить диплом о высшем образовании всего за два-три года.

Среднее профессиональное образование

Система СПО в Сингапуре представлена такими видами учебных заведений:

  1. Многопрофильные техникумы. В такие ССУЗы поступает более 40% выпускников сингапурских школ. Длительность обучения в политехникумах составляет 3 года. Принимаются обладатели О- или А-аттестатов. В Сингапуре есть 5 средних политехнических учреждений, которые предлагают заниматься машиностроением, бухучётом, СМИ, а также IT-технологиями, администрированием, менеджментом и биотехнологиями. Кроме того, существует возможность изучать морское машиностроение, сестринское дело и оптометрию. Это образовательные учреждения промышленной направленности. Практически половина учеников после школы поступает в политехникумы. Если студент во время обучения показывал хорошие результаты, то он имеет возможность продолжить получение образования вузах более высокого уровня аккредитации.
  2. Технические институты (ИТО). Сингапур предлагает выбрать один из десяти технических институтов. Ученик будет принят только после получения О-аттестата или N-аттестата. Длительность обучения составляет 2 года, после чего студент получит документ об образовании, действующий только на территории Сингапура. Выпускники ИТО обладают всеми необходимыми навыками в различных промышленных отраслях, что позволяет им быть конкурентоспособными на рынке труда. При этом, образовательные учреждения данного типа не пользуются особой популярностью в сингапурском обществе. Распространенным является заблуждение о том, что выпускники технических институтов являются менее успешными в карьере. Из-за этого, министерством образования Сингапура предпринимаются попытки повысить уровень социальной престижности ИТО.

Высшее образование

Наивысшим уровнем аккредитации в этой стране обладают такие виды вузов:

  1. Университеты. Сингапур предлагает выбрать один из шести учебных заведений данного уровня, среди которых есть как государственные, так и частные учреждения. Школьник, который сдал экзамен и получил А-аттестат, может поступить в государственный или зарубежный вуз или подать документы в учреждение последипломного образования. Сингапурские Национальные университеты реализуют основные профессиональные и последипломные образовательные программы, бизнес-курсы, а также предлагают получить научные степени. Кроме того, именно благодаря университетам, эта азиатская страна обладает мощным научно-исследовательским сектором.
  2. Международные учреждения в Сингапуре. Предлагают получить высококачественное образование в сфере бизнеса. Эти школы реализуют программы MBA различных типов и уровней. Студент может заниматься изучением менеджмента в разнообразных отраслях экономики.

Языковые центры

Чтобы чувствовать себя комфортно в Сингапуре и с легкостью вести бизнес-переговоры, нужно знать английский язык. Здесь находится много языковых центров, которые предлагают его выучить за короткое время. Они предлагают программы от нулевого уровня до продвинутого. Существуют специальные курсы английского бизнес-уровня, предназначенные для того, чтобы помочь деловым людям «заточить» свои языковые навыки под конкретные узкие сферы: финансы, промышленность, инженерия, различные отрасли науки, медицина, маркетинг и так далее.

Вторым по популярности языком в Сингапуре является китайский. Это объясняется тем, что Сингапур и Китай тесно сотрудничают в бизнес-сфере.

Также предлагается широкий выбор программ по изучению малайского, тамильского, тайского, индонезийского, испанского, французского, русского языков.

Особенности образовательной системы в Сингапуре

Алексей Филиппов, кандидат философских наук

Все лекции цикла можно посмотреть здесь.

Система образования Сингапура была создана фактически с нуля 45 лет назад совершенно понятными задачами. Дело в том, что Сингапур – это бывшая колония, местное население представлено преимущественно китайцами, там 70% китайцев, есть еще малайцы. То есть там неоднородная масса. И когда страна стала самостоятельной, главной задачей правительства было сделать так, чтобы местные жители почувствовали себя именно сингапурцами, поскольку страна триэтничная.

При этом школы, которые существовали до обретения независимости, они были местными, либо на китайском языке, либо на малайском языке, либо на тайском языке. Английских школ было немного. И когда собственно говоря Сингапур стал независимым и часть англичан оттуда ушла, а это были высококвалифицированные работники, их фактически некем было заменить. Концепцию образования Сингапура разработал в 1984 году премьер-министр Ли Куан Йу легендарный, который поставил главную задачу – образование должно обеспечить национальное процветания Сингапура. С тех пор маленькая страна, там всего 650 квадратных километров с достаточно небольшим населением и эта компактность позволила в общем и целом провести эти реформы.

При этом, что удивительно, сингапурская образовательная система основана на евгенике, на теории о наследственном здоровье человека и собственно говоря, селективный отбор, а это главная особенность сингапурской системы, там селекция происходит на всех образовательных уровнях, начинается еще даже до рождения ребенка. В Сингапуре есть специальные брачные агентства, которые занимаются отбором женихов и невест по разным критериям – критериям здоровья, социального капитала, статуса семьи, бедные, богатые и так далее. То есть в каждого малыша еще до рождения вкладываются большие деньги, вкладываются именно государством.

Ли Куан Йу принял принципиальное решение, что образование во всех школах будет вестись на английском языке. При этом, понимая негативные последствия этого решения, он успокоил жителей, что местные их родные языки будут изучаться в достаточном объеме, но в рамках соответствующих предметов. То есть, все обучение ведется на английском языке и отдельно есть предмет национальный язык – китайский, или малайский и так далее. Соответственно это обеспечило интеграцию образовательной системы в мировую экономику. Это собственно главная задача была – обеспечить интеграцию Сингапура, который фактически никакими ресурсами не обладал, он обладал только одним из самых глубоких портов в мире и находился на пересечении торговых путей. Поэтому была понятная задача сингапурской системы образования – обеспечить кадры для мировой торговли, для обмена идеями в мировом масштабе и для создания высококвалифицированных специалистов, которые могли бы обеспечить функционирование этой системы.

Сама система образования в Сингапуре очень сложная, я остановлюсь в большей степени на ее особенностях. Начальная школа, как и во многих мировых странах – лидерах образования – длится шесть лет. Поэтому она делится на две части. Первые четыре года – это фундаментальная подготовка и дальше двухлетний этап специализированной подготовки. То есть уже после фундаментальной подготовки начинается селекция детей по тому, какие способности они в большей степени проявляют. Разумеется, существуют соответствующие экзамены для того, чтобы эту селекцию произвести, но подчеркиваю, экзамены нужны не для того, чтобы выбраковать детей, оставить их вне школы, отчислить их от школы. А для того, чтобы именно в рамках самой школы распределить их на то, или иное направление.

Далее идет средняя школа и после ее окончания сингапурцы сдают один из самых главных своих экзаменов, по итогам которых учащиеся распределяются по четырем направлениям в старшей школе – специальное, экспресс-направление, академическое, или технологическое. При этом сроки обучения на разных направлениях могут быть разные – от четырех до шести лет. То есть понятно, что по экспресс-обучению короче, по, например, академическому – длиннее. То ест уже с начальной школы до старшей школы, как минимум, дети подвергаются селекции два раза по разным направлениям. Это позволяет более оптимально скоординировать образовательные усилия на конкретные направления. То есть, явная профилизация с начальной школы, что является сингапурским ноу-хау.

Есть предуниверситеты, которые помогают детям готовиться к университетам, при этом сингапурский год учебный совпадает с академическим, начинается со 2 января и заканчивается в конце года. Каждая четверть распределена на 10 недель, в конце каждой где-то полторы недели каникул. Также, как и во многих азиатских странах, и в Японии, и в Южной Корее, после окончания школы, как правило, дети занимаются дополнительно, и в художественных школах, и на время больших летних каникул в полтора месяца работают специальные заведения, аналоги наших летних лагерей, в которых дети тоже занимаются и учатся по предметам, как в школе. Потому что для сингапурцев получение качественного образования – это дорога в жизнь.

Здесь может быть нет такого строгого ранжирования, как, например, в Южной Корее, где от результата экзамена решается судьба человека. Если ребенок не поступает в старшую школу, есть специальные школы для таких детей, которые не смогли. Их всего как правило в Сингапуре около 3%, которые не смогли переступить этот порог, и даже их обучают по адаптивным программам, и они все равно становятся членами общества. Может быть не на высокооплачиваемых работах, может быть они не достигают высокого уровня квалификации, но в принципе, опять же для них эта возможность не закрыта. То есть они могут наравне с другими детьми сдать вступительный экзамен в университет и соответствующим образом сделать свою карьеру. Другое дело, что им сделать это будет намного сложнее.

Главная цель сингапурской системы образования, как я уже говорил – это укрепление национальной сплоченности, это выживание нации и уверенность в будущем. То есть сингапурская система образования готовит детей к завтрашнему дню, также, в основном, как и финская система образования. Вопрос только в том, что готовит она достаточно авторитарными способами. В Сингапуре очень большие классы тоже по 40-50 детей, огромная роль учителя. Но учитель обладает именно авторитетом в плане уважения к нему, а не заставления детей учиться с указкой и телесными наказаниями, как это, например, практикуется в Южной Корее. Авторитарность работы учителя строится на уважении, а не на наказании, не на страхе. Это очень важно для Сингапура, который активно интегрируется в мировое пространство и привлекает огромное количество европейских и мировых специалистов для того, чтобы выстроить эту свою систему.

Она является очень популярной. Сингапурские школьники по всем мировым исследованиям — TIMSS, PIRLS, PISA – сейчас занимают первые места, конкурируют с китайским Шанхаем и детьми из Южной Кореи, показывают совершенно фантастические результаты, причем во всех направлениях, и по естественно-научной грамотности, и по математической.

Тем не менее система сингапурская очень востребована не только в Сингапуре, в частности у нас в России огромный интерес к этой системе. У нас есть площадка в Казани, где апробируют эту систему и более того, есть система повышения квалификации для учителей, которые приезжают в Казань учиться сингапурской системе. Они сделали эту систему брендом, они ее продают, читают лекции, обучают учителей, в первую очередь начальной школы. И надо сказать, что не всегда это может быть получается в других странах, потому что все-таки, Сингапур – это Сингапур, а Россия – это Россия. Но некоторые изменения к преподаванию, к мотивации детей к предмету, к отношению детей к учителю, она выстраивается и работает и в других странах тоже.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

Читать еще:  Статус двойного гражданства в России: особенности, плюсы и минусы

Сингапурская система образования. Учеба в Сингапуре: все За и Против

Уже более десятилетия Сингапур наряду с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем и Гонконгом занимает лидирующие позиции в таблицах международных лиг, исследующих способности детей в чтении, математике и других науках. Что же такого особенного делают сингапурские учителя? Каковы особенности и преимущества учебного режима страны? Применима ли сингапурская система образования к другим странам, или же она имеет локальный характер и зависит от культурных и институциональных факторов Сингапура?

Образование в Сингапуре по схеме британской школы

Система образования Сингапура, как и британская, построена на принципе всестороннего развития личности и ее качеств. Поэтому внимание уделяется применению полученных академических знаний на практике. В сингапурских школах и университетах приветствуется посещение секций различной направленности. Многие учебные заведения оснащены всем необходимым для внеклассной деятельности учащихся.

Так же, как и в Англии, школьное образование занимает 12 лет. Школы разделяются на начальные, средние и предуниверситетские. Образовательный процесс начинается в первых числах января и делится на четыре четверти, каждая из которых длится 10 недель.

Сингапурская методика обучения

Обучение в Сингапуре является высокоразвитым и равномерным по всем уровням и предметам. Преподавание является последовательным, целенаправленным и прагматичным и основывается на ряде педагогических традиций как Востока, так и Запада.

Обучение направлено на охват учебной программы, передачу знаний и подготовку студентов к тестам по окончании семестра и международным экзаменам с целью достижения высоких результатов.

Примечательно то, что сингапурские учителя крайне редко используют методики, которые на Западе в нынешнее время считаются критически важными для развития концептуального понимания и «обучения тому, как учиться». Большинство учителей сосредотачивается на том, знают ли студенты правильный ответ на поставленный вопрос, а не на уровень понимания.

Таким образом, методика обучения направлена на передачу традиционных знаний в соответствии с учебной программой и на успешную сдачу экзаменов.

Реформирование сингапурской образовательной модели

На начальных этапах система почти полностью базировалась на английских традициях, что обуславливалось колониальным прошлым. Лозунг страны — «Мыслящие школы, обучающаяся нация». Критическому и творческому мышлению, сотрудничеству и использованию компьютерных технологий придается все больше и больше значения. Также со временем стал применяться принцип «Учить меньше, выучиться большему».

В конце ХХ в. сингапурская образовательная система была переориентирована с английской на американскую. Реформирование происходило в комплексе различных преобразований в экономической, политической и социальной жизни государства.

Модель обучения языкам

Сингапурская методика изучения иностранного языка является одной из наиболее эффективных. Она ориентирована на потребности учеников, предполагает работу с классом в целом, т.е. в основе лежит командный процесс, базирующийся на комфортной психологической атмосфере.

Дошкольное воспитание

Детские сады принимают детей с 18 месяцев до 6 лет. В среднем срок получения дошкольного воспитания составляет 3 года.

С раннего возраста дети учатся говорить на двух языках, включая английский. Умение читать, считать и говорить — фундаментальные знания, обязательно закладываемые в детском саду. Спортивному и творческому развитию уделено не меньше внимания.

Система начальной школы

Начальную школу дети начинают посещать с 6 лет, программа делится на две части – функциональную (4 года) и ориентационную (2 года).

Дети обучаются родному языку, английскому и математике, эстетическому воспитанию.

Плата за обучение в государственных школах составляет 750 сингапурских долларов в год для иностранных студентов из стран, не входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (ASEAN), для резидентов государства она составляет 205 долларов, а для иностранного студента из ASEAN – 465 долларов.

В частных же школах стоимость обучения дороже и может достигать 40 тысяч в год.

Среднее образование

По результатам сдачи экзамена в конце начальной школы ученики распределяются по курсам:

  1. Специальный — 4-6 лет.
  2. Экспресс — 4 года.
  3. Нормальный академический — 5 лет.
  4. Нормальный технический – 4 года.

Стоимость обучения (цены указаны в сингапурских долларах):

НациональностьЕжемесячные школьные сборы 2018Ежемесячные школьные сборы 2019Ежемесячные школьные сборы 2020
Резидент Сингапура260320380
Иностранный студент не из ASEAN110012501400
Иностранный студент из ASEAN660720780

Успеваемость оценивается по шкале: A1/A2, B3/B4, C5/C6, D7, E8/F9.

Наивысшая оценка — А1 — равна 1 баллу. Чем меньше баллов — тем лучше.

Успехи оцениваются по системе L1R5, где L1 – первый язык, английский или родной, а R5 – 5 предметов на выбор (одна точная наука и одна гуманитарная дисциплина обязательны).

Предуниверситетское образование

  1. Колледжи.
  2. Политехникумы.
  3. Технические институты.

Стоимость обучения (цены указаны в сингапурских долларах):

НациональностьЕжемесячные школьные сборы 2018Ежемесячные школьные сборы 2019Ежемесячные школьные сборы 2020
Резидент Сингапура340400460
Иностранный студент не из ASEAN145016001750
Иностранный студент из ASEAN9209801040

Высшее образование

Самые популярные университеты:

  1. Национальный университет Сингапура (NUS);
  2. Наньянский технологический университет (NTU);
  3. Сингапурский университет управления (SMU);
  4. University of Chicago Graduate School of Business;
  5. New York University Tisch School of the Arts Asia.

Стоимость обучения зависит от выбора специальности и университета и для иностранцев составляет до 40000 долларов США.

Список стипендий находится на сайте Минобразования Сингапура. Заявку на финансирование можно подать после поступления в университет. Необходимо помнить:

  1. 2-3 из 100 студентов, участвующих в конкурсе, получают стипендию.
  2. 25 — 50 % — средний размер покрытия обучения.
  3. 100 % стипендия – это крайне редкий случай и требует наличия выдающихся достижений.

В случае одобрения стипендии подписывается соглашение, которое обязует работать в Сингапуре на протяжении нескольких лет после окончания учебы. Также необходимо найти поручителя, который будет выплачивать деньги в случае нарушения договора студентом.
Крупные корпорации и компании предоставляют помощь студентам в конкретных интересующих их областях с последующим трудоустройством.

Требования для поступления

Иностранным студентам необходимо сдать тест на знание английского языка (IELTS, TOEFL, Placement Test). Требования к уровню владения языком зависят от выбранной программы.

В университет можно поступить на базе 9-11 классов средней школы.

Проживание

Студенты в Сингапуре платят от 150 до 300 американских долларов в месяц. Это зависит от района, типа квартиры, количества проживающих в ней людей. Многие местные университеты также предлагают размещение в общежитии.

Список необходимых документов:

  1. Заполненная форма.
  2. Цветная фотография (3х4).
  3. Копия загранпаспорта.
  4. Копия внутреннего паспорта.
  5. Копия брони в отеле и авиабилета.
  6. Аттестат об образовании.
  7. Выписка с банковского счета для подтверждения возможности оплаты учебы и проживания.
  8. Приглашение из вуза с подтверждением зачисления.Все документы должны быть переведены на английский язык и нотариально заверены.После подачи необходимых документов требуется заплатить невозвратный визовый сбор (22 доллара США) и ждать результатов рассмотрения запроса.

Перспективы трудоустройства

Сингапурские дипломы и аттестаты признаются во всем мире и имеют высокую ценность за счет уровня образования в стране.

Многие университеты предоставляют своим студентам трудоустройство в ведущих компаниях страны.

Плюсы и минусы обучения в Сингапуре

ПлюсыМинусы
Обучение на английском языке*Высокая конкуренция
Сравнительно невысокая плата за обучение и проживаниеРазличные менталитеты
Качество образованияСтрогие порядки
Широкий выбор программ

*Для подготовки к поступлению и сдачи экзаменов в стране существуют языковые курсы, соответствующие высшим требованиям к качеству обучения иностранным языкам. В стоимость таких программ входит изучение английского языка, проживание и питание, дополнительно оплачиваются развлекательные программы. Цена зависит от продолжительности и интенсивности курса, средняя стоимость в неделю составляет 450 долларов США.

Несомненно Сингапур — страна возможностей. Поэтому обучение в Сингапуре — отличная инвестиция в свое успешное будущее.

Since 2013 I live in different countries, such as: China, the Philippines, the US and Vietnam. The last few years I live in Nha Trang (the most popular resort of Vietnam).

Система образования в Сингапуре

Подготовка к обучению в Сингапуре, дедлайны поступления, университетская среда, типы университетов — словом, все то, о чем волнуется каждый студент перед решительным шагом.

Современный Сингапур является одним из крупнейших и наиболее оживленных мировых государств, которое лидирует в области телекоммуникаций и информационных технологий. Здесь располагается целый ряд высококлассных университетов, входящих в список лучших учебных заведений для изучения математики и естественных наук.

Если вы планируете учиться в Сингапуре, необходимо заранее узнать как можно больше о местной системе образования и о системе подачи заявок на поступление в сингапурские вузы.

Типы учебных заведений

В зависимости от того, какую специальность и квалификацию вы собираетесь получать в Сингапуре, вам необходимо выбрать тот или иной тип учебного заведения страны.

Единственный в своем роде, Технический институт Сингапура предлагает программы в области технических наук и устанавливает национальные стандарты в области сертификации навыков. Здесь изучают прикладные науки, бизнес, дизайн и медиа, электронику, информационные коммуникационные технологии, инженерию и гостиничное дело. В институте можно проходить обучение очно или заочно, а также проходить программы стажировки.

Политехнические институты Сингапура дают студентам навыки, необходимые непосредственно для начала рабочей деятельности. Учебные программы здесь носят практический характер. Институты выдают дипломы и различные степени.

В Сингапуре существует ряд уникальных независимых учебных заведений, предлагающих специализированные курсы на получение диплома или степени. Например, Наньянская академия изящных искусств (NAFA) предлагает программы в области искусств. Учебные заведения данного типа не регулируются и не финансируются Министерством образования Сингапура, поэтому абитуриенты должны узнавать о порядке поступления в такие вузы в индивидуальном порядке.

На территории Сингапура расположены государственные, частные и национальные университеты, а также кампусы иностранных вузов. На уровне бакалавриата и магистратуры в университетах предлагаются программы во всех возможных областях. В стране существует 4 национальных университета, финансируемых государством: Национальный университет Сингапура, Наньянский технологический университет, Сингапурский университет менеджмента и Сингапурский университет технологии и дизайна.

Процесс обучения

Обучение в бакалавриате университетов Сингапура для студентов-очников обычно продолжается 3-4 года. Студенты могут получить образование в общих областях (например, гуманитарные или естественные науки) или в специфических направлениях (например, бакалавр в области аналитики). Учащиеся, выбравшие для себя программы в общих областях, должны выбрать одну или две специализации, если это предусмотрено системой учебного заведения.

Обучение в магистратуре и докторантуре вузов Сингапура предполагается в общих областях. Студенты-очники учатся в магистратуре 1-2 года, в докторантуре – 2-5 лет. Требования к абитуриентам, программы и кредитная система на этом уровне более специфична, чем на уровне бакалавриата, поэтому поступление в магистратуру и докторантуру требует особой подготовки. Кроме того, перед поступлением важно четко определиться с будущей специализацией, ведь обучение на этом уровне проходит более углубленно.

Академическая культура

Будучи интернациональным государством, Сингапур предлагает студентам целостное и высококачественное образование, а распространение английского языка здесь поддерживается на государственном уровне.

Система преподавания в Сингапуре носит систематический, прагматический характер и основана как на восточной, так и на западной академической культуре. Экзамены являются обязательной основой для выставления общей оценки, а преподаватели уделяют особое внимание подготовке студентов к экзаменационным тестам.

В отличие от систем преподавания, основанных на классных дискуссиях между студентами, сингапурская система подразумевает полное руководство преподавателя и индивидуальное внимание, которое студенты должны уделять изучаемому материалу. Ключевое значение в академической культуре Сингапура имеет упорная работа и стремление к получению высоких оценок.

Инструкция по поступлению

Подготовка

Как известно, нельзя быть «слишком подготовленным» к поступлению в зарубежный вуз. Подаче документов на поступление в вуз должна предшествовать серьезная работа студента по выбору учебного заведения и подходящей программы. Начать сбор необходимой информации стоит уже за год до предполагаемого начала обучения. Сингапурский академический сектор отличается интернациональностью, поэтому для иностранных студентов не составляет труда найти подробные сведения о поступлении в местные вузы и процессе подачи заявки.

Помните о том, что в сингапурских вузах уже учится множество студентов, которые прошли через ту же процедуру поступления, через которую предстоит пройти вам. Поэтому, помимо университетских брошюр, имеет смысл изучить отзывы студентов, тематические форумы и видеозаписи. Например, онлайн-дискуссии на тему выбора учебных программ и предметов могут быть очень полезны.

Период подачи документов и дедлайны

В Сингапуре процесс приема заявок на поступление осуществляется и регулируется непосредственно учебными заведениями. Здесь существует три основных периода приема студенческих документов: февраль/март, июль/август и октябрь/ноябрь. Академический учебный год в Сингапуре длится с августа по май.

В государственных университетах страны зачисление студентов обычно проходит в августе, в некоторых вузах – также в феврале. В политехнических институтах процесс зачисления проходит в апреле и сентябре, в то время как частные вузы осуществляют множественные наборы в зависимости от конкретной учебной программы. В среднем, процесс рассмотрения комиссией заявок студентов занимает 2-4 недели.

Как подать заявку?

Иностранные студенты, поступающие в университеты Сингапура, могут подавать свои документы непосредственно в выбранный вуз через сайт учебного заведения.

Документы, необходимые для поступления

Стандартный пакет документов для подачи в высшее учебное заведение Сингапура выглядит так:

1) Копия паспорта и других документов, подтверждающих личность студента

2) Сертификат о прохождении языкового тестирования IELTS, TOEFL или PTE

3) Дипломы, подтверждающие уже имеющееся образование

4) Рекомендательные письма от преподавателей школы или вуза

Помните о том, что результаты тестирования IELTS действительны только в течение 3 лет с момента сдачи экзамена. Поэтому, если срок действия вашего сертификата подходит к концу, вам потребуется повторно сдать экзамен.

В некоторых учебных заведениях, например в Национальном университете Сингапура, не рассматриваются кандидатуры абитуриентов, являющихся студентами других вузов на момент подачи документов. Ряд учебных заведений также предъявляет специфические требования к поступающим, в зависимости от их гражданства.

Студенты, подающие документы в магистратуру, должны иметь диплом бакалавра в соответствующей области, а те, кто собирается учиться на исследовательской программе, должны предложить идею для будущего исследования. Абитуриентам, поступающим на программы в области медицины и права, в свою очередь, необходимо сдать дополнительные вступительные экзамены.

Сразу после официального подтверждения о зачислении на курс студент может подавать документы на получение студенческой визы.

С оветы поступающим

Система среднего образования в Сингапуре отличается от системы, принятой в России и странах СНГ. Из-за этого желающие поступить в сингапурский университет обязаны пройти предварительное обучение на территории страны. Студент может проучиться 1-2 года в местной средней школе, пройти годовую университетскую программу (Foundation) или обучение в колледже или политехе по выбранной специальности. После окончания предварительного обучения в Сингапуре иностранный студент может выбрать подходящий вуз и подать в него документы.

Зачисление студентов в высшие учебные заведения Сингапура осуществляется на конкурентной основе, поэтому к поступлению нужно хорошо подготовиться. Сингапурская академическая культура основана на целостном подходе к образованию, а оценки здесь не считаются главным индикатором студенческого прогресса. Напротив, учащиеся должны сосредоточиться на целостном понимании изучаемого предмета и ответить для себя на вопросы: «Какие практические навыки я хочу получить в период обучения?» и «Как учеба именно в этом вузе поможет мне достичь цели?».

Принимающая комиссия каждый семестр просматривает сотни студенческих заявок, поэтому важно, чтобы ваши документы полностью отражали весь ваш учебный и рабочий опыт, а также наличие дополнительных навыков и достижений.

Академические достижения играют важнейшую роль при принятии решения о зачислении. Поэтому, если для поступления вам необходимо пройти дополнительные экзамены, стремитесь к получению наивысших баллов. Кроме того, все документы, которые вы подаете в вуз, должны в полной мере отражать ваш энтузиазм по отношению к предстоящей учебе.

Таким образом, не забывайте о том, что плохо написанное рекомендательное письмо или мотивационное эссе может отрицательно повлиять на решение принимающей комиссии.

Плюсы и недостатки сингапурской системы образования

Сингапур — достаточно маленькая страна. Будучи на карте, едва заметной точкой, она имеет огромное значение в сфере образования. Именно в ней настолько хорошо обучают математике и естественным наукам, что дети показывают высшие результаты в мире. Именно это заставило присмотреться к системе образования в Сингапуре. Для того, чтобы понять, стоит ли учителям перенимать опыт, внедрять в учебный процесс, следует проанализировать суть, положительные и отрицательные стороны.

Суть сингапурской системы образования

Уроки построены не привычным способом, когда учитель рассказывает новый материал, потом отвечают 2-3 человека, и приходит время записывать домашнее задание. В Сингапуре в уроке задействованы разные способы работы, которые учитель может подобрать любым, даже неожиданным для учеников, образом. Он выстраивает порядок занятия из разных элементов, которые называются «структуры». Соединять их можно в любой последовательности. Уроки получаются разнообразными потому, что частей всего 250, и могут получаться разные интересные комбинации. Школьники знают пошаговый алгоритм выполнения каждого из блока. Учителю необходимо следить за временем, выступать в роли модератора.

Читать еще:  Как недорого отдохнуть на Мальдивах

Плюсы сингапурской системы образования

  • Во время урока задействованы все ученики. Они сидят за партами группками по 4 человека, могут обсуждать вопросы, советоваться, помогать друг другу. На ответ в некоторых упражнениях каждому выделяется несколько секунд, поэтому все успевают высказаться.
  • Развивается устная речь школьников. Они не только учатся давать быстрый и правильный ответ, но и дискутировать между собой или учителем. Новый материал они усваивают более динамично, ведь каждый из них примеряет на себя позицию как ученика, так и учителя. Они по очереди читают и пересказывают информацию друг другу. Таким образом, источником новых знаний, являются они сами.
  • В учеников сохраняется мотивация во время обучения в старших классах. Традиционные уроки для современных школьников скучные и сложные. Приходя в младшие классы, они еще замотивированы игровыми методами обучения, но чем дальше, тем больше им предстоит заучивать скучной теории, фактов, которые они не умеют применять. Сингапурская система образования полностью решает эту проблему, ведь во время урока задействовано множество форм работы, где нужно именно применить усвоенную информацию. Поэтому старшеклассники заинтересованы разбираться в новых темах, чтобы выступать компетентными перед своими товарищами. Именно они, а не учитель находятся во время урока в центре внимания.
  • Школьники учатся отстаивать свою точку зрения. Они могут открыто спорить друг с другом, и даже с учителем, но при этом важно подкреплять аргументами свои высказывания. Таким образом они учатся договариваться о сотрудничестве, находить компромисс, и таким образом конструктивно решать конфликты. Они защищают свое мнение, точку зрения, что достаточно важно во взрослой жизни.
  • Учителю не требуется находить подходы, как донести информацию. Педагог подбирает нужные структуры так, чтобы школьники работали друг с другом, или с учебным заданием, информацией. Сам педагог не доносит никакой информации. Он выступает лишь как модератор, который следит за соблюдением алгоритма, и за временем.

Минусы сингапурской системы образования

  • Требует обучения учителей работе именно в этой системе. Педагогам сложно будет самостоятельно находить время для освоения сингапурской системы. Поэтому необходимо создавать специальные курсы по обучению, внедрять в учебные программы университетов, институтов. Кроме того, перед работой непосредственно с детьми, необходимо засекать по времени, сколько длится то, или иное занятие, чтобы эффективно конструировать упражнения. Если высчитать неправильно, то может не хватить времени на уроке, или наоборот — все упражнения будут выполнены, а время еще останется.
  • Требуется подготовка учеников к работе по сингапурской системе. Каждый школьник должен понимать, что значит, когда учитель соединяет «структуры» между собой, что значит каждая из них. Это достаточно сложный процесс, ведь им тоже нужно запомнить 250 видов операций для того, чтобы учитель подавал сигнал, а они выполняли. Для современных учеников это нереально, ведь они не приспособлены к таким условиям. Им придется давать дополнительную инструкцию перед каждым упражнением. То есть, акцент снова будет больше смещаться на учителя. В Сингапуре детей начинают готовить еще с детского садика. Они к поступлению в школу знают принципы работы большинства «конструктов». А главное — они понимают что нужно следовать заданному алгоритму.
  • Необходимо правильно укомплектовать рабочие группы. В классе учатся разные дети, с разными психологическими особенностями. У них разные мышление, память, внимание, воображение, темперамент, способы действия в конфликтных ситуациях. Одни из них учатся лучше, все схватывают на лету, другие — хуже, при повторении не могут вникнуть в материал, понять его. Важно, чтобы в распределенных группах ученики помогали друг другу, немного подсказывали, но не превращали в пассивное списывание. Слабые в учебе, не должны пользоваться готовыми результатами работы более сильных своих одноклассников.
  • Учитель не может формировать мировоззренческие ценностные установки школьников. То есть, полностью исключена воспитательная функция. Присутствует лишь натаскивание на знания.

Вывод

Таким образом, некоторые приемы из сингапурской системы образования включены в учебный процесс — работа в малых группах, в парах, микрофон. Но эти формы работы лишь эпизодические, а полностью перестроить систему образования пока невозможно. У самих педагогов еще не сформированное представление о том, как эффективно внедрить сингапурскую систему в отечественные реалии. Ведь нужно перестраивать то, что наработано и проверено годами, менять свое мышление.

Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта
статья

Данный материал представляет собой краткое описание современных технологий кооперативного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
singapurskaya_metodika_obucheniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта

Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) — это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.

Метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности.

Существуют пять базовых составляющих кооперативного обучения:

1. Позитивное взаимоотношение. Группа работает как единое целое, имеет одну цель, достижение которой возможно только совместными усилиями всей команды.

2. Индивидуальная ответственность. Каждый представитель группы ответственен за достижение цели.

3. Взаимное общение.

4. Постепенная выработка коммуникативных умений.

5. Коммуникативные умения.

Основной формой работы в этой методике являются групповые формы работы, т.к. они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, умения совместной работы со сверстниками.

Приемы Сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Метод кооперативного обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами. Это обучающие структуры (Learning Structures), которые можно разделить на три основные группы:

1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.

Релли Робин «круглый стол» — обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде спис ка

Таймд Пэа Шэа «временная кооперация парами» — обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

Континиус раунд Робин «продолжительный раунд робин» — обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

Таких структур достаточно много.

2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик — учебный материал.

Джот Тотс — «запишите мысли» — обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

РАФТ — Роль-Аудитория-Форма-Тема — более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.

Стё зе Класс — «перемешай класс» — обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Подобные структуры позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического и креативного мышления.

3. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок веселым, повысить самооценку и уверенность учеников, а также, чтобы ребята могли практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений.

Тимбилдинг — совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек. Важно, чтобы все было организовано легко, весело, неакадемично

Классбилдинг – совокупность структур, основанных на следующих действиях: встать, подвигаться, повзаимодействовать.

Для управления классом используются такие структуры, как сигнал тишины (Хай файв), таймер, мэнэдж мэт и т.п.

Класс разбивается на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Сингапурская методика обучения очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии. Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт, систематизировав его в обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают.

Методика не требует изменения урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением одной, двух структур. Их можно применять на всех уроках для достижения академических целей, а также на внеклассных мероприятиях как для классбилдинга (объединение класса), так и тимбилдинга (объединение команды) и даже в работе с родителями.

Работа в группах превращает учебу в интересное занятие.

Система формирует у школьников навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, позволяющим им стать успешными и внести свой вклад в развитие общества. Также сингапурская методика способствует овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми придется столкнуться детям в новом, измененном мире, непохожем на сегодняшний.

Ребята должны работать в команде, при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. А учителям помогает правильно распределить время, на одном уроке проверить знания всех учеников.

Эта система подходит как для обучения подростков, так и для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. Процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения инструкций. Это приводит к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых действий.

Метод кооперативного обучения, в отличие от традиционной групповой работы, предусматривает создание не просто группы, а команды между учащимися, где результат работы зависит от личного вклада каждого ее члена в достижение цели, в тесном взаимодействии.

  • Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
  • Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
  • Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
  • Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  • У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  • Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Недостатки и риски:

  • Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методике на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  • Статичность сингапурской системы. Она запатентована, поэтому все названия нужно произносить именно так, как они написаны и переделывать их на русский язык их нельзя (у многих педагогов с этим возникают сложности). Система не меняется, не подстраивается под наш менталитет.
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

Как устроено образование в Сингапуре

Они проходят практику в Кембридже и получают бесплатное финансирование на образование от крупных инвесторов мира. В начальной школе они не платят за ремонт класса, не собирают деньги за столовую, а выплачивают всего $13 долларов в месяц на небольшие расходы. Образование в этой стране бесплатное и школьники идут в ногу с мировой экономикой. И все эти прекрасные возможности находятся в Сингапуре.

Система образования Сингапура состоит из начальной школы, средней и вышки. Сезонных каникул нет, учёба идёт в два семестра и делится на несколько уровней.

Начальная школа (6 — 12 лет)

Начальное образование в Сингапуре бесплатное. Родители платят лишь 13 долларов в месяц на школьные нужды. Что касается учебного процесса, то существует три ступени познания. Сначала фундаментальный этап: 4 года дети изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский). Обязательно математику для развития логического мышления, плюс ко всему в школьную программу входят этика, художественный труд, музыка и физическая культура. Следующие два года идёт спецподготовка. К каким дисциплинам у ребёнка больше тяга — по тем и формируются переводные экзамены в среднюю школу. После сдачи экзамена Primary School Leaving Examination (PSLE) прокладывается дальнейший путь ученика.

Средняя школа (12 — 17 лет)

По результатам экзаменов дети поступают в средние школы, образование в которых проходит по специальным курсам. Будущее школьника зависит от экзаменов в начальной школе. Существуют следующие курсы:

  • Специальный. Включает углублённое изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
  • Стандартный. Тут студенты заняты доскональным изучением технических предметов, когда на академическом направлении постигают, например, бухгалтерское дело. На стандартных курсах по их окончании принято было сдавать экзамен для получения N-уровня, но в 2004 году Минобразования Сингапура принял решение о предоставлении возможности некоторым студентов пробовать получать О-уровень, без предварительной сессии на N-уровень.
  • Экспресс. Срок обучения 4 года и сдача экзамена на право получения О-уровня, то есть ординарного (обычного, посредственного). Поверхностное изучение смеси креольского, английского и родного для жителей страны языка.
  • Нормальный академический. Отличается от других сроком обучения в 5 лет.
  • Предпрофессиональный. Этот курс не предполагает возможность получения сертификата Advanced-level и участия в спецпрограмме интеграции обучения. На этом уровне студенты вправе выбрать шесть-десять предметов с последующей сдачей экзамена на Ordinary-level, но в этом списке обязательно должна присутствовать математика, по одному естественному и гуманитарному предмету, а также языки — родной и английский.

После средней школы выпускники сдают экзамены Singaporean GCE ‘O’ Level и другие.

Что касается системы оценок, то чем меньше балл студента, тем вышего его рейтинг: А1/А2 (отлично), B3/B4 (хорошо), C5/C6 (удовлетворительно), D7 (минимальный балл для зачисления предмета), E8/F9 (неудовлетворительно).

Меритократия — система, при которой положение человека в обществе определяется его способностями и заслугами, а не происхождением — это центральный принцип образования в Сингапуре.

Образование в Сингапуре достаточно прагматичное и основывается на смеси из восточных и западных культур. Преподавание ведётся в формате дискуссий. Экзамены обязательны для определения уровня подготовки специалистов, поэтому им уделяется особое внимание.

Высшее образование (17 лет — выше)

Вузы, привлекающие огромное внимание и поток иностранных студентов, начали формироваться лишь в начале XX века, многие из них по мировым стандартам считаются очень «молодыми». А благодаря своей технической направленности — ещё передовыми.

Типы вузов в Сингапуре:

  • Политехи обучают азам и навыкам трудовой деятельности. Познание идёт через практику. После окончания студенты получают дипломы нескольких степеней.
  • Технический вуз. Студенты учат основы прикладных наук, нюансы бизнеса, дизайнерское творчество, СМИ, электротехнику и электронику, информационно-коммуникативные технологии, инженерное дело и отельное хозяйство. Учиться здесь можно на стационаре и заочно, а ещё осуществить стажировку.
  • В независимых университетах можно после специализированных курсов получить соответствующий диплом или учёную степень. Такие структуры никто не регламентирует и не финансирует, потому узнавать о процессе обучения желающие должны лично.
  • В национальных, госинститутах и частных заведениях можно получить диплом бакалавра и магистра по всем возможным областям знаний.

Большинство предприятий заинтересовано в выпускниках сингапурских университетов, поэтому часто оплачивают обучение перспективных студентов. Кроме этого, существует система бесплатного образования. Правительством разработаны специальные программы, которые рассчитаны на малоимущие семьи или на выпускников школ, прошедших предпрофессиональное обучение, а также окончившие школы с отличием. Эти абитуриенты вправе рассчитывать на бесплатное образование. Также студенты, которые попадают под действие программы FAS (система финансовой помощи), но ранее оплачивали своё обучение, могут быть освобождены от дальнейшей платы за обучение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector