Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признали тотал альфа страхование

Страховая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ – отзывы

«Тотал» или не «тотал»?

Доброго всем времени суток!
Страховая компания: «Альфа Страхование»
Номер убытка: 0760/046/15555/14
Страхователь: Борисенко Олег Александрович.

01.10.2014 года я попал в ДТП (на перекрестке в меня на 150 км/ч влетел мерседес МЛ 500). Автомобиль получил сильный удар в правую переднею часть. Сработали подушки безопасности. Повреждения значительные. Не вооруженным глазом видно, что геометрия кузова сильно нарушена. (Плохо закрывается левая дверь водителя, багажник, помята крыша, левая задняя дверь имеет статическую деформацию от «перекоса» кузова).
Автомобиль 2013 года выпуска, застрахован был за два дня до ДТП.
Автомобиль в семье единственный очень в этой связи очень проблематично отвозить маленького ребенка.
ДТП произошло ночью, уже в 12:00 01.10.14 я был в офисе страховой компании, привез документы, которые были на руках и сообщил о ДТП (при этом на следующий день мне диагностировали сотрясение головного мозга ) в этот день я передал в страховую (согласно списку) 1. Полис, квитанция об оплате 2. Удостоверение личности 3. СТС и (или) ПТС 4. Вод. Удостоверение 5. Заявление о страховой выплате.
У меня все довольно доброжелательно приняли, сотрудники были очень вежливы, на все потратил не более 30 мин, что очень обрадовало.
Далее 14.10.14 я, получив все необходимые документы в ГАИ предоставил в страховую согласно списку: 1. Справка о ДТП 2. Копия постановления 3. Акт мед. Освидетельствования. Сотрудник страховой удостоверила своей подписью «Полный комплект документов представлен» и началось ожидание.
Спустя 4 дня я позвонил по телефону страховой компании и решил поинтересоваться на какой стадии находится рассмотрение моего страхового случая на что мне сказали что дополнительно необходимо предоставить: Квитаницию об оплате полиса ( повторно?) 2. ПТС (ранее об этом мне никто не сообщил). Указаные документы и дополнительное соглашение я предоставил 22.10.14.
С учетом маленького ребенка автомобиль в семье это необходимость, сейчас рассматриваю покупку нового, но для этого нужно понимать признан мой автомобиль «погибшем» или ждать направления на ремонт?! С какого времени начинается сроки по ответу от страховой компании? Как получить предварительное заключение? Когда написать заявление об отказе от авто в пользу страховщика ( если будет признан «тотал»)? Направлять ли самому авто к офиц диллеру на дефектовку (авто не на ходу, коробка передач полностью повреждена ( по запросу к официальному диллеру только ее стоимоть составит 300 тыс. На Мерседес ц класс) не говоря уже о стоимости н/ч. Все это ради того чтоб максимально сократить сроки.
Заранее спасибо за конструктивный ответ! ( без ссылок на нормы закона, у самого два высших юридических образования, изучил досконально )
Спасибо!

Уважаемый Олег Александрович!

По факту поступления Вашего обращения проведена дополнительная проверка по страховому событию 0760/046/15555/14.
Ввиду того, что застрахованное ТС имеет признаки «Полной гибели», по заявленному Вами событию рассматривается вопрос о целесообразности ремонта ТС и проводятся необходимые мероприятия.
Урегулирование события 0760/046/15555/14 на условиях «Полная гибель» происходит согласно Правил страхования средств наземного транспорта и условий Договора страхования 0760W/046/18920/4. Нарушений не выявлено.
После проведения необходимых проверок, расчетов и согласований, заявленное событие будет урегулировано. О принятом решение Вам будет сообщено дополнительно. Мы прилагаем все усилия для ускорения данного процесса.
С надеждой на понимание.

С уважением, Служба контроля качества сервиса
ОАО «АльфаСтрахование»

Альфа КАСКО

Делюсь своим опытом обращения в «Альфа Страхование» по КАСКО.
Договор страхования: 0342w/046/02899/1 Ущерб: 0342/046/00057/12

31.12.11
ДТП произошло 31.12.11 в близи г. Сортавала Респ. Карелия (Ехал в Финляндию на Новый Год) сам из Москвы.
Звоню в страховую и сообщаю о ДТП и о своём желании написать письменное заявление, которое они требуют написать в течение пяти дней! в ответ мне сообщают, что 01.01.12 и 02.01.12 не работают! на мой вопрос могу ли я в этой ситуации обратиться на два дня позже в связи с тем, что СК Альфастрахование не работает в праздники — утвердительного ответа я не получил! Мне лишь сказали, что «ещё отказов небыло»! такой ответ меня не устроил и по этому был вынужден отправить представителя в страховую (владельца авто) хорошо что он был в Москве.

04.01.12
подано письменное заявление в Альфастрахование.
После этого представители Альфастрахования перестали со мной разговаривать по телефону. Пришлось играть в «испорченный телефон» который умирал от тарифа на роуминг.

09.01.12
Приехал в страховую, сдал документы и показал машину. Сказали ждать 15 дней!
В течение первых 15 дней на рассмотрении документов выяснилось, что справку из ГИБДД нужно исправить.

13.01.12
Приехал в страховую и взял оригинал (не любят они отдавать оригиналы). В страховой сказали что нужно исправить, но самое главное не сказали как. Хорошо что я выяснил каким должно быть «правильное» исправление!
Правильное — это когда тот самый инспектор который оформлял аварию пишет исправления, должность, дату, печать, надпись «исправленному верить» и т.п.
Теперь понятно почему страховая не сказала об этих нюансах.
Суть исправления заключалась в следующем:
инспектор в повреждениях указал два раза передние двери вместо передние и задние.
Сотрудники страховой говорят что всё они понимают, что инспектор ошибся, но правила — есть правила сказали они мне!
— поехал, исправил.

23.01.12
Приехал, сдал документы в страховую, жду.

06.02.12
Прошло 15 дней, приезжаю в офис а мне говорят «ваше дело на рассмотрении!», но, ведь из этого следует, что компания нарушила собственные правила! (п.п. 11.3) а ка-же правила — есть правила?
— идите, жалуйтесь! сказали мне.
жду. готовлю досудебную претензию, изучаю аналогичные судебные споры.

15.02.12г.
написал досудебную претензию и отправил заказным письмом с уведомлением.

28.02.12г.
В очередной раз я отправился в альфастрахование, но уже любопытства ради т.к. стало понятно, что без суда никак.
мне нетепрелось узнать, что придумают на этот раз, какой будет сюрприз!
Я не ошибся! сюрприз был. мне предоставили письмо (которое они отправили мне якобы два часа назад)
в котором требовалось, чтобы я предоставил внимание:(барабанная дробь) — «Справку от пограничников о пересечении границы»! (тут зал взрывается аплодисментами плано переходящими в авации. )
Вот это сюрприз! они конечно меня уже посылали за 1000 км. за справкой из ГИБДД, но тут это уже 1020 км! 🙂 прогресс. (добрые! любят своих клиентов!)
После того, как я попросил мне объяснить, для чего им это нужно — меня отправили к менеджеру!
менеджер мне пояснил, что справка им нужна т.к. я не показал машину в течении 5 дней после ДТП. мол справка — это уважительная причина.
Я сообщил менеджеру, что в правилах есть требование которое обязывает меня написать заявление в течении 5 дней, что и было сделано.
и нет требования предоставить ТС на осмотр в течении 5 дней с момента ДТП.
Я попросил его показать это требование в правилах чтобы убедится в этом.
он демонстративно достал правила и стал листать их, однако ничего подобного он там не нашел!
потом сказал, что просто не правильно составили письмо, что на самом деле хотели запросить у меня копию моего загран. паспорта!
Я говорю, что это ничего не меняет, что требование незаконное и не обоснованное т.к. авто за границу не выежала и ДТП было в России!
тогда менеджер сказал, что затребовали это всё по ошибке, что все необходимые документы я сдал и что он сам не понимает по какой причине тянут время. посмотрев в монитор сказал, что мою машину признали «тоталом» и что нужно ещё 30 дней на рассмотрение т.к. по риску ущерб при тотале срок продлевается ещё на 30 дней.
после того, как я попросил снова показать это в правилах, он снова бесполезно полистал правила. после чего пообещал что завтра утром начнут активно работать.

xx.04.12г.
Написал жалобу в Федеральную службу по финансовым рынкам
119991 ГСП-1, г. Москва, Ленинский пр-т, 9
и копию
В Федеральную службу страхового надзора
Российской Федерации
125993 г. Москва,
пл. Миусская д.3, стр.1

04.05.12г.
Жду. денег нет, но в страховой говорят что уже всё подписали. ждите.
Теперь готовлюсь судится.

Страховая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ – отзывы

Альфастрахование полная гибель с годными остатками

Договор с ОАО «Альфастрахование» от 26 июня 2011 г., на основании которого, мне выдан страховой полис № 0760W/046/ 04442 /1.
22 июля 2011 года со мной произошло ДТП, в результате которого пострадало застрахованное мной ТС. По моему обращению в ОАО «Альфастрахование» был зарегистрирован страховой случай и присвоен номер убытка № 0760/046/51168/11.
22 декабря 2011 года я получил уведомление от Заместителя руководителя управления страховых выплат и обслуживания клиентов МРЦ ОАО «АльфаСтрахование» г-на А. Заднеева, о том, что согласно «Экспертному Заключению о полной гибели ТС» от 13.12.2011 г. № 0760/046/51168/11, проведение ремонтно-восстановительных работ моего застрахованного транспортного средства нецелесообразно и в соответствии с условиями Договора страхования, на основании п. 11.6.6. Правил страхования средств наземного транспорта, Страховщиком принято решение о выплате страхового возмещения по риску «Ущерб» на условиях «Полная гибель».При этом не уточняя подпункт Правил (а — с годными остатками, б — без таковых).
26.12.2011 я подал заявление (вх. №41480/2) об отказе от прав на застрахованное ТС в пользу Страховщика, с целью получения полной страховой суммы согласно п. 11.6.6., подпункта «б» Правил страхования.
Настоящим заявлением, согласно пункту 5 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1, в котором сказано, что: «… В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. «, я отказываюсь от своих прав на застрахованное имущество (ТС) в пользу Страховщика с целью получения страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
10.10.2012 я получил отказ от руководителя отдела претензий А.А. Плотникова, в котором мне предлагают выплатить возмещение за вычетом годных остатков, что прямо нарушает мои права.
Альфа — бессовестно «кидает» своих клиентов и платит копейки.
Не оставляя другого выхода, кроме как идти в суд.

Уважаемый Вячеслав!
13.01.2012 Вам на указанный адрес было направлено письмо от Компании. Страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом суммы амортизационного износа ТС за период действия договора, при условии передачи Страховщику или его представителю повреждённого ТС в полной комплектации. Подробное описание последовательности действий указано в письме. Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением, Науменко Дмитрий
Руководитель Службы контроля качества сервиса

Жаль только, нарушение моих прав приходится доказывать через суд. Уважающая себя компания должна дорожить своим именем. По мимо честной выплаты, буду добиваться всех возможных компенсаций и затрат на юр поддержку.

ОАО «Альфастрахование» ни в коей мере не относится к числу «уважающих себя» компаний! Отсюда и все остальное: неуважение к клиенту, бестолковость персонала и т.д. и т.п.

Вопрос к администрации сайта, могу ля получить адрес электронной почты Вячеслава или любой другой его контакт, дело в том что у меня абсолютно аналогичная ситуация и мне бы очень помог совет от человека уже прошедшего этот путь. моя почта k.chubar@mail.ru. Заранее спасибо

Кирилл, разглашать контактные данные авторов мы не имеем права, однако Вячеслав получает уведомления о комментариях на свой электронный адрес, и Ваш запрос он также увидит.

Да, спасибо. Он уже связался со мной.

Добрый день, расстроена очень данным отзывом, у меня назревает аналогичная ситуация!
Не дав направления на проведение диагностики, не вызвав эксперта, при повреждении автомобиля только в 35%, альфа-страхование пытается поставить ‘полную гибель’ моему автомобилю!
Я так понимаю, надо готовиться к суду.

Если кто- то знает фамилию руководителя отдела убытков, пожалуйста, напишите ее здесь или мне на мейл vanillamanilla@mail.ru.

Уважаемый Вячеслав! Я безумна рада, когда обнаружилось, что мои догадки о полной страховой выплате -обоснованны законом, но сталкиваюсь с этим впервые.возможно вы подскажете, как вы вели это дело до суда и после?!
моя почта: romashkina-13@mail.ru.
У нас дело с компание-Гута, однако это может быть очень полезно в моём случае)
заранее спасибо.
С уважением, Светлана.

Выплаты по страховке КАСКО при тотальной гибели автомобиля

При передвижении автомобилисты способны попадать в происшествия. Иногда это происходит по их вине, а часто виновата другая сторона. Для многих знакомо понятие каско тотал. Это может произойти в любой момент с каждым, поэтому нужно обладать необходимыми знаниями. Что же стоит помнить обязательно и для чего необходимо оформляется страховка тотал?

Тотал автомобиля по Каско, в чём суть?

Часто многие автомобильные средства попадают в аварийные ситуации. При этом, причиняются потери, после которых машина возможно не будет никогда восстановлена и погибает. Это и получило название тотала.

Полная гибель автомобиля КАСКО подразумевает под собой ситуации, когда транспорт нельзя починить. Потери вскроются слишком большими. В этой ситуации страховому совету проще возместить финансовую компенсацию за автомобиль, чем произвести операции по восстановлению. Такие работы следует относить к конструктивной гибели автомобиля по КАСКО.

Возможность такого происшествия предусматривается и включается в перечень услуг страхования. Можно сделать страховку только на тотальную гибель автомобиля КАСКО, либо добавить туда ещё угон.

Случаются различные непредвиденные ситуации, в результате которых предоставляется компенсация.

Филиал должен возместить потери в полном объёме, если машина признана негодной в результате следующих происшествий:

  • аварии;
  • пожара;
  • правонарушения других лиц;
  • стихии.

Признание полного уничтожения автомашины производится только после детальной оценки. При этом сумма восстановления дефектов будет больше, чем ставка по проценту страхования. Она не фиксируется на федеральном уровне, то есть страховая компания будет устанавливать её отдельно и прописывается при оформлении в договоре. В Росгосстрахе размер установлен на отметке в 65% с учётом НДФЛ. В Ингосстрахе он приравнивается к 80%. Вы сможете найти сумму, которая варьируется от 60 до 80%.

Чтобы лучше понять суть ситуации, нужно привести пример ситуации полной гибели. Автовладелец оформляет страховку на 1 млн рублей. Когда произойдёт какое-либо серьёзное повреждение, специалист будет осматривать транспорт и устанавливать сумму выплат. Если она превышает 800000 рублей при автостраховании в 80%, то признаётся тотал.

Разновидности выплат по КАСКО

Когда происходит тотал по КАСКО, то имеется несколько вариантов решения проблемы для возмещения убытков:

  1. При оценке повреждений у вас остаётся погибший автомобиль, а страховая компания оплачивают тот размер, который выходит после экспертизы. Пример. Мужчина оформил страховку на транспорт на сумму в 500000 рублей. Стоимость ущерба составила 350000 рублей. Происшествие случилось на десятом месяце альфастрахования, поэтому от суммы нужно убрать 10 процентов в пользу износа. Выплата по калькулятору будет составлять 315000 рублей. При этом, водитель может забрать все остатки и в дальнейшем их перепродать.
  2. Когда произошла комплексная оценка автомобиля, а также был признантотал на КАСКО, вы можете передать все остатки от вашего автотранспорта специалисту страховой фирмы. Он уже выплатит вам цельную стоимость без амортизационных расходов. То есть, возмещение будет составлять сумму, как при гибели автомобиля полностью.

К какому варианту прибегнуть решаете только вы. Делайте самый выгодный выбор. Страховщики очень часто стараются максимально занизить стоимость. При этом, сумма ущерба будет катастрофически мала. Именно поэтому нужно рассматривать вариант, чтобы забрать все остатки и решать проблемы в дальнейшем самостоятельно. Помимо этого, во втором способе имеется ещё одно достоинство в полисе ОСАГО.

По законодательству, при передаче оставшейся части, компания обязуется осуществить выплату цельной части и не учитывать амортизацию. Большинство компаний могут не пойти на такое решение спора без принуждения. Они будут ссылаться на то, что в документах имеется пункт о взыскании дополнительных процентов.

Но при разбирательстве в верховном суде в большинстве случаев иски одобряются. И удовлетворение идёт в пользу истца.

Читать еще:  Акт осмотра помещения на 2020 год

Кто остаётся в преимущественном положении?

Часто на практике можно встретить такие парадоксы, когда страховые фирмы способны специально увеличивать сумму, дабы привести оформление до страховки тотала. Это происходит при сильных повреждениях в результате столкновения. Компаниям проще выплатить всю стоимость, чем страховой взнос за ущерб.

И для этого имеется несколько причин:

  • если случается тотал, то договор абандон расторгается. Именно поэтому, при серьёзных проблемах лучше всего оформить такую ситуацию, чтобы избавиться от последующей ответственности;
  • если компания получает оставшиеся части, которые можно привести в порядок и реализовать, то она снижает свои убытки конструктивно;
  • очень часто компании могут договариваться с оценщиками для того, чтобы те приблизили сумму обзора к порогу назначению тотала. При этом они снижают сумму для возмещения и при желании оставляют остатки себе.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда сумма подгоняется под тотал или вам не выплачивают должный размер, то нужно самостоятельно провести экспертизу.

Когда страховщик после ваших результатов отказывается их принимать, то нужно обращаться в судебное учреждение.

Ситуации с кредитным транспортом

В отдельности нужно поговорить о кредитных автомобилях. Главная и значимая проблема состоит в том, что выгодоприобретателем здесь будет выступать не сам владелец, а банк. Причём начисление производится в счёт погашения основного долга от заёмщика. Если какие-то перечисления останутся, то они могут быть перечислены водителю.

Вся документация по кредитному договору расторгается после процедуры, и автовладелец остаётся без возможности самостоятельного передвижения. Часто такие ситуации очень невыгодны для водителя.

Это происходит тогда, когда человек долго и упорно выплачивал сумму кредита, а после остался ещё и без ничего. На руках у него есть небольшая сумма, которую он способен вносить только в будущую покупку в качестве первоначального взноса.

Конечно, такое согласие хоть на каплю, но уменьшает страдание пострадавшего человека. Ведь существуют люди, которые вообще не оформляют страховку, и в конце остаются без автомобиля и без денег.

Почему нецелесообразно оставлять остатки?

Конечно, существует вариант оставления остатков для себя. При этом многие водители надеются на перепродажу.

Но, такого делать не нужно по ряду причин:

  1. Остатки нужно продавать. Это вызовет много трудностей, потому что уйдёт время. Нужно найти покупателей, продать им вещи, оформить доставку, а также подготовить всю необходимую документацию.
  2. Появятся расходы на снятие автомобиля с учёта. Компания не будет возмещать. Процесс станет для вас не только затратным, но и трудоёмким.
  3. Если вы решили оставить для себя все остатки, то сумма выплат будет сильно сокращена. При рассмотрении большинства ситуаций процедура необоснованна. Страховые фирмы просто берут для себя то, что вы могли получить в качестве дополнения.

Доказательства

Когда есть сомнения, что компания Ресо-гарантии что-то сделала по занижению стоимости или по неправильному расчёту суммы, то стоит воспользоваться вариантами:

  • проведите самостоятельно экспертизу при помощи юриста. Если после детального изучения гибель не была подтверждена, то присутствует возможность доказать факты в судебном разбирательстве. При этом вы вправе потребовать разницу по взносу;
  • если при экспертизе подтвердилось гибель автомобиля, то нужно обратить внимание на стоимость всех остатков. Когда обнаруживается разница между ценой и выплаченной суммой, то также можно потребовать иск о рассмотрении дела в суде;
  • если решили отдать детали автомобиля компании, то нужно добиваться получения суммы в полном размере. При этом амортизация не должна учитываться. Компенсацию нужно, скорее всего, обжаловать в суде.Специализирующиеся фирмы с неохотой идут на такое решение возникшей проблемы.

Если так случилось, что произошла тотальная гибель автомобиля КАСКО, то нужно не теряться, потому что действие непродуманно и помешает при решении проблем. При этом, вы обязаны решить вопросы со страховой компанией и обстоятельства, связанные с покупкой следующего автомобиля.

Если же вы хотите заняться продажей оставшегося имущества, то нужно запастись терпением, потому что времени на это потратите много на форуме. Выбирайте выгодный для себя вариант, чтобы в дальнейшем не винить никого в полученном результате.

Взыскание с Альфастрахования страхового возмещения, процентов и морального вреда.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Москва

Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Буториной М.А.

при секретаре: Панкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к ОАО «Альфастрахование» о взыскании страхового возмещения, процентов, морального вреда,

Истец обратился с иском, в котором просит взыскать с ответчика страховое возмещение в сумме 72440 рублей 24 копеек, проценты за пользование денежными средствами в размере 6257 рублей 57 копеек, расходы по оплате отчета оценки стоимости восстановительного ремонта ТС в размере 2060, моральный вред в размере 15000 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ОАО «АльфаСтрахование» был заключен договор добровольного страхования автотранспортного средства автомашины , государственный номер № по программе «Каско полное». Произошли три страховых случая, в результате которых ответчик выплатил страховое возмещение в меньшем размере, а в выплате страхового возмещения за повреждения лакокрасочного покрытия отказал.
В судебном заседании истец и его представитель Куликян Л.А. на удовлетворении требований настаивали.
Представитель ответчика требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению частично.
В судебном заседании установлено:
ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор страхования автомашины государственный номер № по риску КАСКО, со сроком его действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается полисом страхования №.
Согласно материалов дела истец обращался к ответчику по трем событиям за возмещением страхового возмещения.
Ответчик повреждения лакокрасочного покрытия не признал страховым случаем, так как в силу Правил страхования повреждения на лакокрасочном покрытии не являются страховыми случаями, не оплатил по одному из страховому событию стоимость фары в размере 34179 рублей 84 копеек, не полностью произвел выплату по страховому событию по повреждению стекла и иных кузовных элементов, недоплатив 38479, 22 рублей.
С указанным решением ответчика суд в полном объеме согласиться не может.
Согласно ч. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении страхового случая возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю.
Согласно направления на ремонт ( л.д.13) фара обозначена как поврежденный кузовной элемент, однако страховое возмещение не выплачено. Суд полагает с ответчика в пользу истца надлежит взыскать стоимость фары согласно отчета представленного истца в размере 34179 рублей 84 копеек, который ответчиком не оспаривался.
Истец просит взыскать расходы по замене ветрового стекла в размере 38479, 22 рублей. Суд полагает данные требования подлежат удовлетворению частично.
Так согласно отчета оценки стоимости восстановительного ремонта, представленного истцом стоимость ветрового стекла составляет 28411 рублей (л.д.37), замена ветрового стела стоит 3750 рублей ( л.д.39). При установления ущерба необходимо взять 2% на мелкие запчасти ( л.д.37). В судебном заседании было установлено, что ответчик выплатил 12993, 89 рублей. Таким образом, с ответчика необходимо взыскать 19810, 33 рублей ( 28411+3750+2%-12993,89).
Согласно п. 4.1.9 Правил страхования ущерб, вызванный точечным повреждением лакокрасочного покрытия, без повреждения деталей не является страховым случаем.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон ( ч. 4 ст. 421 ГК РФ).
Таким образом, истец, заключив договор страхования согласился с условиями договора.
Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Пунктом Правил 4.1.12 страховщик определил, какое событие не является страховым случаем, а потому наступление данного события страховщиком не рассматривается как страховой случай в силу условий договора. С данными условиями согласился и истец.
Статья 964 ГК РФ определяет условия освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, когда наступил страховой случай.
Отказ ответчика в выплате страхового возмещения не был связан с наступлением страхового события, поскольку в силу Правил страхования страховое событие не наступило.
Договор страхования является сделкой, а потому на него распространяются условия признания сделки недействительной.
Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима.
В судебном заседании не было установлено, что заключенный между сторонами договор страхования ничтожен, не установлено несоответствия п. 4.1.12 Правил закону или иным нормативным актам.
При таких обстоятельствах дела к удовлетворению исковых требований нет правовых оснований.
Отказывая в удовлетворении данных требований, суд так же исходит из того, что фактически требования направлены на изменение условий договора страхования, Однако, изменение условий договора возможно согласно ст. 450 ГК РФ по соглашению сторон, по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, иных случаях, предусмотренных законом.
В судебном заседании представитель ответчика возражал относительно изменения условий договора — признания события страховым случаем.
Доводы истца основаны на ином толковании закона, иной оценки доказательств, с которыми суд согласиться не может.
Истцом в суд не было представлено доказательств в порядке ст. 56 ГПК РФ, свидетельствующих о том, что повреждено не только лакокрасочное покрытие, но и детали, как и не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что повреждения возникли в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц. Таким образом, оснований для взысканий расходов на устранение недостатков в лакокрасочном покрытии не имеется.
Согласно статьи 395 ГК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о выплате страхового возмещения по ущербу за лобовое стекло, таким образом, последним днем срока для выплаты является ДД.ММ.ГГГГ ( в силу Правил страхования страховое возмещение выплачивается в течение 15 дней с момента обращения). Истец просит взыскать проценты до ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ответчика надлежит взыскать 797, 55 рублей (19810,33х7,75% : 360х187дн).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о выплате страхового возмещения по ущербу, в том числе за фару, таким образом, последним днем срока для выплаты является ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ответчика в пользу истца необходимо взыскать процентов 993,33 рублей ( 34179,84 х 7,75%:360х135дн.), а всего 1790 рублей.
Согласно ст. 151 ГК РФ моральный вред компенсируется в случаях нарушения или посягательства на личные нематериальные блага (права) граждан.
При нарушении имущественных прав компенсация морального вреда допускается лишь в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст. 1099 ГК РФ).
В данном случае истцу причинен имущественный вред, компенсация морального вреда в этом случае законом не предусмотрена.
Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 1873 рублей 43 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Требования к ОАО «Альфастрахование» о взыскании страхового возмещения, процентов, морального вреда — удовлетворить частично.
Взыскать с ОАО «АльфаСтрахование» в пользу страховое возмещение в сумме 53990 рублей 17 копеек, проценты в размере 1790 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1873 рублей 43 копеек.
В остальной части иска — отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Буторина М.А.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в страховых спорах, спорах о возмещении причиненного вреда или иных, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

Полная гибель машины при полисе ОСАГО

Обязательное автомобильное страхование предназначено для выплат компенсации пострадавшей в аварии стороне. Одна из особых ситуаций – тотал по ОСАГО. В случае полной гибели автомобиля действует особый порядок принятия и определения размера выплат.

  1. Что такое тотал в страховании
  2. Можно ли застраховать авто после тотала
  3. Как признают полную гибель машины
  4. Что делать, если страховая признала машину тотальной
  5. Забирает ли страховая машину при тотале по ОСАГО
  6. Уведомляет ли страховая компания о тотале
  7. Как получить выплаты по тоталу
  8. Какие выплаты положены при тотальном повреждении автомобиля
  9. Видео по теме статьи

Что такое тотал в страховании

Термин «тотал» не представлен в законах о страховании, но в реальности применяется страховыми компаниями и описывает признание полной гибели автомобиля в результате аварии. Условия признания регламентируются Федеральным Законом N40-ФЗ. Основаниями для тотала служить признание неэффективности ремонта автомобиля в связи со значительным объемом повреждений, ремонт которых выходит эквивалентен покупке нового ТС (пункт 18 статья 12).

После признания полной гибели машины страховая компания обязуется компенсировать страхователю рыночную стоимость имущества с вычетом уцелевших деталей (их СК забирает себе для реализации и возмещения собственных трат). Разные страховщики вводят собственные внутренние правила, регулирующие требуемые коэффициенты повреждений. В большинстве для признания тотала требуется повреждение автомобиля от 60 до 85%.

Подводя итоги, страховка по тоталу описывает невозможность (полная гибель) или неэффективность восстановления, ремонта из-за соображений экономии (конструктивная гибель). В любом случае страхователь имеет право на компенсацию по договору и законодательству России.

Можно ли застраховать авто после тотала

Если владелец решает оставить уцелевшую часть автомобиля себе и занимается его дальнейшим ремонтом, чтобы ТС был на ходу, то его можно повторно застраховать. ОСАГО – это обязательное страхование и СК не имеет право отказать в выдаче полиса.

Как признают полную гибель машины

Если говорить о КАСКО, то расчеты минимальных повреждений для тотала привязываются к рыночной стоимости ТС. ОСАГО предусматривает иной порядок – согласно пункту 18 статьи 12 закона «Об ОСАГО» полная гибель автомобиля будет признана в 2 случаях:

  1. По результатам технической экспертизы стоимость ремонта равна или вышла больше рыночной цены машины на момент аварии.
  2. Объем повреждений, полученных ТС, составил более 60-90% от всех конструктивных узлов.

Рыночная стоимость автомобиля является важным условием при расчете компенсации в случае гибели. При этом показатель определяется без учета износа. Это вызвано фактом, что при наступлении тотала в формуле страховщика используется переменная «рынка» без показателей износа, но при выплатах компенсации – с ним. В итоге, сравнивая результаты расчетов СК, заинтересованная в экономии (минимальной выплате) пользуется наименьшим показателем.

Дополнительно определяются параметры, указывающие на ценность уцелевших узлов. Однако нужно упомянуть, что сумма компенсации не может превышать лимит в 500 000 рублей – так сказано в законодательстве.

Что делать, если страховая признала машину тотальной

Страхователь может или согласиться с решением, или попытаться его оспорить. Часто автовладельцы не хотят признавать ТС «погибшим». Это логично, если машина остается на ходу после аварии. Часто сотрудники страховой намеренно завышают стоимость ремонта, чтобы получить автомобиль с тоталом и реализовать его по выгодной цене. В аферу могут быть вовлечены работники СТО.

Читать еще:  Правила постановки на воинский учет

Чтобы убедиться в том, сколько будет стоить ремонт, нужно обратиться в официальный дилерский центр марки. Нужно выбирать СТО, которое не сотрудничает с конкретной страховой компанией. Работники проведут полную диагностику и оформят официальный отчет о состоянии автомобиля – за услугу придется доплатить, но это себя окупает.

Также страхователь может обратиться за помощью к независимому оценщику. Он составляет полноценный отчет о состоянии автомобиля и стоимости возможного ремонта. Его можно прикрепить к претензии на имя директора отделения страховой компании или к судебному иску.

Забирает ли страховая машину при тотале по ОСАГО

При полной гибели автомобиля владелец имеет право решить, как распорядиться годными (уцелевшими) остатками. Детали можно передать в страховую компанию для реализации или оставить себе.

Если годные остатки переходят к страховщику, то водитель получает полную страховую выплату. Если автомобилист оставляет детали себе, то их стоимость будет вычтена из суммы компенсации. В обоих случаях страховщик будет учитывать процент износа, прописанный в договоре ОСАГО.

Страховые компании часто сотрудничают с конторами, которые занимаются реализацией поврежденных автомобилей. Тогда СК может предложить страхователю другой вариант – помочь продать годные остатки через своих партнеров, а деньги передать клиенту. При этом из суммы компенсации будут вычтены эти средства.

Если водитель выбирает вариант с помощью в реализации, то рекомендуется изучить репутацию партнерской конторы. Иногда СК работают с сомнительными фирмами, которые занижают стоимость реализации. Если водитель оставляет годные остатки себе, то он может распорядиться ими по своему усмотрению – продать самостоятельно или попытаться отремонтировать автомобиль.

Уведомляет ли страховая компания о тотале

После аварии автомобиль изымается страховщиком и отправляется на независимую оценку. По результатам экспертизы, если ремонт неэффективен с экономической точки зрения, то признается тотал. Владельца автомобиля уведомляют об этом. Водитель, если не согласен с решением, имеет право провести дополнительную экспертизу.

Как получить выплаты по тоталу

Получение компенсации по ОСАГО в случае тотальной гибели автомобиля не отличается от оформления стандартной выплаты. Пострадавшему в аварии нужно следовать алгоритму действий:

  1. Зафиксировать факт наступления страхового случая, предоставить доказательства произошедшего дорожного происшествия.
  2. Направить заявление в страховую компанию.
  3. Дождаться оценки ущерба оценщиком СК.
  4. Получить перевод средств.

Если страхователь не согласен с размером компенсации и решает, что сумма была занижена в сторону страховщика, то он имеет право обратиться к независимому оценщику для экспертизы. Если данные будут сильно расходиться, то для защиты интересов потребуется направить претензию в СК – она адресуется руководителю отделения компании. Если заявление не было эффективным, то придется обращаться в суд для полноценного разбирательства.

Когда у водителя нет претензий, то он может получить компенсацию банковским переводом или наличными в кассе отделения страховой компанией. Деньги будут переданы в течение 2-4 недель.

Если в результате аварии транспортному средству был нанесен серьезный урон, то не рекомендуется моментально соглашаться с признанием тотала. Часто разговоры о полной гибели начинаются потому, что так выгоднее для страховой компании. Ей не нужно заниматься долгим и дорогим ремонтом. Страхователь должен хорошо изучить мнение оценщиков, прежде чем соглашаться с признанием тотала.

Какие выплаты положены при тотальном повреждении автомобиля

Выплаты при тотале автомобиля по ОСАГО будут отличаться от компенсации с полисом КАСКО. Все нюансы регламентируются Постановлением правительства N263 от 2003 года. Оно утверждает правила выплат страховки по гражданской ответственности водителей и то, что величина компенсации определяется в согласии с реальной стоимостью автомобиля на момент аварии. Например, есть ремонт обходится дороже, чем можно было продать машину до ДТП.

Размер компенсации ОСАГО не связан с величиной месячного износа или других переменных, которые учитываются в КАСКО. Согласно законодательству, владелец ТС не может получить более 500 000 рублей. Страховые компании могут вычесть из этой суммы часть денег с отсылкой на незаконное обогащение собственника (если компенсация превышает стоимость ТС по оценке). Однако оно регламентировано на нормативном уровне и является условием договора. Страховщику можно привести аргумент, указав на то, что обогащение должно быть обязательно возращено (согласно главе 60 ГК России).

По договору ОСАГО выгоднее отказаться от машины и получить полную выплату, без каких-либо вычетов. Однако часто признание тотала невыгодно для владельца автомобиля. Если есть претензии – можно смело обращаться в суд.

Тотал при ОСАГО в первую очередь выгоден для страховой компании. Выплаты ограничиваются законодательством – максимально 500 000 рублей. Для получения денег нужно следовать стандартному алгоритму действий.

Видео по теме статьи

КАСКО от угона и полной гибели — все условия и нюансы

Cодержание

Часто полное КАСКО бывает очень дорогое, особенно для элитных марок. Поэтому многие опытные водители выбирают КАСКО от угона и полной гибели (тоталь), чтобы обезопасить себя от самых крупных трат, оставляя право ремонта автомобиля по ущербу за собой. На сегодняшний день по двум рискам принимают на страхование не многие страховые компании, в связи с повышенным количеством мошеннических действий со стороны страхователя. По статистике одной из страховых компаний такой пакет рисков оказался убыточным и они совсем закрыли реализацию данного продукта.

Определение угона и тоталя в КАСКО

Угон — это по УК РФ неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166).

Хищение в уголовном праве — преступление, заключающееся в противоправном безвозмездном изъятии чужого имущества и (или) обращении его в свою пользу или в пользу других лиц в корыстных целях, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. УК РФ различает следующие виды X.: кражу (тайное X.), грабеж (открытое X., совершенное без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья), разбой (нападение с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья, или угрозой применения такого насилия), мошенничество, вымогательство.

Тоталь — это полная гибель автомобиля. Если стоимость ремонта составляет более 65 % от стоимости, то ТС признают как тоталь или восстановлению не подлежит. В разных страховых компаниях процент различен и прописывается в правилах страхования.

Список компаний по КАСКО угон/тоталь

Ниже мы приведем список компаний, которые отдельно страхуют угон, ущерб, и полную гибель + угон.От ущерба без угона можно застраховать машину во всех компаниях.

Только от угона можно застраховать машину в страховых компаниях:

  • Ресо-гарантия (риск хищение)
  • Тинькофф
  • Зетта- страхование
  • Либерти (МИНИ КАСКО)

КАСКО от угона и полной гибели можно купить в страховых компаниях:

  • Ингосстрах
  • Либерти (с большой франшизой по ущербу)
  • Тинькофф
  • Ресо- гарантия (с большой франшизой по ущербу)
  • Зетта-страхование
  • Ренессанс
  • Эрго (с большой франшизой по ущербу)
  • Альфастрахование

Как видите, список страховщиков не велик, но вполне можно выбрать выгодное КАСКО от угона и полной гибели. Рассчитать стоимость можно на сайте страховой компании или обратиться к специалисту. А понять где КАСКО лучше вам поможет наша таблица, приведенная ниже.

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Выплаты при КАСКО угон/полная гибель

Как мы уже говорили, выплаты, нормативы и сроки выплат во всех страховщиках различны и если уж приняли решение страховать, то нужно знать: когда заплатят и сколько.

Мы составили для вас подробную таблицу по страховым компаниям.
В ней обозначили процент от стоимости автомобиля при котором автомобиль признается тоталь. Учитывается ли износ в каждой страховой компании при угоне и полной гибели. Что происходит с годными остатками авто в результате полной гибели, как их высчитывают, и каков срок выплаты после признания СК(страховой компании) страхового случая. GAP – это страхование полной стоимости автомобиля без учета износа. Работает только при рисках угон и полная гибель. Т.е за маленькую сумму страховки вы докупаете возможность получить полную страховую сумму по КАСКО

Рассчитать КАСКО от угона и полной гибели

Рассчитать КАСКО от угона и полной гибели вы можете на сайте страховых компаний, но они, как правило, дают расчет полного КАСКО, а по расчету по 2-м рискам проще обратиться к нашим специалистам. Мы вручную рассчитаем стоимость во всех компаниях и дадим вам сравнительный анализ. КАСКО в нашем страховом брокере оформляется без комиссий и с дополнительной скидкой от нас.

Страховая компанияПроцент повреждений для тоталяУчет износаГодные остаткиСрок выплат (после предоставления всех необходимых документов)
Ингосстрах75%Учитывается (Есть возможность докупить GAP)Остаются в СК15 рабочих дней
Тинькофф65%0,05% в день для ТС до 1 года; 0,025% в день для ТС от 1 года и старше (Есть возможность докупить GAP)На ваш выбор: Можете оставить в СК или забратьПри угоне и ущербе 2-3 недели (максимальный срок 30 дней)
ВСК75%Учитывается (Есть возможность докупить GAP)Остаются в СКПо полной гибели 2-3 недели. По угону после закрытия дела.
Гйде75%Учитывается (Есть возможность докупить GAP)На ваш выборПо полной гибели срок выплаты до 30 дней. По угону после закрытия дела. После вынесения постановления о закрытии срок на выплату 2 месяца.
Согласие70%Учитывается. Не учитывается, если годные остатки оставляете в СК. (Есть возможность докупить GAP)На ваш выборПо Угону выплата производится в течении 45 рабочих дней, в СК предоставляется талон уведомление об обращении и копия постановления о возбуждении уголовного дела. По полной гибели выплата в течение 45 дней
Либерти75%По полной гибели учитывается 1-й год эксплуатации — 17,5%, 2 — 14,4%, 3 и последующие — 12%. По угону учитывается. (Есть возможность докупить GAP)2 варианта на выбор: остаются в СК на реализацию, их стоимость вычитается из страховой суммы или клиент реализовывает годные остатки самостоятельно и выплачивает оговоренную сумму в СКПо угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течении 15 дней. По полной гибели: 15 дней
Ресо-гарантия75%Учитывается. Доп. Соглашение. Суммы прописываются в полисе. (Есть возможность докупить GAP)2 варианта на выборПо угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течении 15 рабочих дней. По полной гибели: 15 дней
Эрго50%Не учитываетсяОстаются у СК и продаются с аукциона.При полной гибели максимальный срок 45 рабочих дней на принятие решения. При угоне 30 дней на рассмотрение страхового случая. Выплата в течение 10 рабочих дней.
Альфа-страхование75%Не учитываетсяОстаются у СКПо угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течение 15 дней. По полной гибели: 15 дней.
Зетта70%УчитываетсяНа выбор, если клиент забирает, то вычитают их стоимостьПо угону: выплата в течение 20 дней после справки о закрытии уголовного дела. По полной гибели: выплата в течение 20 рабочих дней.
Наско75%Учитывается. До 1 года ТС на дату наступления страхового случая составляет 0,05% за каждый день действия договора страхования. От года и более 0,04% за каждый день.Два вариантаВыплата в течение 15 рабочих дней.

Что влияет на стоимость?

В страховке от угона возраст и стаж водителей учитываться не будет, а вот наличие охранных систем будет учитываться в первую очередь. Сильно влияет на расчет КАСКО в сторону уменьшения спутниковая сигнализация. Сэкономить 15-20 % от стоимости полиса можно. Но нужно ли? Ведь спутник стоит не малых денег и обслуживание тоже платное. Решать только вам. Но это вы будете решать если марка и модель вашего авто находится не в списке самых угоняемых автомобилей.

Списки таких машин в каждой страховой компании разные. Как правило, самые дорогие, популярные и угоняемые автомобили принимаются на страхование по риску угон только со спутником и без такового машину не примут на страхование.

Если вы решили установить спутник, то вам следует уточнить у своего дилера возможность установки конкретной марки и модели спутника на ваш авто. При некорректной установке устройства автомобиль могут снять с гарантии. Обычные звуковые сигнализации, механические на капот и руль и прочие метки обычно не сильно влияют на стоимость при расчете КАСКО от угона и полной гибели.

Стоимость полиса от угона варьируется от 1 до 1,5 % от стоимости автомобиля, а вместе с полной гибелью от 2% до 3,5 % в зависимости от марки и модели автомобиля.

Когда могут отказать в выплате по КАСКО при угоне?

Нужно понимать, что для безопасности ключи и документы нужно забирать с собой, и ни в коем случае не оставлять в автомобиле. А ПТС должен храниться дома или в банковской ячейке. Особенно, угоны часты в местах массового скопления людей: торговых центрах, кинотеатрах, стадионах и прочих. Злоумышленник похитит ключи, и вы даже не заметите. Поэтому убирайте ключи и документы подальше. Если машину угонят вместе с документами, то страховая компания может отказать в выплате и тогда все споры придется решать через суд. Ингосстрах, например, может принять на страхование с опцией «Угон с ключами и документами», но за дополнительную плату. В стандартное покрытие входит «Угон без ключей и документов».

По статистике в год угоняется более 30 000 машин только по России. Самые угоняемые марки – это самые распространенные модели на дорогах. Некоторые угоняются под заказ для переделывания документов с целью продажи, а некоторые авто разбираются на запчасти, т.к. это ликвидный товар. Часто запчасти долго ждать с завода или вообще трудно достать. Злоумышленники уже давно научились угонять машины даже со спутниковыми сигнализациями, имея новейшее оборудование для отключения и «глушения» спутника. Они следят за хозяином примеченной машины, выстраивают план и действуют, пока вы спите.

Чтобы не стать жертвой такой печальной картины и не потерять своего «железного коня» купите КАСКО от угона и спите спокойно. Мы вам всегда поможем со страхованием вашего автомобиля.

Тарифы КАСКО в компании Альфастрахование

Группа «АльфаСтрахование» — это крупная российская страховая организация, выделяющаяся универсальным портфелем страховых услуг, предусматривающих программы по защите интересов представителей бизнеса и граждан.

Информация о компании

Предлагающая свыше 100 наименований разноплановых страховых продуктов организация представлена практически по всей стране. Услугами организации пользуются свыше 22 млн. граждан и 430 тысяч компаний, обслуживаемые в порядка 400 региональных представительствах.

Ведущими направлениями деятельности СК, действующей на основании государственной лицензии № 2239 от 13.01.2015 года, в минувшем (2015) году стали:

  • автострахование, составившее 43% (в том числе КАСКО – 24%);
  • имущественное страхование (16%);
  • страхование от болезней и несчастных случаев (6%) и другие.

В том же году компания заняла пятую строчку по объему аккумулированных страховых премий на российском рынке и шестую — по КАСКО.

Головной офис компании размещен в г.Москва (ул.Шаболовка, д.31, стр.Б). Связаться с представителями структуры можно по контактному телефону 7-495-788-09-99 или через официальный сетевой сайт: http://www.alfastrah.ru.

Репутацию надежной и устойчивой компании подтверждают рейтинговые оценки — наивысший рейтинг надежности А++ по оценке агентства «Эксперт РА», рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-».

Особенности страховой программы СК

Полис КАСКО предлагает защиту от рисков по двум крупным группам: хищение и ущерб. Клиент по согласованию со страховой организацией имеет возможность регулировать набор опций в пакете, в зависимости от страхового покрытия будет изменяться и стоимость полиса.

Правила страхования КАСКО в Альфастрахование вне зависимости от выбранной клиентом программы определяют предоставление набора дополнительных услуг, повышающих привлекательность программ для пользователей за счет удобства и качества:

  • возможность получения консультации специалистов на круглосуточной основе;
  • бесплатная эвакуация поврежденного транспортного средства с места аварии (без ограничения количества случаев);
  • размер страховой суммы не уменьшается при выплате очередного покрытия в период действия договора;
  • поврежденные детали заменяются только на новые аналоги;
  • при заключении договора страхования КАСКО Альфастрахование клиент не ограничивается в возможностях выбора места хранения для объекта страхования.
Читать еще:  Поиск управляющей компании по адресу дома

К страхованию принимаются автомобили российского и иностранного производства с левым расположением руля, не старше 8 лет от даты выпуска, оборудованные электронной звуковой сигнализацией.

Страховая премия подлежит оплате только единовременным платежом, если ее размер составляет меньше 2 000 долларов США. При превышении указанной суммы допускается рассрочка оплаты двумя частями (60% сразу и 40% в течение 3 месяцев). В некоторых ситуациях может применяться вариант рассрочки платежа на 3 или 4 месяца.

Страховая компенсация выплачивается страховщиком в течение 15 дней по риску ущерба после передачи клиентом в СК полного пакета документов, по риску угона – в течение 30 дней.

О наступлении предусмотренной соглашением страховой ситуации клиент должен уведомить страховщика любым способом в течение 24 часов, а письменное заявление на получение выплаты по КАСКО в Альфастрахование следует подать в течение 5 календарных дней.

В период действия договора СК применяет следующие нормы износа автотранспортного средства в процентах от страховой суммы:

  • 18% в первый год использования;
  • 15% во второй год эксплуатации;
  • 10% начиная с третьего года.

По дополнительному автомобильному оборудованию применяется норма износа в 20%.

Предложения пакетов КАСКО

При оформлении полисов по любой программе стоимость КАСКО от Альфастрахование рассчитывается с учетом ряда обстоятельств, в числе которых традиционные для страховщиков показатели водительского стажа и возраста страхователя, а также история страховых случаев. При отсутствии аварийных происшествий с объектом страхования в предыдущий договорной период (в среднем год) предусмотрена скидка по цене полиса в 15%.

Допускаются варианты страхования «ущерб и тотал» или «ущерб и хищение и тотал». А водители, не отличающиеся дальностью поездок, могут сэкономить при соблюдении условия по ограничению показателя пробега.

Можно отдельно застраховать дополнительное оборудование на автомобиле, гражданскую ответственность и предусмотреть защиту от болезней или несчастных случаев. При оформлении в режиме онлайн некоторых вариантов страховок предусматривается скидка по цене услуги в размере до 30%.

Особенности некоторых продуктов КАСКО от АльфаСтрахование:

ПакетКраткая характеристика
ВСЕ включеноПродукт охватывает весь спектр возможных услуг с максимально удобными и льготными условиями урегулирования убытков. Сервисный центр выбирает страхователь.
Бизнес А+Защита от угона и урона с максимальным уменьшением количества опций, повышающих стоимость полиса.
Бизнес БазовыйКлассическое КАСКО без справок по стеклу и 1 кузовной детали.
Умное КАСКО 15 000 кмПринципиально новый метод тарификации. Экономный вариант для тех, кто не слишком много двигается на автомобиле, позволяет сэкономить на пробеге. При пробеге до указанной в полисе суммы возможна экономия от 30% стоимости.
50 х 50За половину стоимости стандартного полиса приобретается страховка от угона или полной гибели ТС с получением компенсации без доплаты. В любой момент по желанию клиента допускается доплата 50% стоимости для перехода на пакет стандартный.

Голое КАСКО – практически самый дешевый вариант страховки, но при любом обращении за возмещением требуется предоставление справок ГИБДД и других уполномоченных органов, отсутствует опция вызова аварийного комиссара.

АльфаБизнес удобен для тех, кто часто двигается на автомобиле по бездорожью. Возмещение поврежденных стеклянных деталей и элементов производится компанией без ограничений по количеству обращений в период действия страхового договора. Возмещение по одному кузовному элементу можно получить два раза за год. Во всех случаях предоставления справок ГИБДД не предусматривается.

Альфа ВсеВключено – самый дорогой по стоимости полис, гарантирующий самые лояльные условия КАСКО в Альфастрахование. Без каких-либо справок или иных подтверждающих документов производятся страховые выплаты в размере до половины страховой суммы по договору.

Плюсы и минусы

Страховые предложения организации отвечают требованиям самых взыскательных автомобилистов, при этом СК АльфаСтрахование уделяет пристальное внимание не только работе с премиум сегментом ТС, но также предлагает эффективные недорогие решения.

Главная положительная особенность страховой организации – это выгодные цены, которые может подобрать для себя в зависимости от пакета, скидок, специальных предложений клиент любой категории, как начинающий водитель, так и достаточно опытный, как предпочитающий бюджетный вариант, так и желающий максимально обеспечить себя сразу от всех возможных проблем на дорогах с минимальными затратами собственного времени.

Процедура документального оформления страхового полиса КАСКО от Альфастрахование производится в компании четко и достаточно быстро. Еще больше удобств добавляет возможность оформления договора через специальный сетевой электронный сервис в режиме онлайн.

Круглосуточный call-центр работает действительно в режиме круглосуточной активности, дозвониться до операторов не представляет проблемы.

Покрытие ущерба, полученного автотранспортным средством, производится в виде перечисления на счет клиента денежной суммы или путем направления ТС на выполнение ремонтных работ. Компания отличается широкой сетью сервисных центров и СТО, по направлению на которые можно получить качественный гарантийный ремонт. Страховщиком заключены договора о сотрудничестве со многими специализированными сервисными центрами, производящими ремонт автомобилей конкретных марок, в том числе ТС популярных марок иностранного производства.

ОСАГО как вид поборов: как мы выиграли суд у СК «АльфаСтрахование»

Обязательное автострахование уже давно стало едва ли не большим раздражителем для отечественных автовладельцев, чем российские дороги и бесконечные штрафы. С момента появления страховки ОСАГО ее безуспешно пытаются реформировать в силу откровенного несовершенства. Однако тарифы постоянно увеличиваются, безаварийная езда не приносит особых скидок, а проблемы остаются и у виновника ДТП, и у пострадавшего. Правда один момент все же работал: виновник ДТП мог быть уверен в том, что если ущерб до 400 000 рублей, то за тебя заплатит страховая. Как оказалось, есть компании, которые с таким положением дел категорически не согласны.

Ничем не примечательная, на первый взгляд, история началась еще осенью 2017 года. Однако только недавно спустя несколько судебных заседаний и кучу бумажной волокиты, не говоря об огромном количестве потерянных нервов и личного времени, эту историю удалось довести до конца. И большой вопрос получилось бы выбраться из этой ситуации «обычному» человеку, но к несчастью для компании «АльфаСтрахование» этим человеком оказался обозреватель журнала «Движок».

Все началось с небольшой аварии, причиной которой стала мокрая дорога, нерегулируемый пешеходный переход и, что уж греха таить, невнимательность водителя. Итог слияния этих факторов привел к ДТП, в котором пострадала Audi A3, смяв капот, разбив фару и сломав передний бампер. Виновный в аварии сотрудник редакции нашего журнала на «Шевроле» подрезал «немца», уходя от столкновения с резко остановившимся автомобилем перед нерегулируемым переходом. Без разногласий, быстро определив виновника, участники ДТП принялись ждать экипаж ДПС, а затем оформлять процедурные бумаги.

К сожалению, фото поврежденной Audi нет, так как тогда казалось, что это изображение вряд ли когда-нибудь понадобится. Но по повреждениям Laccetti можно примерно понять, насколько пострадала А3

Закончив с бюрократией и мельком прикинув стоимость ремонта поврежденной чужой Audi, виновник ДТП спокойно отправился в кузовную мастерскую ремонтировать свой бампер, будучи уверенным, что страховка ОСАГО компенсирует причиненный его действиями ущерб. Забегая вперед отметим, что ущерб действительно составил сумму заметно меньшую, чем отведенный законом лимит в 400 000 рублей.

Какого же было удивление сотрудника «Движка», когда спустя полгода ему на почту пришло требование от страховой компании («АльфаСтрахование») пострадавшего в ДТП Audi оплатить часть ремонта поврежденного автомобиля Audi.

Чтобы не мучить вас чтением юридической документации, выделим основные моменты требования:

1. Претензия касается возмещения ущерба в порядке суброгации. [Суброгация — замещение одного лица другим в отношении права, требования либо предъявления каких-либо претензий — прим. «Движок»]

2. Пострадавшему в ДТП владельцу Audi по договору КАСКО было выплачено 241 654 рубля.

3. Гражданская ответственность водителя Chevrolet Lacetti (виновника ДТП), застрахованная полисом ОСАГО компании «Ингосстрах», частично компенсировала АО «АльфаСтрахование» понесенные расходы в размере 111 600 рублей на основании расчет по единой методике утвержденной ЦБ РФ еще в 2014 году.

4. В связи этим СК «АльфаСтрахование» предлагает виновнику ДТП в досудебном порядке выплатить им разницу в 130 054 рубля.

Сказать, что виновник ДТП был удивлен — ничего не сказать. Как уже было сказано выше, сумма ущерба в 241 654 рубля спокойно умещается в лимит 400 000 рублей, покрываемый страховкой ОСАГО.

Первая мысль — на лицо классический спор двух страховых, которые посчитали ущерб по разному, и страховая, получившая убыток, решила потребовать разницу с виновника в надежде, что он окажется юридически неподкованным. Однако звонок и разговор с представителем СК «АльфаСтрахование» дал понять, что у компании нет никаких претензий к «Ингосстраху», а есть претензии конкретно к виновнику ДТП.

Из разговора удалось понять, что постановление Конституционного суда от 10 марта 2017 года действительно позволяет страховым компаниям игнорировать основы закона об ОСАГО. Более того, забегая вперед, отметим, что по информации профильных юристов именно в 2017 году подобных дел, где виновников аварий по суду заставляли выплачивать деньги, несмотря на наличие у них «автогражданки», было довольно много.

Суть этого очевидно пролоббированного страховыми компаниями постановления заключалось в том, что страховщики имели право требовать с виновника ДТП доплаты возмещения ущерба, если вдруг оказывалось, что стоимость ремонта автомобиля пострадавшей стороны постфактум оказывалась больше рассчитанного по официальной единой методике ущерба или уже выплаченного по ОСАГО страхового возмещения.

Еще раз произнесем это вслух: большая часть 2017 года в России вполне законно прошла в условиях, где ОСАГО при определенных обстоятельствах не действовало. Частично решить эту проблему удалось только в декабре 2017 года, когда в закон внес поправки Верховный суд РФ, но об этом ниже. Но на момент разбирательства на дворе стоял уже 2018 год, что дало основания побороться с абсурдом ситуации.

В конце телефонного разговора с представителем СК «АльфаСтрахования» стало понятно, что судебного разбирательства не избежать. Фразы сотрудницы страховой типа «вы все отказываетесь, а потом платите» вызывали искреннее желание довести дело до конца при любых исходах.

Более того, особым цинизмом действий СК «АльфаСтрахование» стал тот факт, что компания предложила сотруднику журнала «Движок» сделку, цитата: «в случае досудебного урегулирования спора возможно предоставление рассрочки сроком до 24 мес. или снижение суммы долга до 90 000 руб. при единовременной оплате». То есть, размер официально рассчитанного ущерба для страховой особого значения не имел, равно как и уверенность в том, что требование законно (иначе СК строго требовала бы всю сумму), а вот желание поставить человека, что называется, «на счетчик» было очевидным.

В воздухе отчетливо запахло ностальгией по «лихим девяностым», когда тебя сначала пугали крупным долгом, а потом предлагали рассчитаться «на месте» со скидкой, что называется, поставив «на счетчик».

Получив весь пакет документов с претензиями, мы твердо решили разобраться в ситуации. В первую очередь, пришлось разбираться с кучей документов, касающихся затрат на ремонт пострадавшей Audi.

Практически сразу пришлось наткнуться на странный набор выполненных работ, которые к случившемуся ДТП явно не имели никакого отношения. К примеру, была произведена замена лобового стекла, хотя в ДТП оно не пострадало и отмечено в повреждениях не было.

Как в последствии сказали адвокаты, таких людей страховщики обычно называют «коллекционерами». Они ездят на автомобиле застрахованным по КАСКО и, как и все, получают различные мелкие царапины и повреждения, а потом с наступлением аварии выдают их за следствия ДТП и ремонтируют едва ли не всю машину за счет страховой.

Следующим шагом стал поиск юристов, для представления интересов в суде. И вот тут ждал очередной сюрприз, о котором можно написать отдельную статью. Если вкратце: никто из выбранных наугад юридических компаний Петербурга даже не попытался предложить оспорить сам факт того, что страховая компания вопреки действующему законодательству, пытается необоснованно истребовать деньги. А ведь о имеющемся постановлении Верховного суда знали даже журналисты, что говорит об уровне компетенции якобы «профильных» юридических контор.

Все юристы предложили попробовать оспорить сумму возмещения, уменьшив ее размер, а отдельные «защитники» прямо говорили, что не дают никаких гарантий в битве со страховой компанией.

В итоге помощь пришла от информационных партнеров нашего издания — организации «Общество содействия автомобилистам», у которых журнал «Движок» периодически берет комментарии. Представители «Общества» сразу аргументированно подтвердили, что дело гарантированно выигрышное.

По словам юристов «ОСА», судебные решения основывающиеся на постановлении конституционного суда, действительно имели место в 2017 году, однако 26 декабря 2017 года состоялся пленум Верховного Суда РФ №58, который постановил, что страховая имеет право требовать возмещение ущерба в порядке суброгации по ОСАГО только в части превышающей сумму установленную законом об ОСАГО. Проще говоря, страховщики могут взыскать с виновника ДТП только разницу между суммой ремонта и 400 000 рублей, установленных законом об ОСАГО, если ремонт обошелся дороже. Собственно, постановление вернуло в законное русло норму, которой и так руководствовались суды до очевидно пролоббированного постановления Конституционного суда.

Таким образом, ситуация в один момент кардинально поменяла своей вектор на противоположный, когда фактически можно было подавать ответный иск против действий СК «АльфаСтрахование», действия которых вполне можно было подвести даже под уголовные статьи «Вымогательство» или «Мошенничество». Ведь о незаконности своих требований они наверняка знали, однако, очевидно решили попробовать воспользоваться неосведомленностью виновника ДТП.

Косвенным подтверждением того, что компания «АльфаСтрахование» не была уверена в правоте своих действий, стало полное отсутствие их представителей на процессе. Таким образом, можно еще раз убедиться, что основная ставка представителей страховой компании в лучших традициях «лихих девяностых» была сделана на испуг виновника ДТП.

Представители страховой компании в итоге не появились ни на одном процессе за все месяцы судебной тяжбы. Первое заседание, как и полагается, было отменено за неявку истца и перенесено на два месяца. Спустя этот срок судья уже не мог сослаться на отсутствие истца, но вновь перенес заседание на два месяца с целью более подробно ознакомиться с материалами дела. Не будем вдаваться в подробности процесса, а сразу перейдем к финалу истории.

Сам суд в очередной раз убедил виновника ДТП, что даже если вы на 100% уверены в своей невиновности, необходимо обязательно обращаться к профессиональным и желательно знакомым юристам. Процесс начался с того, что судья, руководствуясь своим опытом «страховых» дел, решил назначить экспертизу по поводу суммы заявленного ущерба. И только настойчивость и апеллирование документами адвокатом позволило убедить судью, что смысла в экспертизе нет, так как оспаривается сама законность назначения виновного, а не сумма ущерба.

Каков итог?

В итоге судья вынес вердикт, по итогам которого в удовлетворении исковых требований СК «АльфаСтрахование» к виновнику ДТП о возмещении ущерба в порядке суброгации было отказано.

В неформальной обстановке после принятия решения и оформления его документально, судья отметил, что в его практике такое дело оказалось впервые, и удивился самому факту претензий со стороны страховой компании. А в конце добавил фразу, которую говорили все адекватные люди, знакомые с этой историей, не считая сотрудников СК «АльфаСтрахование»: «А зачем же тогда нужно ОСАГО, если оно ни от чего не защищает?».

Отметим, что это был далеко не финальный процесс в споре со страховой компанией. Далее был сбор документов для подачи ответного иска с целью взыскать со страховой компании судебные издержки, ни на одно заседание которого представители «АльфаСтрахования» также не явились.

В многомесячной борьбе со страховой нам удалось доказать главное: бояться «наездов» и судов не нужно, поскольку даже самый обычный человек способен бороться с огромными корпорациями, если он уверен в своей правоте.

Ну а сама система ОСАГО в России в очередной раз дискредитировала себя и подтвердила, что является в большей степени косвенным налогом, которым почему-то распоряжаются частные компании, хотя изначально страховка была задумана как система социальной защиты целого класса россиян — автовладельцев, защищать интересы которых, как и других граждан своей страны, вообще-то должно государство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector