Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страна происхождения товара по 44 фз

В каких случаях указывать и подтверждать страну происхождения товара по 44-ФЗ?

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В настоящей статье речь пойдет об указании и подтверждении страны происхождения товара при участии в закупках по 44-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся когда указывать, а когда можно и не указывать наименование страны происхождения товара (сокращенно НСПТ) в заявке. А в каких случаях от вас также потребуется и подтверждение указанной в заявке страны.

  1. Страна происхождения товара
  2. Когда требуется указание НСПТ в заявке?
  3. Когда требуется подтвердить страну в заявке?

Страна происхождения товара

Предлагаем начать погружение в тему с определения СПТ. Итак…

Страна происхождения товара — страна, где товар был произведен или подвергнут серьезной обработке или переработке в соответствии с критериями достаточной переработки.

Страна происхождения товара может быть подтверждена участником закупки следующими документами:

Сертификатом о происхождении товара СТ-1 . Настоящий документ подтверждает факт производства товара в стране-экспортере и выдается соответствующим уполномоченным органом. В нашей стране таким органом является Торгово-промышленная палата.

Декларацией страны происхождения товара . Этот документ представляет собой заявление, сделанное производителем товара, продавцом или иным лицом, которое отправляет товар из страны происхождения.

Образец декларации страны происхождения товара для участия в закупках по 44-ФЗ можно скачать здесь.

Эти документы необходимо предоставить в составе заявки в том случае, когда Заказчиком при проведении закупки установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (ст.14 44-ФЗ и Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155).

Подробнее о Приказе №155 вы можете узнать из этого видео:

Согласно этим документам преференции предоставляются странам входящим в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Этими странами являются Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

Помимо Приказа №155 есть еще и Постановления Правительства РФ, устанавливающие «национальный режим» в различных сферах:

  • от 14.07.2014 г. № 656 (товары машиностроения);
  • от 11.08.2014 г. № 791 (товары легкой промышленности);
  • от 16.11.2015 г. № 1236 (программное обеспечение);
  • от 14.01.2017 г. № 9 (ТРУ для нужд обороны страны и безопасности государства);
  • от 05.02.2015 г. № 102 (медицинские изделия);
  • от 30.11.2015 г. № 1289 (лекарственные препараты);
  • от 26.09.2016 г. № 968 (радиоэлектронная продукция);
  • от 22.08.2016 г. № 832 (отдельные виды пищевых продуктов).

Когда требуется указание НСПТ в заявке?

Давайте теперь с вами разберемся, когда необходимо указывать НСПТ в заявках. Такое указание требуется:

  1. При участии в открытых конкурсах (п.2 ч.2 ст.51 44-ФЗ);
  2. При участии в открытых конкурсах в электронной форме (п.п. «а» п.3 ч.4 ст.54.4 44-ФЗ);
  3. При участии в электронных аукционах (п.п. «а» п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ).

Причем хотим обратить ваше внимание на то, что указание наименования страны происхождения товара нужно лишь в случаях установления Заказчиком в извещениях о проведении данных закупок, самих закупочных документациях условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 44-ФЗ.

Если таких запретов Заказчиком не установлено, то в заявке можно и не указывать НСПТ. Однако, мы своим ученикам и клиентам рекомендуем ВСЕГДА указывать в заявке наименование страны происхождения товара, не смотря на отсутствие в извещении или документации соответствующих запретов и ограничений.

Вы в любом случае подбираете нужный товар под указанные в техническом задании характеристики, а также просчитываете рентабельность участия в закупке, поэтому указать в заявке СПТ для вас не составит абсолютно никакого труда.

Когда требуется подтвердить страну в заявке?

В соответствии с п.п. «з» п.1 ч.2 ст.51 (открытый конкурс), п.6 ч.5 ст.66 (электронный аукцион), п.6 ч.3 ст.73 (запрос котировок) участником закупки в заявке должны быть предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ, или копии этих документов.

Однако в 44-ФЗ сказано о том, что если в заявке участника будут отсутствовать документы, предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, то такая заявка будет приравниваться к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

То есть это означает, что участник закупки лишится соответствующих преференций, но заявку его не отклонят, как это было до 1 июля 2018 года.

Заявка будет отклонена лишь в том случае, если в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Заказчиком будет установлен явный запрет, предусмотренный ст.14 44-ФЗ, а не ограничение.

На этом наша статья подошла к концу. До встречи в следующих выпусках. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях. Будем рады на них ответить.

Статьи

Сведения о товаре в заявке участника

С 01.01.2020 Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ принципиально изменен подход к содержанию заявки в электронных процедурах. Речь идет об указании сведений о товаре, предлагаемом участником к поставке либо к поставке (использованию) при выполнении работ, оказании услуг.

Нужно отметить, что принятие Федерального закона от 27.12.2019 № 449 в ближайшее время породит большое многообразие противоречивой административной практики, которая, в отдельных случаях, к сожалению, закончится возложением административной ответственности на должностных лиц заказчиков и членов комиссий

Страна происхождения товара

Для разных процедур закупок установлены разные правила. Так, с 01.01.2020 для конкурса, аукциона и запроса предложений Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о предоставление страны происхождения товаров, предлагаемых участником закупке к поставке, в том числе поставляемых (прим.: ранее в Законе № 44-ФЗ было указано “используемых”) при выполнении работ, оказании услуг.

Поставляемый или используемый товар: в чем разница?

К сожалению, нормативно не закреплено отличие “используемого” и “поставляемого” товара. При этом совершенно очевидно, что при внесении изменений в Закон № 44-ФЗ в этой части, преследовалась цель исключить необоснованное затребование заказчиками характеристик по огромному перечню товаров, в том числе принципиально не важных заказчику, с целью отклонения заявок “неугодных” участников закупки, когда предметом закупки выступают работы или услуги.

Наиболее распространенный случай — закупки по текущему ремонту, при которых заказчиками в составе заявки требуются показатели практически по всем товарам из сметы. При этом делается это таким образом, чтобы правильно заполнить заявку могли только ограниченное число участников. Как правило, 1-2 участника закупки. Остальные же должны допустить ошибки, чтобы их заявки по формальным причинам были отклонены.

В обывательском понимании можно привести следующее различие “поставляемых” и “используемых” товаров между собой:

Поставляемые товары — это те, которые передаются участником заказчику самостоятельно и не расходуются при выполнении работ, оказании услуг (например, медицинское оборудование, мебель и т.д.).

Используемые — это те товары, которые расходуются при выполнении работ, оказании услуг (например, моющее средство, обои, клей, краска и т.д.).

Косвенными признаками поставляемых товаров являются: самостоятельный учет указанных товаров заказчиком, в том числе постановка их на баланс, передача товаров по товарным накладным и т.д. Однако, отсутствие таких признаков не свидетельствует о том, что товар “используется”, а не “поставляется”.

Как указывать страну происхождения товара?

До 01.07.2020 сведения о стране происхождения товара могут быть предоставлены участником в любом формате. Например, “РФ”, “Россия”, “Российская Федерация”. Участник при указании сведений о стране не обязан использовать общероссийский классификатор стран мира, а заказчик не вправе устанавливать требования о предоставлении сведений о стране в соответствии с таким классификатором. Все это справедливо для случая, когда сама электронная площадка не обязывает участника предоставить сведения о стране происхождения товара по классификатору.

С 01.07.2020 страна должна быть указана участником в соответствии с общероссийским классификатором. Во всяком случае такое требование на день написания настоящей статьи установлено на процедуры запроса котировок в электронной форме. Убеждены, что аналогичное требование также будет установлено для электронных конкурсов и аукционов, т.к. алгоритм работы электронных площадок должен быть единым. Соответственно, указание страны происхождения товара в формате “РФ” с 01.07.2020 будет недопустимо и должно влечь за собой отклонение заявки участника.

Характеристики (конкретные показатели) товаров

Характеристики товара должны предоставляться участником в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, составленной заказчиком. В данной статье мы не будем углубляться в вопрос о том, как и какие показатели должны предоставляться участником в том или ином случае. Это все очень индивидуально и зависит от многих составляющих. Если у Вас есть вопросы по заполнению заявки, Вы можете обратиться в Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” для их решения, в том числе по WhatsApp. Однако, мы обычно не занимаемся заполнением заявки со стороны участника.

Конкретные показатели по товарам должны предоставляться во всех случаях.

Исключений всего два:

    Заказчиком при описании товара использовался товарный знак, т.е. товарный знак был непосредственно указан в техническом задании. Со словами “или эквивалент” или без этих слов значения не имеет. Если участник соглашается поставить (использовать) товар с товарным знаком, указанным заказчиком, то по данному товару участник может не предоставлять каких-либо показателей вовсе, даже в том случае, если указанные показатели представлены заказчиком в техническом задании в виде диапазонных значений.

Например , заказчик в техническом задании пишет: “Ноутбук HP или эквивалент. Цвет черный и серебристый”. Участник, согласившийся поставить ноутбук HP, вправе не предоставлять значение по его цвету, однако обязан предоставить сведения о стране его происхождения (например, “Китай”). Контракт с участником будет заключен в рассматриваемой ситуации на следующих условиях “Ноутбук HP. Цвет черный и серебристый. Про-во: Китай”. В ходе исполнения контракта участник вправе поставить ноутбук любого из указанных цветов, в том числе часть ноутбуков (если техническом задании предполагалась поставка нескольких ноутбуков) одного цвета, а часть другого.

  • Если заказчиком в качестве технического задания использовалась проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Например, это может быть случай закупки работ по капитальному ремонту, где смета на капитальный ремонт выступает проектной документацией в понимании Закона № 44-ФЗ и ГрК РФ. О том, как отличить капитальный ремонт от текущего читайте в нашей специальной статье. В указанном случае ни характеристики товаров, ни сведения об их стране в составе заявки не предоставляются. До 01.07.2020 данное правило применяется только при проведении заказчиком электронного аукциона и не применяется в конкурсе и запросе котировок. С 01.07.2020 данное правило будет применяться также для запроса котировок и, скорее всего, для конкурса, т.к. процедуры закупок должны быть едиными. Однако, на дату написания настоящего материала не принято изменений, касающихся электронного конкурса.
  • Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

    Как определить страну происхождения товара

    Страна происхождения товара — это государство, в котором продукция получена, произведена или подвергнута достаточной переработке по определенным правилам. В закупках по 44-ФЗ это влияет на допуск заявки, получение преференций и изменение контракта.

    Последние изменения

    08.09.2020 департамент конкурентной политики и политики в области госзакупок евразийской экономической комиссии (ЕЭК) опубликовал проект решения коллегии ЕЭК об отдельных вопросах определения страны происхождения продукции для целей госзакупок.

    Цель проекта — урегулировать вопросы определения страны происхождения товаров для госзакупок в рамках нацрежима. В проекте указано, что страну происхождения (за исключением промтовара, который включен в перечень, прилагаемый к проекту) для госзакупок определяют по правилам, которые являются неотъемлемой частью соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, подписанного в Ялте 20.11.2009.

    А страну промтовара из перечня, который прилагается к проекту департамента, придется определять по условиям, производственным и технологическим операциям, которые закреплены в этом же перечне. Эти условия прописали по 10 направлениям:

    • автомобиле-, судо- и станкостроение;
    • железнодорожное и энергетическое машиностроение;
    • легкая промышленность;
    • химия и нефтехимия;
    • холодильное и компрессорное оборудование;
    • мебельная и деревообрабатывающая промышленность;
    • спецмашиностроение.
    Читать еще:  Пример заявления переодрисации письма на почте россии

    Если производители промтоваров государства-члена не обеспечивают исполнение условий и операций, которые определены в перечне, такое государство-член вправе установить переходные периоды и их сроки действия. В переходный период поставщики государства-члена, который установил такой период, не участвуют в госзакупках других государств-членов по промтоварам из перечня.

    Скачать проект решения коллегии ЕЭК об утверждении новых правил определения страны товара
    Скачать проект порядка об определении происхождения товара
    Скачать перечень условий для станкостроения
    Скачать перечень условий для автомобилестроения
    Скачать перечень условий для спецмашиностроения
    Скачать перечень условий для продукции энергетического машиностроения
    Скачать перечень условий для мебельной и деревообрабатывающей промышленности
    Скачать перечень условий для продукции железнодорожного машиностроения
    Скачать перечень условий для компрессорного и холодильного оборудования
    Скачать перечень условий для продукции легкой промышленности
    Скачать перечень условий для судостроения
    Скачать перечень условий для химической и нефтехимической промышленности

    Из-за последних изменений статья стала не актуальна!

    Мы уже обновляем ее и скоро переопубликуем. Чтобы разобраться в новых правилах прямо сейчас, используйте бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс.

    Как определить, где произведен товар

    В памятке о правилах определения места производства продукции при импорте в ЕАЭС, которая утверждена коллегией Евразийской экономической комиссии, указано, что продукция признается происходящей из конкретного государства, если она:

    1. Полностью получена или произведена в такой стране.
    2. Подвергнута достаточной переработке, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

    Вот инструкция, как определить страну происхождения товара.

    Если при производстве использовали иностранные материалы, такую продукцию считают происходящей из такого государства, если выполняется одно из таких условий:

    1. В результате операций по переработке или производству классификационный код товара по гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) отличается на уровне любого из первых четырех знаков от классификационного кода материалов, которые использовали в производстве такой продукции, по ГС.

    В государстве А при производстве «мебели» (код 9401) использовали иностранный материал «деревянные доски» (из государства Б) (код 4407).

    В результате производства классификационный код иностранной продукции (4407) изменился на уровне как минимум одного из первых четырех знаков по отношению к классификационному коду произведенного товара (9401) и, следовательно, государство, откуда происходит продукция, — А.

    2. Стоимость иностранных материалов не превышает 50% в стоимости произведенной продукции на условиях EXW.

    В стране происхождения товара Россия или Российская Федерация при производстве «мебели» использовали иностранный материал «деревянные доски» (из Китая). Стоимость «мебели» на условиях EXW составляет 100 долларов. А подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готовой продукции составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и место производства — Россия или Российская Федерация.

    Для продукции, которая аналогична той, в отношении которой применяются меры защиты внутреннего рынка, дополнительно установлены остаточные критерии происхождения, которые позволяют более точно определить, где продукция сделана, в подавляющем большинстве случаев:

    1. Если при производстве использовались материалы, происходящие только из одного государства, отличного от того, в котором делали товар, то полученная продукция признается происходящей из государства, из которого происходят все используемые материалы.

    В государстве А при производстве продукта «бананы сушеные» (код 0803, стоимость 100 долларов) используется иностранный материал «бананы свежие» (код 0803, стоимость 80 долларов) (из государства Б). Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, произведенный продукт «бананы сушеные» происходит из государства Б.

    2. Если при производстве использовались материалы, происходящие более чем из одного государства, то полученный продукт признается происходящим из государства, из которого происходит большая по стоимости часть используемых материалов в стоимости полученного продукта на условиях EXW.

    В государстве А при производстве «смеси сухофруктов» (код 0813, стоимость 100 долларов) используются иностранные материалы «сушеный абрикос» (код 0813, стоимость 60 долларов) (из государства Б) и «сушеный чернослив» (код 0813, стоимость 30 долларов) (из государства В), а накладные расходы, связанные с изготовлением смеси, составляют 10 долларов. Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, происхождение произведенной «смеси сухофруктов» определяют по стране, из которой происходит большая по стоимости часть материалов, т. е. государство Б. В остальных случаях определения происхождения (товары, в отношении которых не установлены меры защиты внутреннего рынка) при невыполнении критериев достаточной переработки происхождение товаров считают неизвестным.

    Чем происхождение отличается от аналогичных терминов

    Не путайте понятие страны происхождения с такими терминами:

    1. Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами. К примеру, тульский пряник.
    2. Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.
    3. Страна торгового знака. Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, иногда отличается от места изготовления продукции. Так, например, продукцию делают в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).

    Как указать в заявке

    Вот инструкция, как правильно указать страну происхождения товара в первой части заявки:

    1. Определите, где сделана продукция по непреференциальным правилам.
    2. Укажите страну для каждой позиции или пропишите, что все товары произведены в одном государстве.

    Как указать страну на электронной площадке

    29.02.2020 вступило в силу постановление правительства № 180 от 19.02.2020. Оно опубликовано на портале правовой информации. В этом постановлении указано, что при заполнении типовых форм заявок на участие в аукционе, конкурсе, запросе предложений участники закупки выбирают, где сделан товар, на электронной площадке из классификатора стран мира (ОКСМ). В этом же классификаторе прописан и цифровой код страны происхождения товара (СПТ). Например, у России — 643.

    Это новое правило действует для всех процедур, кроме электронного запроса котировок. В п. 2 ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ указано, что заявка должна содержать документы, которые подтверждают, где сделана продукция. А про обязанность указать государство в заявке на электронный запрос котировок в этой норме закона нет ни слова.

    Как подтвердить СПТ

    Если заказчик установил запреты, ограничения и условия допуска иностранных ТРУ в рамках национального режима (ст. 14 44-ФЗ), участники обязаны подтвердить происхождение специальными документами. Эти документы прописаны в постановлениях правительства и приказе о нацрежиме. Такими документами могут быть:

    • специальный инвестиционный контракт;
    • годовой акт экспертизы ТПП;
    • сертификат по форме СТ-1;
    • акт экспертизы ТПП с информацией о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия.

    А в приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 от участников требуется задекларировать страну. Это значит, что достаточно указать ее в заявке. Дополнительных подтверждающих документов не требуется.

    Как прописывают СПТ в контракте

    Для закупок, которые объявлены после 01.01.2020, указывайте страну происхождения в условиях контракта при его заключении и при внесении сведений об исполнении контракта в реестр контрактов.

    Инструкция, как в контракте прописать страну происхождения товара, сводится к копированию информации о стране из заявки участника в проект контракта.

    Минфин ответил на вопросы о заключении госконтракта и стране происхождения товара

    Ведомство рассказало, можно ли заключить госконтракт из-за коронавируса позднее, а также когда страна происхождения товара указывается без привязки к правилам нацрежима. Читайте об этом в обзоре.

    Можно ли приостановить сроки заключения госконтракта из-за коронавируса

    Победитель электронной закупки должен направить подписанный проект контракта заказчику с соблюдением сроков, установленных ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ. В противном случае его признают уклонившимся.

    Ведомство разъяснило: если нет возможности подписать контракт вовремя из-за пандемии, то срок его заключения можно приостановить. Коронавирус является обстоятельством непреодолимой силы. Срок можно приостановить при соблюдении процедуры, указанной в ч. 16 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.

    Когда нужно указывать страну происхождения товара

    С 1 января 2020 года положение Закона N 44-ФЗ, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. Так, при закупке товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг), среди прочего нужно указывать страну происхождения товара.

    Ведомство напомнило, что в данном случае это нужно сделать независимо от того, применяются правила нацрежима или нет.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 28 апреля 2020 г. N 24-05-05/34653

    Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 09.04.2020 по вопросу заключения контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

    В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

    Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

    По результатам электронной процедуры контракт заключается в порядке, установленном положениями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.

    Согласно части 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

    В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

    В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 Закона N 44-ФЗ.

    На основании части 13 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

    Таким образом, победитель электронной процедуры признается уклонившимся от заключения контракта в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, в случае отказа от заключения такого контракта.

    При этом положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отказа от подписания победителем электронной процедуры в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы без признания такого лица уклонившимся от заключения контракта.

    Согласно части 16 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные данной статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных данной статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

    Читать еще:  Как правильно указать причину при выходе из профсоюзов

    С учетом правовой позиции, содержащейся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, по мнению Департамента, является обстоятельством непреодолимой силы.

    Таким образом, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возможно приостановление сроков заключения контракта, установленных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, в случае соблюдения сторонами порядка, предусмотренного положениями части 16 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.

    Кроме того, Департамент отмечает, что в силу подпункта «д» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 в проекте контракта (в том числе доработанном), направляемом поставщику, заказчик вправе увеличить сроки исполнения обязательств в пределах срока, установленного как нерабочие дни.

    Заместитель директора Департамента

    ПИСЬМО

    от 21 апреля 2020 г. N 24-05-06/32239

    Минфин России, рассмотрев обращение от 04.03.2020 по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

    Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

    Законодательством Российской Федерации обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

    Вместе с тем по вопросу применения типовых условий контрактов Департамент считает возможным сообщить следующее.

    Согласно части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорация «Росатом», Госкорпорация «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее — Правила).

    Пунктом 14 Правил предусмотрено, что утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в том числе при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 8 Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр (далее — Типовые условия контракта), в случае, если в рамках исполнения контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, предусматривается поставка товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, такой контракт должен содержать отдельный перечень таких товаров (далее — перечень).

    Таким образом, перечень, предусмотренный пунктом 8 Типовых условий контракта, включается заказчиком исходя из сформированного объекта закупки и порядка применения Типовых условий контракта на этапе подготовки проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, а не участником закупки при подаче заявки на участие в закупке.

    В отношении вопроса об указании страны происхождения товара при осуществлении закупок Департамент сообщает следующее.

    Положениями Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ) предусмотрено, что при осуществлении закупок, предполагающих поставку товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке должна содержаться информация, в том числе о наименовании страны происхождении поставляемого товара.

    В указанном случае информация о наименовании страны происхождения поставляемого товара указывается в заявке на участие в закупке независимо от наличия в извещении и (или) документации о закупке ограничений, запретов или условий допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, установленных в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.

    Правила определения страны происхождения товаров для госзакупок

    Обзоры КонсультантПлюс

    Что означает понятие

    Если предметом закупки является товар, то участник закупки, проводимой посредством открытого конкурса либо электронного аукциона, обязуется для каждого предмета, предлагаемого к поставке, указать наименование страны происхождения товара (по 44-ФЗ) (СПТ).

    Однако в самом 44-ФЗ нет определения данного понятия, поэтому необходимо использовать формулировку, данную в Таможенном кодексе Таможенного союза (глава 7, статья 58 ). Согласно документу, это страна (группа государств либо таможенные союзы), в которой было произведено или достаточно обработано определенное изделие.

    При проведении электронного аукциона участнику необходимо указать СПТ в первой части заявки. Также заказчик может установить требование: приложить ко второй части заявки соответствующие сертификаты или другие документы, подтверждающие СПТ. То же самое касается открытого конкурса, но в этом случае все документы предоставляются в составе первой части заявки на участие.

    Правила определения

    Необходимо понимать и различать следующие категории товара:

    1. Место нахождения его производителя.
    2. Наименование места его происхождения.
    3. Наименование страны торгового знака.

    Покажем разницу на примере.

    Владелец товарного знака iPhone — корпорация Apple, которая зарегистрирована в штате Калифорния, а ее дочерние компании раскиданы по всему миру (например, для Европы — в Ирландии). При этом собирается iPhone в КНР, в провинции Гуанчжоу.

    Таким образом, для европейского рынка это будут:

    1. США, штат Калифорния.
    2. КНР, провинция Гуанчжоу.
    3. Ирландия.

    Также есть понятие «локализация» — это когда «каркас» (например, автомобиля), который собирается в одном государстве (например, БМВ присылает из Польши в Калугу комлектующие в частичной сборке, а полная сборка происходит в Санкт-Петербурге или Москве), а финальная сборка происходит в другом. В этом случае ситуация следующая:

    1. Республика Польша.
    2. Российская Федерация.
    3. ФРГ.

    Что указать в заявке

    Для того чтобы правильно указать СПТ, следует обратиться к Постановлению № 529-ст. от 14.12.2001 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира». В ОКСМ указан цифровой код страны происхождения товара, ее полное и краткое наименование.

    Необходимо указывать именно те наименования, которые содержит классификатор страны происхождения товара. То есть нужно указывать полное наименование СПТ: не РФ или США, а Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки. Конкретные города указывать не требуется.

    Если продукция произведена в нескольких государствах, то все государства необходимо указать в заявке.

    Можно увидеть код страны происхождения товара в ГТД — грузовой таможенной декларации.

    Подтверждение СПТ или акт экспертизы ТПП

    Одного указания СТП бывает недостаточно, и заказчик может запросить подтверждение СПТ. Одним из ключевых документов здесь выступает сертификат СТ-1. Выдачей таких сертификатов занимается Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) на основе годового акта экспертизы. Акт экспертизы (полное наименование: акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ) также является подтверждением СПТ.

    О том, как получить акт экспертизы, можно подробно узнать на сайте ТПП.

    Об указании заказчиками информации о стране происхождения товара

    К вниманию заказчиков, участников закупок и органов контроля в сфере закупок!
    В соответствии с изменениями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400, при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ, при включении сведений в реестр контрактов заказчикам необходимо вносить информацию о стране происхождения товара. Сведения об указании заказчиками информации о стране происхождения товара, а также порядок проверки такой информации территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при включении в реестр контрактов доведен в письме Казначейства России от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674.

    Обращаем внимание заказчиков, что при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ:

    — с 01.01.2020 заказчикам необходимо вносить в сведения о заключенном контракте информацию о стране происхождения товара.

    Проверка такой информации на соответствие условиям контракта будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед включением в реестр контрактов с 01.01.2020.

    — с 07.11.2019 заказчикам необходимо вносить в сведения об исполнении контракта информацию о стране происхождения товара в отношении исполненного контракта.

    Проверка такой информации будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства с 01.01.2020, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с 01.07.2021.

    С текстом письма Федерального Казначейства от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674 можно ознакомиться по ссылке.

    Что такое наименование страны происхождения товара по 44-ФЗ и как правильно указать его в заявке?

    В ряде закупок от участников требуется указывать страну происхождения товара и подтверждать ее документально. Делать это нужно с учетом определенных законодательных ограничений.

    Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

    Понятие страны происхождения товара

    Определение понятия «страна происхождения товара» содержится в письме Минэкономразвития №Д28И-1889 от 2014 года. Согласно ему, под страной происхождения товара понимают одно или несколько государств, на территории которого был произведен определенный товар, или он был окончательно обработан.

    Ранее требование об указании страны происхождения в заявке на участие встречалось во всех закупочных документах. С июля 2018 года заказчикам разрешается указывать страну происхождения товара, если продукция подпадает под запреты и ограничения. Участие в закупках в рамках национального режима накладывает обязанность на участника включить наименование страны происхождения товара в передаваемую заявку. В других случаях указание страны происхождения не требуется. Порядок применения национального режима содержится в ст. 14 44-ФЗ.

    Ранее перечень товаров, для которых нужно было подтверждать страну происхождения товара, закреплял Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155. Теперь вместо него начал действовать Приказ Минфина №126н от 2018 года. В перечень продукции входят определенные продукты питания, оборудование и машины, компьютерная техника и мебель и пр. По 44-ФЗ и приказу Минфина №126н от 2018 года преференции гарантируются странам, которые входят в ЕАЭС. Это Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

    Помимо указанных документов, ограничения могут быть введены по Постановлениям Правительства. Так, в 2018 году действуют запрет и ограничения при поставке иностранной продукции из сферы машиностроения (по Постановлению Правительства №656 от 2014 года), легкой промышленности (по Постановлению Правительства №791 от 2014 года), мебельной отрасли (по Постановлению Правительства №1072 от 2017 года) и пр.

    Какими документами подтверждается

    Если требование об указании страны происхождения товара прописано в закупочной документации, то участник должен:

    1. Указать ее в заявке на участие.
    2. Приложить документ, который подтверждает страну происхождения товара.

    В случае когда заявка на участие состоит из двух форм, то в первой форме указывается страна происхождения, а ко второй части прилагается подтверждающий документ (например, при участии в аукционе и конкурсе).

    Для подтверждения страны происхождения товара подойдут не все документы. Например, письма участника в данном случае будет недостаточно. На такую позицию указывает арбитражная практика, в частности, арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 2018 года по делу № А43-16146/2017.

    Страна происхождения товара может подтверждаться:

    1. Копией инвестиционного контракта или СПИК (в рамках такого контракта юрлицо инвестирует свыше 3 млрд р. в производство товара на российской территории, а государство закупает его продукцию без конкурса).
    2. Актом экспертизы, выданном Торгово-промышленной палатой. Он действует в течение 1 года.
    3. Заключением Минпромторга о производстве товара на российской территории или о том, что подобные товары не производятся в нашей стране.
    4. Декларацией. Она представляет собой заявление от производителя либо продавца товара, которое было отправлено из страны происхождения. В ней оформляется таблица, состоящая из трех столбцов с указанием на номер товара, его наименование и страну происхождения. Наименование государства указывается на основании ОКСМ. Документ содержит подпись ответственного лица и печать учреждения.
    5. Сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1, который оформляют уполномоченные органы государства экспортера (выдает ТПП на платной основе). Проверить подлинность сертификата можно онлайн на сайте ТПП по номеру.
    Читать еще:  Важные нюансы при сдаче больничного листа работодателю: максимальный срок и необходимые документы

    Как правильно указать происхождение товара в заявке

    В законодательстве о контрактной системе подчеркивается, что указывать страну происхождения участники должны только в закупках в рамках национального режима, то есть с запретами и ограничениями по допуску. В заявке от участника должно быть название государства и подтверждающие документы, иначе заявка будет отклонена. Но если требование об указании страны происхождения не было установлено, а участник его указал, то заявку отклонят законно.

    Согласно изменениям от 2018 года, участник закупки, который не укажет страну происхождения в заявке на участие в электронном аукционе, может продолжить участие в закупке, и его заявка не будет отклонена. Но поставляемая им продукция будет приравнена к импортной со всеми вытекающими из этого последствиями:

    1. Если в отношении товара установлен запрет на закупку иностранной продукции, то заявку участника без подтверждающих документов отклонят. Например, если участник поставляет мебель или товары легкой промышленности, то импортная продукция к участию строго не допускается.
    2. Если запреты на иностранные товары не действуют, то в отношении поставки с иностранными товарами или с приравненными к ним контракт подписывается на условиях сниженной на 15% цены.
    3. При закупке с правилом «третий лишний» заявку будут рассматривать как ту, в которой предлагается иностранный товар. Если на торги придут минимум два участника, подтвердившие российское происхождение товара, то поставку с иностранными товарами отклонят.

    При указании страны необходимо учитывать следующие правила:

    1. Не допускается использование сокращений, которые не приняты по классификатору. Наиболее типичными примерами таких сокращений являются РФ, КНР и США. ФАС в своих разъяснениях также подчеркивала, что использование сокращения РФ недопустимо. Вместо него нужно указывать официальное наименование «Российская Федерация», вместо США – «Соединенные Штаты Америки». Еще одна распространенная ошибка: указание широко употребимого понятия «Белоруссия» вместо официального «Беларусь».
    2. Недопустимо указывать город или регион без упоминания конкретной страны. Например, «Московская область» вместо «Российская Федерация».
    3. Нельзя использовать произвольные фразы в графе со страной происхождения: например «Товар отечественного производства», «Сделано в России» вместо корректного указания страны по классификатору.
    4. Нужно различать понятия «страна происхождения» и «наименование места происхождения». Под последним по ст. 1516 ГК понимается определенное место, которое ассоциируется с производством уникального товара. Например «тульский пряник», «вологодское кружево» и пр.
    5. Нужно различать страну происхождения товара и место регистрации товарного знака (бренд может быть зарегистрирован в России, а страной происхождения будет КНР).

    Классификатор стран мира (ОКСМ)

    Страна происхождения товара указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

    Буквенное обозначение присваивается стране по принципам сходства с названием государства на английском и французском языках.

    Цифровой код обладает преимуществом перед буквенным, так как на него не могут повлиять изменения наименования страны, и он достаточно стабилен.

    Последние изменения, актуальные на 2019 год

    В классификатор стран мира могут вноситься правки с учетом изменений наименования страны и при прочих правках. В 2019 году внесены правки в наименование по 328 коду: Гайана-Кооперативная Республика Гайана-GY-GUY.

    Изменилось наименование Королевства Свазиленд (748 код) на «748 – Эсватини-Королевство Эсватини», а также полное название «Ливия» изменилось на «Государство Ливия» у кода 434.

    Таким образом, указание страны происхождения товара нужно указывать в заявке на участие, которую поставщик подает с учетом требований заказчика. Заказчик может установить обязанность поставщика указать страну происхождения в случае, если закупка происходит в рамках национального режима в рамках 44-ФЗ.

    Страна происхождения товара: как определить и указать в закупочной документации

    Страна происхождения товара — это государство, где предмет закупки был произведен или значительно переработан. Закон о контрактной системе обязывает участников любых закупок сообщать заказчикам о том, откуда завозится предлагаемая ими продукция.

    Нормативное регулирование вопроса

    Основные требования к оформлению заявок на участие в тендерах установлены законом 44-ФЗ: в специальных статьях, посвященных отдельным видам закупок, установлена необходимость раскрывать государство производства — участник обязан указывать его. Это правило не касается электронных котировок, по которым участник не указывает государство в заявке, а предоставляет документы, подтверждающие производство предмета закупки в конкретном месте.

    Единые правила определения страны происхождения товаров определены решением Совета Евразийской экономической комиссии № 49 от 13.07.2018 — этим документом участники должны руководствоваться при заполнении заявок, указывая код государства, где объект произвели.

    По ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ, правительство разработало и приняло постановление № 1401 от 05.11.2019, которым утверждены типовые формы заявок на участие. Формы заявок предполагают обязанность участника указывать цифровой код страны происхождения товара по общероссийскому классификатору.

    Классификатор утвержден постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст и содержит реестр стран происхождения товара и их:

    • полные и сокращенные наименования;
    • двузначный и трехзначный буквенные коды;
    • числовые обозначения, которые участники перенесут в заявки.

    Как определить, где произведен предмет закупки

    Правила, как определить страну происхождения товара, описаны в решении Совета Евразийской экономической комиссии № 49 от 13.07.2018 и утвержденных им правилах определения государства производства. Государством производства является страна, в которой предмет:

    • получен или произведен;
    • подвергся достаточной переработке.

    Пункт 4 правил перечисляет объекты, которые считаются полностью полученными или произведенными в определенном государстве, например:

    • полезные ископаемые;
    • животные, родившиеся и выращенные на его территории;
    • растительные товары, выращенные на ее территории;
    • добыча охотничьего или рыболовного промыслов;
    • морская продукция, выловленная судном, которое ходит под флагом рассматриваемой страны;
    • высокотехнологичные предметы, полученные или созданные в открытом космосе на космическом аппарате, зарегистрированном или арендованном этой страной.

    Для определения достаточной степени переработки используются следующие правила:

    1. Переработка признается достаточной, если после нее код итогового объекта, по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), хотя бы на одну из четырех цифр отличается от кода исходного материала. Рассматриваются первые четыре цифры кода — достаточно отличия в одной из них.
    2. Переработка достаточна, если стоимость исходного иностранного материала составляет менее половины стоимости итогового объекта.

    Не менее важно, как правильно писать страну происхождения товара по 44 ФЗ, если переработка недостаточна — государством производства признается место изготовления материала для предмета закупки:

    1. Если все материалы происходят из одной географической точки, ситуация однозначна — это место является государством производства предмета закупки.
    2. Если при создании объекта используются материалы из разных государств, местом производства признается то, из которого завезено наибольшее количество материалов в стоимостном выражении. В расчет принимается стоимость материалов, рассчитанная на условиях «Франко завод», то есть стоимость без расходов на транспортировку материалов со склада их производителя в место их переработки в конечный объект.

    Не является государством производства товара место, в котором он:

    • хранился без переработки;
    • готовился к отправке, например, распаковывался, сортировался;
    • подвергался мытью, очистке, обработке веществами;
    • проходил покраску или полирование;
    • замораживался или размораживался;
    • подвергался иным видам воздействия, определенным в п. 6 правил определения государства производства. В этом пункте указаны способы воздействия на объект, которые не приводят к изменению его свойств и качественной переработке, а только подготавливают его к поставке.

    Чем происхождение отличается от аналогичных терминов

    Понятие страны происхождения не следует путать с:

    • местом производства товара, например, наименованием конкретного города или региона. По правилам 44-ФЗ, страна производства продукции предполагает указание на конкретное государство;
    • местом расположения производителя;
    • государством, к которому принадлежит товарный знак.

    Как указать в заявке

    Требование об указании места происхождения с помощью кода из общероссийского классификатора введено в постановление № 1401 изменяющим его постановлением правительства РФ от 19.02.2020 № 180. Тем же постановлением № 180 регулируется порядок вступления в силу внесенных изменений: положения, касающиеся того, как указать страну происхождения товара в заявке, вводятся в силу с 01.07.2020.

    До 01.07.2020 в заявке допускается указание наименования государства производства, которое приводится в том же классификаторе.

    С 01.07.2020 вступают в силу требования, введенные ПП № 180, и потребуется уже цифровой код.

    Например, объект, предлагаемый участником к поставке, происходит из государства Тимор-Лесте. До 01.07.2020 участник вправе указать в соответствующей графе «Тимор-Лесте» или «Демократическая Республика Тимор-Лесте». После 01.07.2020 вариант останется только один — цифровой код 626.

    Если страна происхождения товара — Россия или Российская Федерация, допускается любой из этих вариантов. В соответствии с классификатором, они равнозначны. После 01.07.2020 указывать придется код 643.

    Вот так выглядит образец заполнения наименования страны происхождения товара по 44-ФЗ в 2020 году:

    Как подтвердить СПТ

    Если на объект тендера распространяется национальный режим, в такой закупке особенно важно понимать, как правильно указать страну происхождения товара в первой части заявки: для участия компания обязана подтвердить документально место происхождения предлагаемого к поставке объекта. Если она этого не сделает, объект по умолчанию признается иностранным. Документы, подтверждающие производство объекта в конкретном месте:

    • специальный инвестиционный контракт;
    • годовой акт экспертизы ТПП;
    • сертификат по форме СТ-1;
    • акт экспертизы ТПП.

    Как прописывают происхождение товара в контракте

    Если закупка объявлена уже в 2020 году, в контракте, заключенном по ее результатам, указывается место происхождения закупленного предмета. Эта характеристика указывается среди прочих параметров объекта закупки непосредственно в тексте соглашения или в одном из приложений к нему — техническом задании или спецификации.

    В том, как в контракте прописать страну происхождения товара, нет больших особенностей — формулировка копируется из текста заявки победившего участника.

    Страна происхождения товара

    Re: Страна происхождения товара

    Юлия » 15 янв 2020, 13:47

    Изменения в 44-ФЗ

    Алиса Волкова » 16 янв 2020, 10:09

    Re: Страна происхождения товара

    Arek » 16 янв 2020, 13:33

    Re: Страна происхождения товара

    shor » 16 янв 2020, 13:45

    Re: Страна происхождения товара

    Arek » 16 янв 2020, 13:47

    Re: Страна происхождения товара

    tender4508 » 16 янв 2020, 20:22

    Я так понимаю (к вопросу о товаре, поставляемом при выполнении работ/оказании услуг), что по сути и по закону такой контракт является смешанным по ст.421 ГК РФ (элементы договора поставки+элементы договора подряда, к примеру), то получается, что если под формулировкой «поставляемый при выполнении работ товар» понимать материалы, то обязательно в таком контракте указывать точное количество каждого используемого материала, иначе такой контракт будет незаключенным, т.к. в договоре поставки количество является существенным условием (ст.465 ГК РФ). А у многих заказчиков в подрядных контрактах указывается точное количество всех используемых материалов? Я думаю что не у всех и не всегда. А если посмотрим в сторону контракта услуг — тут все еще веселее. Поэтому полагаю, что под формулировкой следует понимать именно тот товар, который будет поставлен на баланс. Допустим работы по монтажу АПС. Саму сигналку, блоки, что там еще мы на баланс ставим, значит об этом товаре необходимо требовать характеристики и страну происхождения. А вот о растворе, которым, к примеру, будут замазывать кабель каналы мы информацию такую не требуем, т.к. раствор по факту нам не передают, гарантию тоже на сам раствор нам никто не предоставляет.

    Конечно есть позиции судов, когда в случае, если стоимость материала заложена в цену договора подряда, такой материал считается собственностью заказчика, но как мне видится это не совсем то что применимо в данном случае. Как вы считаете коллеги? Понятно что до первых ласточек в УФАС никто не может чувствовать себя в безопасности, но хотя бы более менее стойкую защитную позицию на основании вышеизложенной информации можно выработать, как по мне.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector