Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда можно подать жалоба за отклонение по 1 части

Когда можно подать жалоба за отклонение по 1 части

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. 10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. 11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: 1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей; 2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; 3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей; 4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок. 12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. 13.

Срок подачи жалобы на отклонение по 1части

ФЗ, согласно которому копия выписка из ЕГРЮЛ, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации. Зная, что все документы соответствуют требованиям и отклонение заявки неправомерно. Иван Иванович составляет жалобу на действия Заказчика.
Скачать пример в word ФАС было вынесено решение и предписание:

  • Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
  • Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений.
  • Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Без Вас изменили контракт? После рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол, и компания Ивана Ивановича признана победителем. Он ожидает подписания контракта.

Статья 105. порядок подачи жалобы

Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров. Когда подавать жалобу Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину. Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок.


В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке. Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС. Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика.


УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение.

Жалоба в фас: срок подачи и рассмотрения

Подготовка и подача заявки — самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний. Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой.

Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах. В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать. Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе.

Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям.

Как фас рассматривает жалобы

Правовед.RU 492 юриста сейчас на сайте

  1. Гражданское право
  2. Договорное право

срок подачи жалобы по эл. аукциону 44ФЗ после протокола рассмотрения 1-х частей. Когда ещё не поздно, если протокол был опубликован 28 июня 2016 и я с ним не согласен. Мо компанию отклонили. Спасибо. Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    Отклонили по 1 части заявки (эл.

  • Сроки подачи жалоб после 1-х частей по ЭА 44ФЗ?
  • Ответы юристов (3) Похожие вопросы

    • Отклонили по 1 части заявки (эл.

    Жалобы в апелляцию и кассацию: 25 опасных ошибок

    Автор: Черданцева Татьяна 3 августа 2017 Как выиграть дело в ФАС, добиться пересмотра результатов закупки и тем самым повысить шансы на победу в тендере? Порядок рассмотрения При проведении торгов поставщик имеет возможность обращаться в федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС) с целью обжаловать результаты проведенной закупки (часто — отклонение заявки). Ключевым моментом является процедура рассмотрения жалобы, ведь именно на заседании комиссии ФАС принимается решение о признании действий заказчика законными или противоречащими нормам 44-ФЗ. После того как определена незаконная причина отклонения, оформлено письменное обращение в ФАС и отправлено на рассмотрение, в контрольном органе начинается работа с жалобой, например, на необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ.

    Срок подачи жалобы по эл. аукциону 44фз после протокола рассмотрения 1-х частей

    Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи. 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта. 7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
    КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в абзац первый части 8 статьи 105 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 8.

    Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС.
    Хотя факт опровержения доводов жалобы ложится на заказчика, в процедуре заседания поставщику также необходимо четко озвучивать нарушенные заказчиком положения 44-ФЗ, ссылаться на иную нормативную правовую базу, доказывающую необоснованные основания отклонения заявки по 44-ФЗ. Не стесняйтесь задавать вопросы членам комиссии заказчика, спрашивайте пояснения в случае непонятных разъяснений. Пример жалобы в ФАС на отклонение заявки Примеры жалобы, которые помогут правильно составить свою, а также и решения по ним можно найти на сайте ЕИС, раздел Жалобы. На необоснованное отклонение по первым частям заявок 44-ФЗ. Скачать На отклонение второй части заявки по 44-ФЗ.

    Жалоба в ФАС по статье 105 44-ФЗ: порядок написания, способы подачи и рассмотрение

    В каких случаях жаловаться

    Государство предоставляет гарантии того, что закупки для государственных и муниципальных нужд являются общедоступными и проходят на условиях равенства, честности и прозрачности. Если какой-либо участник тендера усомнится в соблюдении этих принципов в процессе проведения торгов, в определении победителя или, например, в части правильности документации, он может написать об этом жалобу в антимонопольный орган.

    В отличие от большинства случаев нарушения прав граждан и организаций в РФ, которые подлежат восстановлению и защите в судебном порядке, для участников государственных и муниципальных закупок в рамках федерального закона № 44-ФЗ главным действенным способом является подача жалобы в федеральный антимонопольный орган (ФАС).

    Право обжалования есть у каждого участника публичных закупок:

    • у непосредственного участника тендера;
    • у их доверенных лиц;
    • у контролирующих органов;
    • у объединений юр. лиц.

    Можно подавать жалобу на следующих лиц (ч. 1 ст. 105 ФЗ-44):

    • уполномоченное учреждение;
    • служащих контрактной службы;
    • оператора электронной площадки;
    • комиссии по закупкам и ее членов;
    • контрактного управляющего;
    • специализированной организации;
    • заказчика.

    Закон не содержит перечень конкретных оснований для обжалования, а говорит лишь, что это должны быть бездействия или действия, нарушающие законные интересы и права заявителя (все они связаны с ограничением конкуренции).

    Например, это могут быть следующие нарушения:

    • неправомерное требование к участнику предоставить документы, в наличии которых нет необходимости;
    • некорректные положения в конкурсной (аукционной) документации;
    • необоснованное отклонение заявки;
    • нарушение процессуальных требований к порядку проведения торгов (аукциона, конкурса, запроса котировок и др.);
    • нарушение регламента оценок заявок;
    • уклонение от подписания контракта;
    • неправильное подведение итогов торгов и др.

    В 2020 г. планируется ряд изменений, касающихся круга лиц, которые могут приносить жалобы в ФАС по закону № 44-ФЗ, и некоторых процессуальных моментов.

    Предположительно вступят в силу с 01.04.2020 г. следующие изменения:

    1. Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) больше 20 миллионов руб., то участник закупки сможет ее обжаловать, только если у него есть опыт исполнения публичного контракта с ценой не меньше 20% от НМЦК.
    2. Обжаловать можно будет только те неправомерные акты, которые непосредственно затрагивают права жалобщика.
    3. Устанавливается запрет на подачу от одного участника более одной жалобы на закупочную документацию.
    4. Электронную жалобу в антимонопольную службу можно будет подать не позднее даты, на которую истекает половина срока, установленного для подачи заявок.

    Как написать жалобу в ФАС: инструкция по составлению

    Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ должна быть представлена в орган в письменной форме.

    В ней обязательно указываются (ч. 8 ст. 105 закона):

    • информация о том, чьи действия подлежат обжалованию:
      • если это организация: наименование, контакты (адрес, телефон), место нахождения;
      • если это физическое лицо: ФИО, контакты (адрес, телефон), место жительства;
    • информация о лице, которое подает обращение:
      • если это организация: наименование, контакты (адрес, телефон, факс, e-mail), место нахождения;
      • если это физическое лицо: ФИО, контакты (адрес, телефон, факс, e-mail), место жительства;
    • данные о закупке;
    • данные о том, какими действиями или бездействиями были нарушены права и/или интересы заявителя;

    В конце заявления обязательно должна стоять подпись лица, подающего жалобу в ФАС, и его представителя (при наличии) и указан перечень документов, прилагающихся к нему (ч. 9-10 ст. 105 ФЗ № 44).

    К обращению в контрольный орган по 44-ФЗ обязательно прикладываются документы, подтверждающие наличие нарушений, на которые ссылается заявитель (обоснованность заявления). К примеру, если это жалоба в ФАС на аукционную документацию, то к ней можно приложить соответствующие документы, в которых усматриваются нарушения. Если заявление подается не жалобщиком самостоятельно, а его представителем, к нему должна быть приложена доверенность.

    Как подать жалобу в электронном виде

    Существует несколько способов обращения с жалобой в ФАС или в УФАС на действия оператора электронной площадки, уполномоченного учреждения, заказчика или других лиц.

    1. Направить письмо почтой по адресу антимонопольной службы (территориального управления или центрального аппарата).
    2. Написать электронное письмо на [email protected] .
    3. Подать через Госуслуги.
    4. Заполнить специальную форму на официальном сайте ФАС.

    Решение вопроса о том, куда должна направляться жалоба в УФАС по 44-ФЗ или в ФАС, регулируется Административным регламентом ФАС, утв. приказом № 727/1.

    По общему правилу заявления подаются в УФАС по месту нарушения или по месту нахождения нарушителя. Исключения составляют жалобы на органы исполнительной власти федерального уровня и тех, кому переданы функции таких органов (ГВН, органы и организации), а также если противоправный акт касается государственного оборонного заказа, государственной тайны. В таких исключительных случаях жалоба подается непосредственно в центральное управление.

    Остановимся подробнее на электронном способе подачи обращения. Оно оформляется по всем требованиям к содержанию, изложенным ранее.

    Единственное отличие лишь в том, что оно быть завизировано квалифицированной электронной подписью.

    На официальном сайте антимонопольной службы можно найти подробную информацию о том, как и куда подать жалобу, а также найти и скачать образец обращения.

    1. Перейдите на официальный сайт https://fas.gov.ru/.

    2. В левом меню найдите раздел «Обратиться в ФАС» — «Порядок обращения». Здесь вы найдете исчерпывающую информацию о процедуре обращения в антимонопольную службу и процессе взаимодействия ею с гражданами.

    3. Найдите в тексте блок про порядок рассмотрения обращений. Осуществляя переход по гиперссылками, обозначенным как «здесь», вы сможете узнать более подробную информацию о направлениях работы ФАС с жалобами.

    Чтобы подать заявление с помощью заполнения специальной формы на сайте органа, сделайте следующее:

    1. Зайдите на официальный сайт службы https://fas.gov.ru/.

    2. Авторизуйтесь в личном кабинете. Если у вас его нет, пройдите процесс регистрации:

    • нажмите на «Личный кабинет»;
    • далее — «Регистрация»;
    • введите e-mail и придумайте пароль;
    • поставьте галочку о согласии обработки персональных данных;
    • подтвердите намерение, снова нажав на «Регистрация».

    3. В правом верхнем углу найдите ссылку «Написать в ФАС» и щелкните по ней.

    4. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и нажмите на «Написать письмо».

    5. Далее необходимо будет заполнить форму и прикрепить документ жалобы.

    Сроки подачи и порядок рассмотрения жалоб

    Для обращения в антимонопольный орган необходимо соблюдение сроков, указанных в ФЗ № 44 (ч. 3-6 ст. 105). Если они будут пропущены, единственный выход восстановить нарушенные права — подавать иск в суд.

    Кто может пожаловатьсяПредмет обжалованияСрок подачи обращения в контрольный орган
    Тот, с кем заключается контрактНарушения при заключении контрактаДо даты заключения контракта
    Любой участникПоложения документации по закупке (до последней даты приема заявок)До конечного срока подачи заявок
    Любой участникНарушения проведения электронной процедурыВ любое время определения исполнителя или аккредитации на ЭТП, но не позже 5 дней после размещения в ЕИС протокола с итогами
    Тот, кто успел подать заявкуПоложения документации по закупке (после конечной даты приема заявок)Не позже 5 дней после того, как был размещен протокол с итогами в ЕИС
    Любой участникИзвещение о том, что проводится запрос котировокДо конца срока подачи заявок
    Любой участникНарушения, связанные с аккредитацией жалобщика на площадке30 дней с момента нарушения
    Читать еще:  Что делать, если полицейский нарушает ваши права

    После того, как жалоба поступила в контрольный орган, он действует следующим образом (ст. 106 44-ФЗ):

    • размещает в ЕИС информацию о поступлении обращения и его содержании в течение 2 рабочих дней;
    • направляет всем заинтересованным уведомление о жалобе и о том, где и когда она будет рассмотрена;
    • рассматривает ситуацию по жалобе и возражению в течение 5 рабочих дней (точка отсчета — момент поступления обращения);
    • уведомляет всех заинтересованных о результатах рассмотрения.

    Заинтересованные лица могут направить возражения. Они должны сделать это за 2 дня до рассмотрения жалобы.

    Причины для отклонения жалобы

    Не любая жалоба, которая поступает в антимонопольный орган, рассматривается им по существу.

    Он возвращает обращение без ответа, если:

    • его заполнение расходится с требованиями закона (в нем нет информации о заявителе, нарушителе, закупке или о самом основании для жалобы);
    • нет подписи;
    • нарушен срок, в который можно подать заявление;
    • по обжалуемому нарушению уже принято решение контрольного органа или суда;
    • заявитель есть в базе недобросовестных поставщиков (ч. 11 ст. 105).

    Решение о возвращении должно быть принято в течение 2 рабочих дней. Оно направляется подателю в форме письма, и в нем указывается информация о причинах возвращения (ч. 12-13 ст. 105).

    Если же с обращением по итогу все в порядке, то оно рассматривается должностными лицами антимонопольной службы по существу и признается обоснованным или необоснованным. Также орган может выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

    Решение контрольного органа по закупкам, которое принято им по результатам рассмотрения заявления о нарушении, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев с момента его принятия (ч. 9 ст. 106).

    За что отклоняют заявки в 2020 году

    Отклонение заявки — это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

    Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

    Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

    Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

    • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
    • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

    Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

    Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

    1. Поставка товара.

    Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

    Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

    • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
    • указание на уникальные признаки (при наличии);
    • наименование страны происхождения товара.

    2. Выполнение работы или оказание услуги.

    В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

    3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

    Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
    Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

    • согласие на выполнение работ, услуг;
    • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
    • наименование страны происхождения товара;
    • указание на средство индивидуализации (при наличии).

    Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

    Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

    Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

    • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
    • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
    • недостоверная информация;
    • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

    Отстранение

    В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

    1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
    2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
    3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
    4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

    Ответственность членов комиссии

    Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

    Форум
    Института госзакупок
    (Москва)

    Перейти на сайт Института госзакупок

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Поиск
    • Вход
    • Регистрация
    • Список форумовФорум по вопросам закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ
    • Поиск
    • Текущее время: 05 ноя 2020, 22:50
    • Часовой пояс: UTC+03:00

    Жалоба в ФАС (отклонение по 1 части) прошу помочь

    Жалоба в ФАС (отклонение по 1 части) прошу помочь

    Сообщение УРЗик » 17 июл 2012, 16:10

    Уважаемые форумчане и специалисты ИГЗ! Подскажите, пожалуйста, какими должны быть наши действия в следующей ситуации.
    Мы подали заявку на участие в ОАЭФ, сегодня Заказчик разместил на ЕЭТП протокол, наша заявка отклонена на основании п. 1, ч.4, ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ за непредставление сведений, предусмотренных п.п. б), п. 3, ч. 4, ст. 41.8 №94-ФЗ (см. протокол). «Протокол рассмотрения заявок вы можете просмотреть в своем личном кабинете после подведения итогов на сайте ЕЭТП».
    Дело все в том, что мы впервые получили отклонение по первой части, поэтому не знаем, как теперь быть. Полагаю, данная тема уже неоднократно обсуждалась, но прошу вернуться к ней снова.

    Мы не согласны с отклонением и намерены подать жалобу в ФАС. Вот только смущают сроки: Ст. 57 п.2.1 «Обжалование действий заказчика допускается не позднее чем через 10 дней со дня размещения на эл.площ. протокола рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ» и то, что мы не можем посмотреть протокол.

    Подскажите, как быть? Дождаться подведения итогов аукциона, когда будет виден протокол №1 ? Аукцион 20.07.12, Рассмотрение 2-х частей — это еще + 6 дней. Итого.

    А если не ждать, то как подавать жалобу в ФАС, ведь мы не знаем, за что нас отклонили?

    Еще момент: этот аукцион на вполнение работ с материлами, АД содержит ТЗ по материалам из 60 пунктов. Требовалось: дать согласие на выполнение работ+товарный знак (при наличии)+характеристики материала. В АД товарные знаки указаны не были, мы указывали сами (при наличии). При этом в АД была таблица с требуемыми характерстиками материалов, в которой эти самые характеристики прописаны без диапазонов, и таким образом, получалось, что по перечисленным параметрам подходил только один материал, т.е. УРЗ обязан использовать при выполнении работ только те мтериалы, которые «зашифровал» в ТЗ Заказчик, без всякой возможности использовать эквивалент (Это ограничение конкуренции?) по всем 60 позициям. Диапазонные значения были только такие: например, «время высыхания не более 4 часов» и тп. — но это так сам производитель указал. Мы, соответственно, от «не более» не избавлялись, а просто копировали ТЗ Заказчика и к материалам добавляли товарные знаки. Кроме того, в ТЗ имелись ошибки, некоторые характеристики Заказчик скопировал с сайтов производителей с ошибками. Времени на запрос уже не было, поэтому отправили заявку с показателями, как у Заказчика. Понимаю, что жаловаться на документацию уже поздно, но может, можно все это как-то «приплести» к нашей жалобе на отклонение?

    Жалоба в ФАС на отклонение заявки

    Обзоры КонсультантПлюс

    Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2

    Повод для рассмотрения жалобы

    Закон диктует заказчикам строгие основания отклонения заявки по 44-ФЗ (ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 69). Любое отступление от этих норм будет считаться нарушением законодательства.

    Поэтому, если участник аукциона считает, что отклонение по первым частям заявок 44-ФЗ не соответствует вышеуказанным правилам, а значит, нарушает его права, то он может обжаловать действия заказчика в соответствии со ст. 105 Закона.

    Аналогично можно поступить, если имеет место незаконное отклонение второй части заявки по 44-ФЗ. Только в этом случае важно успеть отправить документы в антимонопольный орган до заключения контракта с победителем тендера.

    Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.

    Порядок рассмотрения жалобы

    Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных.

    Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.

    По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.

    18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.

    Отклонить участника могут и по второй части, но уже после торгов. Далее приведен пример такой ситуации.

    30.03.2017 был проведен электронный аукцион № 0127200000217000260. Победитель — ЗАО «Фармацефт». При этом другой участник, ООО «БСС», который по итогам торгов получил второй номер, обжаловал неправомерный допуск победителя по второй части заявки. Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2017). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».

    Само заседание проводят в следующей последовательности:

    1. Регистрация присутствующих.
    2. Открытие заседания, оглашение заказа, наименований, прав и обязанностей сторон.
    3. Озвучивание обжалуемых действий.
    4. Комментарии присутствующих к процессу.
    5. Оглашение итогов.

    Сроки рассмотрения жалобы представлены в таблице:

    ДействиеСрок (рабочие дни)Ориентир для отсчета
    Публикация в ЕИС информации о жалобеНе более 2С момента поступления документов в контрольный орган
    Подача возражений от заинтересованных сторонНе более 2До даты рассмотрения
    Рассмотрение жалобыНе более 5С момента поступления документов
    Рассылка заинтересованным лицам и размещение в ЕИС итоговых документов заседанияНе более 3С даты принятия

    В результате проверки апелляцию могут признать:

    1. Обоснованной.
    2. Частично обоснованной.
    3. Необоснованной.

    Второй вариант уместен, если не все обжалуемые действия признаны незаконными.

    В случае отсутствия нарушений закупка возобновляется без изменений, но с продлением сроков соразмерно времени, затраченному на обжалование.

    Решение и предписание по результатам рассмотрения

    Итоги процесса ФАС всегда оформляет в виде единого решения. Дополнительно может быть составлено предписание (п. 2 ч. 22 ст. 99) либо другие документы (ч. 22 ст. 99), включающие перечень действий, обязательных к исполнению нарушителями. За нарушение закона виновные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 107 Закона № 44.

    Информация о результатах обжалования публикуется в ЕИС в соответствующем реестре.

    Но не стоит забывать, что решение контрольного органа может быть оспорено в суде.

    Незаконное отклонение заявки по 44-ФЗ

    Участие в торгах всегда начинается с подачи заявки. Требования к подобному документу закрепляются в конкурсной документации. В этой связи не каждая поступившая заявка на участие в закупках может быть рассмотрена. Организатор торгов имеет законное право отклонить заявку и не принимать ее к учету при проведении конкурса.

    Содержание статьи:

    Однако, отклонение соответствующей требованиям конкурсной документации заявки не является законной (подробнее по вопросу подготовка заявок на участие в тендерах по ссылке). В таком случае необходимо незамедлительно реагировать на подобные решения, поскольку наличие спора по одной или нескольким заявкам не мешает проводить конкурс между оставшимися участниками и в последствие заключать контракт.

    Необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе

    Исходя из сложившейся практики возможно выделить основные причины отклонения заявок на участие в тендере, которые не являются правомерными:

    1. Технические ошибки. В этот пункт включаются арифметические неточности, опечатки в оформлении заявления на участие в аукционе и тому подобные несущественные нарушения. Формально все перечисленное является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. Однако, зачастую арбитражные суды и антимонопольная служба признают подобный подход незаконным и не допускают чрезмерный формализм при оценке поступивших предложений.
    2. Отсутствие необходимой информации. Каждый тендер устанавливает требования, например, к квалификации подрядчика, опыту работы, марке поставляемого товара, его количеству и так далее. При этом, отклонить заявку законно возможно исключительно в случае, если тендерная документации напрямую устанавливает эти правила. Какие-либо дополнительные требования к участнику аукциона не могут предъявляться, соответственно, основанием отклонения заявок по дополнительным пунктам незаконно.

    ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

    Штраф за отклонение заявки по 44-ФЗ

    Последствиями незаконного отклонения заявки на участие в торгах являются возможность оспаривания конкурса в целом (подробнее про признание конкурса недействительным на основной части сайта), а также признание недействительным заключенного на его основе контракта. Кроме того, рассматриваемое нарушение требований антимонопольного законодательства, обзывающего обеспечить равный доступ к конкурсу всех участников аукциона, влечет наложение штрафа.

    Размер ответственности установлен в процентном соотношении к начальной цене спорной закупки, при этом не может превышать тридцати тысяч рублей.

    Наличие административного штрафа по данному основанию существенно облегчит решение вопроса с обжалованием и аннулированием итогов торгов в целом. Вступившее в законную силу постановление по административному нарушению уже будет иметь указание на наличие нарушений закона при проведении тендера, что будет дополнительным доказательством для арбитражного спора.

    Жалоба в ФАС на отклонение заявки

    Каждое незаконное действие организатора торгов, в том числе незаконное отклонение заявки, может быть обжаловано в территориальный орган антимонопольной службы. Важным моментом в данном случае является соблюдение сроков обжалования. Жалобу в ФАС необходимо подать не позднее десяти дней с момента опубликования решения об отклонении заявки.

    Конкретный полномочный орган антимонопольной службы выбирается по месту нахождения организатора торгов.

    Текст жалобы обязательно должен содержать указание на полные данные конкурса, место размещения извещения о торгах, контактную информацию об организаторе торгов. При этом, также следует приложить к жалобе всю имеющуюся конкурсную документацию по закупке и представленный на аукцион спорный отклоненный пакет документов вместе с самой спорной заявкой.

    Немаловажно четко указать основание жалобы – конкретные незаконные действия, которые привели к необоснованному отклонению заявки, поскольку государственный орган будет рассматривать вопрос о законности проведения конкурса исключительно по указанным доводам жалобы. Читайте также, как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ с помощью нашего адвоката.

    Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.

    По итогам разрешения жалобы ФАС уполномочен признать торги недействительными полностью, признать отклонение заявки незаконным. Соответственно, организатору тендера придется повторно проводить аукцион с учетом ранее необоснованно отклоненной заявки.

    Последствия отклонения первой части заявки или полностью

    Отклонить заявку возможно как на первоначальном этапе, так и по итогам рассмотрения всех предложений и объявления победителя. При этом, в обоих ситуациях в случае незаконности подобных отказов, они могут быть обжалованы в ФАС или суде.

    Отклонение первой части заявки связано с наличием формальных несоответствий в самом предложении предприятия. В результате подобного отклонения аукцион проводится без учета данной заявки.

    Дальнейшее отклонение заявки – второй части, закон обуславливает с дефектами в представленном пакете документов на аукцион либо несоответствии исполнителя заказа требованиям конкурсной документации. Результаты данного отклонения заявки аналогичны – при определении победителя такая компания не подлежит учету.

    ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

    ВНИМАНИЕ: читайте также про возврат обеспечения контракта по ссылке в блоге

    По результатам оспаривания рассмотренных отклонений заявок возможно требовать проведение повторного конкурса по той же самой закупке. Такая ситуация предоставляет повторную возможность участия в спорных торгах. Поэтому не стоит упускать свой шанс.

    Пишите в комментариях свой вопрос, а еще лучше звоните, ведь время в данной ситуации играет не в Вашу пользу — начнем профессионально решать проблему в срок. Читайте также по вопросу, как обжаловать предписание ФАС и нашей помощи по данному вопросу по ссылке.

    Автор статьи:

    © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

    Отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ. Причины, как обжаловать

    Подготовка и подача заявки — самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний. Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах. В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать.

    Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров

    После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе. Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям. Среди наиболее распространенных поводов для отклонения первых частей предложений выделяют:

    1. В заявке отсутствует согласие участника на поставку товаров и исполнение всех требований договора. Участник должен внимательно изучить всю закупочную документацию. Если возникли какие-либо вопросы, необходимо запросить у заказчика разъяснения. В заявке следует в свободной форме высказать свое согласие со всеми условиями. Сейчас на ЭТП согласие формируется автоматически при заполнении формы, однако если согласие будет содержаться и в прикреплённых документах — хуже не будет.
    2. Несоответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технического задания. Проблемы чаще возникают из-за невнимательности поставщиков. Нередко заказчик указывает диапазон, в который должен попадать один из параметров изделия. Участник же обязан указать конкретное значение, которое попадает в заявленный диапазон. Внимательно нужно проверять и соответствие установленному ГОСТу.
    3. Отсутствие в заявке указания на страну происхождения товара. Эта информация должна быть указана отдельно для каждой предлагаемой к поставке единицы продукции.

    Если у поставщика возникают трудности при составлении первой части заявки, можно обратиться за помощью к специалистам. Сегодня на рынке существует множество фирм, оказывающих подобные услуги. Делать это целесообразно только для закупок со сложным техническим заданием и с большой ценой контракта.

    Причины отклонения заявки при оказании услуг

    Если закупка касается проведения работ или оказания услуг, то в большинстве случаев в первой части заявки прописывается лишь согласие поставщика с условиями будущего контракта. Оно оформляется в свободной форме. Причиной отклонения заявки может стать только полное отсутствие такого согласия. Никакие претензии к его содержанию заказчик предъявлять не вправе.

    Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий. Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.

    В первой части заявки не должно быть указаний на наименование и реквизиты участника. Но подача заявки на фирменном бланке компании не является причиной отклонения предложения.

    Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС

    При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС. Исходя из практики рассмотрения дел, можно выделить несколько рекомендаций по оформлению заявки:

    1. Заказчик не имеет права отклонять заявку, не содержащую количество товара, предлагаемого к поставке. Напрямую такое требование не прописано в 44-ФЗ, следовательно, количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке.
    2. Заказчики не должны устанавливать требование о наличии в заявке химического состава материала, из которого изготовлен поставляемый товар. По мнению ФАС это является нарушением норм части 5 статьи 51 44-ФЗ. Поэтому отсутствие таких сведений в предложении поставщика не может служить причиной не допуска к торговой процедуре.
    3. Предлагая к поставке товар, поставщик должен указать конкретное наименование страны его происхождения. Если закупка касается медицинских препаратов, то допустимо указание нескольких стран происхождения, которые перечислены в регистрационном удостоверении медикамента.
    4. Отсутствие в предложении участника указания на товарный знак изделия не является основанием для не допуска. В 44-ФЗ сказано, что такая информация указывается в заявке только при ее наличии. Если же товарный знак существует, но он не указан участником, это может послужить причиной отклонения предложения.

    Перед отправкой заявки участнику рекомендуется несколько раз перепроверить её на соответствие всем требованиям закупочной документации. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе — она может отличаться от тех, к которым вы привыкли, особе внимание уделяйте правильному указанию параметров, которые в техническом задании прописаны в форме диапазонов значений. Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров.

    Когда подавать жалобу

    Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину. Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок. В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке.

    Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС. Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика. УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение. Если оно окажется в пользу заявителя, то закупка отменяется и проводится заново. При этом заказчик привлекается к ответственности за нарушение требований законодательства.

    Правильное оформление первой части заявки гарантирует поставщику допуск к закупочной процедуре. Поэтому необходимо максимально внимательно отнестись к этому процессу.

    Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

    В жалобе необходимо указать:

    1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

    2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

    3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

    4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;

    5. документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;

    6. перечень прилагаемых документов.

    Сроки подачи жалобы:

    1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

    2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

    3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

    4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

    5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

    6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

    По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

    7. Жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
    После регистрации жалобы ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
    Жалоба гражданина, не являющегося участником торгов, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней. Заверять жалобу квалифицированной электронной цифровой подписью не требуется.

    Обжалование отклонений заявок по первой части в ФАС

    При отклонении заявки на тендерную процедуру, проводимую в соответствии как с законом 44-ФЗ, так и c законом 223-ФЗ) участник может смириться, а может использовать предусмотренную законодательством РФ возможность его обжалования. Тем более, что обжалование отклонений пока бесплатное, вне зависимости от обоснованности или необоснованности жалоб. Рассмотрим оба варианта действий участника подробнее.

    Рассмотрим сначала случаи, когда отклонение заявки по первой части оспаривать бесполезно.

    — если участник не представил в составе первой части заявки рекомендованную форму 2 (в любой форме), например, забыл загрузить на ЭТП или разместил в составе второй части заявки, либо представил форму 2 от другого тендера, либо не заполнил в форме 2 хоть один пункт.

    — если участник заархивировал форму 2, а архив повредился при отправке, либо участник заархивировал и запаролировал (или просто запаролировал) по ошибке форму 2. Взламывать пароль заказчик, разумеется, не станет.

    — если часть информации, представленной участником в рекомендованной форме 2, не читается, например, съехал вниз последний пункт таблицы.

    — если заказчик отклонил заявку обоснованно: за нарушение требований технического задания, спецификации, формы 2, Инструкции по заполнению заявки, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, ТУ и др., если они заявлены в документации как применяемые),

    — если участник не указал страну происхождения каждого товара в перечне, либо не указал что все товары происходят из одной и той же страны.

    — если участник указал товарный знак хотя бы одного товара, отличный от товарного знака, указанного в документации заказчика, при этом товар под указанным товарным знаком не является эквивалентом товара, требующегося заказчику и заказчик предъявил в протоколе рассмотрения первых частей заявок убедительные доказательства этого факта. Можно не сомневаться, что он предъявит те же аргументы и на комиссии ФАС в случае обжалования отклонения.

    В некоторых случаях жалобы (на отклонение по первым и вторым частям заявок) подавать нецелесообразно, даже если обоснованность обжалования не вызывает сомнений:

    — если заказчик отклонил заявку необоснованно, но одна и та же претензия предъявлена к заявкам нескольких участников. Можно не сомневаться, что ФАС, рассмотрев все заявки, обнаружит это и заставит заказчика допустить их при повторном отклонении. Аукцион при этом начнется не с НМЦК, а с наименьшего предложения последнего участника.

    Пример 1: Заказчик, не понимая разницы между товаром и материалом необоснованно отклонил 10 заявок на аукцион, объектом закупки которого являлась поставка гардинно-тюлевых изделий. При этом 4 допущенных участников обеспечили снижение на 50%. При повторном рассмотрении допущены были все 10 участников, которые и «доели» оставшуюся половину НМЦК. Снижение составило уже 75%. Жалобу подали 2 участника по одному и тому же основанию. По одной из жалоб было принято решение о повторном рассмотрении заявок и недопущении их отклонения по данному основанию. Ни один из жалобщиков победителем не стал, они просто невольно помогли победить другому участнику.

    — — если заказчик отклонил заявку необоснованно, но к аукциону было допущено много участников, что привело к настолько значительному снижению, что участие в процедуре стало невыгодным. Ведь участнику, которого ФАС допустит по жалобе придется участвовать в повторном аукционе, что приведет к дальнейшему снижению цены контракта (договора).

    Пример 2: Заказчик необоснованно отклонил заявку одного из 8-ми участников. Снижение на аукционе составило 68%. Участник рассчитывал в случае допуска снижаться максимум на 58%. Понимая бесперспективность борьбы, участник обжаловать отклонение не стал.

    Все сказанное выше в полной мере относится к обжалованию отклонений первых частей заявок к процедурам, проводимым в соответствии с законом 223-ФЗ. Однако здесь у заказчика есть неограниченный ресурс для отклонения: любое несоответствие требованиям документации заказчика и Положения о закупке.

    Пример 3

    Заказчик отклонил котировочную заявку (запрос котировок проводился в соответствии с 223-ФЗ) за то, что анкета не была подписана собственноручной подписью участника и на ней не стояла печать его организации. Участник обжаловал отклонение, мотивируя его тем, что комплект документации был подписан ЭЦП, имеющей равную юридическую силу с собственноручной подписью заказчика. Наличие в организации печати он не отрицал. ФАС признал жалобу, необоснованной, поскольку и в Положении о закупках заказчика и в котировочной документации было указано требование о подписании анкеты собственноручной подписью и проставлении печати организации (при ее наличии).

    Пример 4

    Заказчик отклонил конкурсную заявку (конкурс проводился в соответствии с 223-ФЗ) за то, что анкета была представлена участником не на бланке организации. Поскольку такое требование было указано и в конкурсной документации и в Положении о закупках заказчика, участник не стал обжаловать отклонение ввиду его бесперспективности.

    Пример 5

    Заказчик отклонил конкурсную заявку (конкурс проводился в соответствии с 223-ФЗ) за то, что в имя файла технического предложения представляло собой название организации заказчика с указанием формы собственности «ООО Ромашка.docx». Поскольку и конкурсная документация, и Положение о закупках запрещали указание названия организации в первой части конкурсной заявки, ФАС по факту обжалования пришел к выводу что заказчик прав – отклонение обоснованно.

    Иногда поводом для отклонения становится на первый взгляд парадоксальное основание: превышение хоты бы одной единичной расценки в предложении участника при предложении минимальной цены договора (контракта). Казалось бы, какая разница заказчику, какие единичные расценки укажет участник? Ведь ему главное приобрести перечень необходимых товаров по минимальной цене. На самом деле, согласно закону 223-ФЗ, критерием отбора может одно из двух: цена предложения или единичные расценки. Заказчик выбирает критерий отбора по своему усмотрению, ведь у него могут быть разве каналы финансирования закупок товаров с разными ОКПД2. И может случиться так, что на конкретную позицию выделенной суммы не хватит и он не сможет заключить рамочный договор с победителем именно из-за превышения тем хотя бы одной единичной расценки.

    Рассмотрим теперь случаи, когда оспаривание заявки, отклоненной по первой части целесообразно (речь пойдет о процедурах, проводимых в соответствии как с законом 44-ФЗ, так и с законом 223-ФЗ).

    — заказчик отклонил заявку необоснованно, хотя она соответствует всем законодательным требованиям, требованиям его документации и нормативным документам. Здесь почти стопроцентная вероятность признания отклонения необоснованным комиссией ФАС.

    — заказчик отклонил заявку по тому основанию, по которому участник задал вопрос в запросе разъяснений, либо давал противоречивые ответы разным участникам на один и тот же вопрос в запросе разъяснений. Даже если участник не учел конкретного ответа на запрос разъяснений, он может подавать жалобу в ФАС. Ведь подача запроса разъяснений – это право, а не обязанность участника. Кроме того, закон не обязывает участника читать ответы на запросы разъяснений (как свои, так и чужие), которых может быть и целый десяток. В данной ситуации ФАС может обязать заказчика провести повторное размещение процедуры. Даже если саму жалобу он признает необоснованной. Это тоже неплохой результат, ведь у участника появится шанс снова побороться за победу.

    — заказчик по запросу разъяснений изменил документацию, но устранил не все свои технические ошибки (по невнимательности или умышленно). Это тоже отличный повод для написания жалобы в ФАС. Пусть даже участника заказчик отклонил по другому основанию, но комиссия ФАС может заставить заказчика привести в порядок документацию и провести повторное размещение процедуры, что только и нужно жалобщику.

    — заказчик отклонил заявку из-за несоответствия предложения нормативному документу, на который он не ссылался в документации. В этом случае, ФАС скорее всего будет на стороне участника, ведь тот не обязан использовать нормативные документы РФ, если об этом не заявил заказчик, а может поставить товар, изготовленный по индивидуальному заказу, либо поставить зарубежный товар, если это не запрещает документация заказчика, а тогда он будет соответствовать нормативным документам, но не российским, а страны-производителя.

    — заказчик опубликовал документацию в небрежном виде, со многими числовыми (и грамматическими ошибками). Если это затрудняет подготовку формы 2 участник участнику целесообразно не тратить время на запросы разъяснений, а пожаловаться на документацию до истечения срока подачи заявок. Он может параллельно подать заявку и в случае её допуска отозвать жалобу до даты ее рассмотрения. Правда, у ФАС есть право произвести внеплановую проверку процедуры даже в случае отзыва жалобы. Тут уж он будет поступать по своему внутреннему убеждению.

    В заключение, автору хотелось ба дать ряд рекомендаций по обжалованию отклонений заявок в целом, ведь от его результата будет зависеть в значительной степени судьба участия в процедуре. А едва ли не 95% отклонений заявок приходится именно на их первые части.

    — в жалобе необходимо указать все необходимые реквизиты заказчика и реквизиты своей организации (адреса, телефоны, ФИО ответственного со стороны заказчика, полное названия организаций (своей и заказчика)), дату выхода извещения об обжалуемой закупке, а также номер процедуры в ЕАИС, идентификационный номер своей заявки. Для верности можно еще подтвердить его, приложив уведомление о принятии заявки с ЭТП.

    — жалобу необходимо четко обосновать, избегая многословия, чтобы убедить комиссию ФАС в том, что заказчик нарушил закон.

    — В конце текста жалобы не забудьте четко сформулировать просьбу – это как правило:

    — отмена протокола рассмотрения заявок, протокола проведения аукциона, повторное рассмотрение заявок участников,

    — либо отмена процедуры, внесение изменений в документацию и повторное размещение извещения о закупке.

    В обоих случаях при положительном решении комиссии ФАС вы сможете продолжить борьбу за победу в обжалуемой процедуре, правда, учтите, что в последнем случае заказчик, выполнив предписание ФАС, может отменить процедуру. Тут уж ничего не поделаешь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector