Skupka-prestizh.ru

Документы и юриспруденция
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведение смет в ГИИС Электронный бюджет

ssl.budgetplan.minfin.ru — Вход по сертификату


Для возможности входа в личный профиль портала необходимо подключиться к сервису через электронную подпись. Для этой цели рекомендуют использовать специальный браузер и плагин КриптоПро ЭЦП, который в автоматическом режиме создает и проверяет стандартные и усовершенствованные подписи. Ссылка на скачивание программы находится на главной странице портала.

После установки плагина КриптоПро необходимо подключить к нему сертификат, который предварительно размещен на USB носителе. Когда завершится синхронизация данных и произойдет копирование ЭЦП, можно переходить на портал бюджетного планирования и нажимать на кнопку «Вход по сертификату». На следующем этапе необходимо выбрать профиль для авторизации, после чего согласиться с политикой обработки персональных данных.

Если возникают ошибки при авторизации, рекомендуют проверять правильность настройки плагина и сведения о сертификате. СНИЛС и другие персональные данные должны соответствовать действительным значениям.

Создание и ведение бюджетной сметы

Процесс формирования БС происходит в несколько этапов, начиная от ввода данных и согласования расходов, заканчивая подписанием и утверждением сметы. Рассмотрим основные шаги:

  1. Вначале происходит загрузка документации БС. Для этой цели можно заполнять данные вручную или импортировать готовый файл, после чего запись появляется в реестре.
  2. Затем проводят аргументацию расходов и формируют предварительные предложения на закупку.
  3. На следующем этапе БС отправляется на согласование. Ответственный орган присылает мотивированный ответ с рекомендациями, поправками и замечаниями.
  4. После согласования сметы происходит ее подписание, после чего она закрепляется в электронном реестре.

Формирование проектов бюджетных смет

Процесс создания и утверждения проектов бюджетных смет занимает длительный промежуток времени, поскольку все действия требуют тщательной проверки. Как создается проект БС:

  1. Добавление готового проекта или использование доступного шаблона на портале.
  2. Заполнение детальной информации, включая сметы и строки кода бюджетной классификации из росписи, реестра расходных обязательств.
  3. Добавление строк по дополнительному финансированию проекта.
  4. Редактирование текущих вариантов проектов, внесение изменение и согласование.
  5. Утверждение строк кода, смет и обоснованности проектов.

Процесс утверждения происходит выборочно для отдельных проектов или массово для большинства выбранных разделов БС. Для начала ответственный человек должен выделить новые строки и отправить их на согласование с помощью нажатия на одноименный пункт. После этого компетентный представитель власти получит уведомление и проверит БС. Когда сведения обновятся, у строк появится статус «Не/Согласовано», в зависимости от принятого решения.

Если проекты БС отклонили, необходимо провести редактирование данных с учетом комментариев, после чего отправить строки на повторную проверку.

Рекомендации для улучшения навыков работы

На платформе проводятся регулярные вебинары, предназначенные для улучшения навыков работы с порталом бюджетного планирования. Эксперты рассказывают о правильности использования функционала сервиса, а также проводят мастер-классы и отвечают на вопросы зрителей. Зарегистрироваться для участия в трансляции можно на сайте Минфина РФ. От пользователя требуется следующая информация:

  • название интересующего вебинара;
  • email, имя, и фамилия.

После запуска трансляции и непосредственно перед созданием комнаты вебинара на адрес электронной почты придет уведомление с деталями для авторизации.

Ведение смет в ГИИС Электронный бюджет

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 декабря 2016 года N 21-03-04/74624

[О форме заявки на подключение к системе «Электронный бюджет» в части формирования и ведения бюджетной сметы]

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2016 N 168н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N 112н» формирование и ведение сметы федерального государственного казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, федерального органа государственной власти (федерального государственного органа) и органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (далее — учреждение) осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»), начиная с составления, утверждения и ведения сметы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Бюджетные сметы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения, по которым являются информацией для служебного пользования (далее — сведения, составляющие государственную тайну), формируются с использованием специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» (далее — СПО) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В системе «Электронный бюджет» обеспечена возможность формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, включая формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, направление утвержденных бюджетных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств, формирования и ведения свода бюджетных смет.

В целях формирования и ведения бюджетных смет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, прошу в срок до 29 декабря 2016 года обеспечить подключение к системе «Электронный бюджет»:

сотрудников, действующих от имени главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, как получателя бюджетных средств, утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений, формирование и утверждение свода бюджетных смет (в случае принятия соответствующего решения);

сотрудников подведомственных федеральных казенных учреждений, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы.

Подключение сотрудников учреждений к системе «Электронный бюджет» осуществляется в следующем порядке:

1. Министерством финансов Российской Федерации обеспечено предоставление полномочий на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе «Электронный бюджет» руководителям учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — сводный реестр), и имеющих соответствующие полномочия в соответствии со сводным реестром, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса». Информация о предоставлении полномочий направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях сводного реестра.

2. Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц, направляют заявки на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной сметы, согласно приложениям NN 1-2 к настоящему письму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения. В случае наделения уполномоченных лиц в должности ниже заместителя руководителя учреждения полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной сметы, к заявке необходимо прикрепить электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.

3. Уполномоченные лица, указанные в заявках на регистрацию, подключаются к системе «Электронный бюджет» не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявку на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе «Электронный бюджет».

4. Министерством финансов Российской Федерации организован ежедневный мониторинг за ходом подключения сотрудников учреждений к системе «Электронный бюджет», информация с результатами мониторинга будет размещаться на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) в разделе «Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе «Электронный бюджет»/Федеральный уровень/Порядок подключения.

В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на всех рабочих местах пользователей системы «Электронный бюджет» должно быть установлено средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — сертификат).

Сертификаты, используемые для работы в системе «Электронный бюджет», могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе сертификаты могут быть получены в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы».

Технологическая инструкция по работе с системой «Электронный бюджет», в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте в разделе «Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе «Электронный бюджет»/Федеральный уровень/Порядок подключения».

В целях формирования смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, СПО и инструкция по работе будут размещены на официальном сайте в разделе «Информационные системы Минфина России// Подсистема бюджетного планирования системы «Электронный бюджет»//Модуль формирования и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Для получения учреждением дистрибутива СПО необходимо обратиться с компьютера с установленным программным обеспечением «КриптоПро CSP» версии не ниже 3.6 и установленным усиленным сертификатом к ссылке для скачивания дистрибутива СПО, размещенной на вышеуказанной странице официального сайта. При предъявлении сертификата будет осуществлено автоматическое скачивание дистрибутива СПО.

В случае отсутствия сертификата у учреждения дистрибутив СПО на носителе информации будет выдаваться по официальному запросу в Минфин России при личном присутствии сотрудника учреждения и при наличии у него доверенности.

При возникновении вопросов, связанных с работой системы «Электронный бюджет», необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

Также сообщаем о проведении обучения по работе в системе «Электронный бюджет» для главных распорядителей бюджетных средств и органов управления государственных внебюджетных фондов в части формирования и ведения бюджетной сметы.

Обучение будет проходить в формате вебинара 15 и 20 декабря с 10:00 — до 12:00 по московскому времени.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://events.webinar.ru/1311119/BS.

О проведение обучения работе с системой «Электронный бюджет» для подведомственных федеральных казенных учреждений в части формирования и ведения бюджетной сметы будет сообщено дополнительно.

Приложение 1. Заявка на подключение (изменение сведений и полномочий уполномоченных лиц) к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования и ведения бюджетной сметы

Приложение 1
к письму
Министерства финансов
Российской Федерации
от 15 декабря 2016 года N 21-03-04/74624

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

Проект бюджетной сметы в Электронном бюджете — это распределение доходов и затрат казенного учреждения на финансовый период, составленный в цифровом формате. В 2020 году формировать документацию приходится по-новому.

Скачать унифицированную форму бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год
Скачать заполненный образец бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год
Скачать образец изменения показателей бюджетной сметы на 2020 год
Скачать: Подробная инструкция для бюджетной сметы в электронном бюджете

Последние изменения

К концу 2020 года законодатели подготовили ряд поправок. Вот что ожидает организации:

  1. Готовится усовершенствование процедур налогового мониторинга. Для ряда организацией планируют отменить основания проведения налоговых проверок из п.1.1. ст.88 НК РФ. Отменят проверки и для учреждений, которые в процессе налогового мониторинга представили декларацию с расчетами или ее уточнение. Упростят порядок контроля плательщиков НДС при возмещении акцизов. Снизят критерии суммы для перехода организаций на налоговый мониторинг (ст.105.26 НК РФ). В совокупной сумме налогов учтут НДФЛ и страховые взносы.
  2. Поменяются формы обоснований расчетов по плановым сметным показателям для составления и ведения бюджетных смет (Приказ Минфина №125н от 29.06.2020). Обновленные формы необходимо применять при планировании бюджетной сметы на 2021 год и 2022, 2023 плановые периоды. Добавят и новые бланки: обоснование плановых показателей по соцобеспечению и другим выплатам, по предоставлению консолидированных субсидий на софинансирование по нацпроекту «Культура». В состав форм включат приложения для субсидирования регионов на обновление материальной базы спецшкол, создание условий для спорта в сельских школах, создание центров цифрового детского образования.
  3. Минфин подготовил не только новые формы, но и Методические рекомендации по заполнению обоснований при составлении смет на 2021 год. Приложения №25, 26 и 42 применяться больше не будут. Включат в состав отчетности 37 форм, суть которых — раскрыть обоснование бюджетных ассигнований и софинансирование расходов на реализацию нацпроектов.

Из-за последних изменений статья стала не актуальна!

Мы уже обновляем ее и скоро переопубликуем. Чтобы разобраться в новых правилах прямо сейчас, используйте бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс.

Финансовый план казенного учреждения

Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки — это бюджетная смета по форме 0501012. Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Форма закреплена Приказом Минфина РФ №26н от 14.02.2018. В нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Одна из которых — обязательно разместить бюджетную смету в системе «Электронный бюджет».

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

Правила ведения БС скорректированы еще в 2019 году. Бюджетники обязаны формировать документацию в новой форме и по новым регламентам.

Структура и регламент заполнения

На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2020 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:

  • в разделе №1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел №2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т.д.;
  • раздел №3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, и по резервным расходам;
  • раздел №4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел №5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел №6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, переведите в рубли по соответствующему курсу.
Читать еще:  Обзор дебетовой карты моментальной выдачи Сбербанк Momentum

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России №132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ №209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе «Электронный бюджет».

Особенности составления

Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Например, образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет 2020 года для федеральных бюджетников закреплен Приказом Минфина №26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Скачать пример обоснований на 2020 год

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает документ ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 на 2020 год заверяется главным бухгалтером.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен определенный порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год в Электронном бюджете следует разместить по установленным правилам.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2020 году не все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в Электронном бюджете. В Приказе №26н обязанность закреплена только в отношении федеральных бюджетников. То есть муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций размещать БС в Электронном бюджете в обязательном порядке. Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если требование размещать БС в Электронном бюджете есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации. Инструкция:

Шаг №1. Настраиваем работу системы для формирования показателей БС в Электронном бюджете.

Шаг №2. Вводим коды дополнительной аналитики, если значения предусмотрены порядком ведения БС. Напомним, что учредитель уполномочен ввести дополнительные коды аналитики для бюджетных смет.

Шаг №3. Загружаем расходное расписание.

Шаг №4. Формируем реестр доведенных лимитов бюджетных обязательств на 1 января года.

Шаг №5. Формируем показатели бюджетной сметы. Вносим значения в соответствии с кодами БК. Формируйте КБК по новому Приказу Минфина №132н.

Шаг №6. Формируем сам документ. Проверяем разделы документа и перенаправляем БС на согласование ГРБС.

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

Как составить бюджетную смету казенного учреждения в «Электронном бюджете»

Бюджетная смета казенного учреждения

Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. По ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина от 14.02.2018 № 26н).

В 2020 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации и утвердить собственные расчетные бланки.

Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).

План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета

У бюджетников и автономных учреждений есть особая разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:

  1. АУ и БУ вправе распределять и использовать поступления от приносящей доход деятельности на свое усмотрение. Организации этого уровня самостоятельно вносят изменения в раздел ПФХД «Приносящая доход деятельность». Все доходы от предпринимательской деятельности КУ распределяются как доходность бюджета (за исключением пожертвований), поэтому распоряжаться такими поступлениями казенные учреждения вправе только после вступления в силу изменений в действующее законодательство.
  2. БС формируется на очередной финансовый период — год и утверждается главным распорядителем. Внесение изменений в смету регулирует ГРБС. ПФХД составляется одновременно на финансовый год и плановый период и утверждается учредителем АУ, БУ. Порядок внесения изменений регламентирует Минфин РФ.
  3. БС формируется по показателям доходов и расходов, которые всегда равны. ПФХД состоит из поступлений (субсидии на ГЗ и МЗ, целевые средства, инвестиции из бюджета, поступления от оказания основных и платных услуг и иной приносящей доход деятельности) и выплат, причем выплаты не всегда равны поступлениям.
  4. БС разрабатывается по нормативам Приказа № 26н в разрезе классификации расходов бюджета, ПФХД регулируется Приказом Минфина от 31.08.2018 № 186н.

Как заполнять

Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 132н от 08.06.2018). Чтобы правильно составить образец заполнения сметы на 2020 год, следуйте рекомендациям:

  1. В разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам.
  2. Раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.
  3. Раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов бюджетного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам.
  4. Раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц.
  5. Раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию.
  6. Раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, пересчитывают в рубли по соответствующему курсу.

Составляют в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.

Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ и все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). Если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС признают недействительным документом.

Составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете»

Все ПБС в обязательном порядке размещают плановую документацию в ГИС «Электронный бюджет». Чтобы подготовить образец проекта бюджетной сметы на 2020 год в Электронном бюджете, следуйте инструкции к бюджетной смете с официального сайта Минфина.

Шаг 1. Распакуйте файл SpoSmeti2018.rar и установите программу на компьютер. Желательно не использовать русский язык для названия папок и файлов.

Шаг 2. Запустите программу. Файл найдете по адресу SpoSmeti2018ClientEditorPro.exe.

Шаг 3. Откройте базу данных, выбрав пункт меню «Файл» — «Открыть». Вам нужен файл Бюджетные сметы.xml. Найдете его по адресу SpoSmeti2018Base

Шаг 4. Заполните все окна справочника «Полномочия и реквизиты» и нажмите Сохранить.

Шаг 5. Чтобы загрузить расходные расписания и введите доведенные ранее ЛБО, создайте новую версию сметы. Для этого на вкладке «Ведение смет» выберите «Версии смет», а затем в контекстном меню пункт «Создать новую версию». Введите название и нажмите Сохранить.

Шаг 6. Теперь на вкладке «Ведение смет» выберите «Версии смет», вызовите контекстное меню и выберите пункт «Загрузить расходное расписание». Укажите путь к нужному файлу с расписанием и нажмите Открыть.

Шаг 7. Создайте строки «КБК». Для этого на вкладке «Ведение смет» выберите «КБК», вызовите контекстное меню, выберите пункт «Добавить новый элемент», а затем — «КБК».

Шаг 8. Введите КБК и нажмите сохранить. Повторите шаги 7 и 8, чтобы добавить еще один код.

Шаг 9. Введите ранее доведенные ЛБО. Для этого:

  1. Наведите курсор на строку КБК, правой кнопкой мыши откройте контекстное меню и выберите «Ранее доведенные ЛБО».
  2. В новом окне введите суммы и нажмите на «Сохранить».
  3. Повторите для каждой строки КБК.

Как вести сметы в ГИИС «Электронный бюджет»

Нормами Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлено, что формирование и ведение сметы учреждениями должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет».

Нормативное обоснование

  • с 2017 г. – государственными казенными учреждениями федерального подчинения;
  • с 2018 г. – государственными (муниципальными) казенными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, то есть всеми без исключения областными и муниципальными учреждениями.

За нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 15.15.7. КоАП РФ на должностных лиц, допустивших нарушение, накладывается административный штраф. Размер штрафа составляет от 10 000 до 30 000 руб.

Составление смет

Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.

Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».

Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование. Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие — это загрузка лимитов бюджетных обязательств. Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).

После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.

Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».

Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.

Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.

В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы. В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.

На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».

Внесение изменений в бюджетные сметы

У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».

Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».

Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование

Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет»

Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить»

Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу»

В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.

Окно добавления строк

В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».

В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)

Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)

Читать еще:  В чем выгода банка от кредитных карт

провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.

Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».

В результате для редактирования откроется форма ОПСП.

В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:

  • в режиме «Предложения по внесению изменений в ОПСП» – отобразится сумма изменения;
  • в режиме «Утвержденные показатели ОПСП» – текущая сумма по утвержденной строке КБК в реестре «Показатели бюджетных смет»;
  • в режиме «Итого с учетом изменений ОПСП» – будущая сумма с учетом изменений.
  • Формирование документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013) осуществляется в реестре «Документы ПБС» во вкладке «Исходящие».

Подраздел «Документы ПБС»

Для формирования изменения в бюджетную смету необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт «Сформировать документ». В результате откроется окно «Документ «Изменение в бюджетную смету», которое содержит вкладки:

  • «Документ-основание»;
  • «Предложение по внесению изменений в сметный расчет»;
  • «Раздел I. Расходы на обеспечение деятельности учреждения»;
  • «Раздел II. Расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов»;
  • «Раздел III. Иные расходы»;
  • «Раздел IV. Итого по смете»;
  • «ПНО».

Окно «Документ «Изменение в бюджетную смету

Необходимо заполнить вкладки документа и сохранить изменения.

Согласование документа выполняется в порядке, аналогичном порядку согласования бюджетной сметы.

Во-вторых, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП.

Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»

Далее необходимо сформировать и утвердить документы:

  • «Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) РБС;
  • «Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.

Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).

Наталия Субботина, методист отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»

«Электронный бюджет»: 10 шагов к подключению

Начать работать в «Электронном бюджете» или интегрированной с ним местной информационной системе рано или поздно придется всем государственным и муниципальным учреждениям. «Федералы» уже прошли этот этап и подключились к данному ресурсу. Однако на региональном и муниципальном уровне с процедурой подключения знакомы далеко не все. Каков же порядок работы?

Как известно, федеральные государственные учреждения сейчас должны присутствовать в трех подсистемах «Электронного бюджета»: бюджетного планирования, учета и отчетности, а также управления закупками – при этом большинству федеральных АУ необходимо формировать документы только в первых двух компонентах (если АУ не подпадают под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). В электронном виде составляются и подписываются следующие документы:

  • соглашения о предоставлении субсидий (на выполнение государственного задания, иные цели, осуществление капитальных вложений);
  • отчет (предварительный отчет) о выполнении госзадания;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • бухгалтерская отчетность.

В свою очередь, на региональном уровне примеры вовлечения подведомственных учреждений в электронный документооборот пока немногочисленны, да и списки документов здесь скромнее (обычно в информационных системах формируются отчеты о выполнении задания и планы финансово-хозяйственной деятельности). А значит, «на местах» еще только предстоит освоить алгоритм подключения и работы с «Электронным бюджетом».

Сам процесс подключения неоднократно становился темой для разъяснений Минфина. Ведомство адресовало свои письма сначала органам власти, а впоследствии и федеральным государственным учреждениям. Эти письма будут полезны и учреждениям регионального (муниципального) уровня.

Общие рекомендации по подключению

Для федеральных органов государственной власти – Письмо от 08.04.2015 № 21-03-04/19786.

Для органов власти субъектов РФ и муниципальных образований – Письмо от 21.04.2015 № 21-03-05/22801

Подключение к подсистеме бюджетного планирования

В части формирования и подписания соглашений о предоставлении субсидий, государственных заданий, а также в части составления и утверждения отчета о выполнении госзадания – Письмо от 16.11.2015 № 21-10-07/65901.

В части формирования плана финансово-хозяйственной деятельности – Письмо от 15.12.2016 № 21-03-04/75209

Подключение к подсистеме учета и отчетности

Письмо от 12.12.2016 № 21-03-04/74236

Подключение к подсистеме управления закупками

Письмо от 17.06.2016 № 21-03-04/35490

Во всех документах приводится общий порядок подключения к компонентам «Электронного бюджета». Необходимые действия подробно прописаны в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786 и в Письме № 21-10-07/65901. Рассмотрим их.

Подготовительная работа в учреждении.

Шаг 1 – определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронного бюджета» и подключение пользователей. Это делается посредством издания документа (письма, доверенности, приказа), оформленного на бланке учреждения и подписанного его руководителем.

Шаг 2 – оформить на лицо, ответственное за техническое обеспечение работы, доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.

Доверенность составляется на бланке письма организации, подписывается ее руководителем и заверяется гербовой печатью. Примерная форма доверенности приведена в приложении 5 к Письму № 21-03-04/19786.

Шаг 3 – получить квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи для каждого будущего пользователя информационной системы. Это необходимо для обеспечения юридически значимого электронного документооборота. Требования к форме квалифицированного сертификата утверждены Приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795.

В процедуре подключения непосредственно задействован руководитель учреждения, а также сотрудник, ответственный за подключение пользователей, и системный администратор (на практике это может быть одно лицо).

В сертификате указывается физическое лицо (владелец сертификата), действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности. Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и должность сотрудника, содержащиеся в сертификате, должны совпадать с аналогичными сведениями в заявке на подключение к информационной системе.

Сертификаты, используемые для работы в «Электронном бюджете», можно получить в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию, в том числе в удостоверяющем центре Федерального казначейства (через его территориальный орган).

Шаг 4 – оформить согласие на обработку персональных данных для каждого будущего пользователя информационной системы (образец дан в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786). Согласие должно быть лично подписано каждым сотрудником учреждения, который станет работать в «Электронном бюджете».

Шаг 5 – написать заявку о выдаче СКЗИ. Заявка (ее форма дана в приложении 4 к Письму № 21-03-04/19786) должна быть составлена на бланке письма организации и подписана ее руководителем (иным уполномоченным лицом). Здесь указывается количество лицензионных ключей, которые необходимо получить, – оно должно быть равно количеству пользователей, подключаемых к «Электронному бюджету».

Шаг 6 – распределить полномочия между будущими пользователями «Электронного бюджета». Сотрудники учреждения могут быть наделены следующими полномочиями:

  • ввод данных (работник может только формировать и редактировать сформированные документы);
  • согласование;
  • утверждение;
  • просмотр (работник может наделяться этим полномочием, например, в тех случаях, когда документ формируется и утверждается органом-учредителем).

Пакет документов.

Шаг 7 – собрать пакет документов и передать его в орган Федерального казначейства. В этот комплект должны входить:

  • приказ о назначении ответственного за техническое обеспечение работы (подключение пользователей);
  • доверенность на получение СКЗИ;
  • заявка на получение СКЗИ, лицензионных ключей и документации к СКЗИ;
  • согласие на обработку персональных данных каждого подключаемого пользователя;
  • файл действующего квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на каждого подключаемого пользователя (на съемном носителе).

Обычно еще требуется предоставить отдельный пустой съемный носитель информации, на который будут записаны дистрибутивы специального программного обеспечения и документация к ним.

Пакет документов подает сотрудник, ответственный за подключение пользователей.

Шаг 8 – получить специальное программное обеспечение в органе Федерального казначейства, необходимое для создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на рабочих местах пользователей информационной системы. Это тоже должен сделать сотрудник, ответственный за подключение пользователей.

В течение трех рабочих дней с момента подачи комплекта орган казначейства проверяет содержание документов и выносит решение о предоставлении доступа в отношении каждого пользователя. Соответствующее уведомление направляется на имя сотрудника учреждения, ответственного за подключение пользователей, в течение двух рабочих дней с момента предоставления доступа.

Подготовка автоматизированных рабочих мест.

Шаг 9 – обеспечить соответствие автоматизированных рабочих мест пользователей требованиям, перечисленным в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786, в том числе установить и настроить средство криптографической защиты информации. В частности, требования касаются аппаратных характеристик персональных компьютеров, операционных систем, которые можно использовать, программного обеспечения, обязательного к установке.

Кроме того, надо обеспечить информационную безопасность каждого автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется доступ к компонентам «Электронного бюджета». Согласно указанному приложению защита информации от несанкционированного доступа должна быть обеспечена на всех этапах ее обработки.

Заявка на подключение к системе.

Шаг 10 – подать заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Важно, что на этом этапе порядок действий изменился. Если в 2015 – 2016 годах органы власти, подключавшиеся к системе раньше учреждений, вносили такую заявку в общий пакет документов, направляемых в орган Федерального казначейства, то сейчас учреждения избавлены от этой необходимости.

Процедуру подачи заявки в отношении федеральных государственных учреждений Минфин разъяснил в Письме № 21-10-07/65901. В нем сказано, что заявки на регистрацию руководителей ФГУ составляет орган-учредитель и направляет их Минфину в форме электронного документа в информационной системе. Руководители ФГУ, указанные в заявке на регистрацию, подключаются к «Электронному бюджету» не позднее трех рабочих дней с даты получения финансовым ведомством данной заявки – информация об этом направляется на указанный в ней адрес электронной почты.

Руководители учреждений автоматически зарегистрированы в системе «Электронный бюджет», поэтому в их отношении заявки на подключение составлять не нужно.

Как видим, вместо бумажной заявки теперь подается электронная, причем сами руководители ФГУ в этом не участвуют. То же самое касается и учреждений регионального (муниципального) уровня. Как пояснил Минфин в Письме № 21-03-04/75209, в настоящее время руководителям бюджетных и автономных учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся его участниками, автоматически предоставлены полномочия по формированию заявок на регистрацию. Информация о предоставлении таких полномочий должна быть направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях названного реестра. Иными словами, руководители учреждений автоматически зарегистрированы в системе «Электронный бюджет», поэтому в их отношении заявки составлять не нужно.

Формировать заявки на регистрацию требуется в отношении остальных сотрудников учреждений, которые будут работать в информационной системе. Данным полномочием как раз и наделены руководители учреждений. Заявки должны составляться в самой системе (в форме электронного документа) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

Отметим, что здесь нужно указать полномочия, которыми наделяется тот или иной сотрудник (ввод данных, согласование, просмотр). Для этого в графе, соответствующей конкретному полномочию, следует сделать отметку. В дальнейшем каждый пользователь должен заходить в систему под именным сертификатом и совершать в ней действия, обусловленные имеющимся объемом прав.

Срок подключения сотрудников прежний – три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию. Подтверждающая информация направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).

Заключение.

Подключение к «Электронному бюджету» – процесс организационно-технологический. В нем непосредственно задействован руководитель учреждения, а также сотрудник, ответственный за подключение пользователей, и системный администратор (на практике это может быть одно лицо). В свою очередь, самих пользователей системы может быть больше: помимо руководителя в эту группу войдут заместитель руководителя по экономическим вопросам, главный бухгалтер, экономист, специалист по закупкам и другие работники. Все они должны получить для работы в «Электронном бюджете» квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи.

После совершения перечисленных действий сотрудникам учреждения останется только подключиться к системе, зарегистрироваться в ней (квалифицированный сертификат конкретного работника будет «привязан» к его учетной записи в системе, кроме того, пользователь будет наделен необходимым объемом прав, установленным в заявке на подключение) и начать работать. Технологическая инструкция по работе с системой (в том числе о настройке рабочих мест), как и руководства пользователя по работе в отдельных подсистемах и модулях, размещены на официальном сайте Минфина.

главный редактор журнала «Руководитель автономного учреждения» № 8, август, 2017 года.

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Нет времени читать?

Нормами Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлено, что формирование и ведение сметы учреждениями должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет».

Нормативное обоснование

Данное требование было введено Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, вступило в силу 13 ноября 2016 г. и должно применяться при составлении, утверждении и ведении смет:

  • с 2017 г. – государственными казенными учреждениями федерального подчинения;
  • с 2018 г. – государственными (муниципальными) казенными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, то есть всеми без исключения областными и муниципальными учреждениями.

За нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 15.15.7. КоАП РФ на должностных лиц, допустивших нарушение, накладывается административный штраф. Размер штрафа составляет от 10 000 до 30 000 руб.

Составление смет

Процесс составления, утверждения и ведения смет осуществляется в подсистеме Бюджетное планирование ГИИС «Электронный бюджет» с применением специального модуля «Формирование и ведение бюджетных смет».

Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы (http://budget.gov.ru/lk) необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.

Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».

Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование. Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие — это загрузка лимитов бюджетных обязательств. Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).

Читать еще:  Как положить деньги на Яндекс-кошелек: все способы пополнения с подробным описанием

После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.

Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».

Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.

Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.

В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы. В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.

На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».

Внесение изменений в бюджетные сметы

Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».

У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».

Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».

Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование

Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет»

Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить»

Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу»

В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.

Окно добавления строк

В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».

В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)

Во-первых, изменения в формах ОПСП.

Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)

провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.

Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».

Редактирование ОПСП

В результате для редактирования откроется форма ОПСП.

В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:

  • в режиме «Предложения по внесению изменений в ОПСП» – отобразится сумма изменения;
  • в режиме «Утвержденные показатели ОПСП» – текущая сумма по утвержденной строке КБК в реестре «Показатели бюджетных смет»;
  • в режиме «Итого с учетом изменений ОПСП» – будущая сумма с учетом изменений.
  • Формирование документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013) осуществляется в реестре «Документы ПБС» во вкладке «Исходящие».

Подраздел «Документы ПБС»

Для формирования изменения в бюджетную смету необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт «Сформировать документ». В результате откроется окно «Документ «Изменение в бюджетную смету», которое содержит вкладки:

  • «Документ-основание»;
  • «Предложение по внесению изменений в сметный расчет»;
  • «Раздел I. Расходы на обеспечение деятельности учреждения»;
  • «Раздел II. Расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов»;
  • «Раздел III. Иные расходы»;
  • «Раздел IV. Итого по смете»;
  • «ПНО».

Окно «Документ «Изменение в бюджетную смету

Необходимо заполнить вкладки документа и сохранить изменения.

Согласование документа выполняется в порядке, аналогичном порядку согласования бюджетной сметы.

Во-вторых, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП.

Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»

Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.

Далее необходимо сформировать и утвердить документы:

  • «Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) РБС;
  • «Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.

Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).

Автор: Наталия Субботина,
методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – новые правила

В российское законодательство постоянно вносятся изменения, в связи с чем меняются и общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. Из данной статьи вы узнаете, как необходимо подходить к формированию и как проводить заполнение бюджетной сметы на 2020 год, 2020 год и плановый период.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – порядок для подведомственных учреждений

Каждое казенное учреждение России несет обязательство по формированию собственной бюджетной сметы, поскольку именно на основании таковой распорядителем средств бюджета будет сформирована Сводная ведомость по совокупности подведомственных учреждений.

Формирование бюджетной сметы начинается после поступления сведений о величине бюджетных назначений, которые были выделены из бюджета. Процесс составления сметы можно разделить на 3 этапа:

  • расчет сметных плановых показателей;
  • оформление проекта бюджетной сметы;
  • приложение к смете расчетов с подробным обоснованием статей расходов.

Текст Приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н, которым руководствовались главные распорядителя бюджетных средств на протяжении достаточно длительного времени, время от времени корректируется. В настоящее время вступили в силу новые требования, которые необходимо принимать во внимание при составлении и утверждении смет на плановый период 2020-2021 годов и на сметы на 2020 год. Обоснованы новые условия выходов Приказа Минфина РФ от 14.02.2020 № 26н. Перед вами список основных моментов, которые претерпели изменения с момента вступления в силу нового Приказа Министерства финансов:

  • Бюджетную смету с обоснованиями, которая была утверждена, необходимо направить ГРБС (РБС) в течение 1 раб. дня с момента ее утверждения.
  • Сметы, в которых имеются сведения, отнесенные к государственной тайне, должны быть утверждены не более чем через 20 раб. дней с даты доведения учреждению ЛБО.
  • В смене сейчас требуется приводить также прогнозные показатели.
  • Изменения претерпевает структура бюджетной сметы.
  • Произошло увеличение числа разделов сметы.

Каждый главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ и федерального бюджета должны утвердить порядок в виде единого документа. Распорядители средств регионального бюджета могут установить:

  • полномочия распорядителя и главного распорядителя средств местного бюджета;
  • сроки и правила составления и утверждения проектов бюджетных смет;
  • сроки и время оформления, внесения изменений, ведения и утверждения бюджетных смет.

Те же полномочия предоставлены главным распорядителям средств федерального бюджета, но в отношении средств федерального бюджета, а не регионального.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Согласно положениям Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, с 2020 года муниципальными казенными учреждениями и государственными (субъектов РФ) учреждениями Бюджетные сметы ведутся и составляются с использованием ГИИС «Электронный бюджет». В Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624 представлен порядок подключения учреждений, получающих финансирование из средств федерального бюджета. В системе ГИИС «Электронный бюджет» обеспечена возможность ведения и формирования:

  • свода бюджетных смет;
  • плановых сметных показателей;
  • бюджетных смет на основании доведенных до учреждения ЛБО.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – составление и ведение

Определение понятия бюджетной сметы с выходом нового Приказа Минфина РФ не изменилось. Бюджетная смета – это документ, в тексте которого отражены определенные доведенные объемы, а также распределение этих объемов по направлениям расходования средств. Соответствующие объемы, в свою очередь, должны устанавливаться на срок закона (решения) о бюджете на будущий финансовый год.

Важно! Ведение бюджетной сметы допускает внесение корректировок в рамках доведенных бюджетных назначений учреждению. Суммы уменьшения следует отображать со знаком «-», а суммы увеличения – со знаком «+».

Изменение сметы реализуется путем внесения поправок в показателях, влияющих на:

  • Объемы сметных значений.
  • Распределение по доп. кодам аналитических показателей.
  • Проведение распределения значений из сметы по кодам классификации затрат бюджетов бюджетной классификации.
  • Распределение сметных значений, не требующих корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя.

Согласно положениям п. 8 Приказа Министерства финансов № 26н, бюджетная смена оформляется организацией путем определения показателей на 2-ой год в составе планового периода, а также внесения корректировок в ранее утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время можно говорить о следующих особенностях оформления бюджетных смет на 2020 год:

  1. Количество разделов бюджетной сметы увеличено с 4 разделов до 6.
  2. Отметка «Согласовано» теперь ставится в конце бюджетной сметы (ранее положение отметки было рекомендовано положениями Приказа Минфина РФ № 112н).
  3. Обязательными к заполнению стали новые графы для внесения показателей 1-го и 2-го годов планового периода в случае утверждения закона о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  4. Показатели текущего года и планового периода теперь должны отражаться обособленно друг от друга. Данные показатели формируются в разрезе кодов классификации затрат бюджетов и подлежат детализации по кодам подгрупп и/или элементов видов затрат. В случае наличия особых указаний в порядке ведения сметы, имеется также возможность дополнительно детализировать упомянутые показатели по кодам под- статей групп КОСГУ.

Давайте подробнее остановимся на составе разделов новых бюджетных смет, которых теперь стало 6 вместо 4:

№ разделаСостав раздела
1Итоговые показатели бюджетной сметы
2Лимиты бюджетных обязательств по затратам получателя денежных средств из бюджета страны или субъекта РФ
3Предельные суммы бюджетных обязательств по затратам на передачу бюджетных инвестиций организациям, межбюджетных трансферов и субсидий организациям и ИП (производителям услуг, работ, товаров), субсидий автономным и бюджетным учреждениям, а также другим некоммерческим учреждениям, субсидий компаниям, государственным корпорациям, публично-правовым компаниям; осуществление безвозмездных денежных выплат, платежей и взносов субъектам международного права; обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, гос. гарантий РФ, и по резервным затратам.
4Лимиты бюджетных обязательств по затратам получателя на закупки услуг, работ и товаров, осуществляемые им в пользу 3-их лиц.
5Справочная информация о бюджетных ассигнованиях на исполнение публичных нормативных обязательств.
6Сведения справочного характера о курсе иностранной валюты к рублю РФ.

Законодательные акты по теме

Приказ Минфина РФ от 14.02.2020 № 26нУточнение в порядке составления бюджетной сметы

Типичные ошибки

Ошибка: Бюджетное учреждение сформировало смету без использования ГИИС «Электронный бюджет».

Комментарий: С 2020 года формирование и ведение бюджетных смет осуществляется исключительно через ГИИС «Электронный бюджет».

Ответы на распространенные вопросы про заполнение бюджетной сметы на 2020 год

Вопрос №1: Каковы последствия за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет?

Ответ: Нарушения в отношении составления, утверждения и ведения бюджетных смет повлекут за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей, согласно ст. 14.14.7 КоАП РФ.

Курс повышения квалификации ГИИС «Электронный бюджет»

Код 46264

  • О мероприятии
  • Преподаватели
  • Отзывы
  • Также по теме

Курс о практическом применении системы «Электронный бюджет» в деятельности государственных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами

Для руководителей и специалистов финансовых управлений и отделов органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных и муниципальных учреждений

  1. Государственная интегрированная информационная система (ГИИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  2. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  3. Нормативно-правовая база.
  4. Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
  6. Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса.
  7. Формирование и ведение общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.
  8. Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации. Государственная информационная система по государственным и муниципальным платежам.
  9. Подключение к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни.
  10. Сведения по подключению пользователей к системе «Электронный бюджет».
  11. Заявка на подключение к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  12. Алгоритм действий при работе в подсистеме учета и отчетности.
  13. Информационная система мониторинга мероприятий.
  14. Подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет».
  15. Формирование и заключение соглашений.
  16. Планирование электронного бюджета.
    • Управление закупками.
    • Управление доходами и раcходами.
    • Учет и отчетность. ЭДО
  17. Внутренний финансовый контроль, внутренний финансовый аудит через «Электронный бюджет».

На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 35 900 р.

Ведущие курса:

Лазарева Наталья Владимировна

Отзывы о курсе

Цымбал Татьяна Сергеевна
заместитель начальника
ДФИНП Мэрии

Ежова Лариса Геннадьевна
заместитель начальника
ДФИНП Мэрии

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector