Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пособие по безработице во Франции в 2020-2021 году: система социального обеспечения

Пособие по безработице в ноябре – декабре 2020 года: размер выплат и условия назначения

Максимальный и минимальный размеры пособия по безработице в 2020 году были временно увеличены в связи с пандемией нового коронавируса. К осени основные меры поддержки безработных в России были свернуты. Но число лиц, потерявших занятость, в стране остается высоким. На что сегодня могут рассчитывать граждане, вставшие на учет в ЦЗН.

Какие меры поддержи вводили в 2020 году из-за ковида

Весной и летом этого года в России действовали особые меры социальной поддержки безработных, введенные из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Вот лишь некоторые из них:

Максимальная и минимальная суммы пособия была повышена до 12130 и 4500 рублей, соответственно.

Уволенным с 1 марта 2020 года пособие за апрель — август выплачивалось в максимальном размере.

Одному из родителей, уволенному с 1 марта 2020 года, в апреле — сентябре назначалась доплата в размере 3000 рублей на каждого ребенка.

Кроме этого, встать на учет в качестве безработного можно было дистанционно.

Каким будет пособие по безработице в ноябре и декабре 2020 года

К ноябрю, как говорилось выше, большинство мер поддержки уже были свернуты. Что осталось?

  • Максимальный размер пособия, повышенный до 12 130 рублей, будет действовать до 31 декабря 2020 года. Минимальная величина уже снижена с 4500 до 1 500 рублей.
  • Кроме того, до конца этого года зарегистрироваться в качестве безработного можно через интернет на портале Госуслуг или сайте «Работа в России». Собирать справки не потребуется. Сведения о занятости, заработке и причине увольнения центр занятости проверит через Пенсионный фонд.

Кто в ноябре 2020 году получит пособие по безработице 1500 рублей

Это минимальный размер выплат. Его платят тем, кто:

• впервые ищет работу;
• за последний год работал менее 26 календарных недель;
• не работал более года;
• был уволен за нарушение трудовой дисциплины;
• прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность;
• на последней работе вы оказывал услуги по договору гражданско-правового характера или авторскому договору;
• в предшествовавшем году был членом производственного кооператива;
• вышел из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
• не предоставил справку о зарплате за последние три месяца по последнему месту работы.

Срок выплаты пособия составит 3 месяца.

Кому в ноябре 2020 года начислят пособие в зависимости от зарплаты

Размер пособия по безработице будет зависеть от средней зарплаты за последние три месяца у тех, кто:

• за прошедший год работал не менее 26 недель;
• уволился по собственному желанию или в связи с ликвидацией организации или сокращением штата;
• в течение года до обращения в ЦЗН был уволен с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, а до призыва проработал не менее 26 недель.

В этих случаях размер пособия по безработице будет рассчитываться следующим образом:

  • первые 3 месяца — 75% от среднемесячного заработка на последней работе, исчисленного за последние три месяца.
  • следующие 3 месяца — 60% от такого заработка.

Сумма пособия в любом случае не может превышать максимального размера – 12130 рублей.

Срок выплаты составит 6 месяцев.

Надо заметить, что таким образом рассчитывается пособие тем, кому до выхода на пенсию осталось более 5 лет.

Те, кому до выхода на заслуженный отдых (по новым правилам) осталось менее 5 лет, попадают в категорию предпенсионеров. Для лиц предпенсионного возраста в России установлены особый порядок начисления и выплаты пособия по безработице. Ознакомиться с ним можно на этой странице.

Сколько месяцев можно получать пособие по безработице

Ответ на вопрос, сколько времени платят пособие по безработице, отчасти, уже был дан выше – 3 или 6 месяцев. Для предпенсионеров срок выплат продлен до 12 месяцев. Подробно этот вопрос рассмотрен здесь.

Надо отметить, что помимо вышеперечисленных федеральных мер в некоторых регионах могут быть установлены дополнительные меры поддержки безработных. Например, в Москве для ищущих работу существует целый ряд доплат.

Будет ли доплата безработным на детей в ноябре-декабре 2020 года

Одному из родителей, уволенному с 1 марта 2020 года, в апреле-сентябре назначалась доплата в размере 3000 рублей на каждого ребенка до 18 лет.

В ноябре и декабре 2020 года данная мера поддержки уже не действует.

Каким будут пособия и уровень безработицы в 2021 году

Меры поддержки гражданам, зарегистрированным на бирже труда в качестве безработных, гарантируются законом «О занятости населения в РФ» ФЗ № 1032-1. Принципы начисления выплат в 2021 году не изменятся.

А вот максимальный и минимальный размер пособия в 2021 году, скорее всего, увеличатся, сообщает https://10bankov.net .

Отметим, что Министерство труда и соцзащиты утвердило целевые прогнозные показатели по уровню безработицы в регионах России на 2021 год.

Минимальные показатели уровня безработицы прогнозируются в Москве на уровне 1,3%, Ямало-Ненецком АО — 1,9%, Ханты-Мансийском АО — 2,5%. В Санкт-Петербурге безработица прогнозируется на уровне 2,6%, в Московской области — 2,7%.

Максимальный уровень безработицы Минтруд спрогнозировал в Ингушетии — 25,1% в 2021 году. В Чечне безработица должна будет достигнуть уровня 13%, в Карачаево-Черкессии — 12,5%.

Минтруд: Пособие по безработице продлили до конца 2020 года: каким будет пособие?

Краткое содержание:

На продление выплат по безработице до конца 2020 года согласились в Минтруде

Продление повышенных выплат на ноябрь и регулярное перечисление достойного размера пособия по безработице до конца 2020 года постоянно обсуждается среди тех, кто стоит на бирже труда во всех субъектах Российской Федерации. Идею поддерживают профсоюзы, но все упирается в финансовые вопросы, поэтому реализация в полной мере все еще находится под вопросом.

Выделение средств на пособия по безработице в ноябре

В Министерстве труда и социальной защиты выступили за необходимость выделить дополнительные средства в сумме 35,6 млрд рублей, чтобы перекрыть потребности населения в выплате пособий по безработице вплоть до конца календарного года. Для этих целей средства возьмут из резервного фонда. Изначально на поставленные цели было выделено 165,7 млрд рублей, но позже стало понятно, что суммы оказалось недостаточно.

По состоянию на октябрь, львиная доля из выделенных средств – 92%, уже была израсходована. На счету оставалось чуть меньше 13 млрд рублей.

Чтобы перекрыть возрастающие потребности населения, в один миг лишившегося официальных рабочих мест, потребовалось экстренно реагировать на сложившиеся обстоятельства. В Министерстве труда подсчитали, что в 82 российских регионах траты перевалили за 80% выделенных средств, а еще в 15% из них значение перешагнуло отметку в 95%.

Статистика обнаружила и скрытые проблемы. Часть субъектов столкнулась с задолженностью по реализации выплат полагающихся по закону пособий. Это связано с тем, что в центры занятости бросилось сразу огромное число желающих. Офисы перестали справляться с обработкой информации вовремя, а финансирование застопорилось. В Минтруде о сложностях знают и делают все возможное для того, чтобы коллапс поскорее рассосался.

Перспектива продления повышенных выплат

Многие россияне до сих пор надеются на то, что в связи со второй волной пандемии правительство снова вернется к практике назначения повышенных пособий, как это было во время первого пикового значения. В реальности же такие затраты требуют значительных средств в бюджете, а так как экономические последствия сильно подкосили привычные устои, то и средств на финансирование столь широких программ, которые изначально заложены в бюджет не были, остаются под вопросом.

В Министерстве труда подсчитали, что до конца года особенного прорыва в количестве безработных россиян не произойдет.

По данным ведомства, в последний осенний месяц можно ожидать количество безработных где-то на уровне 3,2 млн граждан, а декабрь отметится 3 млн стоящих на учете. До начала пандемии самое высокое значение пособия составляло 8 тыс. рублей, а потом его временно подняли до отметки МРОТ. После завершения действия закона величина вернулась до прежнего показателя, а для начисления средств снова стали использоваться старые алгоритмы.

Предложение от профсоюзов по выплате повышенных пособий

В Федерации независимых российских профсоюзов выступают за то, чтобы сохранить повышенные размеры пособий на весь 2021 год. В качестве основной причины специалисты называют общее ухудшение картины на рынке труда в разных регионах. Программу планируется оставить в силе до тех пор, пока страна не вернется к показателям до кризиса, а то и вообще закрепить внедренные изменения на постоянной основе.

Сложность кроется в том, что пока государство оказывало помощь тем, кто действительно в ней нуждался, часть россиян решила воспользоваться сложившимися обстоятельствами для получения личной выгоды. В областях постоянно ловят за руку граждан, которые предоставляют недостоверные сведения касательно своей рабочей деятельности, чтобы получить пособие по безработице обманным путем.

Пособия по безработице во Франции — Unemployment benefits in France

Страхование по безработице во Франции было впервые создано в 1958 году. Размер пособий и взносов устанавливается независимым органом под названием UNEDIC, который в равной степени контролируется профсоюзами и ассоциациями работодателей. Пособия по безработице выплачиваются только тем лицам, которые соответствуют определенным требованиям.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Управление страхованием от безработицы
  • 3 Унедические аккорды
  • 4 Требования для получения пособия по безработице
  • 5 Срок действия бонусов
  • 6 Финансы
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Страхование по безработице было введено Шарлем де Голлем 31 декабря 1958 года и первоначально распространялось только на работников коммерческого сектора. С самого начала организация работодателей CNPF и профсоюзы FO , CFTC и CGC присоединились к новой системе. Эта система изначально не была частью французской системы социального обеспечения и вынудила один главный профсоюз, ВКТ, не подписать соглашение. В системе не было никакой структуры, помогающей безработным найти работу. Так в 1967 году была создана АНПЭ.

В 1980-х годах стремительный рост безработицы поставил Unedic на грань краха, поскольку организации работодателей отказались одобрить увеличение взносов, чтобы сбалансировать счета Unedic. В конце концов, организации работодателей и профсоюзы согласились сократить размер пособий и поставить их в зависимость от размера взносов.

С 1984 года государство берет на себя управление Unedic, когда работник исчерпал свои льготы. Бенефициары получают RMI (минимальный прожиточный минимум).

В 1992 году в системе снова возник дефицит, и партнеры решили увеличить требуемый период взносов вместе с сокращениями для длительно безработных. В 2001 году от сокращений отказались в пользу стимулов для трудоустройства длительно безработных (PARE), но сокращение взносов и рост безработицы снова привели к дефициту системы, и партнеры были снова вынуждены пересмотреть систему, сократив продолжительность выплаты пособий с 30 месяцев. до 23. При сокращении пособия Unedic получает только половина безработных.

В 2005 году министр занятости и сплоченности Жан-Луи Борлоо представил закон о социальной сплоченности, который официально отменил монополию Национального агентства по трудоустройству ( Agence nationale pour l’emploi ) на трудоустройство. В соответствии с этим законом было создано 300 домов занятости (Maison de l´emploi), в которых размещены все агентства, отвечающие за помощь безработным. В 2006 году соглашение снова ужесточило требования к заявителям, одновременно введя принцип единого офиса и ежемесячное консультирование заявителей. По состоянию на декабрь 2008 года ANPE и Assedic сливались в недавно созданную Pôle emploi .

Управление страхованием от безработицы

Партнеры (профсоюзы и организации работников) встречаются каждые три года и согласовывают новое соглашение, в котором, в первую очередь, устанавливаются взносы, назначенные для схемы страхования от безработицы, и пособия, которые будут выплачиваться претендентам на следующие 3 года. Как только партнеры соглашаются, правительство должно принять парламентский акт, чтобы придать ему силу закона.

Несмотря на то, что эти схемы управляются независимо от государства, доходы и расходы рассматриваются как часть государственных доходов и расходов, и, следовательно, любые займы, необходимые для финансирования системы, гарантируются государством.

Унедические аккорды

Первые 20 лет после создания схема не имела финансовых затруднений. В 1970-е годы рост безработицы привел к дефициту системы. В 2000 году со схемой, показывающей здоровый профицит в 1,3 миллиарда евро, партнеры подписывают соглашение, в котором прогнозируется профицит в 18 миллиардов евро в течение следующих 3 лет и, следовательно, соглашаются на сокращение взносов, чтобы привести схему в равновесие. Судебное решение 2004 года восстанавливает некоторые льготы и ставит под сомнение финансовый план схемы. В 2007 году Апелляционный суд ( Cour de Cassation ) отменил решение нижестоящих судов. Настоящее соглашение было подписано в феврале 2009 года и устанавливает следующие условия получения пособия по безработице.

Требования для получения пособия по безработице

По соглашению 2009 г. должны быть выполнены следующие требования:

  • Заявители должны активно искать работу или проходить утвержденную программу обучения.
  • Претенденты не должны быть пенсионного возраста.
  • Заявители должны быть физически пригодными для работы
  • Заявители не должны отказываться от своей последней работы добровольно, если он не может доказать, что после увольнения он фактически внес свой вклад в течение 91 дня или проработал не менее 455 часов.
  • Заявители должны проживать на территории метрополии Франции , заморских департаментов или Сен-Бартелеми , Сен-Мартен или Сен-Пьер и Микелон .
  • Заявители должны вложить 122 дня или 610 часов за последние 28–36 месяцев (в зависимости от возраста заявителя).

Срок действия льгот

Пособия выплачиваются на тот же срок, что и взносы, но не могут превышать 730 дней. Минимальный срок — 122 дня. Заявители старше 50 могут получать пособие на срок до 1095 дней.

Читать еще:  Магистратура во Франции: особенности, направления обучения и поступление

Пособие по безработице в разных странах ЕС

от NEWSMAKER 06.02.2013, 22:06 2.2k Просмотров

Безработица бьет рекорды в Европе. От нее никто не застрахован, ни обычный рабочий, ни квалифицированный специалист. В такой ситуации многие европейцы живут только на пособиях по безработице. Французское издание Challenges решило выяснить, какая ситуация с выплатами пособий в разных странах европейского союза.

Политика стран ЕС в вопросах выплат пособий не едина. Специалисты Challenges провели исследование десяти стран, приложив к нему список необходимых требований для получателя пособий по безработице.

Основным условием получения пособий во Франции является отчисление членских взносов. Они составляют 6,4 % ( 4% вносит наниматель, 2,4% рабочий).

Во Франции размер пособия равен 57,4% от средней заработной платы. Максимальная сумма выплат составляет 6 161 евро в месяц. Пособия начисляются от 4 месяцев до 2 лет (если на момент увольнения рабочему было 50 и более лет, пособие выдается в течение 3 лет).

Безработный в Германии может рассчитывать на пособие, если в течение последних 12 месяцев из двух лет предшествующих увольнению, им производились отчисления в размере 3%. В этой стране безработный может рассчитывать на пособие в размере 60% от средней заработной платы и 67% для граждан с детьми. Максимальная сумма выплат составляет 2 215 евро в Западной Германии и 1 940 евро в Восточной Германии. Государство поддерживает своих граждан в трудный период безработицы от 6 до 24 месяцев.

В Соединенном Королевстве безработный может рассчитывать только на 381 евро в месяц и эта выплата ограничивается шестью месяцами. При этом срок отчислений должен составлять один год.

В Италии сумма пособия зависит от сектора, в котором трудился рабочий до увольнения. Срок выплат ограничивается 240 днями. В случаях, если на момент увольнения рабочему было 50 лет и больше, срок содержания увеличивается до 360 дней максимум. В этой стране сумма пособия составляет 931 евро для получавших до 2 014 евро в месяц и 1 119 евро получают граждане, чья зарплата превышала эту цифру (2 014 евро).

Срок содержания граждан в Испании от 4 месяцев до 2 лет. Максимальная сумма пособия составляет 1 397 евро.

Безработные граждане Дании могут рассчитывать на пособие по безработице в течении 2 лет. Сумма выплат ограничивается в 2 295 евро.

В этом плане, отмечает издание Challenges, Бельгия предоставляет более выгодные условия. В этой стране размер выплат составляет 65% от суммы последнего заработка. Через три месяца выплат пособие снижается до 60%. При этом размер пособия не может превышать 1 541 евро.

Безработные Австрии могут рассчитывать на пособие, равное 55% от средней заработной платы. Потолок выплат составляет 4 020 евро. Срок выплат в некоторых случаях может достигать 9 лет.

Максимальная сумма пособия по безработице в Нидерландах составляет 144,75 евро в день. Государство готово поддерживать своих граждан в трудный период от 3 месяцев до 3 лет.

Размер пособия в Швейцарии зависит от возраста просителя и срока отчислений взносов, сделанных до момента увольнения. Безработный может получать пособие в этой стране от 200 до 520 дней. Максимальная сумма выплат составляет 6 986 евро.

Социальные пособия во Франции

При наличии вида на жительство, при постоянном пребывании на территории страны, иностранец имеет те же привилегии, что и гражданин Франции. В данном случае речь не идет о студенческом виде на жительство.

В Пятой республике предусмотрено большое количество пособий: жилищные, семейные, на случай рождения или усыновления ребенка, для оплаты услуг няни, по безработице, для поиска работы и другие.

Социальные пособия во Франции: жилищные пособия

Пособие Aide personnalisée au logement (APL) позволяет уменьшить стоимость аренды или сумму ежемесячных выплат по ипотеке. При принятии решения о его предоставлении учитывается довольно много критериев:

  1. доход
  2. состав семьи
  3. место нахождения жилья
  4. статус занятости.

Жилищное семейное пособие Allocation de logement familiale (ALF) является финансовой помощью, предназначенной для уменьшения количества месячных выплат по аренде или ипотеке для семей с малым достатком.

Еще одно пособие – Allocation de logement sociale (ALS), на которое имеют право люди с малым достатком, по тем или иным причинам не получающие APL или ALF. Размер выплат зависит от типа жилья и состава семьи.

Модуль расчета Caisse d’allocations familiales (CAF) позволяет узнать, на какие и какого размера пособия можно рассчитывать.

Социальные тарифы

Социальная помощь может быть предоставлена для оплаты счетов за воду, телефон, электричество и газ.

Социальный тариф на электричество может обеспечить погашение счетов за электроэнергию в размере от €71 до €140 в год, тариф на газ – от €23 до €72 в год.

Социальные пособия во Франции: пособия по безработице

Пособие по безработице Allocation de retour à l’emploi (ARE) выплачивается в том случае, если просящий отработал минимум 122 дня до истечения срока действия трудового договора, и состоит на бирже труда Pole Emploi.

Центр занятости может также профинансировать профессиональную подготовку, необходимую для устройства на работу. Для этого существует пособие Allocation d’aide au retour à l’emploi (ARE).

Резиденты Франции в возрасте от 25 лет, находящиеся на территории страны большую часть года, имеющие доход на семью ниже установленного минимума, имеют право на пособие Revenu de solidarité active (RSA), которое составляет от €513,88 до €1079,14 в месяц (в зависимости от состава семьи).

В некоторых случаях на пособие могут претендовать лица от 18 до 24 лет. Например, если они родители-одиночки.

При запросе RSA необходимо заполнить форму cerfa No. 13880 * 04.

RSA назначается на ежеквартальной основе и выплачивается ежемесячно. Каждый квартал необходимо сообщать о своих доходах в CAF для перерасчета.

Пособие для возобновления трудовой деятельности Aide personnalisée de retour à l’emploi (APRE) может быть выплачено, если претендент получает RSA и активно ищет работу. Эта помощь должна снизить расходы, связанные с возобновлением профессиональной деятельности. Кандидатами на APRE являются:

  • безработные
  • люди со средней заработной платой за последние 3 месяца менее €500.
Помимо этого, есть пособия, помогающие с переквалификацией и обучением.

Если в Pole Emploi безработного направят на обучение или переквалификацию, он может в течение этого периода воспользоваться пособием Allocation d’aide au retour à l’emploi formation (AREF) с размером выплат от €20.54 за день.

Если права на льготы по безработице истекают во время обучения, можно обратиться за пособием Rémunération de fin de formation (RFF).

Пособие солидарности Allocation de solidarité spécifique (ASS) выделяется при определенных условиях, с учетом предыдущей деятельности и доходов. Кандидат на пособие должен быть трудоспособным, находиться в активном поиске работы, исчерпать свои права на AER или RFF.

Помощь от Pole emploi предназначена для покрытия всех или части транспортных расходов, понесенных в связи с поиском работы, возобновлением работы, обучением вдали от дома.

В некоторых случаях от центра занятости можно добиться компенсации расходов на получение водительских прав. Для этого нужно быть зарегистрированным в списке лиц, ищущих работу. По крайней мере 6 месяцев (непрерывно). Сумма помощи – €1200 максимум.

Для иностранцев, решивших по собственному желанию возвратиться в родную страну, в некоторых случаях предусмотрено пособие: если грозит увольнение по экономическим причинам и если иностранец получает пособие по безработице более 3 месяцев и не может найти работу.

Помощь в размещении

Общежития для молодых работников Foyer de jeunes travailleurs (FJT) предлагают временное жилье для молодых работников в возрасте от 16 до 25 (иногда 30), стажирующихся, учащихся или трудящихся.

Fonds de solidarité pour le logement (FSL) предоставляет финансовую помощь людям, которые сталкиваются с трудностями при оплате жилищных расходов (счета, аренда и прочее).

Если претендент сделал запрос на размещение или предоставление жилья (убежища, временного жилья, социального жилья), но не получил удовлетворительного результата, он может ввести посредническую комиссию, которая поспособствует в осуществлении запроса. В некоторых случаях можно обратиться в административный суд в соответствии с правами на жилье.

Социальные пособия во Франции: услуги юриста

Если необходимы услуги юриста, имейте можно обратиться к пособию на оплату юридической помощи, которое может частично покрыть стоимость консультаций.

На пособие имеют право не только граждане страны, но и иностранцы, постоянно проживающие на территории Франции (то есть при наличии любого вида на жительство или карты резидента). А в некоторых случаях непостоянно проживающие иностранцы и нелегалы. Например, если они свидетели или обвиняемые по какому-либо делу, являются ответчиками или истцами по иску. Иностранцы-нерезиденты во Франции могут претендовать на помощь, если дело касается:

  • процедуры их въезда в страну
  • проживания в стране
  • депортации из страны.

Пособия на детей

Во Франции премия на рождение ребенка равна €923,08 (€1846,15 при усыновлении ребенка). Она предназначается для покрытия расходов, связанных с рождением ребенка и его содержанием. Данное пособие выплачивается, если заработная плата родителей не превышает €35.729. Сумма варьируется до €64.722, в зависимости от количества детей, от ситуации с работой у супругов и так далее.

Также предусмотрено ежемесячное Allocation de base (après la naissance) пособие суммой в €184,62.

Для получения пособий родитель должен обратиться в фонд CAF.

Пособие Allocation de soutien familial (ASF) выплачивается для поддержки семей с одним родителем. Сумма ежемесячных выплат по пособию – €100.09. Выплата заканчивается, как только ребенок достигает 20 лет.

В случае, если многодетная семья меняет жилье, они могут претендовать на пособие Prime de déménagement от €974,90.

Многие пособия поддерживают родителей, предоставляя финансовую помощь для самостоятельного ухода за ребенком или помощь для оплаты услуг няни. Так, пособие Prestation partagée d’éducation de l’enfant (Préparee) позволяет одному или обоим родителям возможность сократить рабочие часы, чтобы ухаживать за своим ребенком. Выплачивают от €145,63 до €390,52.

Пособие Complément libre choix du mode de garde (CLMG) включает в себя частичную оплату услуг няни (до 85%) для ребенка в возрасте до 6 лет. Пособие выплачивается только в том случае, если родители работают.

Когда один или оба родителя студенты, они могут претендовать на пособие, если:

  • один из родителей получает пособие для взрослых инвалидов Allocation aux adultes handicapés (AAH);
  • семья получает RSA;
  • один родитель зарегистрирован в качестве ищущего работу, получает пособие по временному ожиданию allocation temporaire d’attente (ATA) или ASS.

Пособие aide à la garde d’enfants pour parents isolés (AGEPI) – финансовая помощь для ухода за ребенком для безработных родителей-одиночек.

Медицинское страхование

Малоимущие жители могут участвовать в программе дополнительного медицинского страхования. Запрос на дополнительную медицинскую страховку для малоимущих можно сделать в votre caisse.

Социальные пособия во Франции: пособия для беженцев

Для беженцев возможно предоставление ночлега или приюта в приёмном центре, оказание материальной и медицинской помощи.

Транзитные центры и центры CADA предоставляют убежище беженцам. Также есть центры CPH, пребывание в которых ограничено 6 месяцами.

Беженцы, не проживающие в транзитных центрах или CADA, имеют право на материальную помощь в виде одноразового пособия allocation d’attente (€343,50 в месяц) и пособия allocation d’insertion, а также на срочную медицинскую помощь и универсальное медицинское обеспечение.

Также государство предоставляет бесплатные курсы для изучения языка: 250 часов, затем экзамен и следующий уровень – 200 часов.

Для получения более подробной информации можно обратиться к руководству на русском языке с официального сайта правительства Франции.

Социальные пособия в Германии в 2021 году [пособие по безработице — Alg II, Hartz IV, по старости — Grundsicherung im Alter, по утрате трудоспособности — Erwerbsminderung, беженцам — Leistungen für Asylbewerber]

  • безработным (Alg II, Hartz IV);
  • по старости (Grundsicherung im Alter);
  • по утрате трудоспособности (Erwerbsminderung);
  • соискателям статуса беженца (Leistungen für Asylbewerber).

Пособие по безработице на 2021 год

Для безработных и других малозащищенных людей ожидаются более высокие стандартные ставки с 01.01.2021 года.

Изначально озвученные 19 августа 2020 года Федеральным кабинетом министров ставки социальной помощи для безработных (Alg II / Hartz IV) и пособий для соискателей убежища (Leistungen für Asylbewerber) на 2021 были еще больше повышены Федеральным министерством труда и социальных дел.

Окончательные расчеты внесены в законопроект 04.11.2020 путем поправок к законопроекту.

ВАЖНО! Социальные выплаты должны применяться с 01.01.2021 года, после одобрения Бундестагом и Бундесратом.

Главные изменения

В случае принятия законопроекта, начиная с 2021 года одинокие люди будут получать с 2021 года 446 евро в месяц, на 14 евро больше по сравнению с 2020 годом, и еще на 7 евро больше, чем планировалось изначально.

Впервые с 2021 года расходы на использование мобильных телефонов станут частью стандартного требования. До сих пор учитывались только расходы на проводную связь и интернет.

Для детей и подростков ставки повышены выше среднего. Уровень пособий для детей в возрасте от 6 до 13 лет в следующем году останется почти неизменным, так как эта возрастная группа получила непропорционально большую пользу от последнего пересчета за 2017 год (рост пособия с 2016 по 2017 год увеличился на +21 евро).

Размер ставок пособия по безработице (Alg II, Hartz IV), базового пособия по старости (Grundsicherung im Alter) и пособия при частичной утрате трудоспособности (Erwerbsminderung) в 2021 году

Ставки социальных пособий для взрослых безработных:

Стандартная ставка (HARZ IV, ХАРЦ-4) для одиноких безработных возрастает с 432 (2020 год) до 446 евро (2021 год).

Читать еще:  Пособие по безработице 4500₽ в ноябре: будет ли увеличено и кто сможет его получить

Базовое обеспечение для пар возрастает с 389 до 401 евро, по сравнению с 2020 годом это повышение составляет плюс 12 на каждого партнера ежемесячно. Также на 12 евро увеличены социальные выплаты для получателей третьего стандартного уровня требований.

Ставки для детей, в семьях получателей социальных пособий:

  • Для детей до пяти лет ставка увеличивается на 33 евро, до 283 евро в месяц.
  • Для детей в возрасте от шести до 13 лет ставка составит 309 евро (+ 1 евро).
  • Ставка для молодежи до 17 лет повышается на рекордные 45 евро до 373 евро.

Размер социальных пособий в Германии на 2021 год

Таблица сумм пособий по безработице с 01.01.2021 по сравнению с 2020 годом евро в месяц, и на сколько составляет разница, по уровням стандартных потребностей (Regelbedarfsstufe, RBS):

евро

SGB XII: взрослые в учреждениях

Дети старше

Regelbedarfsstufe 4: от 14 до 17 лет328373+45
Regelbedarfsstufe 5: от 6 до 13 лет308309+1
Regelbedarfsstufe 6: от 0 до 5 лет250283+33

* указано на сколько увеличивается сумма выплат в 2021 году, по сравнению с 2020 годом.

Изменения внесенные в законопроект

В будущем стандартные выплаты будут покрывать не только расходы на стационарные телефоны и Интернет, но и расходы на мобильную телефонную связь.

Источник и место изображения (внешняя ссылка): https://www.hartziv.org

Бундестаг и Бундесрат все еще должны одобрить законопроект, включая поправку, которую необходимо внести в обновленную версию. Ожидается, что заключительные консультации Федерального совета состоятся в конце ноября 2020 года.

Другие преимущества получателей социального обеспечения в Германии

В качестве дополнительной государственной поддержки принимаются на себя фактические расходы на жилье и отопление, насколько они разумны. Услуги основаны на уровне арендной платы на местном рынке жилья. Поэтому размер помощи на оплату проживания в социальном жилье варьируются в зависимости от места проживания.

Родители-одиночки могут рассчитывать на дополнительные выплаты в размере до 263,40 евро, вместо нынешних 259,20 евро.

После повышения будущие матери будут получать дополнительную помощь для беременных (Mehrbedarf für Schwangere) в размере 74,63 евро, вместо 73,44 евро.

Дополнительные дотации на горячую воду также увеличиваются, если есть децентрализованная подготовка горячей воды.

Дотация на приобретение школьных принадлежностей

Выплаты малоимущим семьям на школьные принадлежности увеличатся со 150 евро в настоящее время до 154,50 евро в 2021 году. Из них 51,50 евро будут первоначально выплачены за вторую половину учебного года, начинающуюся в начале 2021 года, и 103 евро за первую половину учебного года, летом 2021 года.

Пособия для соискателей убежища (Leistungen für Asylbewerber)

Обновление стандартных уровней потребности с 01.01.2021 также оказывает влияние на нормы потребностей беженцев в соответствии с § 3a закона о предоставлении льгот для соискателей убежища (Asylbewerberleistungsgesetz, AsylbLG).

Денежные пособия в Законе о пособиях для лиц, ищущих убежища (AsylbLG), также будут пересмотрены 01.01.2021 в соответствии с законопроектом о Законе об определении стандартных требований (Regelbedarfsermittlungsgesetz). Например, одинокий взрослый станет получать 359 евро, что на 8 евро больше, чем раньше.

Ежегодное и пятилетнее обновление размера пособий

Стандартные ставки для получателей социальных пособий ежегодно корректируются. Каждые пять лет, когда доступны результаты выборки доходов и расходов (Einkommens- und Verbrauchsstichprobe, EVS), законодательный орган обязан пересчитывать ставки и заново определять их в Законе об определении стандартных требований. В промежуточные годы стандартные ставки обновляются в зависимости от динамики заработной платы и цен.

Федеральное статистическое управление использует результаты выборки доходов и расходов для расчета стандартных ставок. Кроме того, в расчет включается динамика чистой заработной платы и зарплаты, а также динамика цен на так называемые товары и услуги, соответствующие регулярным потребностям. Это товары и услуги, которые важны для обеспечения достойного прожиточного минимума: продукты, одежда и товары из аптек и др.

Пятилетнее обновление суммы социальных пособий

Каждые пять лет, когда доступны результаты выборки доходов и расходов, законодательный орган обязан пересчитывать ставки и заново определять их в Законе об определении стандартных требований. В промежуточные годы стандартные ставки обновляются в зависимости от динамики заработной платы и цен.

Что такое выборка расходов и доходов

Выборка доходов и расходов (EVS) — это исследование домашних хозяйств, для сбора статистической информации о поставках потребительских товаров, доходах, активах и долгов, а также о потребительских расходах частных домохозяйств. В опрос включены домохозяйства из всех социальных групп. Таким образом, EVS дает репрезентативную картину жизненного положения почти всего населения Германии.

Федеральное статистическое управление проводит обследование каждые пять лет. Около 60 000 частных домохозяйств в Германии регулярно принимают участие в опросе на добровольной основе.

Используются данные по домохозяйствам с самым низким доходом

При расчете стандартных потребностей не учитываются средние доходы, чтобы не возник риск того, что лица, имеющие право на пособия, могли бы иметь более высокий ежемесячный бюджет, чем люди, которые работают на минимальную заработную плату.

Ежегодное обновление Hartz IV

Нормативные требования суммы помощи по безработице ежегодно обновляются и пересматриваются на основе новой выборки доходов (уровня заработной платы) и потребления в Германии. В расчете учитывается как среднее изменение цен на товары и услуги, требующие постоянного спроса, так и средний размер чистой заработной платы на одного работающего. Обе эти разработки приводят к смешанному индексу, в котором ценовая тенденция составляет 70%, а чистая заработная плата — 30%.

Узнать размер пособий за 2019 и 2020 года:

  • >>> в 2019 году
  • >>> в 2020 году

Другие важные изменения 2021 года:

  1. Размер минимальной зарплаты в 2021 г. в Германии
  2. Изменения размера льгот для семей с детьми в 2021 г.

24.09.2020 г. Федеральное правительство представило проект закона о конституционном определении и структурировании стандартных потребностей в базовом обеспечении для лиц, ищущих работу, в социальной помощи и в Законе о пособиях для лиц, ищущих убежища.

4 ноября 2020 года Комитет по труду и социальным вопросам подготовил почву для увеличения стандартных потребностей в базовом социальном обеспечении с января 2021 года.

С голосами коалиционных групп ХДС / ХСС и СДПГ, а также парламентской группы СвДП, комитет проголосовал за соответствующий законопроект (BT-Drs. 19/22750) федерального правительства для определения стандартных требований в модифицированной версии.

Пресс-релиз BReg от 19.08.2020 и 24.09.2020 г.,

Пресс-релиз BMAS от 08.09.2020

hib — сегодня в Бундестаге № 1189 от 4.11.2020

Щедрое продолжение: повышенные выплаты безработным попросили сохранить

В России стоит сохранить повышенные размеры пособий по безработице от 4,5 тыс. до 12,4 тыс. рублей на 2021 год, считают в Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Такая позиция изложена в письме организации в Российскую трехстороннюю комиссию (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений. С документом ознакомились «Известия». В Минтруде готовы рассмотреть идею. Ее реализация будет стоить бюджету больше 100 млрд рублей, говорят эксперты. Повышенные пособия позволят безработным обеспечивать свой быт, но не будут достаточно стимулировать к поиску нового места, опасаются специалисты.

Дальше — больше

Предложения о пособиях по безработице сформулированы в отзыве ФНПР на проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Оценку этому документу дает в том числе РТК, где ФНПР представляет профсоюзную сторону. «Известия» направили запрос в аппарат вице-премьера Татьяны Голиковой, курирующей работу комиссии.

В письме от 28 сентября ФНПР указывает, что ситуация на рынке труда продолжает ухудшаться, хотя введенные из-за пандемии ограничения сняты, а правительство дополнительно поддерживало безработных. Большинство временных мер прекратят свое действие в октябре, но в ФНПР считают, что их реализацию стоило бы продлить до восстановления докризисных показателей. При этом часть способов поддержки безработных стоит сохранить бессрочно, полагают в организации.

В частности, требуется сохранить максимальное пособие потерявшим заработок, в том числе индивидуальным предпринимателям и самозанятым, указано в письме. Сегодня это 12,1 тыс. рублей. Кроме того, пособие стоит увеличить, по крайней мере, до величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2020 года (12,4 тыс. рублей), предложили профсоюзы. При этом минимальный размер выплат безработным стоит сохранить на уровне 4,5 тыс. рублей, как это было в мае–августе, считают в ФНПР.

Также профсоюзы вновь предложили сохранить доплаты потерявшим заработок родителям детей младше 18 лет, которые были отменены с октября. Ранее в ФНПР также выступали с идеей увеличить их сумму с 3 тыс. рублей до прожиточного минимума ребенка — порядка 10 тыс. рублей, писали «Известия».

Размеры пособий на 2021 год в еще обсуждаются, сообщили газете в пресс-службе Минтруда. Ведомство пока только разрабатывает проекта постановления правительства России о размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год, уточнили там. Все предложения, в том числе поступившие от ФНПР, будут тщательно изучены, заверили в ведомстве.

«Известия» также направили запрос в Минфин.

Минимальная сумма пособия по безработице до пандемии составляла 1,5 тыс. рублей, максимальная — 8 тыс. рублей. В мае выплаты увеличили до 4,5 тыс. и 12,1 тыс. рублей соответственно. С сентября минимум вернули на докризисный уровень, а максимум пока оставили высоким.

С апреля по август всем безработным назначали самое высокое возможное пособие независимо от зарплаты до увольнения. Максимум платили с апреля по август. С сентября пособия снова считают с учетом среднего заработка.

С мая по сентябрь также повышали выплаты для бывших ИП. Если регистрация была прекращена после 1 марта, им на три месяца назначали максимальную сумму, то есть 12,1 тыс. рублей. С октября это условие уже не работает — можно получить только 1,5 тыс. рублей.

Плохой стимул

В 2020 году на поддержание безработных бюджет уже потратил 109,4 млрд рублей, до конца года будет выделено еще 35,3 млрд рублей, напомнила доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» РЭУ им. Г.В. Плеханова Людмила Иванова-Швец. Продление выплаты увеличенных пособий на весь 2021 год потребует больших средств, и в проекте бюджета столь большие суммы не предусмотрены, указала она.

Проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов подразумевает, что на подпрограмму «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» будет выделен 131 млрд рублей — вдвое больше, чем планировалось ранее. Изменение связано с увеличением расходов на социальные выплаты безработным на 67,9 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета, с которой ознакомились «Известия».

В идее повышения пособий есть как плюсы, так и минусы, указал председатель общественного движения «Труд» Сергей Песков. Плюсом можно считать то, что увеличенные выплаты не мотивирует людей, потерявших работу, к труду за низкие доходы. Поэтому работодатели, которые платили рабочим 80–120 рублей в час, уже сегодня стали массово повышать тарифы на 15–30%. Основной минус повышения пособий — в росте «бесполезной» нагрузки на бюджет: выплаты зачастую назначают людям, работающим в теневом секторе, отметил Сергей Песков. В целом инициатива профсоюзов правильная, пособие по безработице нужно повышать, считает он. Но это стоит делать через систему социального страхования, а выплаты должны быть пропорциональны заработку на последнем месте, полагает эксперт.

Позиция профсоюзов понятна, поскольку низкое пособие по безработице не может финансово поддержать гражданина, отметила профессор Академии труда и социальных отношений Наталья Локтюхина. Перспектива жить на нынешние выплаты стимулирует человека держаться даже за низкооплачиваемую работу и не позволяет долго находиться в поиске нового места, указала она.

Однако у повышения пособия за счет федерального бюджета есть масса рисков, считает эксперт. Во-первых, уже сейчас безработные предпочитают пособие активным программам, в частности профобучению по направлению службы занятости. Ведь тот, кто идет учиться, теряет пособие и получает меньшие суммы в форме стипендии, рассказала Наталья Локтюхина.

Во-вторых, повышенные пособия по безработице в период разгара пандемии были оправданы с социальной точки зрения, но полностью потеряли экономический смысл. Он состоит в связи с предыдущим заработком, а также ограниченным сроком выплат, чтобы мотивировать человека искать новое рабочее место, полагает специалист.

Решение проблемы пособий по безработице лежит скорее не в механическом повышении его размеров, а в переходе к страхованию от безработицы, которое действует в большинстве развитых стран мира, предложила Наталья Локтюхина.

Число зарегистрированных на бирже труда россиян к середине октября выросло до 3,6 млн человек, заявлял ранее глава Минтруда Антон Котяков. Пик роста безработицы в России в 2020 году пришелся на сентябрь, уточнял он.

Социальная политика Франции

Формирование социальной политики во Франции происходило в первые же 10 лет после войны. Государство и профсоюзы принимали непосредственное участие в ее основании. Происхождение социальной защиты опиралось на, доминирующий на тот день, вариант социального страхования Бисмарка.

Последние 20 лет Франция пересматривает формы и масштабы финансирования и организации всевозможных социальных программ. Таким действиям послужили изменения социальных, экономических и прочих условий, которые характеризуются медленным развитием экономики, повышенной нагрузкой на трудоспособное население, значительными государственными затратами на социальные программы.

Читать еще:  Анкета на визу во Францию

В связи с этим, с 1993 года правительство Франции начало осуществление реформ.

Они предусматривали снижение социальных затрат, приватизацию социальных сфер и преобразование социального обеспечения по принципам страхования.

Особенности социальной политики во Франции

Французская система социальной защиты отличается сложной организационной структурой и и большими затратами государства на социальные программы. Эти расходы превышают средний уровень по Европейскому Союзу, в состав которого входит Франция.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Социальная политика Франции 490 руб.
  • Реферат Социальная политика Франции 280 руб.
  • Контрольная работа Социальная политика Франции 230 руб.

Социальная политика страны имеет следующие отличительные особенности:

  • наличие системы с разветвленными схемами профессионально-отраслевого социального страхования;
  • развитая система семейных пособий;
  • большую роль играют дополнительные системы обеспечения (особое значение они имеют для медицинского и пенсионного страхований);
  • наличие большого количества страховых фондов, которые выдвигают и разрабатывают собственные социальные программы, но, в свою очередь, должны дополнять рамки общих обязательных моделей социального обеспечения;
  • к существенной особенности социальной защиты государства относится финансирование за счет взносов социального страхования.

Пенсионные страхования

Государственная система обеспечения пенсионеров предусматривает выход на пенсию раньше срока, надбавки многодетным семьям (от 3-х детей в семье), выплаты супругу, который обеспечивает другого, не имеющего пенсии. К значительным достоинствам можно отнести получение пенсии при возможности трудоустройства после достижения пенсионного возраста. В этой ситуации работающий пенсионер обязан оплачивать взнос солидарности из своей заработной платы в фонд страхования по безработице. Сумма составляет 10-15% от пенсионера и 5% от его работодателя. Но в данной системе есть одно исключение — взнос не требуется в случае размера пенсии и заработной платы, который не доходит до минимального размера заработка.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Финансирование основной системы страхования пенсионеров опирается на взносы работодателей и наемных служащих. Работодатели выплачивают 8,2% заработной платы, а наемные работники — 6,5%.

Что касается дополнительных систем социального страхования, то большая их часть сосредотачивается на двух фондах:

  • ARRCO (Ассоциация режимов дополнительных пенсий), которая финансируется взносами работодателей (4% от заработной платы) и наемных рабочих (2% заработной платы);
  • AGIRC (Всеобщая ассоциация пенсионных учреждений), где размер взноса работодателя — 8%, а наемного рабочего — 4%. Данная организация обеспечивает страхованием руководящих и управляющих служащих.

Для граждан Франции разработана система социальных пенсий. Граждане, получающие такую пенсию, имеют право на такие льготы, как бесплатная помощь юристов, бесплатная телефонная связь, отсутствие выплат налогов на жилье и землю и другие.

Социальные пенсии финансируются фондом солидарности по старости. Его доход высчитывается от всеобщего социального налога (2,4% заработной платы) и от пошлин на продаже напитков.

Медицинское страхование во Франции

Медицинское страхование во Франции разделяется на ряд систем, которые различаются по профессиональным направлениям.

Общая система медицинского страхования считается самой крупной и охватывает 80% населения. После нее следуют более мелкие системы, действующие на служащих определенных профессиональных отраслей. Например, система страхования государственных рабочих и работников сельского хозяйства, которые составляют примерно 9% населения, или же отдельное страхование для самостоятельно занятых служащих — около 6% населения, и другие мелкие системы.

Медицинское страхование — это любые фармацевтические, стоматологические и прочие расходы. Более того, супруг, супруга или дети застрахованного имеют право на его медицинское страхование и могут иметь виды на соответствующие расходы.

Страхование и пособия по безработице

Во Франции существует несколько организаций, которые обеспечивают страхование по безработице:

  1. Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле. Фонд, отвечающий за финансы и функционирование системы страхования для безработных, занимается переквалификацией и профессиональным обучением рабочих.
  2. Союз содействия занятости в промышленности и торговле — это фонд, отвечающий за поступление всех взносов и за выплату пособий безработным;
  3. Национальное агентство занятости — это организация, которая оказывает помощь безработным в поиске работы и информирует их о ситуации на рынке труда.

Гражданин Франции может иметь полное право на пособие по безработице при соблюдении определенных условий: увольнение по собственному желанию — это не причина для получения пособия; гражданин, не имеющий места работы, обязан зарегистрироваться на бирже труда и подписать специальный “план содействия для возврата к занятости”, где прописаны права и обязанности как безработного, так и службы занятости; обязательно наличие документа личных действий, где прописываются все действия попыток безработного найти работу; наличие страхового стажа за последние 18 месяцев (минимум 4 месяца).

Система обеспечения безработных выделяет 2 вида пособий. Первый — выплата производится при наличии страхового стажа и выплаты страховых взносов. Второй — это пособие солидарности, выплачиваемое безработным, которые не имеют права на страховое пособие.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Карантин: Франция позаботилась о безработных и бизнесменах

Предприниматель из России Алексей Тарасов оказавшийся в Париже пережил там месяц изоляции. В беседе с главным редактором «Правды.Ру» Инной Новиковой, бизнесмен рассказал любопытные подробности пребывания на карантине во французской столице, о предпринимаемых правительством мерах по выходу из кризиса и о том, что лучше у них, а что — у нас.

Читайте начало интервью:

Помощь безработным и предпринимателям

Какие меры социальной помощи людям, которые остались без работы, бизнесменам, которые не смогли выстроить бизнес онлайн?

Это очень интересная и очень больная тема, особенно в сравнении с тем, что происходит в разных странах. Возможно, наши слушатели знают, что популярность Макрона не так давно была низкой. В настоящий момент степень поддержки Макрона поднялась с тридцати до сорока процентов, что колоссально в условиях страны, в которой очень высокая политическая конкуренция. Сорок процентов поддержки действующей власти, которая всегда под шквалом критики — это очень много.

Население видит действенные меры правительства по борьбе с санитарным кризисом. Это очень конкретные и понятные меры по сдерживанию кризиса с точки зрения медицины и поведения людей. Все правила были четко расписаны и объявлены.

Об этом сказал президент во время своего первого выступления. С тех пор было еще два обращения и с каждым разом аудитория возрастала. Если первое выступление Макрона смотрело 25 миллионов человек, то третье уже 37. Это означает, что к нему прислушиваются.

  • Одна из первых объявленных мер касалась закрытия предприятий торговли, кафе и ресторанов.
  • Далее было объявлено огромное количество мер, которые сводятся к тому, что государство берет на себя львиную долю потерь бизнеса от сокращения экономической деятельности.

Во-первых, лишившиеся работы получают пособие по безработице в размере 84 процентов своего дохода, 100 процентов — для самых маленьких зарплат. Абсолютно полностью это компенсируется предприятиям со стороны государства. Об этом было объявлено сразу же с первого дня. Это сразу же сняло опасения людей: ехать или не ехать на работу, что делать, когда я останусь без дохода. Поэтому меры по соблюдению карантина сразу же стали соблюдаться. По крайней мере, со стороны наемных работников.

  • Конечно, этот страх сохраняется у предпринимателей, которым тут же было объявлено, что государство берет на себя все отложенные выплаты по социальным взносам и по налогам.

Государство гарантирует оплату электричества, коммунальных услуг и арендных платежей, которые гораздо выше, чем в России. Государство гарантирует 25-процентный кредит для оборотных средств в банке, в котором обслуживается предприятие. 25 процентов годового оборота, то есть трехмесячный оборот любой предприниматель гарантированно может взять в банке. Если это инновационное предприятие — все 50 процентов.

— Сколько составляет пособие по безработице?

— Во Франции это довольно сложная система. Получают порядка 84 процентов от зарплаты. Правда, при этом их не могут привлекать для дистанционной работы, что считается злоупотреблением. За этим обещают внимательно следить. Внимательно также обещают следить за тем, чтобы предприниматели отправляли людей на вынужденный простой, но при этом не получали дивиденды. Это не логично. Владельцы ресторана или кафетерия безвозмездно получают тысячу пятьсот не облагаемых налогом евро. И в том числе, если оборот по отношению к прошлому году падает на 70 процентов, также получают тысячу пятьсот евро, и пять тысяч по простому заявлению, если сложности экономические не позволяют выжить.

И люди эти деньги получают? Это не просто обещания?

Да, получают. Что касается людей с уровнем дохода ниже определенного уровня, есть множество различных социальных организаций, которые следят за тем, чтобы поддерживать наиболее уязвимые слои населения. За этим следит мэрия каждого города.

У каждой семьи есть свой присвоенный уровень на этой лесенке. И тем, кто находится ниже середины этой лесенки, ничего не нужно предпринимать, но каждая семья получает по пятьсот евро на каждого ребенка.

Чего ждать после отмены карантина

— Эмманюэль Макрон объявил, что 11 мая закончится карантин и страна вернется к обычному образу жизни. В других странах руководители говорят очень абстрактно и пока ничего не понятно.

— Выступление Макрона длилось минут двадцать, там было много деталей. Он назвал некую дату, когда планируется все завершить. Это означает, начиная с этого момента, мы планируем выйти из эпидемиологического кризиса. Планируют открыть школы, начиная с начальной. Начать открывать предприятия не первой необходимости. Планируют — не означает, что это будет непременно сделано. Мы видим, что власти реагируют динамично на то, что происходит. Известно, что не будет работать высшая школа. Известно, что не будут открыты кафе и рестораны.

— Не будут открыты музеи.

— Не будут открыты музеи, отменены массовые культурные мероприятия, которые всегда очень активны во Франции в летнее время. Отменен Авиньонский фестиваль. Огромное количество культурных мероприятий, которые менее известны вне Франции точно не состоятся до 15 июля.

12 марта Макрон объявил о том, что с понедельника 16-го марта, закрываются все школы, но при этом на воскресенье 15 марта был назначен первый тур выборов в местные органы власти. Выборы не были отменены. Где логика? Это результат политической борьбы во Франции, когда действующей власти приходится лавировать между различными политическими силами. Одна из политических сил — республиканцы, «правые», настаивали на соблюдении принципов демократии и чтобы выборы непременно состоялись.

С моей точки зрения, это, наверно, самая сильная ошибка президентства Макрона. Он поддержал выборы. Это не только не логично, но и опасно.

Обеспеченность населения средствами защиты и проблемы здравоохранения — это досталось в наследие Макрону, хотя ему вполне за это досталось. Самый большой риск вируса не столько в самой заболеваемости, сколько в отсутствии вакцины. Опасность перегрузки больниц и особенно реанимационных палат.

Пациентов становится больше, а реанимационных коек не хватает. Приходиться отключать тех, кого могли бы спасти. Эту часть кризиса правительство прошло очень неплохо: сейчас в Парижском регионе более 2 000 коек по сравнению с началом марта, когда их было всего 1 300. В Парижском регионе около 1 800 больных.

Мы не дошли до той стадии, до которой дошли в Ломбардии в Италии, или в Эльзасе, когда приходилось разворачивать полевые госпитали. Здесь медицинские власти очень хорошо сработали. А вот с защитными масками быстро разобраться не успели. Предыдущее правительство уничтожило стратегический запас масок на столько-то миллиардов, в которых отпала ненадобность из-за отсутствия эпидемий на протяжении десятилетий.

Во Франции идут дебаты, как должна функционировать система здравоохранения. В России — даже несмотря на все последние изменения — можно пролежать в больнице 12-15 дней, а во Франции, чтобы пролежать больше двух дней надо быть очень тяжело больным и реально находиться при смерти.

В России больницы уменьшили срок пребывания в стационаре, хотя наша система оказалась более приспособленной.

В этом смысле, да. С 1976-го по 2020-й год система здравоохранения во Франции потеряла 45 процентов больничных коек. Изменилась вся система реагирования медицины на заболевания. Французская система очень высокотехнологична, очень продвинута в лечении достаточно серьезных заболеваний, требующих поддержания жизни в сложных случаях. Но при этом она менее приспособлена для такой массовой мобилизационной медицины. Эта данность, с которой столкнулись нынешние власти. Работники системы здравоохранения очень активно выступают за реформирование.

Франция уже месяц на карантине. Когда число заболевших не растет, а потом идет уменьшение. У вас что сейчас?

— Количество смертей на уровне порядка 600 человек в день. Уже неделю как наметилось снижение количества больных в реанимации. Снижается и количество новых больных. Это сложный параметр, потому что не понятно как определять новых больных в отсутствие массовых тестов. Давайте смотреть на то, сколько больных находится в отделениях интенсивной терапии. Это количество сейчас снижается изо дня в день. Когда это снижение стало более-менее устойчивым, тогда Макрон объявил некую дату.

Беседовала Инна Новикова

К публикации подготовил Игорь Буккер

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector